Рабочая программа по биологии
рабочая программа по теме
Рабочая программа по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план по биологии | 63.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЛОГИЯ
Специальность:
19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов»
Москва
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика, примерной программы учебной дисциплины Константинова В.М., доктора биологических наук, профессора, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов» |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/ Соколова Л.А. | Заместитель директора ___________/ Ларионова С.А. |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): Чахоян О.В. преподаватель ГАПОУ МОК им. В Талалихина
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензенты:
преподаватель биологии 1 квалификационной категории ММУ №15 Платонова Н.В.
___________________________________________________________________
ФИО ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЛОГИЯ
1.1. Область применения программы
реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности СПО 19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов» в соответствии с примерной программой «Биология» с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл общеобразовательной подготовки.
Дисциплина направлена на формирование общеучебных компетенций:
ОУК 1.Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
ОУК 2. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).
ОУК 3. Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулировать полученные результаты.
ОУК 4. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно делать выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Проявлять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в учреждениях среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в колледже, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
При освоении программы, у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по биологии, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
- вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира;
- единство живой и неживой природы, родство живых организмов;
- отрицательное влияние алкоголя , никотина, наркотических веществ
на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека;
- влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека;
- взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды;
- причины и факторы эволюции, изменяемость видов;
- нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний;
- устойчивость , развитие и смены экосистем;
- необходимость сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи;
- составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особенности по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности;
- процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение);
- делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
- анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно – популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и критически её оценивать;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере. Законы Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
- строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;
- сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождения видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме. В экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся (в том числе отечественных) учёных в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
- оказание первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: биология.
Использование потенциала межпредметных связей – со следующими дисциплинами: «Химия», «Физика».
Отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся – использование для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 78 часов;
самостоятельной работы обучающихся 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
доклад решение практических задач в формате ЕГЭ реферат сообщение оформление в атласе (зарисовка клеток) оформление схем | 4 4 8 18 2 3 |
Итоговая аттестация в форме обязательной контрольной работы по окончании 1-го полугодия, зачёта по окончании 2-го полугодия.
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «БИОЛОГИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: Предмет и задачи общей биологии. Значение биологии. | 2 | 3 |
Раздел 1. Происхождение и развитие жизни на Земле. | 8 | ||
Тема 1.1. Многообразие живого мира. | Содержание учебного материала: формы существования и уровни организации живой материи; основные свойства живой материи как результат эволюции. Разнообразие строения и проявления живых организмов. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Различные взгляды происхождения жизни на Земле.
| Содержание учебного материала: представления о возникновении жизни, современные теории происхождения жизни, опыты Пастера, основные этапы зарождения жизни на Земле по представлениям академика А.И.Опарина. Основные положения теории биохимической эволюции, опыты С.Миллера и С.Фокса. Панспермия-гипотеза вечной жизни. Гипотеза самопроизвольного зарождения. | 2 | 2 |
1 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение: «О роли кислорода в эволюции жизни». «Биология».И.Н.Пономарёва. 2008г. | 4 | ||
Раздел 2. Учение о клетке. | 30 | ||
