Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачета учебной дисциплины ОП 08. Метрология и стандартизация специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
учебно-методический материал на тему

Сокур Ольга Валерьевна

Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр 3 курса по учебной дисциплине ОП 08.Метрология и стандартизация для специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_zachet.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Безенчукский аграрный техникум»

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

профессионального цикла технологического отделения

протокол № __ от ________

председатель ____________

Утверждаю:

 зам. директора по учебной работе

С. А. Антонова __________ «___»________

Контрольно – оценочные средства для проведения

дифференцированного зачета

учебной дисциплины ОП 08. Метрология и стандартизация

специальность

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

курс 3, семестр 5

учебная группа ТЭ - 301

Разработчик:

Сокур  О.В.

Безенчук 2014

Оглавление

Паспорт КОС………………………………………………………………………3

Пакет экзаменатора………………………………………………………….……5

Инструмент оценки……………………………………………………………….6

Контрольно – измерительные материалы для обучающихся………………….7

Паспорт КОС

Назначение КОС

Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр 3 курса по учебной дисциплине ОП 08.Метрология и стандартизация для специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Нормативные источники: КОС разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП 08. Метрология и стандартизация, утвержденной в ГБПОУ БАТ в 2014 году. Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Метрология и стандартизация разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, (базовая подготовка), утвержденного  22 июня 2010 г. приказом № 679 Министерства образования и науки Российской Федерации.

Форма проведения аттестации: дифференцированный зачет.

Способ оценки: оценка объема и уровня усвоения информации.

Метод оценки: тесты усвоения (индивидуальное письменное тестирование).

Объекты и показатели оценки

Результаты (объем усвоения информации и освоенные умения)

Основные показатели результата усвоения обучающимися

Распределение заданий по оцениванию сформированностиОК, ПК

Уметь применять требования нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов.

Применение знаний о требованиях нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов.

А4,А5

Уметь оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Применение знаний о правилах оформления технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой.

Б3

Уметь использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества.

Применение знаний о правильности заполнения документации системы качества для использования их в профессиональной деятельности.

А6-А8

Уметь приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Применение знаний о переводе несистемных величин измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Б1,Б5

Знать основные понятия метрологии.

Воспроизведение основных понятий метрологии.

А1,А2

Знать задачи стандартизации, ее экономическую эффективность.

Формулирование и воспроизведение задач стандартизации.

А3

Знать формы подтверждения качества.

Различие и формулирование основных форм подтверждения качества.

А9,А10,Б4

Знать основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов.

Воспроизведение основных положений систем общетехнических и организационно-методических стандартов.

А4,А5

Знатьтерминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой.

Различие  и воспроизведение основных терминов и единиц измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой.

Б2

Пакет экзаменатора

Инструментарий оценки: сравнение с эталоном ответов. Тесты составлены в двух вариантах и включают в себя 15 заданий.

Задания под номерами А1-А10 – это задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов.

Задания с номерами Б1-Б5 представляют собой открытый тип заданий со свободными ответами.

Требования к процедуре оценки

Помещение: учебная аудитория на 25 посадочных мест.

Оборудование: особых требований нет.

Инструменты: особых требований нет.

Расходные материалы:раздаточный материал – КИМ (тестовые задания), бланки ответов (комплект на учебную группу –  25 экземпляров).

Норма времени: 40 минут.

Требования к кадровому обеспечению оценки: особых требований нет

Инструмент оценки

Таблица модельных ответов и критерии оценки

Блок А.

Вариант

Вопрос

Критерий

оценки

1 вариант

2 вариант

А1

1 балл

Б

В

А2

1 балл

А

Г

А3

1 балл

В

Б

А4

1 балл

Г

Г

А5

1 балл

Г

А

А6

1 балл

Б

А

А7

1 балл

Б

А

А8

1 балл

Г

В

А9

1 балл

А

В

А10

1 балл

В

Б

Блок Б.

Вариант

Вопрос

Критерий

оценки

1 вариант

2 вариант

Б1

2 балла

1 - Б

2 - В

3 - А

1-В

2-А

3-Б

Б2

2 балла

Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Б3

2 балла

1 - Б

2 - А

3 - В

1- В

2- А

3- Б

Б4

2 балла

Этап заявки на сертификацию, этап оценки соответствия, этап анализа практической оценки соответствия, решение по сертификации, инспекционный контроль.

Б5

2 балла

Номинальный размер:   60,0 мм;

Верхнее предельное отклонение:   0 мм;

Нижнее предельное отклонение:  -0,040 мм;

Наибольший предельный размер: 60,0 + 0 = 60,00 мм;

Наименьший предельный размер: 60,0 + (-0,040) = 59,96 мм;

Допуск: 60,00 – 59,96 = 0,04мм или 0 – (- 0,04) = 0,04 мм.

