Гражданин России
проект на тему

Елена Евгеньевна Вильде

Исследовательский проект в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon grazhdanin_rossii.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России Исследовательский проект

Слайд 3

Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений Недостаток гражданского, патриотического самосознания Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение ценностей семейной жизни Ослабление физического, социального и психического здоровья населения Вывод : создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов модернизации современной России

Слайд 4

Характер современного воспитания Традиционное воспитание Современное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них Причина перехода – особенности современной цивилизации

Слайд 5

Воспитание и социокультурная модернизация России Технологическая модернизация - техническое переоснащение экономики Социокультурная модернизация – создание инновационного общества, формирование инновационного уклада жизни, поддержка становления и развития человека, способного к совершенствованию социальных, экономических, культурных отношений во благо себе и обществу . Формирование способности человека к саморазвитию – важнейший фактор модернизации общества

Слайд 6

Особенности современного воспитания 1 .Воспитание – взаимная поддержка процессов личностного развития 2. Воспитание - переход личности к более совершенному состоянию в системе социальных отношений 3 .Воспитание – передача и приобретение личностно и социально значимых качеств 4.Личностные качества-отношения - нравственные ценности (доброта, милосердие, гражданственность и т.д.) 5.Передача личностных качеств не происходит непосредственно от человека к человеку, но через создание педагогом, родителями соответствующей среды, уклада жизни в семье, на уроке, в школе и т.д. 6 .Воспитание – важнейший ресурс социокультурной модернизации России

Слайд 7

Задачи разработки Концепции Достижение согласия в обществе в вопросе о цели (воспитательном идеале) и задачах воспитания и социализации детей и молодежи с учетом особенностей российского общества и потребностей его инновационного развития (ФГОС общего образования – общественный договор) Определение системы базовых национальных ценностей, составляющих содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации российских школьников Создание идеологической и методологической основы для разработки содержания, форм и методов воспитания и социализации, консолидации усилий различных социальных субъектов в целостном социально-педагогическом пространстве духовно-нравственного развития гражданина России

Слайд 8

Воспитательные идеалы в истории России Средневековая Русь Воспитание православного русского человека, укоренённого в духовных традициях христианства Императорский период ( XVIII в. – 1917 г.) Воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества» (М.В.Ломоносов) Советский период (1917 – 1991гг.) Воспитание советского человека - строителя коммунизма Постсоветский период (1991 – 2000 гг.) Свободная в самоопределении и развитии личность

Слайд 9

Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Статус . Национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ Важнейший принцип современного воспитания . Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире. Историческая особенность . Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России

Слайд 10

Цель и основные задачи воспитания и социализации школьников Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитание в сферах : Личностного развития Общественных отношений Государственных отношений

Слайд 11

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни , индивидуально- ответственному поведению Формирование морали – осознанной необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе традиционных нормах Развитие совести – нравственного самосознания личности Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию , критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора , принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Трудолюбие , бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать Укрепление веры в Россию , чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Слайд 12

Осознание себя гражданином России Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам Развитость патриотизма и гражданской солидарности Заботу о благосостоянии многонационального народа России, поддержание межэтнического мира и согласия Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого. Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок Духовную, культурную и социальную преемственность поколений В сфере общественных отношений воспитание обучающихся должно обеспечить

Слайд 13

В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить Укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны Укрепление национальной безопасности.

Слайд 14

Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей: семейной жизни; классного и школьного коллектива; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных религий России; российской гражданской нации; мирового сообщества Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеалов Вывод : духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации

Слайд 15

Базовые национальные ценности является основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России Базовые национальные ценности: сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России; передаются от поколения к поколению; поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности определяют: отбор учебного содержания по инвариантным и вариативным общеобразовательным дисциплинам; основное содержание программ воспитания и социализации; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций и иных социальных субъектов Базовые национальные ценности

Слайд 16

Система базовых национальных ценностей Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира); Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Слайд 17

Формируется на основе базовых национальных ценностей и воспитательных идеалов; Включает урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик; Учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику; Обеспечивает усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности; Организуется педагогическим коллективом образовательного учреждения при поддержки семей обучающихся, общественных организаций, включая детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных религиозных объединений Оформляется программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Уклад школьной жизни

