Занятие по дисциплине "Основы поиска работы" - Трудности поиска работы
план-конспект занятия на тему
Учебное занятие помогает обучающимя ознакомиться с правилами и трудностями поиска работы после выпуска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_trudnosti_poiska_raboty.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
План
урока теоретического обучения по дисцилине «Основы поиска работы»
11 марта 2015 года
группа № 2, по специальности «Парикмахер»
преподаватель Куулар Сай-Суу Кара-ооловна
Тема программы: Технология поиска работы
Тема урока: Трудности поиска работы
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Вид урока: урок с элементами игры
Цели урока:
А. 1. Сформировать у учащихся знания и умения по трудностям поиска работы
2. Довести уровень знаний и умений учащихся до следующих показателей качеств обученности: Кl = 0,7 В = 2 Y = 2
Б. В процессе обучения развивать аналитическое мышление, культуру речи, эмоциональную устойчивость.
В. В ходе урока воспитывать чувство ответственности, честность и правдивость, самостоятельность.
Содействовать формированию ОК
Методическая цель: внедрение методики самостоятельного изучения новой темы учащимися.
Межпредметные связи: обществознание, русская литература
Средства обучения: проектор, компьютер
Дидактическое оснащение урока:
- тестовое задание;
- слайды
ХОД УРОКА.
№ | Структурный элемент (этап урока) | Время этап а (t) в мин | познава тельная деятель- ность учащихся | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | Приме чание |
1 | Организационная часть | 2 | a | Проверить явку учащихся, внешний вид, готовность к уроку | |
2 | Проверка домашнего задания | 10 | a | Разбить группу на бригады. Викторина между бригадами по пройденной теме. | |
3 | Сообщение темы, цели | 5 | a | Тема урока спрятана. Учащиеся должны угадать сами. | |
4. | Мотивационный момент | 5 | a | Рассказ о значении поиска работы в жизни молодого человека. | |
5 | Актуализация опорных знаний. | 50 | |||
5.1 | Формирование новых знаний | 15 | a | Выдать учащимся чистые листочки. Учащиеся выполняют задание. | |
5.2 | Тестирование «Инвентаризация своих сильных сторон» | 15 | a | На доске написан список качеств, учащиеся выбирают наиболее подходящие для себя и для своей работы. | |
5.3 | Работа с текстами. Игра «Вопрос-ответ» | 20 | a | Раздать текст. Учащиеся быстро читают его. Далее разделяются на 2 команды. Одна задает вопросы, вторая отвечает. Соревнование на лучший вопрос и ответ. | |
6 | Заключительная часть. | 8 | |||
6.1 | Конкурс пословиц и поговорок о работе. | 3 | a | Между группами | |
6.2. | Подведение итогов | 3 | a | Выставление и озвучивание оценок, аргументирование. | |
7 | Выдача домашнего задания | 2 | a | Написать сочинение «Моя профессия» |
Лист диагностики
плана занятия теоретического обучения
по предмету «Основы поиска работы»
Тема: Трудности поиска работы
М-15, Т-80
Этапы урока | Моносистема | ||||||||||||
Вре мя t | a | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | м | м | ||
1 | Организационная часть | 2 | a | 15 | |||||||||
2 | Проверка домашнего задания | 10 | a | 15 | |||||||||
3 | Сообщение темы и цели урока | 5 | a | 15 | |||||||||
4 | Мотивационный момент | 5 | a | ||||||||||
5 | Актуализация опорных знаний | 50 | a | ||||||||||
5.1 | Самостоятельная работа | 15 | a | 15 | |||||||||
5.2 | Тестирование «Инвентаризация своих сильных сторон» | 12 | a | 15 | |||||||||
5.3 | Слово учителя | 8 | a | ||||||||||
5.4 | Работа с текстами. Игра «Вопрос-ответ» | 20 | a | 15 | |||||||||
6 | Заключительная часть | 8 | a | ||||||||||
6.1 | Конкурс пословиц и поговорок | 4 | a | ||||||||||
6.2 | Подведение итогов | 2 | a | ||||||||||
6.3 | Выдача домашнего задания | 1 | a |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА.
