Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку на тему

Пазынина Оксана Андреевна

Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегчат вашу работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_femp_1.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 « Дюймовочка » Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификац . категории Пазынина О.А.

Слайд 2

Основная цель помочь усвоить ряд представлений, понятий, отношений, закономерностей ( количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени) Занятия по ФЭМП проводятся 1 раз в неделю Длительность занятия 15 минут

Слайд 3

. Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей группы. 3. Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка. 4.Систематизировать подобранный материал для использования на занятиях в виде практического материала и рекомендаций по их использованию.

Слайд 4

В своей работе я хочу рассказать о формировании элементарных математических представлений у дошкольников, рассказать, с чего начинать, выделить аспекты обучения, являющиеся наиболее важными для умственного развития дошкольников.

Слайд 5

Предмет математики содержит разделы:

Слайд 7

Различаем п онятия «один», «много»

Слайд 8

Формирую умение детей понимать вопросы «Поровну ли?» «Чего большего (меньше)?

Слайд 9

Сравниваем предметы по длине и ширине

Слайд 10

Обозначаем результат сравнения словами «длинный-короткий»

Слайд 11

Обозначаем результат сравнения словами «широкий-узкий»

Слайд 13

Сравниваем предметов по высоте и величине

Слайд 14

Обозначаем результаты сравнения словами «Большой-маленький»

Слайд 16

Формирую умение детей называть геометрические фигуры

Слайд 17

Д/и «Угадай на какую фигуру похож овощ или фрукт»

Слайд 18

Д/и «Угадай на какую форму похожи игрушки?»

Слайд 19

Д/и «Подбери по цвету и форме»

Слайд 20

Д/и «Разноцветные гномы»

Слайд 21

Именно поэтому начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый до числовой период обучения, когда младший дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.

Слайд 22

В процессе непосредственно образовательной деятельности, организованной в игровой форме я формирую умение детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много – один», «один – много», «много – мало», «мало – много».

Слайд 23

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетная вычислительная деятельность, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)

ВведениеДошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...

ВКР на тему Использование дидактических игр в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая отражает понимание детьми окружающего их реального мира.  В игре...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...

ГЕОБОРД КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование представлений о геометрических  фигурах у детей дошкольного возраста лежит  в основе развития познавательных способностей и  играет важную роль в развитии личности. Дети ус...