Главные вкладки
Давыдова Наталья Александровна
сайт преподавателя физической культуры
Профессия: преподаватель физической культуры
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии
Увлечения: плавание
Страна: Россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г Тольятти
Место работы: ГБОУ СПО "ТПТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-natalya-aleksandrovna-0
О себе
Давыдова Наталья Александровна, преподаватель физической культуры в Тольяттинском Политехническом Техникуме с 2003 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Сидни Шелдона, Дэна Брауна. Главные герои книг этих авторов всегда целеустремленные, добиваются поставленной цели, заряжают позитивом. Доставляют массу эмоций от чтения!
Мои достижения
Вместе со своими учениками регулярно принимаем участие в массовых спортивных мероприятиях,участвуем в спартакиаде среди ССУЗов г.о. Тольятти, выезжаем на областные соревнования.
Моё портфолио
Целью образовательной деятельности техникума является подготовка профессионально компетентного, конкурентоспособного и инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самореализации при сохранении физического, психического и нравственного здоровья обучающихся, а так же воспитание гармонически развитой личности, обладающей социальной культурой, высокой гражданственностью и чувством патриотизма.
Данная цель диктует задачи деятельности: реализации основной профессиональной образовательной программы, развитие творческих способностей обучающихся, созданию условий для формирования навыков самостоятельной деятельности на основе дифференцированного обучения, создание условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижении физического совершенства молодого поколения и осуществляемой системе разнообразных и взаимообусловленных форм организаций занятий физическими упражнениями. Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма организация физического воспитания.
На уроках физической культуры в той или иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение студентов двигательным действиям, воспитание физических и духовных сил, их подготовка к жизни, развитие и становление личности в целом.
В моей педагогической деятельности при решении поставленной задачи главная проблема заключается в эффективности организации учебно- воспитательного процесса с учетом разной степени подготовленности обучающихся. Исходя из этого, я, как преподаватель поставлена перед необходимостью решать целый комплекс педагогических задач, выбирать варианты организации педагогического процесса, просчитывать их результаты, создавать свою собственную педагогическую концепцию.
Решать проблему физического и психического развития учащихся, т.е. организацию обучения на активной основе, через деятельность учащегося, сообразуясь с его личным интересом, эффективно позволяет применение разнообразных педагогических технологий.
При организации и проведении уроков, на ряду с традиционными, использую приёмы дифференцированного и интегрированного обучения, информационно-коммуникационные и интерактивные технологии.
Концепция здоровьесберегающего обучения базируется, в первую очередь, на дифференцированном подходе, учитывающим уровень физической подготовки и состояние здоровья обучающихся. Данная технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов студентов, к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств за счёт физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных тренировок. Для эффективной реализации такого подхода в техникуме ежегодно составляются совместно с медицинским работником списки обучающихся по медицинским группам, согласно которых распределяется физическая нагрузка на всех студентов. Также этому способствует разнообразие и возможность выбора вида спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис, лёгкая атлетика и др. На каждом уроке и занятиях секций применяю технологию игрового модулирования, в результате чего повышается эффективность урока, качество усвоения учебного материала студентами.
При применении здоровьесберегающей технологии на уроках и внеурочной работе направленность целей и технологий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, проводимые мероприятия направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Дифференцированный подход и личностно-ориентированное обучение, учитывающее спортивные интересы каждой группы, диктуют комплексное построение занятий, способствующих развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, но во главе урока все же стоит общефизическая подготовка. В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать студентов к самостоятельности в решении поставленных задач, умело используя ранее изученный материал программы.
Согласно концепции модернизации физического воспитания в учебных заведениях на уроках и в других формах занятий по физической культуре необходимо формировать у студентов интерес к занятиям физической культурой. Без этого компонента все усилия по модернизации физического воспитания не принесут успеха, не сформируют у студентов навыков и умений использовать средства физической культуры в повседневной деятельности. Поэтому обучаю следующим компонентам: - самостоятельному формулированию цели занятий; выбору адекватных средств и методов достижения цели; самостоятельной организации и проведению занятий; осуществлению контроля и оценки реакций организма на физическую нагрузку; формирую у обучаемых понимание смысла занятий физической культурой, понимания физиологических и психических процессов, лежащих в основе выполняемого двигательного действия; знание закономерностей развития физических качеств и формирование техники двигательных действий.
