Деловая игра " Мы судим сигарету"
классный час по теме
В народе табак называют черной травой не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них –смертельные яды. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Табачный дым – враг иммунитета, поэтому курящие чаще болеют инфекционными заболеваниями. А знаете ли вы, что 95% больных раком легких – курящие, также 96%больных раком гортани и 90% - полости рта. В 12 раз чаще, чем у некурящих встречается у людей с сигаретой инфаркт, в 10 раз чаще – язва желудка. Я мог бы продолжить и дальше этот список. Хочу объяснить, почему у пострадавшего болят ноги. Никотин, содержащийся в сигарете, суживает сосуды и ухудшается питание клеток. Поэтому задерживается рост, ухудшается память, развивается, как у этого больного, болезнь сухая гангрена. Иногда даже относительно молодые люди теряют так руки и ноги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sud_nad_sigaretoy_2_.pdf | 1.96 МБ |
di_sudim_sigaretu_redakt.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора УСВУ
по воспитательной работе
Лютиков В.Н.
«_____»____________2012 г.
КЛАССНЫЙ ЧАС
в форме деловой игры по теме «Мы судим сигарету»
для суворовцев 10 класса.
Провел: старший воспитатель Урядов С.Е.
г. Уссурийск- 2012 г.
КЛАССНЫЙ ЧАС
в форме деловой игры по теме «Мы судим сигарету».
Цель: содействовать нравственному формированию личности суворовцев.
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Образовательная:
- способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;
- Воспитательная:
- содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;
- развитие устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
- Развивающая:
- содействовать развитию познавательных и творческих способностей,
- развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
План:
- Организационный момент.
- Вводное слово старшего воспитателя Урядова С.Е..
- деловая игра “Суд над сигаретой”.
- Проверка домашнего задания: реклама плакатов по тематике урока.
- Подведение итогов классного часа и объявление задания на самоподготовку .
Действующие лица:
Судья – господин Правдин (суворовец Шаша Д.);
Обвинитель – господин Наказов (суворовец Неменко А.);
Защитник – господин Защищайкин (суворовец Васильев Д.);
Подсудимый – Сигарета Бледная (суворовец Новиков Д);
Пострадавший – господин Доходягин (суворовец Колеватов М.);
свидетели:
- участковый врач – господин Айболит (суворовец Солдатов А.);
- педиатр – господин Пеленкин (суворовец Гимбовский Н.);
- эколог – господин Гринписов (суворовец Сулима Н.);
- психолог – господин Эльконов (суворовец Стаценко А.);
- начальник пожарной станции – господин Заливайко (суворовец Хаюк С.);
- секретарь – господин Константинов (суворовец Жинко Л.);
- ведущий – старший воспитатель С. Урядов.
Место проведения: комната информирования и досуга.
Оформление:
- Плакат с надписью: “Человек имеет право на охрану своего здоровья, в том числе, право защищать его от тех, кто вольно или невольно покушается на него”.
- Указки участников игры.
- Костюм медработника.
Ход классного часа
Действие происходит в зале суда. На доске плакат:
“Человек имеет право на охрану своего здоровья, в том числе,
право защищать его от тех, кто вольно или невольно покушается на него”.
Секретарь: Уважаемые дамы и господа! Сегодня суд ведет главный судья города господин Правдин. Встать, суд идет!
(Входят судья и народные заседатели).
Секретарь: Прошу садиться.
Судья: Сегодня слушается дело о преднамеренном покушении на жизнь человека. Подсудимая – всеми известная сигарета. Введите подсудимую!
(Вводят сигарету)
Судья: Слово для обвинения предоставляется господину Наказову(обвинителю).
Обвинитель: Уважаемый суд! Вы сегодня выслушаете множество свидетельств, и я хотел бы, чтобы вы были внимательны ко всем, чтобы вынести справедливое решение. Мы имеем дело с очень коварной преступницей. Она умна, красива, хитра. В первую очередь, я хотела бы, чтобы вы выслушали потерпевшего.
Судья: Слово предоставляется потерпевшему, господину Доходягову. Господин Доходягов, ставлю Вас в известность, что Вы должны говорить правду и только правду.
Пострадавший: Я познакомился с ней(показывает на сигарету), когда учился в 7 классе. Конечно, я много слышал о ней и раньше: хорошее, больше даже плохого. Я человек не очень решительный и у меня мало друзей. Оказавшись в новом классе, мне так хотелось, чтобы на меня обратили внимание. Тут-то меня и познакомили с обвиняемой.
