Методическая разработка урока по теме «Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса».
план-конспект урока
Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 30.01 КБ |
urok.pptx | 935.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ).
Тема урока: «Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса».
Цель урока: Осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками так и со взрослыми в рамках классно-урочной системы.
Задачи:
1.Корректировать и развивать логические приемы запоминания.
2. Корректировать и развивать умения рассуждать.
3. Развитие навыков сотрудничества.
4. Развитие логических операций, внимания, организованности.
5. Развитие познавательной деятельности.
Тип урока – комбинированный
Методы обучения:
-деятельный (процесс познания идет от обучающихся)
- проблемный (создание проблемной ситуаций, которые бы помогли обучающимся в открытии новых знаний)
- наглядно демонстративный
- частично поисковый (умение обучающихся наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщение под руководством преподавателя)
- практический
Формы обучения:
- фронтальная
- работа в парах
- индивидуальная
Инновационные технологии:
- деятельностный подход в обучении (познания идет от обучающихся)
- словестно- продуктивный
Планируемые результаты:
Предметные– применение учебных действий при обучении
Метапредметные :
Регулятивные УУД
- преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные УУД
- умение сравнивать, делать выводы
Коммукативные УУД
- умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей
- умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения
Личностные УУД
- Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, уметь признавать свои ошибки.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWERPOINT), карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока (45 минут )
- Организационный момент (мотивация) - 2 мин
- Актуализация знаний - 5 мин
- Самоопределение к деятельности
(постановка учебной задачи) - 2 мин
- Поисковая проблема - 3-5 мин
Открытие новых знаний:
- Интеллектуальная игра - 5 мин
- Догонялки –5 мин
- Самостоятельная работа – (обгонялки, соображалки) – 10 мин
- Итог урока- 3мин
- Рефлексия - 8 мин
Ход урока
Проверка готовности группы к уроку. (мотивация)
- Организационный момент.
Помни, что урок без твоего участия для тебя не имеет смысла.
Знания передать нельзя, их можно только приобрести своим трудом.
Каждый из вас – творец своих дел.
Пусть сегодня на уроке мы будем творцами, и все у нас получится!
- Актуализация знаний .
На прошлом уроке мы ознакомились с правами и обязанностями обучающегося, правилом поведения в колледже, повторим еще раз правила - раздача каждому памятки :
Правила поведения в колледже.
- Заходи на занятия за несколько минут до начала. Это время необходимо для того, чтобы ты приготовил все необходимое к уроку. Этим самым ты создаешь условия для продуктивного труда.
- Урок начинается со звонка. Приветствуй преподавателя молча и стоя- это организует ваше внимание.
- При опоздании на занятия, не теряй время, извинись перед преподавателем и займи свое место.
- Не отвлекайся. Не мешай другим воспринимать содержание учебного материала. Относись к товарищам на уроке так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Если тебе необходимо обратится к преподавателю, назови его по имени, отчеству. Ты можешь поднять руку, или привлечь к себе внимание обращением –« Прошу прощения…», «Извините, пожалуйста…»
- Если тебе нужно отлучиться на какое-то время, предупреди об этом преподавателя, кл. руководителя, мастера.
- В случае пропуска занятия ты должен самостоятельно проработать изучаемый материал, обратившись за помощью к преподавателю.
- Если ты не готов к учебным занятиям, предупреди преподавателя заранее.
- Содержи в порядке закрепленное за тобой место в учебном кабинете, не рисуй на столе, не качайся на стуле, не оставляй после себя мусор.
- Если ты затрудняешься отвечать у доски, ты можешь проявить себя в коллективных формах работы. Успех будет сопутствовать тебе тогда, когда будешь работать сам. Не бойся допустить ошибку, не ошибается тот, кто ничего не делает. Помни, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Вспомним какая проблема была задана на дом?
( перевертыши) разгадать
1.Не всегда в математике сахар. Только в физике соль.
2. Яйца весной не считают Цыплят по осени считают.
3.Самоопределение к деятельности.
В процессе обучения у вас сотни тысяч «что?», «как?», «почему?» встает перед вами. Ответы на все ваши вопросы вы узнаете постепенно обучаясь своей профессии «повар». А сегодня у нас урок- познание, где мы будем развивать внимание и память, работать самостоятельно и в группе, давать самооценку своей работе.
Объявлениетемыурока : Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса.
Особая форма активности личности, направленная на усвоение социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметных и умственных действий.
Как понимать понятие учебная деятельность- это действия, ваши действия на уроке, которые вы сегодня и покажите.
4. Поиск.-
Что означают эти даты?: (поиск информации.Выбрать из списка названий праздничных дней)
1 января-
9 мая-
5 октября-
12 июня-
1 сентября
Перед вами список дат, найдите что означают данные даты
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- День весны и труда;
- День России;
- День народного единства;
- День профессионального образования;
- День учителя;
- День ВДВ;
- День военно-морского флота;
- Международный день защиты детей;
- Новый год;
- День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны;
- День Победы;
- День Воздушного флота России;
- День знаний;
- Международный день мира.
