Использование игровых технологий на занятиях сольфеджио
методическая разработка на тему
Применение игровых технологий на занятиях сольфеджио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 77.46 КБ |
met.razr_._igrov.tekhn_.docx | 77.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «АКАДЕМИЧЕСКИЙ» |
Методическая разработка |
Тема разработки: Использование игровых технологий на занятиях сольфеджио |
Адресат: педагоги сольфеджио |
Автор: | Косачева Татьяна Васильевна педагог сольфеджио МХС «Галактика» |
Консультант: | Федоровская Елена Анатольевна, методист МХС |
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Пояснительная записка 3
Содержание 4
Заключение 12
Список литературы 13
Пояснительная записка
Сольфеджио – сложный предмет, сочетающий в себе как усвоение теоретических понятий, так и овладение практическими навыками по различным видам музыкальной деятельности: пению по нотам, записи мелодий, интервалов и аккордов, подбору аккомпанемента, сочинению мелодий и пьес и т.д. Поэтому необходимо максимально задействовать методы и приемы, позволяющие добиваться необходимого результата более быстро и эффективно.
Игра – тот естественный мир, в котором живет ребенок. Игра будит воображение ребенка, заставляет его фантазировать, а это необходимо для его полноценного умственного и физического развития.
В игре проявляется детская активность и эмоциональность. Игра помогает сделать процесс обучения увлекательным и интересным, активизировать и развить внимание и память.
С помощью игры можно влиять на личность ребенка: научить его общаться со своими сверстниками в коллективе, развить его внимательность, умение слушать товарищей, воспитывать чувство взаимопомощи.
Н.В.Белая, педагог сольфеджио Дворца творчества юных предлагает: «Детям свойственно играть, и именно в игре они быстрее познают основы развития жизни. Так почему не сделать игру основой для получения знаний сольфеджио и теории музыки?»
В процессе игры можно не только дать новый материал, но и на практике проверить теоретические знания, получаемые на занятиях. Поэтому игровые задания применяются как в процессе обучения, так и для проверки уровня усвоения знаний.
Участвуя в игре на занятии сольфеджио, ребенок самовыражается, что позволяет корректировать особенности его личностного развития.
Игра на детских шумовых инструментах, сопровождающая звучащее музыкальное произведение, помогает развивать координацию, позволяет вовлечь ребенка в непосредственное музыкальное исполнительство.
Содержание
В работе с детьми на занятиях сольфеджио в музыкально-хоровой студии «Галактика» используется игровой материал педагогов Н.В.Белой, Л.В.Светличной, Н.А.Бергер, Т.Е.Первозванской, М.К.Фирсовой и др., музыкально-компьютерные игры «Щелкунчик» и «Волшебная флейта», собственные авторские наработки. Автор объединил и систематизировал отдельные игровые задания по разделам программ сольфеджио «Семь весёлых нот» (для детей 6-ти лет) и «Семь ступеней в мир музыки» (для детей 7-18 лет).
При изучении раздела программы «Музыкальная грамота» мы с детьми решаем музыкальные ребусы и кроссворды. Обязательным на каждом занятии является слушание музыки по учебникам Т.Е.Первозванской «Мир музыки» с использованием аудио- и видеозаписей. В процессе слушания дети выполняют различные задания, в том числе и следя за нотным текстом во время исполнения. Помимо этого они знакомятся с биографиями композиторов-классиков в интересном для них изложении и слушают основные музыкальные произведения этих композиторов.
Чтение различных музыкальных сказок занимает значительное место в разделе «Музыкальная грамота» на начальном этапе обучения. Очень нравятся детям две «Сказки о музыке» Л.В.Светличной, в которых главными героями являются мальчики Мажор и Минор. В первой сказке с ними на Музыкальном острове происходят необычные приключения, связанные с похищением феи Гармонии. Во второй сказке Мажор и Минор пытаются помирить двух королей – Басового и Скрипичного ключа. Мальчики пытаются поймать таинственного похитителя принцесс Пауз, королевы Ферматы, госпожи Альтерации и старушки Какофонии. Им оказывается вырвавшийся из волшебной шкатулки на волю Размер.
Во время чтения этих сказок дети отвечают на вопросы по ходу каждой главы, а в приложениях к сказкам предлагается несколько музыкальных игр: «Музыкальное лото», «Разноцветные нотки», «Сосчитай звуки», «Посылка», «Найди ошибку», «Музыкальный экзамен», «Музыкальная математика».
