Конспект занятия по грамоте подготовительная группа
план-конспект занятия на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ТЕМА: «К нам в гости пришла Золушка»
(звУКИ [з], [з‘], Буква «З»)
Цель: овладение воспитанниками нормами речи: развитие компонентов устной речи (лексической стороны речи: грамматического строя речи, произносительной стороны речи: связной речи – диалогической и монологической форм.)
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательная задача:
- познакомить оппозиционными по твердости – мягкости звуками [з], [з’].
- учить различать их в слогах, словах, фразах, выполнять звукослоговой анализ слова, познакомить с буквой З, закреплять навык чтения и письма.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение действовать сообща,
- воспитывать интерес к художественной литературе
Методические приемы:
Вопросы-загадки, психогимнастика с показом слайдов, выполнение коллективного задания, работа с раздаточным материалом , прослушивание (мелодии) песни, сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_v_skazochnoy_strane.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Интеграция областей :
«Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие»
ТЕМА «В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
ЦЕЛЬ: овладение воспитанниками нормами речи: развитие компонентов устной речи (лексической стороны речи: грамматического строя речи, произносительной стороны речи: связной речи – диалогической и монологической форм.)
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательная задача:
учить детей составлять творческие рассказы по набору картинок ; упражнять в составлении предложений по опорным схемам; употребление предлогов; учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений; развивать фонематический слух, память, логическое мышление.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание, интонационную выразительность;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- формировать коммуникативную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников.
Методические приемы:
Вопросы-загадки, выполнение коллективного задания, работа с раздаточным материалом, прослушивание (мелодии) песни, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Чтение сказки Носова «Незнайка и его друзья».
Ход занятия
1. Педагог обращается к детям.
- Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.
- Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя.
(Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам.)
35167248
3АНЙКЕНА
- Как вы думаете, почему его так называют?
2. Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.
- По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)
- На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)
- За чем язык во рту? (За зубами.)
- Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)
- За чем охотник носит ружьё? (За плечом.)
- Как можно принести воду в решете? (Заморозить.)
- Почему человек оглядывается? (Нет глаз сзади.)
- Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)
- Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)
- От чего утки плавают? (От берега.)
- Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)
- По чему ребята в деревне бегают босиком? (По траве.)
3.Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.
1) На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу.)
2) Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом. (На коне)
3) Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (Грачей.)
4) Говорят, один рыбак
в печке выловил башмак. (В речке.)
5) Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело. (Булку.)
6) Миша дров не напилил,
Печку кепками топил . (Щепками.)
7) Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (Чайки.)
4. Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался цветок. Цветок этот непростой. Каждый лепесток имеет свою букву. Прочитайте.
К М А-(мак)
- На первый звук придумайте Слова-действия.
-- На второй звук- слова-предметы.
-- На третий звук - слова-признаки.
-- Используя схемы слов, составьте предложения. (Педагог меняет схемы местами: = ~---.) (Мчится красный автобус.)
5. Незнайка рассердился на него и говорит: «Всегда ты летишь кaк угорелый, поэтому у тебя буквы и потерялись и всегда ты голову морочишь!».
- Как вы понимаете, выражения: «летит как угорелый», «морочишь голову»?
Тут к Растеряйке пришёл Торопыжка. Незнайка ему и говорит: «Явился ты как снег на голову! Я готов перед ребятами сгореть со стыда!» Объясните значение этих двух выражений.
(Выставляются картинки. Дети должны указать, какая из них отражает переносное значение, а какая - буквальное. Аналогично разбирается второе крылатое выражение.)
- А когда говорят: «Зарубите себе на носу»?
6. Физкультминутка.
Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели - встали, сели - встали. Вы, надеюсь, не устали? Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.
7. Художник Тюбик принёс вам картинки. Возьмите их. А теперь встаньте в пары, но так, чтобы ваши картинки объединило маленькое слово-предлог. (Картинки: лес, дом, берёза, девочка, птицы, гнездо, река, цветы, клумба, камыш, ёж, забор, солнце, скамейка.) I (Дети попарно выставляют картинки на фланелеграфе, проговаривая словосочетания с предлогом.)
8. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму. Телеграмма зашифрована.
АТЯБЕР!
ЕТЬВАТСОС ЗАКС САР ОП МАКНИТРАК АКИНЖ-ОДУХАКИБЮТ.
АКЗАЛГЕНИС.
(Ребята! Составьте рассказ по картинкам художника Тюбика. Синеглазка.)
Дети составляют творческие рассказы ,используя картинки .
9.Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Психологическая готовность к школе"
Родительское собрание в подготовительной группе...
Конспект занятия в первой младшей группе "Керпекәй"
Бурычлар: 1. Рәсем ясарга теләк тәрбияләү. Кыргый хайваннарга карата кайгыртучанлык тәрбияләү.2.Балаларның тыңлый белү осталыгын үстерү. Балаларның кабул итү сәләтен, игътибарын үстерү. Төсләр турында...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
Конспект занятия по математике средняя группа
ЗАДАЧИ:Обучающие:Закреплять умение двигаться в заданном направлении.Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),...
конспект занятия по обж средняя группа
Конспект занятия по ОБЖ в средней группеКонспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быт...
"Путешествие к вождю краснокожих" конспект по физо для подготовительной группы
Знакомим с жизненным укладом индейцев на занятиях по физкультуре...