Номинальный размер:   50,0 мм;

Верхнее предельное отклонение: +0,060 мм;

Нижнее предельное отклонение:  0 мм;

Наибольший предельный размер: 50,00 + 0,06 = 50,06 мм;

Наименьший предельный размер: 50,00 + 0 = 50,00 мм;

Допуск: 50,06 – 50,00 = 0,06мм или 0,06 –  0 = 0,06 мм.

Оценочная шкала

Набрано баллов

11 и менее

12-14

15-17

18-20

Оценка

Неудовлетворительно,

оценка «2»

Удовлетворительно,

Оценка «3»

Хорошо,

Оценка «4»

Отлично,

Оценка «5»

Контрольно – измерительные материалы для обучающихся

МСХиП СО ГБПОУ БАТ

Контрольно – измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета

по  учебной дисциплине Метрология и стандартизация

специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров»

курс 3, семестр 5,  ТЭ – 301 группа

Норма времени: 40 минут

Прочтите внимательно инструкцию

Для выполнения зачетной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает всего 15  заданий.

    Блок А содержит десять заданий (А1-А10). К каждому заданию даётся три варианта ответа, из которых правильный только один. Правильно выполненное задание блока А оценивается в 1 балл.

    Блок Б  содержит 5 заданий (Б1-Б5), в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр или слов, а также провести сопоставление определений и значений слов. Каждое правильно выполненное задание блока Б оценивается в 2 балла.

Бланки ответов заполняются синими или черными чернилами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.Желаем успеха!

Вариант №1

Блок А.При выполнении заданий блока А в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами задания (А1–А10) поставьте букву, которая соответствует выбранному вами ответу.

А1. Измерение, при котором искомое значение величины находят непосредственно из опытных данных – это…

А. Совокупное измерение

Б. Прямое измерение

В. Косвенное измерение

Г. Совместное измерение

А2. Дополните определение: «__________________ - значение физической величины, которое идеальным образом характеризует в качественном и количественном отношении соответствующую физическую величину»

А. Истинное значение

Б. Допустимое значение

В. Номинальное значение

Г. Действительное значение

А3. Укажите задачу, не являющуюся основной задачей стандартизации?

А. Содействие научно-техническому прогрессу

Б.Обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг

В.Подтверждение независимой сторонойсоответствия идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Г. Совместимость и взаимозаменяемость продукции.

А4. Какие документы  устанавливают нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции?

А. Стандарты предприятий

Б. Основополагающие стандарты

В. Стандарты на работы

Г. Стандарты на продукцию

А5. В каком нормативном документе основные положения регламентируют технические требования, предъявляемые к конкретному изделию, материалу, веществу и пр. или их группе?

А. Технический регламент

Б. Декларация о соответствии

В. Отраслевой стандарт

Г. Технические условия

А6. В течении какого срока принимается решение о проведении сертификации продукции длительного хранения после оформления заявки?

А. В этот же день

Б. Через 3 дня

В. Через 5 дней
Г. Через неделю

А7. Сертификат о подтверждении качества после проведения обязательной сертификации имеет __________ цвет?

А. Голубой

Б. Желто-розовый

В. Зеленый

Г. Фиолетовый

А8. Как расшифровывается аббревиатура СТП?

А. Государственный стандарт

Б. Республиканский стандарт

В. Отраслевой стандарт

Г. Стандарт предприятия

А9. Какая схема сертификации применяется в случае, когда производство продукции носит разовый характер?

А. Схема 7

Б. Схема 10

В. Схема 2

Г. Схема 4

А10. Погрешность, которые определяется погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством их принципа действия – это…

А. Случайная погрешность

Б. Субъективная погрешность

В. Инструментальная погрешность

Г. Грубая погрешность

Блок Б. Ответом к заданиям этого блока (Б1-Б5) является последовательность цифр или слов, или выбор верного определения значения слова. Проведите необходимые вычисления или вспомните определения информационных понятий и впишите ответы в бланк ответов справа от номера соответствующего задания.

Б1.Сопоставьте физическую величину и ее единицу измерения:

1.Масса

А. кельвин

2.Сила тока

Б. килограмм

3.Температура

В. ампер

Б2. Дайте определение: «Метрология – это…»

Б3.Сопоставьте месторасположение центрального аппарата органов Росстандарта:

1. Санкт-Петербург

А. Сибирское межрегиональное территориальное управление.

2. Новосибирск

Б. Северо-Западное межрегиональное территориальное управление.

3. Хабаровск

В. Дальневосточное межрегиональное территориальное управление.

