Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами игровых упражнений « Вот что значит настоящий верный друг»
план-конспект занятия на тему
Показать через данное мероприятие значимость нравственных качеств личности,для построения позитивных отношений между людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по духовно-нравственнопму воспитанию | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «ЦВР» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово
Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию
с элементами игровых упражнений « Вот что значит настоящий верный друг» или Дружба крепкая не сломается.
Автор:
Веселова Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
г. Сызрань 2017 г.
Цель: воспитание нравственных качеств и этического сознания;
Задачи:
- показать значимость нравственности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- научить ставить коллективную цель и согласование принятых решений друг с другом;
- ориентировать в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развивать этические чувства как регуляторы поведения; учить основным моральным нормам; формировать моральную самооценку, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.
Формы деятельности: беседа, игровые упражнения, работа в группах.
Оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами проведем интереснейшее занятие .Сейчас вы послушайте стихотворение,которое поможет вам определить тему нашего занятия
Кто в дружбу верит горячо ,
Кто рядом чувствует плечо ,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг ,Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку
Педагог Про кого ребята это стихотворение?
Дети:про друга.
Упражнение «Круг радости» слайд 1
– Дети! Я приглашаю вас встать в наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными.
– Сегодня я предлагаю «круг радости» начать такими словами:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Актуализация. Цели:
- определение содержательных рамок занятия;
- формулирование основной цели занятия.
– Ребята, сегодня на занятии мы постараемся ответить на простые вопросы: умеем ли мы по-настоящему дружить, видеть свои недостатки, можем ли мы их признавать. Попытаемся выработать для себя нужные человеческие качества, чтобы стать настоящими людьми, гражданами своей страны.
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
– Давайте подумаем, всегда ли люди могут жить в полной гармонии друг с другом? (Ответы детей)
– Хорошо ли вы себя чувствуете в этом огромном мире? (Да.)
слайд 3
– Ребята, это житель нашей планеты, то есть один из нас с вами. Посмотрите на него какой он грустный. Наверно ему чего-то не хватает. Давайте попытаемся сделать его счастливым, весёлым, радостным.
– Скажите, что необходимо человеку, чтобы жить и быть счастливым?
(Ответы детей)
(Появляется дом, солнце, игрушки)
– Посмотрите, у него есть всё, о чем можно мечтать, рядом есть окружающие его близкие люди, а он всё равно грустит. Подумайте и скажите, а когда человек бывает грустным, невесёлым, печальным и одиноким? (Когда обижают.)
- К сожалению, окружающие нас люди не всегда делают нашу жизнь радостной и счастливой. Не всегда отношения между людьми бывают добрыми, нежными. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, поможем добрым словом и советом, поддержим человека. Зачастую мы своей грубостью, злостью, нетерпимостью делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
Игра «Паутинка».
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(педагог опутывает нитями из клубка выбранного ребенка. Потом спрашивает, как он себя чувствует, и какие чувства при этом возникали у сверстников.)
Обсуждение:
- Ребята вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас.
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего сверстника появилась улыбка на лице, и поднялось настроение? (Сказать хорошее доброе слово – комплимент.)
Игра «Комплименты»
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
(Ребята делают друг другу комплименты, пожимая руку.)
Обсуждение:
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Ответы детей)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться.
Работа в группах.
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом зачеркивают.
В пустые клеточки вписывают положительные качества.
Умный | Глупый | Злой | Чуткий | Внимательный |
Смелый | Честный | Отзывчивый | ||
Грубый | Добрый | Ябеда | Насмешник | Справедливый |
Терпеливый | Надежный | Верный | Жадный | |
Врун | Решительный |
Итог: Ребята запомните эти качества. Я уверена, что вы сможете и приложите все усилия, чтобы быть именно такими, ведь мы доказали, эти качества нужны человеку.
Игра-практикум «Коврик мира»
– Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)
– С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)
– Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами «коврик мира». Давайте договоримся, если возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится (в центре комнаты постелить ткань, а на нее – красивую игрушку). Представьте себе, что Маша и Лера хотят взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а их – двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так (Дети занимают место на ковре). Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)
Игра «Желания»
– На ваших партах лежат ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего мальчика, написав ему пожелания. слайд 4
– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса.
- Вспомните тему нашего занятия.
- Какова была цель занятия?
- Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна.
Игра «Синквейн» слайд 5
– Поиграем в игру. Педагог раздает карточки для игры. Она называется «Синквейн» от французского «Пятистрочие». Первая строчка – данное слово, вторая строчка – два прилагательных к этому слову, третья строчка – три глагола к данному слову, четвертая строчка – короткое предложение об этом слове, пятая – слово-ассоциация. (правила игры объясняются детям доступным языком. Например: ребенок; красивый, любимый; играет, радуется, поет; ребенок – это маленькое солнышко; радость).
- Предлагаю вам для игры словосочетание «нравственно-воспитанный человек». Опрос детей. слайд 6
- Ребята давайте с вами назовем законы дружбы СЛАЙД7
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
Подведение итогов (рефлексия)
- А теперь какое ваше настроение?
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наша группа – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой
Обращение к названной теме обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...
взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
Мы уверены, что родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...
Воспитательная работа по направлению № 2. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание. Лекция на тему: «Конфликт и его профилактика в местах лишения, способы выхода из него».
Содержание1. Понятие «Конфликт»…………………………………………………&hell...
Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»
Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...
Воспитательная программа по духовно- нравственному воспитанию «Человек звучит гордо»
Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в цело...
Роль духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка. Воспитание творчеством
Эти слова, написанные еще в позапрошлом веке, актуальны и сегодня. И сегодня человек тоскует по духовности, по человечности, по доброте и милосердию. В наше время многих людей волн...