МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»
статья на тему
Вводная часть | |
1 | Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная нить» |
2 | Анализ недостатков условий и результатов обучения по программе творческого объединения «Серебряная нить» (желаемая и реальная ситуации) |
3 | Характеристика возможностей и ограничений использования современных информационных технологий применяемых на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» для достижения новых образовательных результатов |
4 | Проектирование учебного занятия с использованием информационных технологий |
5 | Используемая литература |
Приложения | |
1 | Материально-техническое обеспечение д/о «Серебряная нить» |
2 | Содержание портфолио д/о «Серебряная нить» |
3 | Конструирование трикотажных изделий |
4 | Технологические карты моделей вязаной одежды, разработанные учащимися с помощью компьютера |
Авторы: Шадрина Татьяна Владимировна,
педагог дополнительного образования
Юсупова Валентина Владимировна,
методист и педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Центра внешкольного образования
«Творчество» г.о. Самара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1statyaprimsitna_zanyatiisnit.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
«Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»
Авторы: Шадрина Татьяна Владимировна,
педагог дополнительного образования
Юсупова Валентина Владимировна,
методист и педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Центра внешкольного образования
«Творчество» г.о. Самара
Самара 2014
Содержание
Вводная часть | 3 | |
1 | Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная нить» | 4 |
2 | Анализ недостатков условий и результатов обучения по программе творческого объединения «Серебряная нить» (желаемая и реальная ситуации) | 6 |
3 | Характеристика возможностей и ограничений использования современных информационных технологий применяемых на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» для достижения новых образовательных результатов | 7 |
4 | Проектирование учебного занятия с использованием информационных технологий | 8 |
5 | Используемая литература | 11 |
Приложения | ||
1 | Материально-техническое обеспечение д/о «Серебряная нить» | 12 |
2 | Содержание портфолио д/о «Серебряная нить» | 13 |
3 | Конструирование трикотажных изделий | 17 |
4 | Технологические карты моделей вязаной одежды, разработанные учащимися с помощью компьютера | 18 |
Вводная часть
Проблема внедрения и использования современных информационных компьютерных и коммуникационных технологий в образовании для повышения качества обучения сегодня – одна из центральных в нашем обществе.
Для решения задач повышения качества обучения учащихся на уроках в школах и на занятиях в учреждениях дополнительного образования, поставленных Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 04.09.2014 г., а также Единой концепцией специального федерального государственного образовательного стандарта (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья, нужны грамотные инициативные специалисты, способные подключиться к решению вопросов внедрения современных информационных технологий в педагогический процесс.
Новая социокультурная ситуация дала мощный импульс развитию учреждений дополнительного образования. Еще в марте 1995 г. Правительством Российской Федерации было утверждено постановление № 233 «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей», в котором определено: «Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения детей, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства». Для растущей и развивающейся личности в дополнительном образовании открылись новые возможности в творческом саморазвитии и в удовлетворении своих образовательных потребностей, интересов, возможностей включения в те конкретные виды деятельности, которые соответствуют ее склонностям и способностям.
В настоящее время большая ответственность ложится на педагога, работающего в учреждении дополнительного образования и предлагающего ребенку дополнительные образовательные услуги. И, конечно особая ответственность, на педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с особыми образовательными потребностями.
Время требует от современной педагогики разработки нового поколения общеобразовательных программ и их реализации на занятиях с детьми различных категорий: обычными, одаренными, с ограниченными возможностями здоровья, ориентированных на совершенствование как содержания дополнительного образования, так и применения в педагогическом процессе современных образовательных технологий широкого спектра, в том числе, информационных технологий.
1.Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом
объединении «Серебряная нить»
В Отделе реабилитации МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара я работаю с детьми с ОВЗ с 1995 года, реализую авторскую дополнительную общеразвивающую программу «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание» в детском творческом объединении «Серебряная нить».
Целевое назначение программы — развитие творческого потенциала учащегося с ограниченными возможностями здоровья для его успешной бытовой, трудовой, социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, развитие его как личности, способной к успешной интеграции в современное общество, через создание позитивных социально-психологических условий и активное использование в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Данная программа – один из путей реализации конституционного права на образование наибольшего количества детей с нарушениями развития. В этом и заключается её особая педагогическая целесообразность.
Актуальность программы состоит в том, что она, соответствуя СФГОС, позволяет детям с ОВЗ реализовать свой личностный потенциал и удовлетворить как общие с нормально развивающимися детьми, так и особые образовательные потребности, заданные характером нарушения их физического и психического развития.
