Открытый урок по теме "Применение производной к исследованию функций"
план-конспект урока на тему
Уро - повторение темы "Производная". задания взяты из реальных КИМов ЕГЭ разных лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_11.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
29.11.2013
План – конспект урока алгебры и начала анализа
«Применение производной к исследованию функций ».
Тема урока. | Применения производной. |
Цели урока | Обобщить и закрепить материал по теме "Производная и ее применение» |
Развивающая цель. | - Развитие творческого мышления, - развитие монологической речи, - развитие навыков работы в группе. |
Воспитательная цель. | Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы. |
Задачи. |
|
Оборудование. | Карточки с заданиями . Компьютер и проектор
|
План урока.
- Рефлексия настроения.
- Устная работа
- Актуализация знаний, умений, навыков.
- Самостоятельная работа в группах
- Защита выполненных работ.
- Самостоятельная работа
- Итог урока.
- Рефлексия результативности, настроения.
Ход урока.
- Рефлексия настроения.
- Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение.
- Обсуждение темы занятия.
Цель нашего урока – повторить основные направления применения производной для решения различных (избранных) задач дифференциального исчисления, а так же подготовиться к сдаче ЕГЭ, так как задания на применение производной включены в номера В8 и В 14.
- Актуализация знаний, умений, навыков.
Прежде чем приступить к повторению основных направлений применения производной, проверим нашу готовность к вычислению производных.
У доски выполнить ДЗ №16(1)
Сегодня на нашем уроке работают 4 творческие лаборатории, у каждой из них есть своя тема.
1-я группа исследует применение производной в физике и технике;
2-я группа – геометрические приложения производной;
3-я группа – применение производной к исследованию функции
и 4-я группа – применение производной на поиск наибольшего и наименьшего значения функции.
ИТАК НАЧНЕМ СВОЮ РАБОТУ С ПОВТОРЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ.
За доску идут 2 человека ,остальные работают на месте
Теперь повторим свойства функций и свойства производных
а)
1)назовите мне колличество промежутков, в которых функция возрастает - 3
2)убывает — 3
3)назовите мне точки минимума : х= - 6,
х= 2
х=9
4)кол-во точек, в которых производная =0 (5)
б)
1)колличество промежутков, на которых производная больше 0 (2)
2) колличество промежутков, на которых производная меньше 0 (3)
3) кол-во точек, в которых производная равна нулю (4)
- Самостоятельная работа в группах.
А теперь наши исследователи работают над решением новых задач по своим (проблемам, направлениям)темам. (Карточки-задания на столах).
(Звучит спокойная музыка, ребята работают).
1-я и 2-я группы оформляют решение на доске, 3,4- на листочках
- Защита выполненных заданий.
- Самостоятельная работа
2) Что вы можете сказать о производной функции, которую описывает поговорка "Чем дальше в лес, тем больше дров".
Ответ: производная положительна на всей области определения, т.к. эта функция – монотонно возрастающая.
- Домашняя работа : стр.126, №53 (1), 54(1), 55(1), 56(1), 59(1)
- Итог урока.
В заключении урока я хочу вам прочитать стихотворение:
“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия - пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
а математика способна достичь всех этих целей”.
Так сказал американский математик Морис Клайн.
Спасибо за работу!
УСТНАЯ РАБОТА
- Найти производную функции :
x
2.
На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 11).
2...На рисунке изображен график функции , определенной на интервале (−6; 8).
«Физический смысл производной и
физический смысл второй производной»
1 Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 9 с.
- Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с?
- Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 38 м/с?
4. Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее ускорение (в м/с²) в момент времени t = 2 с.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ
- Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.
2. Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания. |
3. На рисунке изображён график функции и касательная к нему
в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции
в точке .
4. На рисунке изображён график функции и касательная к нему
в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции
в точке .
5 На рисунке изображён график функции и шесть точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек производная функции положительна?
Применение производной к исследованию функции
1. На рисунке изображен график производной функции ,
определенной на интервале .
В какой точке отрезка
принимает наибольшее значение?
2. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 14). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−6; 9].
3. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 11). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−10; 10].
4. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 4). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
5. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = −2x−11 или совпадает с ней.
НАИМЕНЬШЕЕ И НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ
1.Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
- Найдите точку максимума функции .
- Найдите точку максимума функции .
- Найдите наибольшее значение функции
- Найдите наименьшее значение функции .
Самостоятельная работа
1 ВАРИАНТ.
1. Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x —расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 3 с.
2.Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.
3. На рисунке изображён график функции и касательная к нему
в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции
в точке .
4. На рисунке изображен график функции ,
определенной на интервале .
Определите количество целых точек,
в которых производная функции
положительна.
- На рисунке изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (−5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 6 или совпадает с ней.
- Найдите точку максимума функции
.
2 ВАРИАНТ
- Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 4 м/с?
- Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.
- На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.
- На рисунке изображен график производной функции ,
определенной на интервале .
Найдите количество точек
максимума функции на отрезке
.
- На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.
- Найдите точку минимума функции .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Производная сложной функции"
Урок предназначен для 10 класса. В папке: разработка урока и презинтации к этому уроку....
Методические рекомендации к самостоятельной работе тема: «Исследование функции с помощью производной (по графику производной)».
Предлагается график функции, необходимо заполнить таблицу по схеме исследования свойств функции. Предлагается выполнить тернажер по теме....
Урок по алгебре и началам анализа 11 класс по теме "Применение производной к исследованию функций"
Урок по алгебре и началам анализа 11 класс по теме "Применение производной к исследованию функций" является одним изх завершаюших уроков по даной теме, урок обобщения и систематизации знаний....
Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика по теме: "Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность".
Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.План урока.Тема. Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.Цели. Рассмотре...
Применение производной к исследованию функций и построению графиков
Целью данной методической разработки является показ возможного варианта урока математики по теме: «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» путем применения раз...
Открытый урок на тему "Производная от элементарных функций"
Урок разработан для студентов 1 курсов НПО И СПО с использованием интерактивной доски....
Производная функции. Приложение производной к исследованию графиков.
Лекция по математике для 1 курса"Производная функции. Приложение производной к исследованию графиков."...