Слайд 18

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Нравственного примера педагога (учитель и родитель – ведущие субъекты воспитания; ценность Учителя – главная национальная ценность) Социально-педагогического партнерства (согласование усилий всех субъектов воспитания и социализации на основе общих воспитательных идеалов и ценностей) Непрерывного личностного развития обучающихся и педагогов (единство духовного, нравственного, интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития человека; взаимообусловленность личностного развития обучающихся и педагогов) Интегративности программ духовно-нравственного воспитания (единство учебно-воспитательного процесса) Социальной востребованности воспитания (взаимосвязь образования, духовно-нравственного развития и жизни обучающихся)

Слайд 19

Современный педагог Носитель личностно и социально значимых качеств, способный профессионально передавать и развивать эти качества у других Важнейшая компетенция педагога – способность к личностному саморазвитию.

Слайд 20

Данилюк А.Я., Кондаков А.М. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Начальное общее образование Москва 2009

Слайд 21

ФГОС НОО «направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» (Общие положения, п.6.) «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей…» (Общие положения, п.8) Основная образовательная программа должна содержать… программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (Ч. III , п.16) Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (Ч. III , п.16). Нормативная основа разработки образовательным учреждение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 22

Программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции (Ч. III , п.19.6). Требования к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО

Слайд 23

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» включает в себя комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (в рамках обязательной части ООП) и может включать другие учебные курсы, обеспечивающие реализацию его задач (в рамках части ООП, формируемой участниками образовательного процесса) Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должна обеспечивать : воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России Содержание ПО «ДНК народов России» – часть программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Требования к предметной области «Основы ДНК народов России»

Слайд 24

«Портрет» выпускника начальной школы : любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (Общие положение ФГОСНОО). Нормативная основа разработки содержания программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 25

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Нормативная основа разработки содержания программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 26

ООП НОО разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. ООП НОО должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников (Ч. III , п. 16, 18). Программа ДНРиВ определяет уклад школьной жизни в единстве учебной, внеучебной, общественно-значимой деятельности обучающихся, поэтому должна разрабатываться и осуществляться всем педагогическим коллективом образовательного учреждения с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), что обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением Программа ДНРиВ разрабатывается педагогическим коллективом образовательного учреждения при активном участии обучающихся и их родителей. К разработке и реализации Программы по решению педагогического совета образовательного учреждения могут привлекаться квалифицированные представители общественных институтов. Особенности разработки и реализации образовательным учреждением программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 27

1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО (воспитательный идеал, задачи в области формирования личностной, социальной и семейной культуры обучающихся). 2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 3. Принципы и особенности организации воспитания на ступени НОО (концептуальная основа уклада школьной жизни) 4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе) 5. Основные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования (по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания) 6. Условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 7. Принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 8. Планируемые результаты (по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания). Структура программы ДНРиВ обучающихся на ступени НОО

Слайд 28

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ :

Слайд 29

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества). воспитание нравственных чувств и этического сознания (Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике). воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие). Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 30

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) (Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание) ; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) (Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве). Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 31

Принцип ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип следования нравственному примеру Принцип идентификации (персонификации) Принцип диалогического общения Принцип полисубъектности воспитания Принцип системно-деятельностной организации воспитания Принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО

Слайд 32

совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения (в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ); сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей); педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям); поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей); содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей; опора на положительный опыт семейного воспитания Принципы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)

Слайд 33

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ТРЕМ УРОВНЯМ: Первый уровень –первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям. Третий уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 34

Программы Кадры Ресурсы Основные условия реалистичности и продуктивности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 35

В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы лежат три подхода : Аксиологический Системно-деятельностный Развивающий

Слайд 36

1 Цель и задачи Основные виды деятельности, содержание, средства, формы и методы S S Уклад школьной жизни Концепция Характер современного национального воспитательного идеала Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Система базовых национальных ценностей Основные социально-педагогические условия Программа - Цель и задачи - Основные направления - Принципы и особенности организации на ступени НОО Основное содержание - Основные виды деятельности и формы занятий - Условия совместной деятельности ОУ с семьей - Принципы и основные формы повышения педагогической культуры - Планируемые результаты Принципы Принципы

Слайд 37

Проблемное поле Процесс воспитания в воспитательной работе представлен не целостно. Нет преемственности в вопросах воспитания на различных ступенях образования. Воспитательный процесс отделен от учебного. Нет общей позиции в вопросах воспитания.

