Деловая игра «Биологический турнир»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologicheskiy_turnir.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учение о клетке. Цитоплазматическое строение клетки Тема актуальна, т.к. в основе всех живых организмов, в т.ч. и человека лежит клеточное строение и знания общебиологических закономерностей необходимы для формирования научных мировоззрений и развития ключевых компетентностей студентов. Вне клетки нет жизни.
Цели занятия: Содействовать формированию осознанного представления единства всего живого на Земле на основе знаний о клеточной теории. Способствовать развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизировать мыслительную деятельность студентов, используя информационные технологии в ходе занятия.
Биологический турнир В турнире 5 раундов: I раунд: Разминка II раунд: Нарисуй схему и обозначь элементы клетки III раунд: Заполни схему «Общий план строения клетки» IV раунд: Назови различия V раунд: Выполни тестовые задания
I раунд: Разминка • Назовите основные положения клеточной теории
Назовите основные положения клеточной теории Клетка - элементарная единица живого, вне клетки жизни нет. Клетка - единая система, она включает множество закономерно связанных между собой элементов, представляющих целостное образование, состоящее из сопряженных функциональных единиц - органоидов. Клетки всех организмов гомологичны. Клетка происходит только путем деления материнской клетки, после удвоения ее генетического материала. Многоклеточный организм представляет собой сложную систему из множества клеток, объединенных и интегрированных в системы тканей и органов, связанных друг с другом.
II раунд: Нарисуй схему и обозначь элементы клетки Животная клетка Растительная клетка Бактериальная клетка
III раунд: заполни схему «общий план строения клетки»
Правильный ответ: Поверхностный аппарат клетки, представленный мембраной Цитоплазма Ядерный аппарат, который у эукариотической клетки представлен ядром, а у прокариотической клетки – примитивный аналог ядра.
Вывод: Все клетки имеют одинаковый общий план строения.
IV раунд: найди различия в строении клеток Растительная клетка Животная клетка Бактериальная клетка
IV раунд: найди различия в строении клеток
IV раунд: найди различия в строении клеток Растительная клетка
IV раунд: найди различия в строении клеток Животная клетка
IV раунд: найди различия в строении клеток Бактериальная клетка
вопросы капитанам команд Команда №1 1)Какую функцию выполняют лизосомы? Ответ: Внутриклеточное расщепление и переваривание веществ, поступающих в клетку и удаление из клетки 2) Назовите пигмент старения у человека. Ответ: Липофусцин
вопросы капитанам команд Команда №2 1) Перечислите известные вам виды пластид. Ответ: Лейкопласты, хлоропласты, хромопласты. 2) Назовите их месторасположение в частях растений. Ответ: Корень, стебель и лист, цветок или плод.
вопросы капитанам команд Команда №3 1) Когда у бактерий образуются споры? Ответ: В неблагоприятных условиях внешней среды. Спора – это особый тип покоящейся клетки с высокой устойчивостью к высоким температурам, высушиванию, радиации, кислотам и ядовитым веществам. УФО для них губительно. 2) Каковы функции спор? Ответ: Сохранение и выживание в неблагоприятных условиях.
V раунд: тестовые задания Как оценить результаты. За каждое правильно выполненное задание части 1( A ) участник получает 1 балл, правильно выполненное задание части 2( B ) оценивается максимально в 2 балла. Задание этой части оценивается в зависимости от правильности выполнения – 0, 1 и 2 баллами. За неправильный ответ выставляется 0 баллов. Если участник дал частично правильный ответ и допустил одну ошибку – 1 балл. При правильно выполненном задании Части 3 (C) выставляется максимальный балл 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"
Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...
роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности
Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Внеклассное мероприятие "Химико-биологический турнир"
Внеклассное мероприятие во время декады предметов естественно-математического цикла...
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...