- День воинской славы России;
- Международный день студента;
- День матери;
- День гражданской обороны МЧС РФ.
- День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
(работа в группах, класс разбивается на две группы)
5.
Интеллектуальная игра – число 5(фронтальная работа)
(коррекция и развитие логического мышления)
- В каком случае, посмотрев на число 5 , мы говорим 17 ?
( когда смотрим на часы)
- Какое слово утверждает, что содержит в себе пять букв «О» ?
(Опять)
- Отгадайте русскую народную загадку. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (пальцы)
- На каком флаге переплетены пять разноцветных колец?
( на Олимпийском флаге)
- Назовите насекомое имеющее пять глаз.
( Пчела. Два больших различают предмет, три маленьких цвет )
6.
Догонялки - (работа в парах)
(коррекция и развитие умения рассуждать)
1.Собрать из отдельных слов выражение: «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия.»
2. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
3. Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.
7. Самостоятельная работа
Обгонялки-(коррекция и развитие логических приемов запоминания)
Слово-слово( как проще запоминать слова)
Пример: холод, молоко, обезьяна, ель, корова, снег, банан, лес
(30секунд-1 мин), (обучающиеся пытаются запомнить и назвать слова)
Образование смысловых пар: холод-снег, молоко –корова, обезьяна-банан, ель-лес.(для тех кто плохо запоминает)
Соображалки-( логические операции, осуществляемые на уровне конкретных понятий)
Выявление общих понятий.
Подобрать слова, имеющие общие признаки, т.е. имеющие логические связи с определенным обобщающим словом:
Река- берег, рыба, рыболов, вода, рыбалка
Повар- кухня, блюда, хлеб, пирожок, кастрюля
На карточках- дом-кирпич, стакан- стекло, стол-дерево, ложка- железо
д/з
Алюминиевая кастрюля- составить план ответа, что можно готовить в такой посуде, польза и вред алюминиевой посуды.
Дополнительно: Эмалированная посуда. (для желающих)
8.Итоги урока:
На уроке мы с вами развивали логические приемы запоминания, умение рассуждать, умение работать в команде. Все вы заслужили поощрение (раздача призов, самым активным дополнительно поощрительные призы).
(При подведении итогов зафиксировать достижение цели, меру участия в их достижения всех обучающихся и каждого в отдельности, оценивание.)
9.Рефлексия–расскажите как вам понравился урок, выбрав одно незаконченное предложений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : «Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса».
Деятельность – действие
Перевёртыши Не всегда в математике сахар Только в физике соль . Яйца весной не считают Цыплят по осени считают
Наш календарь 31 декабря - 9 мая- 5 октября- 12 июня- 1 сентября-
ЧИСЛО 5 В каком случае, посмотрев на число 5 , мы говорим 17 ? когда смотрим на часы Какое слово утверждает, что содержит в себе пять букв «О» ? Опять
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. пальцы
На каком флаге переплетены пять разноцветных колец ? на Олимпийском флаге
Назовите насекомое имеющее пять глаз. Пчела. Два больших различают предмет , три маленьких цвет
1. Только тогда станешь человеком, к огда н аучишься видеть человека в другом.
2. Человек страшится только того, чего не знает , знанием побеждается всякий страх.
Обгонялки Холод, молоко, обезьяна, ель, корова, снег, банан, лес.
Холод-снег, молоко-корова, о безьяна-банан, ель-лес.
Река- берег, рыба, вода, рыболов… Повар- …………………….
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Спасибо, за работу на уроке ! Надеюсь, что в дальнейшем вы будете такие же активные и любознательные !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации учебного процесса
Это методическое пособие предназначено для преподавателей спецдисциплин. В нем описаны дидактические требования к уроку; требования и критерии, характеризующие современный урок; дана структура урока о...
обучающий семинар на тему "Урок как основная форма организации учебного процесса".
Педагог- это творец, он создает урок как произведение педагогического мастерства, создает его для детей и вместе с детьми. Урок должен имеет свое лицо, своеобрази...
Экскурсия как форма организации учебного процесса
Зражевская Татьяна Ивановна Учитель русского языка и литературы Индустриально-судостроительного лицея Кировского района города Санкт-Петербурга, член санкт – петербургского общества &ldquo...
Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса
"Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса"По плану участия преподавателей ГАПОУ «ЛМХПК» в деятельности региональной инновационной площ...
Требования к уроку, как основной форме организации учебного процесса
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков теоретического обучения, по формированию целей и структуры урока....
Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....
Методическая разработка урока по теме "Амортизация основных фондов организации"
Представлена методическая разработка урока по теме "Амортизация основных фондов организации".Данная разработка применяется на уроках дисциплины "Экономика организации"...