"Духовно-нравственное воспитание учащихся как важнейший аспект формирования личности гражданина России"
статья

В статье представлен опыт работы воспитателя ГПД по духовно-нравственному воспитанию учеников коррекционных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 81

Калининского района Санкт-Петербурга

Презентация педагогического опыта по теме:

«Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста как важнейший аспект формирования личности гражданина России»

   Автор - составитель: Иванова Лариса Николаевна,     воспитатель ГПД

Санкт-Петербург

2015

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из самых актуальных тем воспитательной работы.

   Необходимость развития у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувства привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитания предков, уважения к старшим, толерантного отношения к другим людям не вызывает ни у кого сомнения.

   Но как неформально решать эти задачи?

   Во время самоподготовки в ГПД я столкнулась с проблемой, что ученики не представляют многих предметов быта, о которых говорится в текстах учебников. Возникла мысль собрать коллекцию для использования их в качестве наглядных пособий. Так родилась идея проекта «История России в предметах быта россиян».

   К сбору экспонатов подключили учеников  всех классов, родителей, педагогов.

   В результате количество и разнообразие собранных предметов превзошло  ожидаемый результат. Было собрано более 30 экспонатов.

   Предметы вызвали интерес, любознательность, желание расширить кругозор.

  Для того, чтобы собранные вещи «заговорили», необходимо было выяснить их назначение, применение, использование в жизни. Это стало следующим этапом работы. Ученики моего класса разбились на группы, выбрали объекты для исследовательской работы. Использую материал из различных источников, изучили историю предметов быта, их использование, изображения на картинах художников, собрали загадки, поговорки, пословицы об этих предметах.

   В процессе работы узнавали, как жили их прадедушки и прабабушки, как назывались предметы быта, которыми они пользовались изо дня в день, как правильно применялись, из чего и каким способом они изготавливались. К работе с интересом подключились члены семей.

   Продуктом нашего проекта стала интерактивная выставка, на которую были приглашены ребята начальной школы.

Девочки в костюмах встречали посетителей хлебом-солью.

   Каждый из ребят представлял какой-либо предмет, побывав в роли экскурсовода.

   Рассказы содержали проблемные и занимательные вопросы. Экскурсантам демонстрировали использование предметов, проводили игры с ними.

   Экскурсия сопровождалась подготовленной презентацией, на слайдах которой были представлены фотографии, иллюстрации, картины знаменитых художников. С изображениями предметов быта и их использования.

   С целью обратной связи мы подготовили «Бабушкин сундучок» с загадками и призами.

   А в завершение всех пригласили в хоровод и на чай с баранками.

   Интерактивная экскурсия была проведена и для родителей.

   Удовольствие от экскурсии получили все: и участники, и организаторы.

   Сейчас работа продолжается, мы готовим материалы для знакомства с другими экспонатами – объектами новой выставки.

 «Единственный путь. Ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу

   В процессе проектной деятельности достигают успехов даже те дети, которые не проявляют себя при освоении образовательных программ по основным школьным предметам. А в моем классе их большинство, т.к. это ученики коррекционного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой

Обращение к названной теме  обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...

Реализация концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации....

Проект "Целенаправленная работа по формированию духовно-нравственной личности ребенка"

Проект для курсов: сущность духовно-нравственного воспитания и развития ребенка, духовно-нравственное развитие на уроках и во внеурочное время, взаимодействие с семьей по вопросу духовно-нравственного...

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...

Организация ученического самоуправления - важнейший аспект формирования классного коллектива

В статье представлены методические рекомендации по организации ученического самоуправления в классе как демократической формы самоорганизации деятельности учащихся, способствующей их  личностному...

Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»

Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...

Роль духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка. Воспитание творчеством

   Эти слова, написанные еще в позапрошлом веке, актуальны и сегодня. И сегодня человек тоскует по духовности, по человечности, по доброте и милосердию. В наше время многих людей волн...