В качестве одного из инструментов проверки знаний (при проведении текущего, промежуточного и итогового контроля) применяю тестовые технологии. Кроме того, информационно коммуникационные технологии использую при подготовке к спортивно-оздоровительным мероприятиям, спортивным праздникам, соревнованиям, а так же по подготовке проектов, докладов и рефератов по теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. В процессе подготовки проектов студенты учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информаций по данной проблеме, анализируют и приводят в систему полученные знания. Использование ИКТ в работе позволяет добиться повышения качества знаний по дисциплине, интереса к обучению, осознанности отношения к своему здоровью и повышения мотивации к занятиям по физической культуре.
Мощная материально - техническая база позволяет разнообразить занятия на уроках и увеличить охват занимающихся в спортивных секциях во внеурочное время. Для студентов создана благоприятная атмосфера и условия для применения на занятиях физической культурой современных образовательных технологий (СОТ): здоровьесберегающей технологии, технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникативной технологии, технологии личностно-ориентированного подхода в обучении, технологии игрового модулирования. На стадионе техникума (спортивной площадке) в основном все учебные группы занимаются беговыми видами спорта по легкой атлетике, играют в подвижные игры, футбол и волейбол. В спортивном зале занимаемся волейболом, гандболом, баскетболом и общей физической подготовкой (оборудование и все снаряды имеются: гимнастические стенки, перекладины, канаты для лазания). Для проведения факультативов и секций используются зал для настольного тенниса, тренажёрный и шейпинг-зал. Для подготовки студентов к городским и областным соревнованиям проводятся занятия в бассейне «Дельфин». На базе техникума проводятся Дни здоровья и спортивные праздники. Подобное разнообразие форм и методов позволяет многогранно развивать студентов, поскольку большое внимание уделяется развитию практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. Во внеурочное время проводится Спартакиада среди студентов техникума по восьми видам спорта: легкой атлетике, футболу, настольному теннису, баскетболу, волейболу, гандболу, лыжным гонкам и по плаванию.
Также ведется большая работа совместно с преподавателями ОБЖ по патриотическому воспитанию: комплексные соревнования по военной и силовой подготовке ко дню Защитников Отечества и дню Победы в Великой Отечественной войне. Два раза в год, проводятся спортивные праздники для групп нового набора (сентябрь) и для всех студентов (май). Традиционно ежегодно проводятся соревнования по плаванию среди всех обучающихся, с целью популяризации этого вида спорта. Постоянно ведется работа по подготовке сборной команды из лучших спортсменов техникума по легкой атлетике для участия в городской и областной спартакиаде среди студентов СПО, регулярно занимающей призовые места.
За годы работы в техникуме я отметила, что обучающимся нравится заниматься физической культурой. У них проявляются такие качества, как настойчивость в достижении целей, чувство взаимопомощи, особенно это проявляется в игровой деятельности и при участии в соревнованиях. Студенты повышают свой духовный запас знаниями о физической культуре, занимаются не только в стенах техникума, но и дома самостоятельно, это говорит о том, что они осознанно ведут развитие своего тела и организма, что очень важно, особенно в наше время.
Использование современных образовательных технологий позволяет добиваться высоких результатов. На протяжении последних пяти лет наблюдается стабильный уровень успеваемости учащихся и уровень качества, сохранность контингента учащихся. Обучающиеся проявляют интерес к уроку и внеурочным занятиям по физической культуре и физкультурно-оздоровительным мероприятиям, занимают призовые места в городских мероприятиях.
В результате сократилось количество заболеваний, наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья студентов; увеличился охват обучаемых физкультурно-оздоровительной работой; повысился уровень физической подготовленности студентов.
На основание этого и определены основные задачи моей дальнейшей педагогической деятельности:
1. Вовлечение студентов в различные формы занятий физическими упражнениями и привлечение педагогического коллектива для проведения упражнений гимнастики и физкультминуток.
2. Привлечение педагогов техникума к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на студентов, на формирование здорового образа жизни.
3. Организация хорошей подготовки к городским и областным соревнованиям.
4. Разнообразие применяемых форм проведения внутри-техникумовских соревнований и физкультурных праздников.
5. Построение уроков физической культуры на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми обеспечивается каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставляется им разно-уровневый по сложности материал программы.
Преподаватель __________________Н.А. Давыдова
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты