Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку на тему
Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегчат вашу работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_femp_1.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель помочь усвоить ряд представлений, понятий, отношений, закономерностей ( количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени) Занятия по ФЭМП проводятся 1 раз в неделю Длительность занятия 15 минут
. Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей группы. 3. Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка. 4.Систематизировать подобранный материал для использования на занятиях в виде практического материала и рекомендаций по их использованию.
В своей работе я хочу рассказать о формировании элементарных математических представлений у дошкольников, рассказать, с чего начинать, выделить аспекты обучения, являющиеся наиболее важными для умственного развития дошкольников.
Предмет математики содержит разделы:
Различаем п онятия «один», «много»
Формирую умение детей понимать вопросы «Поровну ли?» «Чего большего (меньше)?
Сравниваем предметы по длине и ширине
Обозначаем результат сравнения словами «длинный-короткий»
Обозначаем результат сравнения словами «широкий-узкий»
Сравниваем предметов по высоте и величине
Обозначаем результаты сравнения словами «Большой-маленький»
Формирую умение детей называть геометрические фигуры
Д/и «Угадай на какую фигуру похож овощ или фрукт»
Д/и «Угадай на какую форму похожи игрушки?»
Д/и «Подбери по цвету и форме»
Д/и «Разноцветные гномы»
Именно поэтому начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый до числовой период обучения, когда младший дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, организованной в игровой форме я формирую умение детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много – один», «один – много», «много – мало», «мало – много».
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счетная вычислительная деятельность, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)
ВведениеДошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
ВКР на тему Использование дидактических игр в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая отражает понимание детьми окружающего их реального мира. В игре...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...
ГЕОБОРД КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста лежит в основе развития познавательных способностей и играет важную роль в развитии личности. Дети ус...