Программа «Дизайн трикотажной одежды» творческом объединении «Серебряная нить» рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Самарской области в соответствии с выпиской из протокола № 1 заседания президиума научно-методического экспертного совета Министерство образования и науки Самарской области от 9 ноября 2006 года (оформлено письмом Министерства образования и науки Самарской области от 21.11.2006 г. № МО-16/5903).
По образовательной программе «Дизайн трикотажной одежды» детского объединения «Серебряная нить» ЦВО «Творчество» осуществляется знакомство детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и молодежи с ограниченными возможностями со следующими специальностями:
- вязание машинным и ручным способами трикотажной одежды,
- дизайн трикотажного полотна и декорирование вязаных изделий в техниках вышивки, бисероплетения, макраме, фельтинга,
- ремонт и обслуживание ручных вязальных машин.
На данный момент в содержание программы включен большой объем теоретических и практических знаний в тесной взаимосвязи. Изучение основ дизайна, композиции, художественного проектирования и моделирования трикотажной одежды является для воспитанников базой для развития художественного вкуса и творческих способностей. Освоение конструирования и технологии изготовления трикотажных изделий на различных типах ручных вязальных машин и изучение приемов технического обслуживания и ремонта вязальной техники, имеет большую практическую ценность. Использование информационно-компьютерных технологий, авторских учебно-методических пособий и метода проектов в образовательном процессе позволяет учащимся с ОВЗ осваивать как вязальную технику, так и декоративные техники оформления вязаных изделий в самостоятельном режиме и обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.
Программа рассчитана на 4 года, занятия проводятся по 2 часа два раза в неделю, группы комплектуются в количестве не более 4 человек.
Обучение осуществляется в специальном кабинете, в котором отведено место для необходимого вязального оборудования и орг. техники, обеспечивающих выполнение в полном объеме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой (см. Приложение 1).
Однако материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение таким было не всегда.
2.Аанализ недостатков условий и результатов обучения по программе творческого объединения «Серебряная нить»
(желаемая и реальная ситуации)
На самых первых годах при решении образовательных задач с обучающимися с ОВЗ в ходе педагогического процесса педагогами, реализующими данную программу, были выявлены противоречия между желаемым результатом и реальной ситуацией.
Содержательная часть программы была мало обеспечена дидактическими раздаточными материалами, что не позволяло осуществлять в группе индивидуальный подход к ученику, применять разноуровневые задания, обеспечивая тем самым положительную мотивацию обучения и активизизацию познавательной деятельности детей с ОВЗ.
Перед нами встала проблема выбора современных информационных компьютерных технологий и реального множественного применения их на занятиях машинным вязанием в творческом объединении «Серебряная нить».
Именно поэтому материально-техническое обеспечение программы было предложено дополнить компьютерами для достижения новых образовательных результатов. Кабинет в 1997 году был оснащен одним IBM компьютером и в 2006 году еще двумя компьютерами, для выполнения учебных пособий, технологических карт, схем по вязанию орнаментальных и ажурных переплетений, оформления творческих проектов детей, ведения личных портфолию обучающимися, ведения портфолио детского коллектива «Серебряная нить» (см. Приложение 2, 3, 4, 5, 6). В 2011 году в кабинет машинного вязания подключен Интернет.
Теперь в рамках программы осуществляется педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями, реально мотивирующая их высокую познавательную активность, так как данный педагогический процесс стал для учащихся максимально привлекательным, эффективно развивая творческие способности.
В итоге информационные компьютерные технологии помогают педагогам д/о «Серебряная нить» эффективно осуществлять педагогический процесс на всех его этапах.
3. Характеристика возможностей и ограничений использования современных информационных технологий применяемых на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» для достижения новых образовательных результатов»
Использование современных информационных технологий на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» позволяет при комплектовании учебных групп формировать разновозрастные и интегрированные (смешанные) группы, включать в группы здоровых детей, родственников воспитанников с ОВЗ. Можно не учитывать возраст и год обучения учащихся, а также их основную мотивацию, послужившую стимулом к занятиям (желание укрепить свое здоровье, желание в перспективе получить профессию по данному направлению или просто пока побыть в коллективе сверстников). Однако, при этом необходимо обучение строить в соответствии с методическими рекомендациями авторов программы, и использовать в обучении авторские методические и дидактические пособия практического и теоретического курсов с применением наглядных пособий (рабочие образцы, образцы изделий, модели из журналов и альбомов по вязанию), использовать в образовательном процессе орг. технику, материалы Интернет ресурсы.