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом занятии?
Я даю 3 минуты для повторения. А теперь закройте тетради, отложите их в сторону и приготовьтесь отвечать.
Игра по бригадам .Разделимся на 3 бригады. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и зарабатывать баллы. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, занимает 1 место.
- С какого года функционирует Государственная служба занятости РФ?
- В каком году принят Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации»?
- Кто такой трудоспособный гражданин?
- Кто признается безработным гражданином?
- Что такое вакансия?
- Что такое подходящая работа?
- Какую работу ведут органы труда и занятости населения?
- Какова структура Государственной службы занятости?
- Где находиться Чеди-Хольский орган занятости населения?
- По какому адресу находится тувинский республиканский Центр занятости населения?
- какие специальности востребованы на рынке труда в РТ?
- Назовите самые массовые профессии на сегодняшний день?
- Самая престижная профессия? Самая опасная? Самая редкая?
- На этом игра наша закончена. (Называются победители).
- А теперь тема нашего сегодняшнего урока. Посмотрите на доску, тема нашего урока спрятана, вы должны угадать ее сами. Первое слово синоним слова «преграды»,
второе слово название кружка в нашем училище, третье слово синоним слова «труд».
Тема: Трудности поиска работы.
Слово учителя.
- На этом уроке мы с вами познакомимся с какими трудностями поиска работы может встретиться молодежь и как их можно преодолеть.
В наше время молодежь, которая заканчивает различные учреждения профессионального образования, задумывается, куда пойти учиться, где найти достойное рабочее место.
Я надеюсь, что наши уроки по циклу «Поиск работы» поможет вам овладеть технологиями поиска работы и таким образом более успешно адаптироваться на рынке квалифицированной рабочей силы.
- А теперь посмотрите все на доску.
Учащиеся читают на слайде правила поиска работы. Анализ каждого высказывания.
ПОИСК РАБОТЫ – ЭТО ТОЖЕ РАБОТА. И ЕЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННО, ГРАМОТНО, УМЕЛО, РЕЗУЛЬТАТИВНО.
- Никто вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.
- Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.
- Чем больше времени вы потратите на определение своих возможностей, тем выше ваши шансы.
- Стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.
- Чем больше людей знают, какую вы хотите работу, тем лучше.
- Работодатель стремится нанимать победителя- преподносите себя как подарок судьбы.
- Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.
- Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи, рано или поздно вы добьетесь успеха.
Преподаватель - Но чтобы научиться правильно и грамотно искать работу, недостаточно запомнить эти правила. Необходимо выполнять ряд условий, среди которых:
- сформулировать свои личные требования к работе, которую вы желаете получить.
- реально оценить свои возможности.
- Для того чтобы расширить представление о возможном трудоустройстве и уточнить свои цели, мы сейчас выполним следующие задания.
Выполнение самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы.
Возьмите чистый лист бумаги, разделите его на четыре колонки и озаглавьте каждую, как список: 1,2,3,4.
Задание 1.
В списке 1 перечислите виды рабочих мест, которые вас принципиально устраивают.
В списке 2 перечислите все виды работ (рабочие места), которые вам доводилось выполнять на протяжении своей трудовой деятельности.
В списке 3 перечислите все свои навыки и умения, не имеющие непосредственного отношения к той работе, которой вам приходилось ранее заниматься.
В списке 4 перечислите все места работы, которые вам когда-то раньше хотелось занимать, но не было такой возможности.
Задание 2.
В списке 2 пометьте буквой А места работы, которыми вы были удовлетворены, а Б – те, которые вам не нравились.
В списке 4 пометьте буквой А места работы , которые остались для вас привлекательными и в настоящее время, буквой Б – те, которые утеряли свою привлекательность.
Выпишите из списка 2 и списка 4 места, помеченные буквой А, и выделите 3-5 наиболее привлекательных. Назовем последний полученный перечень списком 5.
Задание 3.
В списке 3 пометьте буквой, а те свои навыки и умения, которые пригодились бы для осуществления работы из списка 5.
Для оставшихся навыков и умений (пометим буквой Б) придумайте возможные места работы, для осуществления которой они могли пригодиться. Выделите из них 2-3 наиболее привлекательных (назовем последний полученный перечень списком 6)
Задание 4.
