Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
материал по теме
Эссе было написано для портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 900.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом. Когда я поступала в педагогическое училище, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Позднее, уже имея опыт работы с детьми, решив продолжить свое образование, я, не задумываясь, выбрала педагогический университет. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика – мое призвание!
Но почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Я думаю, профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Воспитатель — это созидатель, творец, ему открыт главный ларец, ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и беззащитные сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии.
На мой взгляд основная миссия воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. Нужно создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?». Годы работы в детском саду многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правдивость и честь.
21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. А самое главное он должен быть, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей! В педагогической профессии нет конечной точки развития профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты с ним снова учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга. Игры – занятия с детьми настолько заражают энергией, что её хватает до следующего прихода к детям, а там снова что-то новое и интересное.
Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня. А улыбка на лицах детей – высшее проявление педагогической успешности.
Я буду безгранично счастлива, если частицы моего труда и сердца позволяют ребенку самостоятельно идти дальше по жизни успешным и востребованным человеком.
Итак, чем бы человек на занимался, успеха он добьётся только в том случае, если истинно любит то, чем заняты его РУКИ, УМ, ДУША И СЕРДЦЕ.
Кольченко Нина Викторовна воспитатель I квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок»
г. Соль- Илецка» Оренбургской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену....
Эссе «Моя педагогическая философия»
Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружит...

Эссе «Моя педагогическая философия»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - Джон ДьюиВ эссе я постарался рассказать о себе и своем видении на современное образование....

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью и конкурентноспособным специалистом...

Эссе на тему "Мои педагогические находки"
Краткое обобщение педагогических находок по теме самообразования...