Программа Творческое развитие 9 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Курс "Творческое развитие" является одной из составных частей системы воспитательной работы в специальном учебном заведении.
Приоритетной задачей программы является формирование у учащихся способностей быть творцом новых ценностей-- возделывать всё то, что постоянно улучшает, облагораживает жизнь человека, делает её более свободной, благополучной,счастливой, продуктивной, творческой, жизнестроительной.
В процессе изучения курса "Творческое развитие" осуществляется систематизация и расширение знаний, умений, навыков.
Содержание курса охватывает весьма широкие знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться, стремление овладеть особенностями технологического мастерства, приобщает к народно - прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Творческое развитие" 9 класс предназначена для педагогов коррекционных школ 8 вида | 21.93 КБ |
tvorcheskoe_razvitie_9klass.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое развитие
9 класс
№ п/п | Направления | Кол-во час. | Тема | Цель | Знания | Умения | |
1 | 1 | Вводное занятие | |||||
2 | Как прекрасен этот мир (золотая осень) | 1 | «Дары природы» (поделки из овощей) | Развивать фантазию и аккуратность в работе | Знать способы соединения деталей | Уметь подбирать необходимый материал для работы. | |
3 | 1 | «Осеннее настроение» (поэзия осени) | Познакомить детей с новыми стихотворе- ниями об осени разных поэтов. | Знать поэтов, которые писали об осени. | Уметь интонационно передавать смысл стихотворения. | ||
4 | 1 | «Осень, осень в гости просим!» (рисование) | Закрепить знания детей об осени с передачей в рисунке пропорций, объёма, цветовой гаммы. | Знать, как посредством цвета передать настрое-ние природы. | Уметь воплощать на бумаге задуманное. | ||
5 | 1 | Обобщающее занятие | Обобщить знания. | ||||
6 | Аппликация из разных материалов | 1 | Аппликация из крупы | Расширить знания де-тей о правилах и приё мах выполнения ап-пликации из крупы. | Знать технологию и последовательность выполнения рабо-ты. Знать названия круп, из которых делали аппликацию | Уметь аккуратно делать аппликацию из различных круп; поддерживать поря док на рабочем столе. | |
7 | 1 | ||||||
8 | 1 | Аппликация из бумаги в технике торцевания. | Познакомить детей с художественной техникой. | Знать технологию и последовательность выполнения работы | Уметь выполнять, рассказывать и показывать приёмы выполнения работы. | ||
9 | 1 | Аппликация из ткани. | Расширить знания детей о работе с тканью. | Знать технологию выполнения работы; ТБ при работе с инструментами. | Уметь употреблять в речи слова, обозначающие тех-нологический про-цесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание дета-лей из ткани, пошив изделия). | ||
10 | 1 | ||||||
11 | 1 | Аппликация из яичной скорлупы. | Закрепить знания детей о технике выполнения и раскрашивания изделий. | Знать историю возникновения нового приёма работы;технологию выполнения. | Уметь рассказывать и показывать этапы работы. | ||
12 | 1 | ||||||
13 | 1 | Обобщающее занятие (выставка работ) | Обобщить знания. | ||||
14 | Мастерская художника | 1 | «Моя Родина» | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. | Знать и уважать традиции нашей Родины. | Уметь рассказы-вать о Родине, испо льзуя в речи прос тые и распростра-ненные предложе-ния, предлоги у, к, с, на, потому что. | |
15 | 1 | «Моё село родное» | Формировать навыки самостоятельного ри сования. | Знать историю родного села. | Уметь рассказы-вать о своей малой Родине. | ||
16 | 1 | «Моя школа» | Воспитывать береж-ное и трепетное отношение к школе. | Знать историю воз- никновения нашей школы, её традиции. | Уметь работать самостоятельно. Уметь рассказы-вать о нашей школе, , испо льзуя в речи прос тые и распростра-ненные предложе-ния, предлоги у, к, с, на, потому что. | ||
17 | 1 | «Мой край родной» (обобщающее занятие). | Обобщить знания. | ||||
