Воспитательное мероприятие с использованием игрового тренинга "Дружба"
план-конспект занятия на тему
Аннотация к методической разработке на выставку-панораму.
«Я знаю как…»
1.Форма | 1.Воспитательное мероприятие |
2.Тема методической разработки | 2.Воспитательное мероприятие с использованием элементов игрового тре нинга «Дружба». |
3. Является ли методическая разработка частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания или разовым мероприятием. | 3.Методическая разработка является частью системы деятельности. |
4. Возраст воспитанников | 4.Соответствует возрастным особенностям, потребностям, интересам детей. 5 класс |
5.Содержание какой подпрограммы реализовано в практической деятельности? | 5.Коммуникативная культура. |
6.Направление программы | 6. «Общение-взаимодействие». |
7.Реализованные дидактические единицы. | 7.Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков гимназистов.
|
8.Результаты, уровень соответствия реального результата ожидаемому.
| 8.Формирование у подростков ценностного отношения о настоящей дружбе и сотрудничеств, совместной деятельности, инициативность адекват ность в общении, организаторские способности.
|
9. Актуальность разработки. | 9. Внутренний уровень. |
10. Рекомендации по использованию методической разработки | 10.Данная разработка может быть использована для 5класса. |
Методическую разработку подготовила: Селькова Л.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.odt | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Государственная общеобразовательная школа-интернат
«Гимназия искусств при Главе Республики Коми»
имени Ю.А. Спиридонова
Ю.А.Спиридонов нима «Коми Республикаса Юралысь бердын
искусство гимназия» канму школа-интернат
Краткосрочная досуговая программа
во внеурочной деятельности
Воспитательное мероприятие
с использованием элементов
игрового тренинга
«Дружба»
Селькова Л.Б., воспитатель интерната
Сыктывкар 2011г.
Пояснительная записка.
Коммуникативная культура – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности в общении. Как бы ни был значителен прогресс в области высоких технологий, он не вызывает «автоматического» роста человеческого сознания и не влияет напрямую на развитие мышления и речи. Специально организованный процесс формирования коммуникативной культуры гарантирует не только формирование и развитие базовых личностных образований, напрямую зависящих от мышления и речи, но и становление высших уровней социализации индивида. В последнее время все чаще и чаще отечественные школы заявляют о наличии серьезных недостатков в развитии коммуникативной культуры подрастающего поколения. Это связывают со снижением уровня читательской культуры, отсутствием у педагогов навыков в организации ситуаций взаимодействия, требующих от воспитанников речевой активности. Педагоги также отмечают низкий уровень сформированности у школьников индивидуально–личностных оснований для формирования коммуникативной культуры, что негативно отражается на результатах и качестве их практических способностей к конструктивному диалогу, последующей социальной самореализации и продуктивности. Проблема коммуникативной культуры нашла отражение в следующих законодательных федеральных документах: в Законе об образовании; в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и др.
Коммуникативная компетентность включает в себя не только умение говорить, читать, слушать, писать, понимать информацию, но и способность к мотивированной активной деятельности, умению находить разнообразные варианты решения социальнозначимых проблем выхода из различных ситуаций, формирование общей и будущей профессиональной культуры. В современной школе новых образовательных стандартов коммуникативная компетентность будет относиться к группе универсальных действий, имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять достаточно серьезное внимание в силу ряда причин. Среди них: влияние на учебную успешность воспитанника, адаптации в различных условиях, нравственное, этическое, эмоциональное благополучие, как в классном коллективе, так и в социуме.В педагогических исследованиях Н.И. Исаевой, В.А. Кан-Калика, А.В. Мудрика, В.В. Соколовой, Г.С. Трофимовой коммуникативная культура рассматривается в рамках культурологического подхода в высшем и среднем образовании, который требует от педагога умения создать в системе педагогического процесса условия, позволяющие школьнику действовать культурно, творчески, используя выбираемые им ценности, нормы, знания и образцы.
