Рабочая программа дисциплины ОДБ.03 "Иностранный язык"
рабочая программа на тему

Гордиенко (Рыкова)  Ольга Александровна

Рабочая программа дисциплины иностранный язык (немецкий)  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по подготовке специалистов среднего звена по специальностям:

 

15.02.15  Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

23.02.03    Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

09.02.04    Информационные системы (по отраслям)

19.02.10   Технология продукции общественного питания

22.02.06   Сварочное производство

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnosti_1_kurs.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Бюджетное образовательное учреждение

Орловской области среднего профессионального образования

«Орловский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (немецкий)

Орёл - 2014

Рабочая программа дисциплины иностранный язык (немецкий)  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по подготовке специалистов среднего звена по специальностям:

15.02.15  Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

23.02.03    Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

09.02.04    Информационные системы (по отраслям)

19.02.10   Технология продукции общественного питания

22.02.06   Сварочное производство

Организация-разработчик:

БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»

Разработчик: преподаватель иностранного языка Рыкова О.А.

Рекомендована Научно-методическим советом  БОУ ОО СПО

 «Орловский технологический техникум»,

протокол №__ от ____________ 20___ г.

Рассмотрена предметной (цикловой) комиссией

общеобразовательного цикла

протокол №___ от _______ 20____ г.

председатель ПЦК ______________Пискунова И.Н.

Утверждена заместителем директора по научно-методической работе

 ___________________Мельникова И.В.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Иностранный язык (немецкий язык) разработана на основе примерной программы дисциплины, рекомендованной ФИРО - 2008 г. и в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальностям:

15.02.15  Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

23.02.03    Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

09.02.04    Информационные системы (по отраслям)

19.02.10   Технология продукции общественного питания

22.02.06   Сварочное производство

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на общие и повседневные темы;

Переводить (со словарем) иностранные тексты различной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Понимать диалогическую и монологическую речь в бытовой  сфере.

знать:

Лексический (1100 - 1200 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов бытовой  и социокультурной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39  час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

    практическая работа

76

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

     внеаудиторная самостоятельная работа

30

     Творческая работа

9

Дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. « ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС»

Тема 1.1. Вводно-коррективный курс

Фонетическое  и интонационное оформление речи, правила чтения, порядок слов простого предложения, числительные, структура словаря и порядок работы с ним, обиходная лексика.

16

2

Практическая работа

Применение теоретических знаний по использованию обиходной лексики, употреблению числительных, ведению диалога и беседы  в условиях имитации языковой среды.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме 1.1., составление и решение кроссвордов и сканвордов, выполнение творческих работ.

8

Тема 1.2. Я изучаю немецкий язык

Обиходная и учебная лексика, клише речевого этикета, применяемые в процессе обучения.

4

2

Практическая работа

Применение теоретических знаний по использованию обиходной лексики, употреблению числительных, ведению диалога и беседы  в условиях имитации языковой среды.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме 1.2., составление мини-словаря обиходной лексики.

2

Раздел 2. «КАК ЖИВЕШЬ, МОЛОДЕЖЬ?»

Тема 2.1.  Моя семья и я

Лексика по теме, рассказ о членах своей семьи. Биография. Вопросительные слова с вопросительным словом и без.

6

2

Практическая работа

Тренировка навыков чтения, реферирования, устная практика   в условиях имитации языковой среды.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме 2.1., составление и решение кроссвордов и сканвордов, выполнение творческих работ.

3

Тема 2.2.  Молодежь сегодня

Лексика и клише по теме. Конфликт поколений. Проблемы молодежи за рубежом и в России.

8

2

Практическая работа

Тренировка навыков аудирования, чтения, реферирования, устная практика   в условиях имитации языковой среды.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме 2.2., составление и решение кроссвордов и сканвордов, выполнение творческих работ.

3

Раздел 3. «МИР ВОКРУГ НАС»

Тема 3.1.  Страны изучаемого языка

Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Географическая и социально-политическая лексика. Достопримечательности. Культурно-исторические ценности. Этикет.