В сказке «Нотная азбука» для дошкольников М.Покровской и Н.Константиновой действие происходит во сне. Маленькому мальчику снятся ноты в виде шариков, путешествующих по нотным дорожкам и попадающих в город музыкальных инструментов, где живут звуки. Для того чтобы принять участие в конкурсе музыкальных инструментов, ноты отправляются в детский сад страны звуков на обучение…
При знакомстве с музыкальными инструментами на занятиях используются музыкально-компьютерные игры «Щелкунчик» и «Волшебная флейта».
В более старшем возрасте при изучении раздела программы «Музыкальная грамота» используются познавательные игры «Музыкальное лото» с элементами музыкальной литературы.
Одна из них - игра-лото «Русские и зарубежные композиторы» знакомит с портретами композиторов, с изображением музыкальных инструментов, с фотографиями фрагментов из опер и балетов в цветном варианте, помогает проверить уровень знаний по данному материалу.
Вторая игра - «Лото-викторина» по композиторам, нотным знакам и цитатам из известных песен.
В разделе «Ритм» используется ритмографика Н.А.Бергер, игра Л.В.Светличной «Музыкальная математика» и авторская игра «Колокола», игра на детских шумовых инструментах. При записи ритмических диктантов используется сборник «Занимательные музыкальные диктанты» Г.Ф.Калининой.
В разделе «Лад» большую роль играет объяснение понятий тоники, устойчивых, неустойчивых ступеней по «Сказке про лад» Т.Е.Первозванской, подвижные игры с пением по «Учебникам сольфеджио» 1-2 класса того же автора, запись диктантов с «подсказками» по сборникам «Занимательные музыкальные диктанты» Г.Ф.Калининой, запись диктантов с аудио- диском.
В разделе «Гармония» используются игры «Покажи гармоническую функцию», лото и домино по темам «Интервалы», «Аккорды», «Тональности», игра с карточками по сказке «Об интервалах».
В разделе «Итоговые занятия» очень эффективны различные виды «Музыкального лото» и «Домино».
Заключение
Игровой способ обучения позволяет сделать занятия сольфеджио в Музыкально-хоровой студии «Галактика» интересными для детей. Такой способ стимулирует познавательную активность и помогает детям лучше оценить самих себя.
Игра является неотъемлемой частью занятия сольфеджио, особенно в начальных классах, когда необходимо увлечь учеников предметом сольфеджио. В дальнейшем игровые приемы помогают при проверке знаний и степени усвоения материала.
С помощью игры легче преодолеваются возникающие при обучении трудности, снимается напряжение, когда у ребенка что-то не получается.
Игра позволяет развивать творческие способности детей, приносит воспитаннику положительные эмоции. Благодаря игре сложнейшие музыкальные понятия и термины легко и быстро усваиваются, занятия по сольфеджио доставляют ребенку удовольствие.
Практика показывает, что дети всегда, в любом возрасте хотят играть и это желание очень помогает в изучении предмета сольфеджио.
Список литературы
- Белая Н.В., Нотная грамота. Элементарная теория музыки. Игры на уроках. – СПб.: «Композитор», 1999
- Белая Н.В., Заметки на полях или Маленькие хитрости как сделать сольфеджио любимым занятием (в помощь молодому сольфеджисту). – СПб., 2006
- Бергер Н.А., Гармония как пространственная категория // Проблемы высотной и ритмической организации музыки. – М., 1980.
- Бергер Н.А., Краткий курс музыкальной грамоты в таблицах. – СПб., 2003.
- Бергер Н.А., Яцентковскаая Н., Алиева Р. Младенец музицирует. - СПб.: Издательский Дом «АВЕРС-МУДРОСТЬ», 2004 (2-е изд.). – 64 с. – Для дошкольного возраста.
- Бергер Н.А., Сначала – Ритм (Ребенок играя творит музыку). Учебно-методическое пособие. – СПб.: Композитор, 2004. – 72с.
- Бергер Н.А., Роль пространственных представлений в процессе формирования тонально-ладового мышления // Вопросы воспитания музыкального слуха. – Л., 1987.