Тема 2.1. Химическая организация клетки. | Содержание учебного материала: элементный состав клетки; основные неорганические и органические соединения клетки и их роль в её жизнедеятельности, уникальные свойства молекулы воды (диполь), процентное содержание. Микро и макроэлементы клетки. Неорганические соединения: вода, соли, их роль. Органические вещества: белки, строение и функции, ферменты. Углеводы и жиры. Нуклеиновые кислоты (ДНК,РНК). АТФ- структура, функции. | 2 | 2 |
2 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение: «Микро- и макроэлементы». «Химия пищи» Трофимов С.Б.2009г. г.Санкт-Петербург | 4 | ||
Тема 2.2. Строение и функции клетки. | Содержание учебного материала: строения ядра и хромосом, две формы клеточной организации материи. Прокариоты и эукариоты. Разнообразие типов эукариотов. Органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, клеточный центр. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №1. Изучение многообразия клеток. Сравнение растительной и животной клеток. | 4 | 3 | |
3 Самостоятельная работа обучающихся: В альбоме нарисовать различные виды клеток и подписать органоиды клетки. «Биология».И.Н.Пономарёва. 2008г. | 4 | ||
Тема 2.3. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | Содержание учебного материала: этапы энергетического и пластического обмена; этапы фото- и хемосинтеза; связь функций органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней. Обмен в-в и превращение энергии в клетке- основа её жизнедеятельности. Пластический и энергетический обмен. Этапы. Авто -и гетеротрофные организмы. Фотосинтез. Хемосинтез. | 4 | 2 |
4 Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему: «Сравнительная характеристика процесса горения и биологического окисления». Д.К.Беляев. «Общая биология».2008 г. | 4 | ||
Тема 2.4 Деление клетки | Содержание учебного материала:этапы митотического цикла и митоза; основные положения клеточной теории Шванна и Шлейдена, строение вирусов и бактерий;строение клетки. Деление клетки - основа размножения и индивидуального развития организмов. Жизненный цикл клетки. Митотический цикл. Митоз. Цитокинез. Амитоз. Клеточная теория. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №2. Исследование под микроскопом гистологических препаратов кожи | 2 | 3 | |
5 Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему митоза и мейоза. . «Общая биология». | 2 |
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 12 | ||
Тема3.1 Формы размножения организмов. | Содержание учебного материала: формы и способы бесполого и полового размножения; строение и функции половых клеток, биологическое значение кроссинговера, оплодотворение у животных и растений; наследственную однородность потомства при бесполом размножении.Половое и бесполое размножение. Виды бесполого размножения: вегетативное, почкование, спорообразование. Образование половых клеток (гамет). Оплодотворение. Развитие половых клеток. Двойное оплодотворение у растений. | 2 | 2 |
6 Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему: «Разнообразие способов размножения».Д.К.Беляев. «Общая биология». | 2 | ||
Тема 3.2 Эмбриональное развитие животных. | Содержание учебного материала: стадии эмбрионального периода развития;доказательство, что форма размножения и типы половых клеток -продукт эволюции. Дробление оплодотворённой яйцеклетки. Понятие о зародышевых листках и их производных. Первичный органогенез. Дифференцировка клеток и тканей. | 2 | 2 |
7 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение о влиянии на развитие организма вредных проявлений среды, химических воздействий .Интернет ресурсы. | 4 | ||
Тема 3.3 Постэмбриональное развитие. | Содержание учебного материала: влияние среды на эмбриональное развитие организма; биогенетический закон; влияние вредных привычек на онтогенез.Прямое и непрямое развитие. Периоды постэмбрионального развития у человека. Регенерация. Вредное влияние алкоголя и курения на развитие организма человека. Сходство зародышей и эмбриональное дивергенция признаков.
. | 2 | 2 |
Раздел 4. Основы генетики и селекции. | 30 | ||
Тема 4.1 Основные понятия генетики. | Содержание учебного материала: учение о генах как элементах наследственной информации; основные положения теории наследственности; Генетика- наука о наследственности и изменчивости. Понятие о гене. Доминантные рецессивные гены. Множественный аллелизм. Гомо- и гетерозиготные организмы по наследуемому признаку. Генотип и фенотип. | 4 | 2 |
Практическое занятие №1. Решение генетических задачи и составление родословных. | 2 | 3 | |
Тема 4.2 Основные закономерности наследственности. | Содержание учебного материала: гибридологический метод изучения наследственности. Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. 1-й закон Менделя- закон доминирования. 2-й закон Менделя-закон расщепления. Закон чистых гамет и его цитологическое обоснование. 3-й закон Менделя- закон независимого комбинирования признаков. Анализирующее скрещивание. Закон Т.Моргана .Сцепленное наследование. | 4 | 2 |
Лабораторная работа №3. .Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов (или сортов).произрастающих в неодинаковых условиях. | 2 | 3 | |
8 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка материалов в формате ЕГЭ. Решение генетических задач в формате ЕГЭ. | 4 | ||
Тема 4.3 Основные закономерности изменчивости. | Содержание учебного материала: Генотипическая изменчивость- мутационная и комбинативная. Механизмы возникновения различных комбинаций генов и их роль в. создании генотипического разнообразия особей в пределах вида. Мутации, причины возникновения, классификация, ст. частоты возникновения. Влияние внешней среды и производных условий на частоту мутации у человека | 2 | 2 |