Изучение коммуникативной культуры воспитанников нашло свое отражение в работах, посвященных социализации школьников (О.С. Газман, А.В. Мудрик, А.Г. Пашков и др.), их общекультурному становлению (Б.Н. Боденко, И.А. Зимняя, А.В. Репринцев и др.) а также в исследованиях, учитывающих возрастные особенности учащихся (О.П. Кравчук, Е.Ф. Карпиевич, Л.Р. Сайфутдинова и др.). Проблема коммуникативного развития школьников раскрывается в дидактических направлениях личностно-ориентированного образования, таких как диалоговое обучение (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, С.Ю. Курганов), игровая деятельность (С.А. Шмаков и др.), технология обучения и управление педагогическим взаимодействием (В.П. Беспалько, Г.Н. Подчалимова, И.М. Подушкина, В.А. Сластенин, Н.Е. Щуркова и др.). Коммуникативная культура – это основа общей культуры личности, базовый компонент культуры, обеспечивающий готовность личности к жизненному самоопределению, являющийся условием достижения гармонии с собой и окружающей действительностью. Коммуникативная культура есть средство создания внутреннего мира личности, богатства его содержания, отражающего жизненные идеалы, направленность личности на культуру ее жизненного самоопределения. Коммуникативная культура является важным приоритетом в организации современного пространства воспитания и определяется как совокупность умений и навыков, обеспечивающих доброжелательное взаимодействие людей, эффективное решение всевозможных задач общения. Она состоит из коммуникативной грамотности, что предполагает овладение психологическими и нравственными знаниями (фактами, представлениями, понятиями, нравственными законами, ценностями и т.д.), умениями, правилами и нормативами в сфере общения, проявляющимися в кругозоре, общей эрудиции, способности к позитивному размышлению и поискам выхода из сложившихся ситуаций, и коммуникативной этики.
Таким образом, коммуникативная культура – это совокупность коммуникативных способностей, знаний, умений и навыков, позволяющих человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
Целесообразным представляется проведение занятий в тренинговой форме, позволяющей реализацию активных методов и техник.
Цель: Формировать у подростков ценностное отношение о настоящей дружбе и сотрудничестве.
Задачи:
Формировать базовые коммуникативные знания, умения и навыки у воспитанников первой ступени образования:
1.Способствовать развитию сплоченности детского коллектива, единство в работе.
2.Формировать практические умения эффективного взаимодействия в коллективе, создать настрой на командную работу, совершенствовать умение
работать в команде
3.Расширить спектр социальных знаний о дружбе и сотрудничестве.
4.Показать на жизненных ситуациях значимость понятия «Дружба».
5. Развивать рефлексивные умения детей.
Рекомендации:
Блок «Общение – взаимодействие» отражает способность воспитанника к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности.
Ожидаемый результат:
Овладение базовыми коммуникативными знаниями, умениями и навыками:
Оборудование:
- Плакаты с высказываниями о дружбе.
- Магнитная доска, магниты.
- Иллюстрации с изображениями Университета дружбы народов,
Фонтан дружбы, ВИА «Дружба», сыр «Дружба».
- Скрепки.
Использованная литература:
1.Кан-Калик В.А. Грамматика общения, М., 1995
2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.,2002.
3. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентностик социальной ответственности./ Под ред. С.В.Титовой. – СПб.: Питер, 2009.
4. В.Осеева «До первого дождя».
5. | Павлов И.В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб.: Речь; М: Сфера, 2008г. 6.Коммуникативная культура. Блок «Общение – взаимодействие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий при формировании у детей мотивации и потребности к творческой деятельности в хореографическом коллективе (Методические рекомендации)
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Творческое развитие ребенка – э...
Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ
Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...
Использование игровых технологий на занятиях сольфеджио
Применение игровых технологий на занятиях сольфеджио...
Методичесская разработка: "Творческое развитие обучающихся посредством использования игровых технологий на занятиях"
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги...
Использование игровых технологий в воспотательном процессе в начальной школе.
Побудить интерес к окружающему миру....
Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"
Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения дисциплины "Обществознание". Идея данного урока заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...
Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами игровых упражнений « Вот что значит настоящий верный друг»
Показать через данное мероприятие значимость нравственных качеств личности,для построения позитивных отношений между людьми...