Главные вкладки
Шадрина Татьяна Владимировна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: бисероплетение, дизайн и проектирование одежды, машинная вязка
Увлечения: бисероплетение, дизайн и проектирование одежды, машинная вязка
Регион: Самарская область
Населенный пункт: город Самара
Место работы: МБОУ ДОД ЦВО "Творчество"
Звание, ученая степень: педагог дополнительного образования высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shadrina-tatyana-vladimirovnaНесомненное условие счастья есть труд: во-первых, любимый и свободный труд; во-вторых, труд телесный, дающий аппетит и крепкий, успокаивающий сон.
Я, Шадрина Татьяна Владимировна, работаю педагогом дополнительного образования по народным промыслам в отделах «Эстетика быта» и «Реабилитация» (педагогическая, психологическая, социальная и медицинская реабилитации детей - инвалидов с нарушениями центральной нервной системы, психики, опорно-двигательного аппарата).
Мною реализуются в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре внешкольного образования «Творчество» г.о. Самара две авторские дополнительные образовательные программы.
Воспитанникам отдела реабилитации я преподаю предмет «Знакомство с окружающим миром – социально-бытовая ориентировка». В рамках данной программы идет педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями средствами изучения народных промыслов, формирование у них знаний и умений для создания условий их независимой жизни, через развитие и совершенствование индивидуальных возможностей воспитанников, их познавательной активности. Программа предусматривает изучение воспитанниками истории народного искусства, видов народных промыслов, основ композиции, цветоведения, ручной вышивки, искусства цветоделия и бисероплетения. Главным элементом педагогической работы с воспитанниками с ограниченными возможностями является формирование у них социальных действий, умений и навыков. Такой личностно-деятельностный подход в социально-педагогической работе предполагает формирование социальных чувств, благоприятствующих как учебе, общению, лечению и возможной дальнейшей трудовой деятельности.
Также я реализую авторскую образовательную программу «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», осуществляя допрофессиональную подготовку учащихся школ и детей-инвалидов детства по специальности: вязальщица-трикотажница - вязание трикотажной одежды, игрушек, изделий быта.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Год и дата рождения: 6 марта 1948 г.
Сведения об образовании и повышении квалификации (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень и др.): Среднее специальное педагогическое. Куйбышевское музыкальное училище, квалификация – учитель пения в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе, 1971 г.
Занимаемая должность, на момент аттестации и дата назначения на эту должность: педагог дополнительного образования (народные промыслы), с 01.11.1996 г.
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольного образования «Творчество» городского округа Самара.
Общий трудовой стаж: 39 лет.
Стаж педагогической работы (работы по специальности): 39 лет.
Программа «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание»: дипломант VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2006 г.; рекомендована к использованию в образовательных учреждениях области научно-методическим экспертным советом Министерства образования и науки Самарской области (заседанием президиума от 9 ноября 2006 г.).
Технологию обучение я построила на основе авторских учебных пособий и разработок технологий выполнения трикотажных изделий с применением регулярного вязания, таких как: «Технология вязания трикотажных игрушек, сувениров, изделий интерьера»; «Дизайн трикотажных изделий (орнаменты, комбинированное вязание, ажурные переплетения)» и др. Это позволяет всем воспитанникам небольшие дозы учебного материала усваивать безошибочно и темп усвоения выбирать самим. Мои воспитанники – дети и молодежь с ограниченными возможностями, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (церебральный паралич) и с нарушениями центральной нервной системы (психики) справляются с задачами, поставленными в данной образовательной программе.
Главная цель образовательных программ, формируя гуманистические педагогические отношения, способствовать, эстетическому, умственному, нравственному развитию личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для их успешной бытовой, трудовой социальной реабилитации и адаптации в современных условиях. Она методически обеспечивает свою образовательную деятельность, программы постоянно совершенствуются, дополняются новым материалом. Я подготовила дифференцированный по сложности полный объем дидактического обеспечения для проведения занятий с воспитанниками всех лет обучения.
Главная цель моей педагогической деятельности – подготовить подростка-инвалида к жизни в обществе, профессионально сориентировать, развить творческие способности, привить оптимистический взгляд на собственные способности, возможности, подведение воспитанника к мысли о том, что он находятся в процессе постоянного развития.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Л.Н. Толстого
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Чтобы сделать жизнь счастливой, надо любить повседневные мелочи». Особенно большое значение для счастья имеют добродетели:спокойная совесть, чувство правоты и исполненного долга, потребность в уважении и любви со стороны других людей, незапятнанность чести и неоскорбленность достоинства. На первый взгляд они могут показаться не столь существенными, как жизненные блага.
Материальные плоды трудов составляют человеческое достояние; но только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Программа «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание»: дипломант VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2006 г.; рекомендована к использованию в образовательных учреждениях области научно-методическим экспертным советом Министерства образования и науки Самарской области (заседанием президиума от 9 ноября 2006 г.).
Участие и наличие наград в конкурсах, выставках и фестивалях:
- Областной фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».
- Районный фестиваль детского и педагогического творчества «Русская зима».
- Городской XI фестиваль детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу».
- Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Символы Великой России» в номинации им. А.Я. Басс «Художественное, прикладное творчество и фотография».
- Областной конкурс театров детской и юношеской моды «Лабиринты моды».
- Областная выставка-продажа изделий детского творчества.
- Областной фестиваль «Зимняя сказка».
- Первый Международный фестиваль «Шаг навстречу!».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Дополнительная образовательная программа «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинное вязание» реализуется с сентября 1990 года. Педагогами результативно осуществляется начальное профессиональное обучение детей среднего и старшего школьного возраста, а также, детей и молодежи с ограниченными возможностями, специальностям: дизайнер трикотажного полотна и одежды, вязальщица трикотажных изделий; мастер по ремонту и обслуживанию ручных вязальных машин.
В содержание программы включен большой объем теоретических и практических знаний в тесной взаимосвязи. Изучение основ дизайна, композиции, художественного проектирования и моделирования трикотажной одежды является для воспитанников базой для развития художественного вкуса и творческих способностей. Освоение конструирования и технологии изготовления трикотажных изделий на различных типах отечественных и зарубежных ручных вязальных машин, а также изучение приемов технического обслуживания и ремонта вязальной техники, имеет большую практическую ценность. Использование проекта в образовательном процессе авторских учебных пособий и метода проекта позволяет учащимся быстро осваивать вязальную технику и работать самостоятельно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»
- МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Проблемы организации развития творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Учебное пособие «Теория дизайна. Дизайн-проектирование трикотажной одежды»
- Учебное пособие «Технология вязания трикотажа на двухфонтурных машинах «Каскад», «Veritas»