Слайд 38

Белоусова Т.Л. Бостанжиева Н.И. Казаченок Н.В. Одинцова В.П. Чозгиян О.П. Шмелева Н.В. Авторский коллектив: Под редакцией А.Я. Данилюка

Слайд 39

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников. Методические рекомендации

Слайд 40

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения примерной программы духовно-нравственного воспитания и развития на ступени начального общего образования. 2. Особенности духовно-нравственного воспитания и развития на ступени начального общего образования. 3. Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания и развития на ступени начального общего образования. 4. Духовно-нравственное воспитание в 1, 2, 3, 4 классах. 5. Рекомендации по разработке рабочей программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников. 6. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

Слайд 41

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ – ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

Слайд 42

Пути осуществления: Учебный процесс, Правовое и политическое просвещение, Самообразование, Использование потенциала СМИ, Внеучебная воспитательная работа, Участие в общественных делах школы, Семейное воспитание, Участие в деятельности общественных объединений, Выполнение общественных поручений.

Слайд 43

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Семья Школа Партнёрство Виды совместной работы с родителями Учебная Внеклассная Урок-наблюдение Урок-практическое участие родителей Урок-соревнование детей и родителей Уроки - совместное изучение информационных технологий Открытый урок День открытых дверей Связана с интересами педагога, увлечениями родителей и детей

Слайд 44

Система работы педагога с родителями Общешкольные Участие в школьном самоуправлении Классные Посещение семьи Переписка с родителями Индивидуальные тематические консультации Коллективная творческая деятельность Психолого-педагогического просвещения родителей Организация совместных досуговых мероприятий Родительские собрания

Слайд 45

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 46

Программа воспитания - это системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах его реализации и основных показателях духовно - нравственного становления личности в результате его освоения.

Слайд 47

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 48

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Концепция программы - основная цель и задачи - основные принципы и направления их реализации Пояснительная записка - базовые понятия - основная цель программы - основные принципы программы - основные направления их задачи и - этапы реализации программы Содержание Обеспечение реализации программы Ожидаемые результаты

Слайд 49

1 2 3 5 6 7 8 4

Слайд 50

ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Виды и формы воспитывающей деятельности

Слайд 51

Вид и цель деятельности Активная форма организации деятельности Познавательная Обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию Устный журнал, обзор научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, классный лекторий, учебные конференции 2. Трудовая Направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека Учебный труд на уроках, учебно-производственный труд на предприятии, общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы 3. Общественная Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности Пресс-центр, встречи с политическими деятелями, журналистами; круглый стол, дискуссия

Слайд 52

4. Ценностно-ориентировочная Направлена на осмысление общечеловеческих ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего Я, развитие рефлексии Практикум по самоанализу и взаимоанализу. Диспут на нравственные темы. Уроки культуры поведения. Художественная Развивает чувствительное мироощущение потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению, реализует задатки и способности Концерты художественной самодеятельности, художественные конкурсы, выставки . Посещение театра, экскурсии в музеи. Школьные балы, фестивали и праздники 6. Свободное общение Организует взаимно обогащающий досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как с ценностью Классные праздники, «Огоньки», Дни именинников, прогулки, вечера отдыха. Посещение концертов, театров. Встречи друзей, поездки и т.д.

Слайд 53

ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.Основными элементами урока явл...

Классный час на тему "Я - гражданин России"

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции обучающихся, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия со...

"Духовно-нравственное воспитание учащихся как важнейший аспект формирования личности гражданина России"

В статье представлен опыт работы воспитателя ГПД по духовно-нравственному воспитанию учеников коррекционных классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Я-гражданин России"

Целию данной методической разработки является определить отношение обучающихся к позиции «быть гражданином», формирование чувства социальной ответственности, гражданского самосознания чувства любви и ...

Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия "Я - гражданин России"

Методическая разработка открытого внеурочного мероприяти " Я - гражданин России" преурочена ко Дню Конституции РФ, предназначена для студентов СПО....