18 | Мастерская деда Мороза | 1 | «Новогодние игрушки» | Формировать техни-ческие умения и навы ки при изготовлении игрушек; развивать эстетический вкус, фантазию при офор-млении костюмов | Знать технику изго товления игрушек, «тонкости» оформления новогоднего костюма. | Уметь самостоятельно планировать свою работу, рассказывать содер жание (этапы) ра-боты, контролиро-вать пропорции деталей, дать оценку своей работе (аккурат-ность, эстетика). | |
19 | 1 | Оформление костюмов | |||||
20 | 1 | «Новогодний калейдоскоп» (рисунки) | Развивать творческие способности, фантазию. | Знать в какой цветовой гамме будут выполнены рисунки. | Уметь выполнять предложенную работу. | ||
21 | 1 | Зимняя сказка (обобщающее занятие) | Обобщить знания. | ||||
22 | Модульное оригами | 1 | Условные обозначения | Познакомить с условными обозначениями. | Знать, что такое «модуль оригами», размер модулей, соединение модулей. | Уметь читать условные обозна-чения, применять полученные знания на практике. | |
23 | 1 | Ёжик | Закрепить знания детей о ранее изученном приёме. | Знать схемы оригами, условные обозначения, технику выполнения | Уметь выполнять работу, комментируя свои действия. | ||
24 | 1 | Ёжик | |||||
25 | 1 | Обобщающее занятие | Обобщить знания. | ||||
26 | Народно-прикладное искусство Гжель (роспись) | 1 | Знакомство с росписью «Гжель» | Познакомить детей с росписью «Гжель». | Знать виды росписи, цветовую гамму «Гжель». | Иметь навыки росписи изделий. | |
27 | 1 | Рисование элементов росписи на бумаге. | Воспитывать аккурат-ность и терпение | ||||
28 | 1 | Роспись отдельных элементов | Развивать эстетичес-кий вкус, фантазию. | ||||
29 | 1 | Обобщающее занятие. | Обобщить знания. | ||||
30 | Изонить | 1 | Знакомство с технологией выполнения работы | Познакомить детей с видом изобразитель-ной деятельности- изонитью. | Знать технологию выполнения работы | Уметь рассказывать об этапах работы. | |
31 | 1 | Аппликация из ниток | Закрепить элементы изонити. | Уметь выполнять предложенную работу. | |||
32 | 1 | Аппликация из ниток | |||||
33 | 1 | Обобщающее занятие | Обобщить знания | ||||
34 | Итоговое занятие |
Предварительный просмотр:
Творческое развитие
9 класс
№ п/п | Направления | Кол-во час. | Тема | Цель | Знания | Умения | |
1 | 1 | Вводное занятие | |||||
2 | Как прекрасен этот мир (золотая осень) | 1 | «Дары природы» (поделки из овощей) | Развивать фантазию и аккуратность в работе | Знать способы соединения деталей | Уметь подбирать необходимый материал для работы. | |
3 | 1 | «Осеннее настроение» (поэзия осени) | Познакомить детей с новыми стихотворе- ниями об осени разных поэтов. | Знать поэтов, которые писали об осени. | Уметь интонационно передавать смысл стихотворения. | ||
4 | 1 | «Осень, осень в гости просим!» (рисование) | Закрепить знания детей об осени с передачей в рисунке пропорций, объёма, цветовой гаммы. | Знать, как посредством цвета передать настрое-ние природы. | Уметь воплощать на бумаге задуманное. | ||
5 | 1 | Обобщающее занятие | Обобщить знания. | ||||
6 | Аппликация из разных материалов | 1 | Аппликация из крупы | Расширить знания де-тей о правилах и приё мах выполнения ап-пликации из крупы. | Знать технологию и последовательность выполнения рабо-ты. Знать названия круп, из которых делали аппликацию | Уметь аккуратно делать аппликацию из различных круп; поддерживать поря док на рабочем столе. | |
7 | 1 | ||||||
8 | 1 | Аппликация из бумаги в технике торцевания. | Познакомить детей с художественной техникой. | Знать технологию и последовательность выполнения работы | Уметь выполнять, рассказывать и показывать приёмы выполнения работы. | ||
9 | 1 | Аппликация из ткани. | Расширить знания детей о работе с тканью. | Знать технологию выполнения работы; ТБ при работе с инструментами. | Уметь употреблять в речи слова, обозначающие тех-нологический про-цесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание дета-лей из ткани, пошив изделия). | ||