В зависимости от уровня умственного развития, психофизиологических особенностей нашим учащимся предоставлена возможность обучаться по индивидуальным образовательным маршрутам. Для более полного освоения программы учебный материал одного года может осваиваться детьми с ограниченными возможностями и два, и три года.
4.Проектирование учебного занятия с использованием информационных компьютерных технологий
При проектирование каждого учебного занятия мы используем информационные компьютерные технологии. В мастерской машинного вязания имеются три компьютера. Они необходимы в учебном процессе для осуществления быстрого расчета трикотажных изделий, изготовления и учебных-методических пособий для учащихся, различного дидактического материала: технологических карт, схем трикотажных переплетений, контрольно-оценочной деятельности - зачетных листов, индивидуальных карт, которые позволяют проследить образовательный путь каждого ребенка в программе, а также для осуществления проектной учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Большая часть теоретического и практического материала отпечатана на компьютерах и в виде брошюр выдается каждому обучающемуся, для облегчения индивидуальной работы, что позволяет максимально экономить учебное время, активизировать восприятие учебного материала.
Именно поэтому, у детей, в зависимости от их психофизиологических возможностей, индивидуальных качеств личности, а так же разных объективных причин, поломка вязальной техники, дефекты пряжи, появляется возможность осваивать вязальную технику и усваивать полный объем учебного материала, но с различной скоростью.
На занятиях учащиеся творческого объединения «Серебряная нить» знакомятся с современными типами трикотажно-вязальных машин отечественного и зарубежного производства и на практике осваивают на них производство трикотажных полотен и купонов – деталей одежды, в технике регулярного вязания.
Это отечественные однофонтурные машины «Нева-1», «Нева-2», «Северянка», «Нева-5», «Ладога», двухфонтурная машина «Нева-11» и двухфонтурные машины иностранного производства «Yeritas» - «Каскад» (Германия), «Тоуоtа» (Япония), «Dор1еtа» (Чехия), «Сильвер» (Корея-Россия).
Учащиеся также получают знания по регулировке и устранению неисправностей вязальных машин, изучают особенности их профилактического обслуживания.
Применение информационно-компьютерных технологий на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» способствуют формированию устойчивых интересов и склонностей у детей с ОВЗ к изучаемому предмету, усиливает положительную мотивацию обучения машинному вязанию.
В рамках данной программы теперь осуществляется педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями реально мотивирующая их высокую познавательную активность, так как данный педагогический процесс стал для учащихся максимально привлекательным, эффективно развивая ребенка в творческой декоративно-прикладной деятельности.
Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательной программы детского творческого объединения «Серебряная нить» по итогам 2013-2014 учебного года показал: положительную динамику по параметрам: обученность, креативность, хорошее психологическое состояние ребенка на занятии и позитивную ориентацию учебно-воспитательных взаимодействий в отношениях между педагогом и ребенком с ОВЗ, устойчивый познавательный интерес ребенка к изучаемому предмету и удовлетвореность родителей качеством образовательных услуг.
Эффективность использования на занятиях информационно-компьютерных технологий (ИКТ) подтверждается выставками работ воспитанников с ОВЗ детского творческого объединения «Серебряная нить».
5.Используемая литература
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 2. Казань, 1998. – 318 с.
- Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996.- 344 с.
- Голубцов В.Н., Козырев А.К., Тихонов П.И. Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000.- Саратов: Лицей, 2003.
- Ефимова О.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие.- М.: ABF, 1997.
- Монсен Л. Использование Microsoft Excel 97.- Киев, М., СПб.: Издат. Дом «Вильямс», 1998.
- Ростопшин П. Психология и педагогика. Конспект лекций. - М.: Изд-во «ПРИОР». 2000. - 96с.
- Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высш. пед. уч. зав. /Под ред. В.А. Сластенина. 2000. - 336 с.
- Творческое развитие личности воспитанника и педагогическое диагностирование его уровня в детском образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие для педагогов, работающих в образовательных учреждениях детей / Составитель: Макарова Т.Е. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. -84 с.
