Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения по программе "АБВГДейка". Создание пространства Любви. Выставка − беседа «Книжный мир».
план-конспект занятия на тему

Данная тема занятия выбрана мною не случайно. Первое занятие, урок в школе,  я всегда начинала с создания пространства ЛЮБВИ. Оно, это прстранство, всегда помогало мне, охраняло мир в классе, а в группе создавало атмосферу добра, любви. На занятии ребята знакомятся с творчеством кубанских поэтов, а значит смотрят на мир  глазами удивленными, восхищёнными. Они учатся любить и беречь свою малую родину. На этом занятии, с помощью мультимедийной установки, дети проникаются чувством сопереживания, если видят горе; радуются, когда всё благополучно завершается. Педагог, взявший такое занятие на первых порах, ощутит чувство радости, потому что начало всегда должно быть весомым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развивающей грамоте и обучению чтения.          

Группа раннего интеллектуально-эмоционального развития «Элита-4».  

4 год обучения

Тема «Создание пространства Любви. Выставка  −  беседа «Книжный мир».

Цель: создание обстановки, помогающей творческому отношению к познанию нового  и закреплению пройденного материала. Воспитание  желания знать больше. Учить любить и беречь книги.

Задачи: создать пространство Любви.

 Оборудование: детские  книги, портреты писателей, ТСО .

                                              Ход занятия

−   Здравствуйте, ребята! Кто помнит, что обозначает слово  «здравствуйте»?

−   Это пожелание здоровья. Мое главное пожелание  человеку.

−   Кто помнит, как это приветствие звучит на английском языке, на немецком языке?  

−    Наступил сентябрь, а это значит, что наступила осень, в природе происходят изменения, и в   нашей с вами жизни тоже происходят изменения.  

Вы  на  ступеньку  ближе к тому времени,  когда вас примут в большую семью первоклассников.

 Стихотворение И. Токмаковой так и называется «Сентябрь».

                        Кончается лето, кончается лето,

                       И солнце не светит, а прячется где-то,

                       И дождь-первоклассник, робея немножко,

                       В косую линейку линует окошко.

−   Меня зовут …! Я буду учить вас читать, помогу вам узнать много интересного, чтобы вы  были счастливыми, потому что  человек рождён для того, чтобы быть счастливым. А ещё  я знаю, что учиться надо весело, тогда легко учиться. Пусть наше пространство ЛЮБВИ, которое мы с вами сейчас образуем,  поможет нам в этом.

−  Давайте встанем в большой круг и вновь скажем наши  заветные слова, которые говорили в прошлом учебном году.  Начнём с меня.                                                                          

Обращаюсь к,  стоящему рядом со мной,  ребёнку справа, называю его по имени и говорю ему:

« Я люблю тебя! … Повернись к своему соседу и скажи, как тебя зовут.  Скажи ему,  что ты любишь его».  Когда, стоящий слева,  ребёнок  говорит эти слова любви мне, то пространство Любви создано. Это пространство ЛЮБВИ поможет нам быть добрыми, умными, творческими людьми.

2.Знакомство с творчеством писателей,  с их книгами, обсуждение произведений.

 Беседа о том, что они сами знают о  писателях,  для чего  писатели  пишут книги. Какие книги  нравятся больше всего, творчество  каких писателей детям  известно?

 3.Рассматривание иллюстраций в книге.

Беседа.

− Над книгой  работало огромное количество людей.

− Ребята! Как вы думаете,  для чего нужна книга?

− Многие книги хранятся в музеях, чтобы люди могли увидеть, какими они были очень давно. Много книг погибло во время пожаров, войн.

− А ваши книги, которые вам покупают, дарят, долго живут?  

 Дети приходят к выводу, что книги нужно беречь.  

4.Знакомство с творчеством кубанских поэтов. Познакомьтесь с творчеством К. Обойщикова.

  Отчий край! Вишнёвые рассветы, двух морей и неба синева.

   Для тебя кубанские поэты сохранили лучшие слова.

 

      В. П. Неподоба  «Доброта».                                                            

Я с утра сегодня добрый, я избегался совсем.

Целый день хожу по дому, помогаю сразу всем.

Вымыл папины ботинки, с мамой окна протирал.

А потом ещё с Иринкой в папу-дочку поиграл.

Я принёс больной соседке из ларька картошку в сетке.

Целый день одно лишь знал, что кому-то помогал.

Был бы я ещё добрее, но увидел вдруг Сергея.

Он ведёт себя нечестно и болтает языком:

Нину дразнит он невестой, а меня – женихом.

Я поймал его за домом и немножечко побил.

Хорошо ещё, что добрый я весь день сегодня был!

                                                                         

−Вам понравились стихи? Что больше всего запало вам в душу?

5. Итог занятия.

− Спасибо вам  за то,  что вы так умно рассуждали. Вы молодцы! Я люблю вас!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения. Гласный (длинный) звук /Ы/. Д/игра «Слушаем и слышим».

Цель: знакомство со звуком  /Ы/ и буквой Ы.Задачи: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву....

Конспект занятия по актерскому мастерству "Атмосфера и ощущение в пространстве"

Атмосфера -  это не только душа и сердце театрального произведения, но благоприятное условие для формирования творчесткого компонента воспитанника...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....

Конспект занятия по грамоте подготовительная группа

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности.Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....