Первую встречу с ней я запомнил на всю жизнь. Конечно, на вид она оказалась намного приятнее, чем на вкус. После первой сигареты у меня болела голова, меня тошнило, я задыхался от кашля. Но я не хотел выглядеть слабаком перед теми, кто с ней меня познакомил. Скоро я привык к ней и без нее чувствовал себя неуверенно.
Мне стало труднее запоминать уроки, 7 класс я закончил на одни “3”, хотя до курения учился хорошо. Но это не главное. У меня сейчас ужасные боли рук и ног, многие оказавшись рядом со мной брезгливо морщатся Когда я обратился к врачу, мне сказали, что виновница – она, сигарета.
Судья: Господин Наказов, готовы свидетели обвинения?
Обвинитель: Я хочу представить вам лечащего врача пострадавшего, господина Айболита.
Участковый врач: Я – лечащий врач потерпевшего. Могу с уверенностью сказать, что виновницей всех бед моего больного является сигарета. В народе табак называют черной травой не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них –смертельные яды. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Табачный дым – враг иммунитета, поэтому курящие чаще болеют инфекционными заболеваниями. А знаете ли вы, что 95% больных раком легких – курящие, также 96%больных раком гортани и 90% - полости рта. В 12 раз чаще, чем у некурящих встречается у людей с сигаретой инфаркт, в 10 раз чаще – язва желудка. Я мог бы продолжить и дальше этот список. Хочу объяснить, почему у пострадавшего болят ноги. Никотин, содержащийся в сигарете, суживает сосуды и ухудшается питание клеток. Поэтому задерживается рост, ухудшается память, развивается, как у этого больного, болезнь сухая гангрена. Иногда даже относительно молодые люди теряют так руки и ноги.
Судья: Приглашается следующий свидетель, детский врач, господин Пелёнкин.
Педиатр: Как уже меня здесь представили, я – детский участковый врач. Ко мне на прием приходят родители с детьми в возрасте от рождения до 14 лет. Особенно часто болеют дети курящих родителей. Они ведь и рождаются слабыми, с маленьким весом, часто не донашиваются, ведь у курящей матери никотин суживает сосуды и плод получает недостаточное количество питания. Особенно у плода страдает мозг. Поэтому часто дети курящих родителей стоят на учете у невропатолога, страдают психическими нарушениями. У этих детей чаще встречаются врожденные пороки сердца. Изменяются и наследственные свойства ребенка, ведь в табачном дыме содержатся радиоактивные вещества. Есть и специальные отметины табака: к примеру,“обезьянья складка кожи” ладони встречается только у детей курящих родителей.
Судья: Чем ответит на эти обвинения защита? Пожалуйста, господин адвокат.
Защитник: Уважаемый суд! Выступая в защиту этой бедной иностранки (да, да иностранки, ведь табак был завезен в Европу Христофором Колумбом из Америки, а Петр I, полагая курение табака признаком западной цивилизации, отметил в1697 г. запрет на табак), так вот что я хочу сказать:
В старинной книге “Общая история индейцев”, датированной 1536 годом, губернатор Сан-Доминго описывает применение табака индейцами при бессоннице, для уменьшения боли, притупления голода и жажды.
Обвинитель: Ваша светлость! Не забудьте отметить, что в той же книге описывается применение листьев табака для уничтожения врагов.
Судья: Прошу обвинителя не перебивать. Продолжайте, господин адвокат.
Защитник: Я хотел бы заметить, что только в одних США доходы от табачного бизнеса составляют более 25 млрд. долларов в год. В табачном бизнесе занято 200 тыс. рабочих и служащих, 600 тыс. фермерских семей, 5 млн.предпринимателей. И это только в одной стране. Что случиться с этими семьями, если мы осудим сигарету? Я предлагаю нашего пострадавшего посчитать жертвой незнания. Курение – одно из неизбежных слабостей человека, его личное дело. Стоит ли за это судить сигарету?
Обвинитель: Я прошу суд учесть, что адвокат пытается ввести суд в заблуждение, скрывая очевидные факты. Экономические потери, связанные с курением, с учетом только ухудшения здоровья населения, превышают в 2 раза все доходы от табачного бизнеса. А посмотрите, как она одета, какова обертка, мало какой из продуктов питания сравнится с тем, как эту красавицу продают. На ее рекламу затрачиваются миллиарды долларов! У нас есть еще свидетели. Послушайте господина Гринписова и сделайте вывод, насколько курение –личное дело, как хочет представить господин адвокат.