Лабораторная работа №4. Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой. | 2 | 3 | |
9 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему «Производственные и экологические проблемы, вызывающие мутации у человека». Интернет ресурсы. | 4 | ||
Тема 4.4 Селекция растений, животных, микроорганизмов. | Содержание учебного материала: Задачи современной селекции. Центры многообразия и происхождения культурных растений (Н.И. Вавилов). Селекция растений. Основные методы: гибридизация, отбор.Формы искусственного отбора. Гетерозис. Полиплоидия и отдалённая гибридизация. | 2 | 2 |
10 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад «Селекция микроорганизмов, бактерий, грибов, водорослей. Её роль в медицине, микробиологии, использование в пищевой и химической промышленности. «Химия пищи» Трофимов С.Б.2009г. г. Санкт-Петербург | 4 | ||
Раздел 5. Эволюционное учение. | 23 | ||
Тема 5.1 Теория эволюции. | Содержание учебного материала: искусственный отбор. Пути создания домашних пород животных и сортов растений. Основные положения теории Ч. Дарвина. Борьба за существование. Виды борьбы. Естественный отбор. Формы его. Приспособленность- результат естественного отбора. | 2 | 2 |
Тема 5.2 Микроэволюция. | Содержание учебного материала: вид, его критерии. Репродуктивная изоляция - важнейшее условие вида. Популяция- форма существования вида Критерии популяции. Понятие микро и макроэволюции. Эволюционная роль мутаций. Понятие -элементарный эволюционный материал, элементарная эволюционная единица и элемент, эволюционное явление. | 4 | 2 |
Практическое занятие №2. . Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений. | 2 | 3 | |
Тема 5.3 Макроэволюция. | Содержание учебного материала: главные направления биологической эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. Биологический прогресс и пути его достижения. Биологический регресс (А.Н. Северцев). Систематические группы как отражение эволюции. Основные закономерности эволюции. | 4 | 2 |
Практическое занятие №3. Изучение приспособленности организмов к среде обитания. | 2 | 3 | |
Тема 5.4 Развитие органического мира. | Содержание учебного материала: доказательства эволюции органического мира Подразделение истории земли на эры и периоды. .Появление первых живых организмов. Появление фотосинтезирующих организмов-цианей. Возникновение полового процесса и организмов с диплоидным набором хромосом. Появление эукариотов и разделение функций у первых колониальных многоклеточных организмов. | 4 | 2 |
Тема 5.5 Человек. | Содержание учебного материала: Положение человека в системе животного мира. Приматы. Единство человеческих рас. Краткая характеристика палеонтологических находок, относящихся к представителям человечества. Биологические и социальные факторы совершенствования человечества. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение: «Основные человеческие расы». «Сходство и различия ароморфоза и дегенерации». «Биология». И.Н.Пономарёва. 2008г. | 3 | ||
Раздел 6. Взаимоотношения организма и среды. | 12 | ||
Тема 6.1 Понятие о биосфере. | Содержание учебного материала: учение о биосфере, её структура и функции; признаки приспособленности видов к совместному обитанию в экосистемах. Биосфера и её границы. Биомасса поверхности суши и Мирового океана. Круговорот веществ в природе и превращение энергии в биосфере. | 2 | 2 |
Тема 6.2 Основы экологии. | Содержание учебного материала: экология наука о взаимоотношениях организмов, видов и сообществ с окружающей средой. Абиотические факторы и биотические. Цепи питания. Взаимодействия в экосистемах. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №5. Оценка качества окружающей среды. | 2 | 3 | |
Тема 6.3 Биосфера и человек. | Содержание учебного материала: труды В.И. Вернадского. Ноосфера. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные факторы, влияющие на биогеоценоз. Рациональное природопользование. Охрана окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды. | 4 | 2 |
Тема 6.4 Бионика. Генная инженерия. | Содержание учебного материала: последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.; рациональность конструкции машин и механизмов, используя сходства с живыми организмами.. Задачи бионики. Формы живого в природе и их промышленные аналоги - различного рода сооружения, машины. | 2 | 2 |
Всего: | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Биология»
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
- мультимедийная система;
- проектор и набор DVD дисков;
- видеоплейер;
- телевизор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- лабораторный практикум;
- микроскопы;
- гистологические препараты тканей;
- муляжи органов;
- рельефные планшеты;
- влажные анатомические препараты;
- препараты мускулатуры;
- кости скелета;
- плакаты, таблицы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1.Общая биология.
Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования.
В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О.Фадеева.
М.: Издательский центр «Академия», 2008.
2.Общая биология.
Учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений.
Д.К. Беляев, Н.Н. Воронцов 2004г. М. «Просвещение»
Дополнительная:
3.Биология.
Общие закономерности. Книга для учителя.
В.И. Сивоглазов, 2002 г. М. «Издат.дом.».
4.Биология в таблицах и схемах.
Онищенко А.В. 2005г. С-Петербург «Виктория».
5.Биология. Краткий курс дошкольников абитуриентов.
П.И. Локшин 2001г. М. «Лист-Нью».
6.Тестовые задание для проверки знаний уч-ся по общей биологии.
А.В. Термов 1999г. М. «Сфера».