- Бергер Н.А., Современная концепция и методика обучения музыке (Голос нот). - СПб.: КАРО, 2004. – 368с. – (Модернизация общего образования)
- Малышев Ю., Лото-викторина. - Киев, 1967
- Музыкальные занимательные диктанты. Младшие классы / Сост. Г.Ф.Калинина. - М., 2010
- Музыкальные занимательные диктанты. Нотное приложение для преподавателей. Младшие классы / Сост. Г.Ф.Калинина. - М., 2001
- Музыкальные занимательные диктанты. 4-7 классы / Сост. Г.Ф.Калинина. - М., 2010
- Музыкальные занимательные диктанты. Нотное приложение для преподавателей. 4-7 классы / Сост. Г.Ф.Калинина. - М., 2001
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин.1 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2004
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. 2 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. 3 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. 4 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2007
- Первозванская Т.Е., Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей. Учебник- сказка. Часть I. – СПб.: Композитор, 1999
- Первозванская Т.Е., Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей. Учебник- сказка. Часть II. – СПб.: «Композитор», 2001
- Покровская М., Константинова Н., Нотная азбука. Программа развития и обучения дошкольника (4-6 лет). - Москва, «ОЛМА – ПРЕСС», 2002
- Римко О.Д., «Музыкальное путешествие Василия и его друзей». - Москва, «Белый город», 2006
- Светличная Л.В., Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе. - Москва, Творческий Центр «Сфера», 2003
- Светличная Л.В., Новая сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе. - Москва, Творческий Центр «Сфера», 2004
Список электронно-образовательных ресурсов
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио. 1 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2004. – 1эл. опт. диск (CD-ROM).
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио. 2 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005. 1эл. опт. диск (CD-ROM)
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку». 1 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2004
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку». 2 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку». 3 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку». 4 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2007
- Компьютерная игра «Щелкунчик». - эл. опт. диск (DVD-ROM)
- Компьютерная игра «Волшебная флейта» - эл. опт. диск (DVD-ROM)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «АКАДЕМИЧЕСКИЙ» |
Методическая разработка |
Тема разработки: Использование игровых технологий на занятиях сольфеджио |
Адресат: педагоги сольфеджио |
Автор: | Косачева Татьяна Васильевна педагог сольфеджио МХС «Галактика» |
Консультант: | Федоровская Елена Анатольевна, методист МХС |
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Пояснительная записка 3
Содержание 4
Заключение 12
Список литературы 13
Пояснительная записка
Сольфеджио – сложный предмет, сочетающий в себе как усвоение теоретических понятий, так и овладение практическими навыками по различным видам музыкальной деятельности: пению по нотам, записи мелодий, интервалов и аккордов, подбору аккомпанемента, сочинению мелодий и пьес и т.д. Поэтому необходимо максимально задействовать методы и приемы, позволяющие добиваться необходимого результата более быстро и эффективно.
Игра – тот естественный мир, в котором живет ребенок. Игра будит воображение ребенка, заставляет его фантазировать, а это необходимо для его полноценного умственного и физического развития.
В игре проявляется детская активность и эмоциональность. Игра помогает сделать процесс обучения увлекательным и интересным, активизировать и развить внимание и память.
С помощью игры можно влиять на личность ребенка: научить его общаться со своими сверстниками в коллективе, развить его внимательность, умение слушать товарищей, воспитывать чувство взаимопомощи.
Н.В.Белая, педагог сольфеджио Дворца творчества юных предлагает: «Детям свойственно играть, и именно в игре они быстрее познают основы развития жизни. Так почему не сделать игру основой для получения знаний сольфеджио и теории музыки?»
В процессе игры можно не только дать новый материал, но и на практике проверить теоретические знания, получаемые на занятиях. Поэтому игровые задания применяются как в процессе обучения, так и для проверки уровня усвоения знаний.
Участвуя в игре на занятии сольфеджио, ребенок самовыражается, что позволяет корректировать особенности его личностного развития.
Игра на детских шумовых инструментах, сопровождающая звучащее музыкальное произведение, помогает развивать координацию, позволяет вовлечь ребенка в непосредственное музыкальное исполнительство.
Содержание
В работе с детьми на занятиях сольфеджио в музыкально-хоровой студии «Галактика» используется игровой материал педагогов Н.В.Белой, Л.В.Светличной, Н.А.Бергер, Т.Е.Первозванской, М.К.Фирсовой и др., музыкально-компьютерные игры «Щелкунчик» и «Волшебная флейта», собственные авторские наработки. Автор объединил и систематизировал отдельные игровые задания по разделам программ сольфеджио «Семь весёлых нот» (для детей 6-ти лет) и «Семь ступеней в мир музыки» (для детей 7-18 лет).
