Презентация "Применение ИКТ в учебном процессе"
презентация к уроку на тему
В работе представлено применение ИКТ в учебном процессе, дается определение ИКТ, преимущества и недостатки применения ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_v_uchebnom_protsesse.ppt | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Получение информации по любой теме: Вчера: учебник справочная литература лекция учителя конспект занятия Сегодня: Новые методы подачи информации, например: электронные учебники электронные энциклопедии и справочники презентации т.д. Элементы высшей математики Виртуальный учебник по информатике
Что такое ИКТ? Под средствами информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ ) будем понимать аппаратные и программные средства , предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий.
Аппаратные средства: ПК, мультипроектор, колонки, принтер сканер, модем и др. Программные средства: офисный пакет приложений MS Office , электронные учебники, обучающие программы, ЦОР, ЭОР и др.
Цели применения ИКТ: Развитие мышления студентов Формирование приемов мыслительной деятельности
ИКТ необходимо внедрять в процесс обучения для: положительной мотивации лучшего понимания нового материала лучшего запоминания пройденного материала повышения интереса к учебным дисциплинам – это основной мотив современных студентов
Применение ИКТ: повышает качество образования обогащает содержание материала повышает наглядность, эффективность формирует ИКТ студентов повышает информационную культуру мотивирует к использованию компьютера в учебной деятельности
Применение ИКТ: развивает творческие способности студентов развивает навыки использования ИТ и различных источников информации повышает активность студентов
Использование программ на занятиях При объяснении, закреплении или контроле изученного материала и при проведении практических работ на занятиях можно использовать различные типы программ: обучающие; контролирующие; демонстрационные.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: История России Всеобщая история XX века Философская энциклопедия История философии Основы философии (курс лекций) Экономика. Базовый курс Маркетинг Экономическая теория
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: Рембрандт и золотой век голландской живописи Русская литература от Нестора до Маяковского Математика. Базовый курс Уроки физики Кирилла и Мефодия (10 класс) Уроки физики Кирилла и Мефодия (11 класс) Классики социологии Энциклопедия пользователя ПК
Способы использования ИКТ в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный - для демонстрации: таблиц; схем; диаграмм; опытов; видеофрагментов и др. видеофрагмент Лекция Информатика. Информация. Основные термины
Способы использования ИКТ в учебном процессе: как инструмент исследования , позволяющий обучающимся самостоятельно проводить исследования и эксперименты Реферат, курсовая работа Презентация
Способы использования ИКТ в учебном процессе: контролирующий – для проведения самостоятельных работ, ОКР, зачетов и экзаменов в виде тестирования с применением различных технологий, в том числе для самоконтроля ОКР №1 Основы информатики Самост. работа к лекции Основы информатики Тест по правовой информатике
Способы использования ИКТ во внеурочной деятельности: классные часы; предметные декады; и др. Классный час Кроссворд
Требования, предъявляемые к преподавателю, работающему с применением ИКТ: владеть основами работы в сети Интернет иметь навыки работы с мультимедийными программами владеть основными навыками работы на компьютере
Преимущества использования ИКТ Индивидуализация обучения; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Рост объема выполненных на уроке заданий; Расширение информационных потоков при использовании Inter n et. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы другое
Недостатки применения ИКТ: делает ненужными многие умения и навыки и формы деятельности Интернет-зависимость нет гарантии успешной адаптации к запросам и требованиям социальной среды легкость получения информации снижение роли эмоциональных средств общения
Задачи преподавателя: проанализировать воздействия на личность обучаемого направить усилия обучающихся на самостоятельную выработку новых знаний , представляющих собой результат познавательного процесса
Заключение: При грамотном применении ИКТ возможно наилучшим образом подготовить выпускника к профессиональной деятельности , формировать в процессе профессионального образования целостную личность, способную познавать и совершенствовать себя и окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение учебного процесса по формированию у подростков универсальных учебных действий в рамках среднего профессионального образовательного учреждения.
В статье показана необходимость индивидуализация подростков старшего возраста в современных условиях, раскрыта сущность понятий «индивидуализация» студ...
Различные приёмы организации работы с учебным текстом как средство активизации учебного процесса
В статье рассматриваются конкретные примеры организации обучающихся при работе с учебным текстом. Разнообразие приёмов позволяет повысить интерес обучающихся к предмету,активизировать логическое...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПРОЦЕСС ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ю.Ю.Штенгель
Статья участник конференции...
Программно-методическое обеспечение учебного процесса МКОУ АШИ на 2016- 2017 учебный год
Программно-методическое обеспечение учебного процессаМКОУ АШИ на 2016- 2017 учебный год...
Методическая разработка урока по теме «Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса».
Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки...
«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».
Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...
Оптимизация оборудования учебно-производственного полигона в учебном процессе
По ФГОС третьего поколения необходимо обучающимся освоить профессиональные и общие компетенции. С целью формирования профессиональных и общих компетенций необходимо использовать современные технологии...