Б4. Укажите основные этапы проведения сертификации продукции?

Б5.Прочитайте размер60-0,040

МСХиП СО ГБПОУ БАТ

Контрольно – измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета

по  учебной дисциплине Метрология и стандартизация

специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров»

курс 3, семестр 5,  ТЭ – 301 группа

Норма времени: 40 минут

Прочтите внимательно инструкцию

Для выполнения зачетной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает всего 15  заданий.

    Блок А содержит десять заданий (А1-А10). К каждому заданию даётся три варианта ответа, из которых правильный только один. Правильно выполненное задание блока А оценивается в 1 балл.

    Блок Б  содержит 5 заданий (Б1-Б5), в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр или слов, а также провести сопоставление определений и значений слов. Каждое правильно выполненное задание блока Б оценивается в 2 балла.

Бланки ответов заполняются синими или черными чернилами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.Желаем успеха!

Вариант №2

Блок А.При выполнении заданий блока А в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами задания (А1–А10) поставьте букву, которая соответствует выбранному вами ответу.

А1. Измерение, при котором искомое значение величины находят по известной зависимости межу этой величиной и величинами, подвергаемыми прямым измерениям – это…

А. Совокупное измерение

Б. Прямое измерение

В. Косвенное измерение

Г. Совместное измерение

А2. Дополните определение:  «______________ - значение физической величины, полученное экспериментальным путем и настолько близкое к истинному значению, что в поставленной измерительной задаче может быть использовано вместо него».

А. Истинное значение

Б. Допустимое значение

В. Номинальное значение

Г. Действительное значение

А3. Укажите задачу, являющуюся основной задачей стандартизации?

А.Повышение конкурентоспособности предприятия

Б.Обеспечение соответствия товаров и услуг нормам и правилам безопасности для жизни и здоровья потребителя

В.Подтверждение независимой сторонойсоответствия идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Г. Осуществление общего руководства качеством

А4. Какие документы  устанавливают требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги)?

А. Стандарты предприятий

Б. Основополагающие стандарты

В. Стандарты на работы

Г. Стандарты на продукцию

А5. В каком нормативном документе основные положения регламентируют технические требования, обязательные для применения и исполнения, к объектам технического регулирования (зданиям, строениям, оборудованию)?

А. Технический регламент

Б. Декларация о соответствии

В. Отраслевой стандарт

Г. Технические условия

А6. В течениекакого срока принимается решение о проведении сертификации скоропортящейся продукции после оформления заявки?

А. В этот же день

Б. Через 3 дня

В. Через 5 дней
Г. Через неделю

А7. Сертификат о подтверждении качества после проведения добровольной сертификации имеет __________ цвет?

А. Голубой

Б. Желто-розовый

В. Зеленый

Г. Фиолетовый

А8. Как расшифровывается аббревиатура ОСТ?

А. Государственный стандарт

Б. Республиканский стандарт

В. Отраслевой стандарт

Г. Стандарт предприятия

А9. Какая схема сертификации применяется для импортной продукции при долгосрочных контрактах?

А. Схема 7

Б. Схема 10

В. Схема 2

Г. Схема 4

А10. Погрешность, обусловленная степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора – это…

А. Случайная погрешность

Б. Субъективная погрешность

В. Инструментальная погрешность

Г. Грубая погрешность

Блок Б. Ответом к заданиям этого блока (Б1-Б5) является последовательность цифр или слов, или выбор верного определения значения слова. Проведите необходимые вычисления или вспомните определения информационных понятий и впишите ответы в бланк ответов справа от номера соответствующего задания.

Б1. Сопоставьте физическую величину и ее единицу измерения:

1.Длина

А. секунда

2.Время

Б. моль

3.Количество вещества

В. метр

Б2. Дайте определение: «Метрология – это…»

Б3.Сопоставьте месторасположение центрального аппарата органов Росстандарта:

1. Москва

А. Приволжское межрегиональное территориальное управление.

2. Нижний Новгород

Б. Уральское межрегиональное территориальное управление.

3. Екатеринбург

В. Центральное межрегиональное территориальное управление.

Б4. Укажите основные этапы проведения сертификации продукции?

Б5.Прочитайте размер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...

ОП.04. ИТ в ПД Перечень вопросов дифференцированного зачёта учебной дисциплины по специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИспециальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребит...

Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на базе среднего общего образования, базовый уровень....

практические по дисциплине логистика специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

рабочая тетрадь практические занятия по дисциплине логистика товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Комплект контрольно-оценочных средств экзамена (зачета) дисциплины общеобразовательного цикла ОУДП.02 «Химия», специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Комплект оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных резул...