Эколог: Тут много говорилось о здоровье человека. Но мы должны помнить, что человек – часть природы. На его здоровье, даже настроение оказывает влияние окружение. Я не могу не заметить, что сигарета отравляет окружающую среду. Уже доказано, что табачный дым превосходит токсичностью автомобильный в 4,5 раза. По вине 1 курящего страдают не меньше 3-х некурящих. От одной выкуренной сигареты в комнате воздух ухудшается в 20 раз. Один курильщик, выкуривающий в день 1 пачку сигарет, сжигает бумагу, которой хватило бы на издание книги в 300 страниц. В России 400 тыс. га лучших земель отведены под табак (сравните, на чай 80,7 га).А сколько окурков в каждом городе?
Судья: Есть ли у Вас еще свидетели?
Обвинитель: Следующий наш свидетель начальник пожарной станции генерал Заливайко. Слушаем Вас, господин генерал.
Пожарник: Все конечно знают, что вред народному хозяйству наносят пожары. Только у нас в Нижнекамске происходит около 250 пожаров в год. Причиной многих из них явились курящие люди, брошенные окурки. Статистика показывает, что больше половины местных пожаров возникает из-за непотушенных сигарет. Часто такие пожары приходиться тушить недели. Тысячелетний лес сгорает по вине сигареты за считанные минуты. Я хотел бы, чтобы суд учел эти факты.
Судья: У нас складывается общее мнение относительно курения. Но как же сигарета попадает в рот. Не сам ли пострадавший в этом виноват?
Обвинитель: У нас есть последний свидетель психолог Эльконов. Он лучше ответит на этот вопрос.
Психолог: Хочу начать с того, что, по мнению психиатров “люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут перестать”. Ведь никотин, содержащийся в табачном дыме, -наркотик. Так отчего же люди начинают курить?
Дело в том, что у сигареты, при всем ее вреде, есть социальная функция. К примеру, обратили бы вы внимание на молодого человека, который в ожидании подруги курит один на улице? Многие не замечая, прошли бы мимо. А если бы он был без сигареты?
А посмотрите на рекламу сигарет: сигарета в руках изыскано одетых мужчин и женщин в роскошных автомобилях! А вот невольная реклама: в самый трудный момент герои фильма щелкают зажигалкой. Естественно, дети тянутся к сигарете впервые из-за того, что хотят копировать любимых героев. А если у подростка проблемы с общением, стремление “быть как все”? Чаще всего к сигарете приобщаются дети, которые считают себя в чем-то ущербными, сами того не подозревая. Они хотят подняться в глазах окружающих и в сигарете находят самый легкий способ, как наш пострадавший. Подросток еще не понимает, что сигарета в зубах – преимущество в глазах только таких же слабых, как и он, сверстников. Мы, психологи, утверждаем, что лучший способ избавиться от курения – не брать сигарету в руки вовсе. Она хитра и коварна.
Судья: Обвиняемая, что вы можете сказать в свое оправдание?
Сигарета Бледная: Уважаемый суд! Милые дамы и господа! Обращаюсь к вам с просьбой о помиловании. Конечно, я не могу отрицать множество обвинений, но при вынесении приговора прошу учесть, что сам человек выбирает, курить или не курить. Пожалейте меня, избавьте от пожизненного заключения. Прошу меня понять и простить.
Судья: Суд удаляется на совещание.
Ведущий: Пока суд совещается, у нас есть возможность выступить с плакатами.
Идет реклама плакатов, защита домашних работ.
Секретарь: Встать, суд идет!
Судья: Прослушав дело, суд признал сигарету виновной:
в преднамеренном покушении на жизнь и здоровье человека, его будущее; в посягательстве на право человека жить в чистой окружающей среде;
в создании пожароопасной обстановки.
Суд приговорил к высылке сигареты из 7 роты.
За исполнение приговора назначить ответственным Актив роты.
1 взводу выступить на ближайшем общем собрании роты с конкретными предложениями о мерах, способствующих исполнению приговора.
Суд благодарит всех присутствующих за оказанную помощь в рассмотрении дела.
Ведущий: Итак, юноши, мы сегодня все хорошо поработали, и пусть решение суда будет нашим домашним заданием.
Объявляется домашнее задание.
Продумать, какие мероприятия мы можем предложить для пропагандирования здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"
Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...
роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности
Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....
Деловая игра «Биологический турнир»
В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,активизирует мыслительную деятельность студентов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...