10 | 1 | ||||||
11 | 1 | Аппликация из яичной скорлупы. | Закрепить знания детей о технике выполнения и раскрашивания изделий. | Знать историю возникновения нового приёма работы;технологию выполнения. | Уметь рассказывать и показывать этапы работы. | ||
12 | 1 | ||||||
13 | 1 | Обобщающее занятие (выставка работ) | Обобщить знания. | ||||
14 | Мастерская художника | 1 | «Моя Родина» | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. | Знать и уважать традиции нашей Родины. | Уметь рассказы-вать о Родине, испо льзуя в речи прос тые и распростра-ненные предложе-ния, предлоги у, к, с, на, потому что. | |
15 | 1 | «Моё село родное» | Формировать навыки самостоятельного ри сования. | Знать историю родного села. | Уметь рассказы-вать о своей малой Родине. | ||
16 | 1 | «Моя школа» | Воспитывать береж-ное и трепетное отношение к школе. | Знать историю воз- никновения нашей школы, её традиции. | Уметь работать самостоятельно. Уметь рассказы-вать о нашей школе, , испо льзуя в речи прос тые и распростра-ненные предложе-ния, предлоги у, к, с, на, потому что. | ||
17 | 1 | «Мой край родной» (обобщающее занятие). | Обобщить знания. | ||||
18 | Мастерская деда Мороза | 1 | «Новогодние игрушки» | Формировать техни-ческие умения и навы ки при изготовлении игрушек; развивать эстетический вкус, фантазию при офор-млении костюмов | Знать технику изго товления игрушек, «тонкости» оформления новогоднего костюма. | Уметь самостоятельно планировать свою работу, рассказывать содер жание (этапы) ра-боты, контролиро-вать пропорции деталей, дать оценку своей работе (аккурат-ность, эстетика). | |
19 | 1 | Оформление костюмов | |||||
20 | 1 | «Новогодний калейдоскоп» (рисунки) | Развивать творческие способности, фантазию. | Знать в какой цветовой гамме будут выполнены рисунки. | Уметь выполнять предложенную работу. | ||
21 | 1 | Зимняя сказка (обобщающее занятие) | Обобщить знания. | ||||
22 | Модульное оригами | 1 | Условные обозначения | Познакомить с условными обозначениями. | Знать, что такое «модуль оригами», размер модулей, соединение модулей. | Уметь читать условные обозна-чения, применять полученные знания на практике. | |
23 | 1 | Ёжик | Закрепить знания детей о ранее изученном приёме. | Знать схемы оригами, условные обозначения, технику выполнения | Уметь выполнять работу, комментируя свои действия. | ||
24 | 1 | Ёжик | |||||
25 | 1 | Обобщающее занятие | Обобщить знания. | ||||
26 | Народно-прикладное искусство Гжель (роспись) | 1 | Знакомство с росписью «Гжель» | Познакомить детей с росписью «Гжель». | Знать виды росписи, цветовую гамму «Гжель». | Иметь навыки росписи изделий. | |
27 | 1 | Рисование элементов росписи на бумаге. | Воспитывать аккурат-ность и терпение | ||||
28 | 1 | Роспись отдельных элементов | Развивать эстетичес-кий вкус, фантазию. | ||||
29 | 1 | Обобщающее занятие. | Обобщить знания. | ||||
30 | Изонить | 1 | Знакомство с технологией выполнения работы | Познакомить детей с видом изобразитель-ной деятельности- изонитью. | Знать технологию выполнения работы | Уметь рассказывать об этапах работы. | |
31 | 1 | Аппликация из ниток | Закрепить элементы изонити. | Уметь выполнять предложенную работу. | |||
32 | 1 | Аппликация из ниток | |||||
33 | 1 | Обобщающее занятие | Обобщить знания | ||||
34 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Открытый урок. Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидакт...
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Комплексное развитие учащихся начальных классов средствами эстетического воспитания
Управление качеством образования в обучении и воспитании младших школьников. Материалы межрегионального научно-методического семинара....
Методический доклад "Ансамблевое музицирование - как метод всестороннего развития". Класс гитары.
Данный методический доклад посвящён теме ансамблевого музицирования в классе гитары. Эта тема важна прежде всего, для меня лично....