7.Биология. Поурочные планы.
Т.И. Чайка 2006г. издательство «Учитель».
8.Контрольные и проверочные работы по биологии 9-11кл.
Т.С. Сухова, 2001г. М. «Дрофа»
9.Сборник заданий учебных тематических тестов для 11 классов по биологии.
П.М. Медников, 2002г. М. «Лаборатория аттестационных технологий».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающихся самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих и профессиональных компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения -наблюдать клетки растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описывать; готовить и описывать микропрепараты клеток растений. Сравнивать строение клеток растений и животных по готовым микропрепаратам. | ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Частично-поисковый метод. Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ. Оценка: аргументировано объясняет общие закономерности строения и развития органов животного. Рисуя, клетки грамотно обозначает основные компоненты, различает основные виды тканей. |
- выявлять и описывать признаки и сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. | ОК 8, ОК 9, ОК 10 | Технология проблемного обучения. Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ. |
- составлять простейшие схемы моногибридного и дигибридного скрещивания. Решать генетические задачи. Производить анализ фенотипической изменчивости. Выявлять мутагены в окружающей среде и косвенно оценивать возможность их влияния на организм. | ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Технология проблемного обучения. Текущий контроль в форме защиты практических заданий. Оценка: грамотно составляет схемы моногибридного и дигибридного скрещивания; - производит анализ фенотипической изменчивости; - правильно решает генетические задачи, используя таблицу генетического кода |
- описывать особей одного вида по морфологическому критерию; приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной). Производить анализ и оценку различных гипотез происхождения жизни и человека. | ОК 8, ОК 9, ОК 10 | Частично-поисковый метод. Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ. Оценка: грамотно производит анализ и оценку различных гипотез происхождения жизни и человека, описывает особей одного вида по морфологическому критерию; приспособление организмов к разным средам обитания |
- описывать антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах своей местности. Составлять схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. | ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Технология проблемного обучения. Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ. Оценка: правильно составляет схему передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. |
Знания: - форм существования живой материи; основные свойства живого; | ОК 1-10 | Технология работы малыми группами. Текущий контроль в форме тестирования. Оценка: грамотно составляет таблицу: «Признаки отличия живой природы от неживой»;правильно составляет схему форм существования живой материи от низших к высшим. |
- химического состава клетки; - основных неорганических и органических соединений клетки и их роль; - строения клетки. | ОК 1-10 | Частично-поисковый метод. Текущий контроль в форме тестирования. Оценка: умело проводит исследование клеток и тканей под микроскопом, при разных увеличениях, правильно находит и называет нужные органоиды клетки, обращая внимание на взаиморасположение всех компонентов клетки (полярность, количественное соотношение), помогает, работая в группе. |
- этапов митоза и мейоза; - форм полового и бесполого размножения; - стадий эмбрионального развития; | ОК 1-10 | Технология работы в парах. Текущий контроль в форме контрольных работ по теме. Оценка: - правильно комментирует этапы митоза, мейоза, интерфазы, процессы конъюгации хромосом; грамотно излагает понятия бластула, бластоцель, гаструла, нейрула, зародышевый листок. |
- учения о генах; законов Г.Менделя и Т.Моргана; - основных методов селекции; | ОК 1-10 | Технология работы в парах. Текущий контроль в форме контрольных работ по теме. Оценка: грамотно выявляет генотипические и фенотипические проявления у растений разных видов (или сортов), произрастающих в неодинаковых условиях; правильно формулирует и объясняет роль селекции микроорганизмов, бактерий, грибов, водорослей в медицине, микробиологии, использование в пищевой и химической промышленности. |
- основных положений теории Ч.Дарвина; | ОК 1-10 | Технология работы малыми группами. Текущий контроль в форме тестирования. Оценка: на основе знаний движущих сил эволюции грамотно объясняет причины многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды( на сортах культурных растений, как результат искусственного отбора). |
- учения о биосфере. | ОК 1-10 | Технология работы в парах. Текущий контроль в форме контрольных работ по теме. Оценка: правильно составляет схему: «Основные структурные компоненты экосистемы»; на основе знаний о промышленных аналогах «живого» в природе , грамотно объясняет их использование. |
Итоговый контроль в форме зачёта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...
Рабочая программа по биологии для СПО
Рабочая программа по биологии для СПО....
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...
рабочие программы по биологии
Рабочие программы, биология 5 класс "Русское слово", ФГОС "Вектор", 6 класс "Русское слово", ФГОС "Ракурс", 7-11 класс УМК Сонин Н.И.. и Проектная деятельность 5 класс...
Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...