Соотнесите списки 1,5,6. Найдите места работы, которые оказались и в том, и в другом, и в третьем списках. Выпишите их по рейтингу желательных работ.
Выполнив данное задание полностью, вы получили шанс более внимательно обдумать возможные варианты своего трудоустройства.
Преподаватель: Итак, что вы умеете делать? Какими навыками и личными качествами обладаете? Существует очень широкий круг полезных умений, навыков и способностей, которые могут привлечь к вам внимание потенциального работодателя. Психологи предлагают следующий их список (слайды):
- Способность к конструированию и изобретательству
- Исполнительность
- Умение работать в команде
- Способность находить общий язык с другими людьми
- Способность руководить командой
- Умение работать самостоятельно
- Готовность идти на риск
- Умение «подавать товар лицом», убеждать других
- Расчетливость
- Хорошая память
- Умение аккуратно и с толком обращаться с деньгами
- «золотые руки»
- Быстрая реакция
- Доброжелательность
- Умение собирать и систематизировать информацию
- Умение решать проблему
- «твердый характер»
- Организаторские способности
- Математические способности
- Умение красноречиво говорить
- Умение излагать свои мысли письменно
- Способность находить ответы на поставленные вопросы
- Умение планировать
- Умение формулировать проблему
- Умение принимать решения
- Умение помогать другим
- Умение контролировать
- Умение управлять работой других
- Умение чинить, ремонтировать вещи
- Умение пользоваться машинами, оборудованием
- Умение четко выполнять инструкции
- Умение чертить и читать чертежи
- Умение слушать
- Умение налаживать контакты с людьми
Выберите 5-7 качеств, которыми вы наибольшей степени обладаете (список 1).
Выберите 5-7 качеств, которые на ваш взгляд, являются наиболее ценными для работодателя (список 2).
Выберите 5-7 качеств, которые пригодились бы для вашей работы.
Соотнесите списки 1,2,3 и подумайте, все ли ваши качества соответствуют желаемой вашей работе.
Знание своих сильных сторон, которыми вы обладаете, которые востребованы и ценятся на рынке рабочей силы, позволит вам не только укрепить уверенность в себе, но и умело «подать себя» работодателю, произвести на него благоприятное впечатление.
Осознавая свои сильные стороны, вы снимаете психологические ограничения к поиску вариантов трудоустройства, преодолеваете неуверенность в себе.
Обычно тем, кто долгое время безуспешно ищет работу, рекомендуют проанализировать главные причины, мешающие ее получить, и принять для себя решение: устранить их или обойти.
Существуют следующие трудности поиска работы (слайды):
- Отсутствие вакансий.
- недостаточный уровень профессиональной квалификации.
- Отсутствие достаточного опыта.
- возраст
- здоровье.
- пониженная самооценка
- психологическая замкнутость.
Работа с текстом.
- А сейчас я вам раздам тексты. Вы должны быстро прочитать его. Затем начинаем играть в игру «Вопрос-ответ». Одна команда задает вопросы, другая отвечает. Соревнование на лучший вопрос и ответ. (20 минут).
Текст о трудностях поиска работы и способах устранения их.
Конкурс пословиц и поговорок.
- какие вопросы мы разбирали на этом уроке?
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Что нужно знать в первую очередь, когда начинаем искать работу?
- Какие трудности поиска работы можно встретить?
-
- Сегодня на уроке хорошо работали и получили оценки …………………..
- Домашняя работа написать доклад «Моя профессия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы».
Методическая разработка занятия по дисциплине "Информатика" по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы»....
Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Конспект урока по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство" Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет
Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство"...
методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Стратегия поиска работы"
Собеседование при приеме на работу...
Практические занятия по МДК.02.01.5 Основы поиска работы и трудоустройства
Методические указания для Практических занятий по МДК.02.01.5 Основы поиска работы и трудоустройства для группы 417...
Методическая разработка теоретического занятия на тему: "Базы данных и поиск информации"
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения теоретического занятия по теме: "Базы данных и поиск информации"....