Приложение 1
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«ДИЗАЙН ТРИКОТАЖНОЙ ОДЕЖДЫ – МАШИННОЕ И РУЧНОЕ ВЯЗАНИЕ»
Д/О «МАСТЕРСКАЯ «СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ»
Наличие материально - технических средств обучения в д/о «Мастерская «Серебряная нить» ЦВО «Творчество» для реализации ДОП «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинное вязание»:
- Вязальные однофонтурные машины:
- «Нева-1» 1 шт.
- «Нева-2» 2 шт.
- «Северянка» 3 шт.
- «Нева-5» 10 шт.
- «Ладога-1» 1 шт.
- Вязальные двухфонтурные машины:
- «Каскад» - «Yeritas» 2 шт.
- «Dopleta» 1 шт.
- «Нева-11» 1 шт.
- «Toyota» 2 шт.
- «Сильвер» 1 шт.
- Швейная машина (г. Подольск) 1 шт.
- Компьютер IBM 3 шт.
- Аппарат для перемотки пряжи 2 шт.
- Стол для отпаривания трикотажных изделий 1 шт.
- Утюг 2 шт.
- Булавки для закрепления изделий при отпаривании 100 шт.
- Иглы для выполнения кеттельных швов и вышивки 15 шт.
- Иглы (фелтинг) для выполнения декорирования трикотажных изделий 15 шт.
- Инструменты, материалы, приспособления для ремонта и профилактического обслуживания вязальной техники 1 набор.
- Библиотека психолого-педагогической и специальной литературы - более 200 экз.
Уровень состояния материально-технической базы для реализации образовательной программы – полный (оптимальный).
Ежегодно для эффективной дальнейшей реализации программы курса необходимо производить финансовые затраты на приобретение следующих материально-технических и дидактических средств обучения из расчета на одну группу воспитанников, а именно:
- Пряжа для обучения учащихся (расходные средства) 2,5 кг.
- Пряжа для создания коллекций одежды (создание творческих проектов) 2,5 кг.
- Бумага для учебных пособий и раздаточных материалов (формат А4) 500 листов
- Журналы по вязанию, специальная литература __________
- Инструменты и материалы для ремонта и профилактического обслуживания вязальной техники (специальные инструменты к вязальной технике, запасные части, блоки к вязальным машинам) ___________
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОРТФОЛИО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАСТЕРСКАЯ «СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ»
РАЗДЕЛ 1: «ПОРТРЕТ» | |
1.1. | Сведения об авторах ДОП «Дизайн трикотажной одежды – машинное вязание» детского объединения «Мастерская «Серебряная нить» |
2.2. | Характеристика детского объединения «Мастерская «Серебряная нить», |
2.3. | Компьютерная презентация ДОП д/о «Мастерская «Серебряная нить» |
РАЗДЕЛ 2: «КОЛЛЕКТОР» | |
2.1. | Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн трикотажной одежды – машинное вязание» детского творческого объединения «Мастерская «Серебряная нить» (далее ДОП «Мастерская «Серебряная нить») среднего (полного) общего образования. Возраст воспитанников: дети в возрасте от 7 до 18 лет, дети и молодежь с ограниченными возможностями от 7 до 23 лет. Срок образования - 4 года. Авторы: Юсупова В.В. - педагог дополнительного образования, методист; Шадрина Т.В. - педагог дополнительного образования. Внешние рецензии на авторскую ДОП «Мастерская «Серебряная нить. ДОП «Мастерская «Серебряная нить» рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Самарской области в соответствии с выпиской из протокола № 1 заседания президиума научно-методического экспертного совета Министерство образования и науки Самарской области от 9 ноября 2006 года (оформлено письмом Министерства образования и науки Самарской области от 21.11.2006 г. № МО-16/5903). По программе «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинное вязание» с 1990 года в ЦВО «Творчество» осуществляется обучение детей среднего и старшего школьного возраста, а также, детей и молодежи с ограниченными возможностями, специальностям: дизайн трикотажного полотна, вязание трикотажной одежды; ремонт и обслуживание ручных вязальных машин. В содержание программы включен большой объем теоретических и практических знаний в тесной взаимосвязи. Изучение основ дизайна, композиции, художественного проектирования и моделирования трикотажной одежды является для воспитанников базой для развития художественного вкуса и творческих способностей. Освоение конструирования и технологии изготовления трикотажных изделий на различных типах ручных вязальных машин, и изучение приемов технического обслуживания и ремонта вязальной техники, имеет большую практическую ценность. Использование авторских учебных пособий, метода проектов и учебное портфолио в образовательном процессе позволяет учащимся быстро осваивать вязальную технику и работать самостоятельно. В 2014 г. программа дополнена новыми разделами «декорирование трикотажных изделий крючком, бисером, в технике фельтинг, макраме» для работы с учащимися младших классов, учебно-тематическими и календарно-тематическим планами. Пересмотрены, дополнены и переизданы все авторские методические разработки - методические пособия для педагогов и учебные пособия для воспитанников. |
2.2. | Методическое обеспечение программы - Приложения |
2.2.1. | Приложение 1. «Календарно-тематические планы» - (поурочное планирование) ДОП «Мастерская «Серебряная нить» - 4 годов обучения для воспитанников Отдела реабилитации. |
2.2.2. | Приложение 2. «Календарно-тематические планы» - (поурочное планирование) ДОП «Мастерская «Серебряная нить» 1-4 годов обучения для воспитанников Отдела «Эстетика быта». |
2.2.3. | Приложение 3. «Авторские методические и учебные дидактические пособия к ДОП «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинное вязание» д/о «Мастерская «Серебряная нить»:
|
2.2.4. | Приложение 4. «Творческая проектная деятельность воспитанников в д/о «Мастерская «Серебряная нить»:
|
2.2.5. | Приложение 5. «Психолого-педагогический мониторинг в д/о «Мастерская «Серебряная нить».