20

2

Практическая работа

Тренировка навыков аудирования, чтения, реферирования, устная практика   в условиях имитации языковой среды.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме 3.1., составление и решение кроссвордов и сканвордов, поиск страноведческой информации по печатным и электронным источникам, выполнение творческих работ.

10

Тема 3.2.  Культура и искусство

Жанры литературных произведений, жанры живописи, жанры музыкальных произведений. Названия музыкальных инструментов. Тематическая лексика.

10

2

Практическая работа

Тренировка навыков аудирования, чтения, реферирования, устная практика   в условиях имитации языковой среды.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме 3.2., составление и решение кроссвордов и сканвордов, поиск информации по печатным и электронным источникам, выполнение творческих работ.

5

Тема 3.3.  Экология

Термины и клише по теме. Экологические проблемы современного мира. Переработка вторичного сырья.

6

2

Практическая работа

Тренировка навыков аудирования, чтения, реферирования, устная практика   в условиях имитации языковой среды.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме 3.3., составление и решение кроссвордов и сканвордов, поиск информации по печатным и электронным источникам, выполнение творческих работ.

3

Тема 3.4.  Научно-технический прогресс

Термины и клише по теме. Понятие научно-технического прогресса. Роль прогресса в развитии современного общества. Современные материалы. Автоматизация. Информатизация общества.

7

2

Практическая работа

Тренировка навыков аудирования, чтения, реферирования, устная практика   в условиях имитации языковой среды.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме 3.4., составление и решение кроссвордов и сканвордов,  поиск информации по печатным и электронным источникам. Подготовка рефератов и творческих работ к защите.

5

Дифференцированный зачёт

1

Итого:

117  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий  «Немецкий язык»

- комплект игровых материалов по темам и разделам программы  

Технические средства обучения: ПК с лицензионным программным обеспечением, CD проигрыватель, фильмоскоп

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Г.И.Воронина, И.В.Карелина “Deutsch Kontakte” 10 – 11., М., Просвещение. 2009

2. И.Л.Бим., «Deutsch» 10, М., Просвещение. 2011

3. И.Л.Бим., «Deutsch» 11, М., Просвещение. 2011

4. И.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Д.Бондарева «Немецкий язык для технических колледжей» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010

5. . "Справочник по грамматике немецкого языка", изд. 7-1 1

6. Русско-немецкий словарь – изд. с 2011 года

7. Немецко-русский словарь – изд. с 2011 года

8. www.deutschlehrer.ru/

Дополнительные источники:

1. О.Г. Козьмин, О.M. Герасимова "По странам изучаемого языка" (немецкий
язык) М.. "Просвещение", 2001

2. Н.Ф. Бориско "Самоучитель немецкого языка "Deutsch ohne Probleme", 2000, 2 тома

3. И. Лебедев "Знакомтесь, Германия", 2000

4. Г. Россихина и др. "Новые правила правописания немецкого языка"

5. "Настольная книга преподавателя иностранного языка", 2001
6. Е.М. Постникова "Тексты для чтения на немецком языке", 2001

7. А.Г. Катаева "Немецкий язык для поступающих", 2001

8. Г. Самара, С. Катаев "Здравствуй, Германия", 2000

9. А.Митаенко «Разговорный немецкий», М., 2007

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  аудиторных занятий самостоятельных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческо-поисковых заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на общие и повседневные темы;

Переводить (со словарем) иностранные тексты различной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Понимать диалогическую и монологическую речь в бытовой  сфере.

Практическая аудиторная работа, творческие и информационные задания

Контрольные, самостоятельные работы, тестовые задания

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

Лексический (1100 - 1200 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов бытовой  и социокультурной направленности.

Практическая аудиторная работа, творческие и информационные задания

Контрольные, самостоятельные работы, тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Детская литература страны изучаемого языка для специальности: 050704 Дошкольное образование

Входит в цикл специальных дисциплин в раздел дисциплин углубленной подготовки.Реализация данной дисциплины дает возможность представить адекватную картину развития детской литературы Велико...

Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи"

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  54.02.01 ...

Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова

Развёрнутая рабочая программа  по  ФГОС  дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс  специальности  072601  ДПИ и народных промыслов   ФГОУ ...

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык»

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильноготранспорта»...