Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».
методическая разработка по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.
Основными элементами урока являются:
Викторина для команд и викторина для групп поддержки.
Конкурс кроссвордов.
Конкурс капитанов.
Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Исполнение гимна РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_konstitutsiya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Блиц-игра «Я – гражданин России».
Цели: 1. Формирование правовой культуры учащихся.
2. Актуализация интереса к действующей Конституции РФ, пропаганда конституционных ценностей.
3. Стимулирование интереса учащихся к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных мероприятиях.
4. Развивать навыки устных публичных выступлений, формировать культуру речи.
План.
1. Вступительное слово преподавателя.
12 декабря 1993 года всенародным референдумом России была принята Конституция РФ – главный закон нашей страны. Конституция определяет государственное устройство страны, в которой мы живем, полномочия органов власти, права и обязанности граждан России, поэтому каждый гражданин должен знать и уважать свою Конституцию.
Сегодня мы проводим блиц-игру «Я – гражданин России». Я уверена, что вы все покажите хорошие знания Конституции, продемонстрируете свои творческие способности и умение работать в команде.
2. Представление ведущих и членов жюри. Представление команд ( 6-7 человек) и групп поддержки.
З. ВИКТОРИНА для команд. Капитаны команд по очереди вытягивают по 1вопросу викторины, зачитывают его, команда отвечает сразу. За правильный ответ – 1 балл, при неправильном ответе команда соперников получает право отвечать.
4. Конкурс кроссвордов. Команды получают кроссворд.. Пока команда отгадывает кроссворд, проводится викторина для группы поддержки (зачитываются вопросы викторины , за каждый правильный ответ в копилку команды добавляется по 1 баллу)
5. Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается выступить с речью на тему «Я – гражданин России» ( выступление рассчитано на 2-3 минуты, учитывается смысловое содержание и ораторское искусство).
6. Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
7. Исполнение гимна РФ. Команды по очереди исполняют гимн РФ ( учитывается знание текста гимна, массовость участия, исполнение).
8. Заключительное слово преподавателя.
9. Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложения:
Приложение №1.Вопросы викторины для команд.
Викторина для команд
1.Сколько Конституций было принято в истории нашего государства?
2.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
3.Кто является гарантом Конституции?
4.В какой главе закреплены основные права и свободы человека и гражданина?
5.Что означают цвета Российского флага?
6.Кто является автором текста Российского гимна?
7.Что является символом президентской власти?
8.Какие поправки вносились в Конституцию РФ?
9.Какие главы Конституции не подлежат изменению?
10.Каким нормативным правовым актом вносятся изменения и поправки в Конституцию
11.Что такое конституционный референдум?
12.Что в переводе с латинского языка означает слово «конституция»?
Приложение №2. Вопросы викторины для группы поддержки.
Викторина для групп поддержки
- На какой срок избирается президент РФ.
- Во сколько лет можно стать президентом РФ
- Сколько лет нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы
- С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права
- Что по Конституции РФ является высшей ценностью
- Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил
- Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы
- Сколько глав в Конституции РФ
- Как называется парламент в нашей стране.
Приложение №3. Кроссворд
КРОССВОРД
Правильно ответив на вопросы, по вертикали вы получите должность главы государства.
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 |
По горизонтали:
- Жезл, один из знаков власти.
- Форма государственного устройства.
- Официальная эмблема государства.
- Установленное государством общеобязательное правило.
- Главный город, административно-политический центр страны.
- Один из символов президентской власти.
- Вводная часть официального документа, правового акта.
- Торжественная песня, один из символов государства.
- Основной закон государства.
Приложение №4. Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите названия государственных праздников с их датами.
1. Новый год 1. 23 февраля
2. Праздник весны и труда 2. 9 мая
3. День Защитника Отечества 3. 1 января
4.Рождество Христово 4. 1 мая
5. День Победы 5. 4 ноября
6. День народного единства 6. 7 января
7.День независимости России 7. 8 марта
8. Международный женский день 8. 12 июня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории на тему: "Помора сын - ты сыном стал России"
«Ломоносов обнял все области просвещения… Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец. Он всё испытал и всё проник….»....
Методическая разработка внеклассного мероприятия-викторины «Народная мудрость в фольклоре России и Великобритании» По дисциплинам: Иностранный язык, русский язык и литература
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия-викторины «Народная мудрость в фольклоре России и Великобритании» предназначена для внеклассного мероприятия по русской и английской литературе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»
Методическая разработка внеклассного мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Я-гражданин России"
Целию данной методической разработки является определить отношение обучающихся к позиции «быть гражданином», формирование чувства социальной ответственности, гражданского самосознания чувства любви и ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Внеклассное мероприятие ко дню независимости России...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Обществознание "Я -законопослушный гражданин"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Обществознание "Я -законопослушный гражданин"...