- Юсупова В.В. Методики диагностирования детей дошкольного возраста. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014. - Юсупова В.В. Методики диагностирования обученности, мотивов учения. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014. - Юсупова В.В. Методики диагностирования личностного роста обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014. - Юсупова В.В. Методики диагностирования творческого развития обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014. - Юсупова В.В. Методики диагностирования профессиональных интересов обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014.
|
2.2.6. | Приложение 6. «Воспитательная деятельность в д/о «Мастерская «Серебряная нить»:
|
2.2.7. | Приложение 7. «Техника безопасности и противопожарная безопасность в д/о «Мастерская «Серебряная нить»
- при выполнении ручной работы (работа с ножницами, иголками и булавками); - при выполнении ручной работы (работа с крючками и спицами); - при выполнении влажно-тепловой обработки (работа с электрическим утюгом); - при выполнении работ на швейной машине; - при выполнении работ на ручных вязальных машинах; при ремонте вязальных машин; - при работе на компьютере.
|
РАЗДЕЛ 3: «РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ» | |
3.1. | Технологические карты изделий связанных обучающимися на вязальных машинах (авторские разработки учащихся в совместной деятельности с педагогами) |
3.2 | Проекты обучающихся, оформленные на компьютере |
3.3. | Компьютерные презентации воспитанников в рамках проектной деятельности |
3.4. | Портфолио обучающихся |
3.5. | Фотоальбомы – итоги фотосессий |
3.6. | Журналы мод «Серебряная нить» - презентация лучших изделий, связанных воспитанниками в течение учебного года (сведения об авторах, фото изделия, технологическая карта) |
РАЗДЕЛ 4: «ДОСТИЖЕНИЯ» | |
4.1. | Таблица «Результаты участия учащихся в выставках, конкурсах, фестивалях» |
4.2. | Дипломы, грамоты обучающихся |
4.3. | Копии документов, подтверждающих освоение педагогами СОТ: сертификаты, свидетельства о курсовой подготовке |
4.4. | Дипломы, грамоты, благодарственные письма педагогов |
4.5. | Таблица, отражающая результаты распространения (транслирования) собственного педагогического опыта |
4.6. | Документы, подтверждающие участие педагогов дополнительного образования в методических мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта |
Приложение 3
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
МЕРКИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ:
ИМЯ ДАТА МЕРКИ | ||||||
Окружность шеи | ОШ | |||||
Окружность груди | ОГ | |||||
Окружность талии | ОТ | |||||
Окружность бедер | ОБ | |||||
Окружность руки | ОР | |||||
Окружность кисти | ОК | |||||
Ширина спины | ШС | |||||
Ширина переда | ШП | |||||
Длина спины до талии | ДС | |||||
Длина переда до талии | ДП | |||||
Выточка | ДП-ДС | |||||
Длина плеча | П | |||||
Длина рукава | ДР | |||||
Длина рукава реглан | ДРР | |||||
Длина изделия от талии | ДИ | |||||
Длина юбки | ДЮ |
МЕРКИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ КОЛГОТОК, НОСОК, ВАРЕЖЕК, ПЕРЧАТОК:
ИМЯ ДАТА МЕРКИ | ||||||
Окружность ноги у бедра | ОН 1 | |||||
Окружность ноги у икры | ОН 2 | |||||
Окружность ноги у щиколотки | ОН 3 | |||||
Окружность стопы через пятку | ОН 4 | |||||
Длина изделия по боку от талии | ДЛ 1 | |||||
Длина изделия по внутренней стороне ноги | ДЛ 2 | |||||
Длина изделия до колена | ДЛ 3 | |||||
Объем изделия от талии на спине до талии по переду через линию шага | О ИЗД | |||||
Длина стопы (размер) | Р | |||||
Окружность ладони | ||||||
Длина ладони до мизинца | ||||||
Длина ладони до среднего пальца |
МЕРКИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ, ШАРФОВ:
ИМЯ ДАТА МЕРКИ | ||||||
Окружность головы | ||||||
Высота изделия | ||||||
Ширина шарфа | ||||||
Длина шарфа |
Приложение 4
Модель 2
ТЕМНО-СЕРЫЙ СВИТЕРОК
Вам потребуется 230 г полушерстяной тонкой меланжевой пряжи шерсть 65%, лавсан 35% (текс 32/2 в 4 сложения).