При изучении раздела программы «Музыкальная грамота» мы с детьми решаем музыкальные ребусы и кроссворды. Обязательным на каждом занятии является слушание музыки по учебникам Т.Е.Первозванской «Мир музыки» с использованием аудио- и видеозаписей. В процессе слушания дети выполняют различные задания, в том числе и следя за нотным текстом во время исполнения. Помимо этого они знакомятся с биографиями композиторов-классиков в интересном для них изложении и слушают основные музыкальные произведения этих композиторов.
Чтение различных музыкальных сказок занимает значительное место в разделе «Музыкальная грамота» на начальном этапе обучения. Очень нравятся детям две «Сказки о музыке» Л.В.Светличной, в которых главными героями являются мальчики Мажор и Минор. В первой сказке с ними на Музыкальном острове происходят необычные приключения, связанные с похищением феи Гармонии. Во второй сказке Мажор и Минор пытаются помирить двух королей – Басового и Скрипичного ключа. Мальчики пытаются поймать таинственного похитителя принцесс Пауз, королевы Ферматы, госпожи Альтерации и старушки Какофонии. Им оказывается вырвавшийся из волшебной шкатулки на волю Размер.
Во время чтения этих сказок дети отвечают на вопросы по ходу каждой главы, а в приложениях к сказкам предлагается несколько музыкальных игр: «Музыкальное лото», «Разноцветные нотки», «Сосчитай звуки», «Посылка», «Найди ошибку», «Музыкальный экзамен», «Музыкальная математика».
В сказке «Нотная азбука» для дошкольников М.Покровской и Н.Константиновой действие происходит во сне. Маленькому мальчику снятся ноты в виде шариков, путешествующих по нотным дорожкам и попадающих в город музыкальных инструментов, где живут звуки. Для того чтобы принять участие в конкурсе музыкальных инструментов, ноты отправляются в детский сад страны звуков на обучение…
При знакомстве с музыкальными инструментами на занятиях используются музыкально-компьютерные игры «Щелкунчик» и «Волшебная флейта».
В более старшем возрасте при изучении раздела программы «Музыкальная грамота» используются познавательные игры «Музыкальное лото» с элементами музыкальной литературы.
Одна из них - игра-лото «Русские и зарубежные композиторы» знакомит с портретами композиторов, с изображением музыкальных инструментов, с фотографиями фрагментов из опер и балетов в цветном варианте, помогает проверить уровень знаний по данному материалу.
Вторая игра - «Лото-викторина» по композиторам, нотным знакам и цитатам из известных песен.
В разделе «Ритм» используется ритмографика Н.А.Бергер, игра Л.В.Светличной «Музыкальная математика» и авторская игра «Колокола», игра на детских шумовых инструментах. При записи ритмических диктантов используется сборник «Занимательные музыкальные диктанты» Г.Ф.Калининой.
В разделе «Лад» большую роль играет объяснение понятий тоники, устойчивых, неустойчивых ступеней по «Сказке про лад» Т.Е.Первозванской, подвижные игры с пением по «Учебникам сольфеджио» 1-2 класса того же автора, запись диктантов с «подсказками» по сборникам «Занимательные музыкальные диктанты» Г.Ф.Калининой, запись диктантов с аудио- диском.
В разделе «Гармония» используются игры «Покажи гармоническую функцию», лото и домино по темам «Интервалы», «Аккорды», «Тональности», игра с карточками по сказке «Об интервалах».
В разделе «Итоговые занятия» очень эффективны различные виды «Музыкального лото» и «Домино».
Заключение
Игровой способ обучения позволяет сделать занятия сольфеджио в Музыкально-хоровой студии «Галактика» интересными для детей. Такой способ стимулирует познавательную активность и помогает детям лучше оценить самих себя.
Игра является неотъемлемой частью занятия сольфеджио, особенно в начальных классах, когда необходимо увлечь учеников предметом сольфеджио. В дальнейшем игровые приемы помогают при проверке знаний и степени усвоения материала.
С помощью игры легче преодолеваются возникающие при обучении трудности, снимается напряжение, когда у ребенка что-то не получается.
Игра позволяет развивать творческие способности детей, приносит воспитаннику положительные эмоции. Благодаря игре сложнейшие музыкальные понятия и термины легко и быстро усваиваются, занятия по сольфеджио доставляют ребенку удовольствие.