Свитер вяжется на однофонтурной машине «Нева-5», каретка 1, машина 4. Плотность основного вязания – 6*. Подгибы – 5*пл.
Расчет петель и рядов – 3,2п; 3,6р.
спинка 1/2 перед 1/2
70п 50п 20п
70п 70п 18п 18п
Стойка ворота вяжется на машине «Toyota» , на плотности №2, набор – 1х1 на 160п, высота - 80 рядов.
Далее петли пересадите на иглы задней фонтуры (ЗФ), провяжите 6р на 5пл и 10 рядов дополнительной нитью, снимите деталь с игл.
Отпарьте последние 6 рядов и дополнительные ряды. Оденьте на иглы машины «Нева-5» стойку горловины изнаночной стороной за дуги первого кулирного ряда, пропуская каждую 4-ю дугу на 124 петли.
Совместите с изделием по частям (спинку, ½ переда, ½ переда), и закройте. Оставьте нить 1,5 метра для кеттлевки. Пришейте иглой кеттельным швом открытые петли горловины к изделию по внешней стороне изделия. Нить не обрываем, зашиваем стойку ворота по высоте.
Окружность шеи | ОШ | 36 | Окружность руки | ОР | 29 |
Окружность груди | ОГ | 92 | Окружность кисти | ОК | 17 |
Окружность талии | ОТ | 77 | Длина рукава реглан | ДРР | 70 |
Окружность бедер | ОБ | 87 | Длина изделия | ДИ | 57 |
Модель 5
БЕЛЫЙ ТОПИК С АЖУРНОЙ ОТДЕЛКОЙ
Вам потребуется всего 100 г ровной мягкой хлопчатобумажной пряжи.
Топ вяжется на однофонтурной машине «Нева-5» («новая» каретка).
спинка 1/2 перед 1/2
31п 14п 20п 20п 14п 31п
65п 65п
6пл
Расчет по образцу: 3,2 п; 4,2 р.
Окружность шеи | ОШ | 36 | Окружность руки | ОР | 29 |
Окружность груди | ОГ | 92 | Окружность кисти | ОК | 17 |
Окружность талии | ОТ | 77 | Длина рукава реглан | ДРР | 70 |
Окружность бедер | ОБ | 87 | Длина изделия | ДИ | 57 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. «Применение блочно-модульной технологии на занятиях по дисциплине "Электротехника и электроника".
Применение блочно-модульной технологии на занятиях по дисциплине "Электотехника и электроника". ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»
Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная нить»Анализ не...
Статья "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Как соединить два течения: общее образование и профессиональную подготовку так, чтобы слить их в общий поток? Есть, по меньшей мере, два подхода к его решению. Перв...
Применение современных компьютерных технологий на занятиях по спецдисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО
Доклад содержит материал о том, каким образом можно использовать современные компьютерные технологии на занятиях по спецдисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО, на примере дисциплины МДК.01.06 "...
Учебно-методическое пособие. Применение современных педагогических технологий в решении задач по генетике.
Данное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело». Пособие предназна...
Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3
В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...
Статья «Применение современных информационных технологий в предметной и надпредметной деятельности по русскому языку и литературе»
Статья «Применение современных информационных технологий в предметной и надпредметной деятельности по русскому языку и литературе» (XII Всероссийской научно-практической конференции «...