Практика показывает, что дети всегда, в любом возрасте хотят играть и это желание очень помогает в изучении предмета сольфеджио.
Список литературы
- Белая Н.В., Нотная грамота. Элементарная теория музыки. Игры на уроках. – СПб.: «Композитор», 1999
- Белая Н.В., Заметки на полях или Маленькие хитрости как сделать сольфеджио любимым занятием (в помощь молодому сольфеджисту). – СПб., 2006
- Бергер Н.А., Гармония как пространственная категория // Проблемы высотной и ритмической организации музыки. – М., 1980.
- Бергер Н.А., Краткий курс музыкальной грамоты в таблицах. – СПб., 2003.
- Бергер Н.А., Яцентковскаая Н., Алиева Р. Младенец музицирует. - СПб.: Издательский Дом «АВЕРС-МУДРОСТЬ», 2004 (2-е изд.). – 64 с. – Для дошкольного возраста.
- Бергер Н.А., Сначала – Ритм (Ребенок играя творит музыку). Учебно-методическое пособие. – СПб.: Композитор, 2004. – 72с.
- Бергер Н.А., Роль пространственных представлений в процессе формирования тонально-ладового мышления // Вопросы воспитания музыкального слуха. – Л., 1987.
- Бергер Н.А., Современная концепция и методика обучения музыке (Голос нот). - СПб.: КАРО, 2004. – 368с. – (Модернизация общего образования)
- Малышев Ю., Лото-викторина. - Киев, 1967
- Музыкальные занимательные диктанты. Младшие классы / Сост. Г.Ф.Калинина. - М., 2010
- Музыкальные занимательные диктанты. Нотное приложение для преподавателей. Младшие классы / Сост. Г.Ф.Калинина. - М., 2001
- Музыкальные занимательные диктанты. 4-7 классы / Сост. Г.Ф.Калинина. - М., 2010
- Музыкальные занимательные диктанты. Нотное приложение для преподавателей. 4-7 классы / Сост. Г.Ф.Калинина. - М., 2001
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин.1 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2004
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. 2 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. 3 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. 4 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2007
- Первозванская Т.Е., Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей. Учебник- сказка. Часть I. – СПб.: Композитор, 1999
- Первозванская Т.Е., Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей. Учебник- сказка. Часть II. – СПб.: «Композитор», 2001
- Покровская М., Константинова Н., Нотная азбука. Программа развития и обучения дошкольника (4-6 лет). - Москва, «ОЛМА – ПРЕСС», 2002
- Римко О.Д., «Музыкальное путешествие Василия и его друзей». - Москва, «Белый город», 2006
- Светличная Л.В., Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе. - Москва, Творческий Центр «Сфера», 2003
- Светличная Л.В., Новая сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе. - Москва, Творческий Центр «Сфера», 2004
Список электронно-образовательных ресурсов
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио. 1 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2004. – 1эл. опт. диск (CD-ROM).
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио. 2 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005. 1эл. опт. диск (CD-ROM)
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку». 1 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2004
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку». 2 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку». 3 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2005
- Первозванская Т.Е., Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку». 4 класс ДМШ. – СПб.: Композитор, 2007
- Компьютерная игра «Щелкунчик». - эл. опт. диск (DVD-ROM)
- Компьютерная игра «Волшебная флейта» - эл. опт. диск (DVD-ROM)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий при формировании у детей мотивации и потребности к творческой деятельности в хореографическом коллективе (Методические рекомендации)
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Творческое развитие ребенка – э...
Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ
Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...
Методичесская разработка: "Творческое развитие обучающихся посредством использования игровых технологий на занятиях"
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги...
Использование игровых технологий в воспотательном процессе в начальной школе.
Побудить интерес к окружающему миру....
Методическая разработка «Использование игровых технологий на занятиях технических дисциплин»
Поиск новых форм и приемов при изучении технических дисциплин – это необходимое явление в современных условиях обучения. В педагогической практике применяются различные методические приемы ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Боевое знамя воинской части. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания». Урок мужества (с использованием игровой технологии, диалоговой технологии, ИКТ и развития критического мышления)
Боевое Знамя воинской части является, пожалуй, самым значимым символом, который не только указывает на объединение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным силам, но и вызывает уважение и треп...