Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
план-конспект урока по теме
Открытый урок. Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «играя – познаю, обучаясь - творю».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_razvitie_kreativnyh_sposobnostey.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
дополнительного образования детей детская школа искусств п.Черноморского МО Северский район
Открытый урок
на тему:
«Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано».
Преподаватель:
Газенко В.В.
п. Черноморский
2009г.
П Л А Н
открытого урока предмета по выбору «Общее фортепиано» преподавателя ДШИ п.Черноморского Газенко В.В. с учащейся
1 класса Заволока Таней.
(1 год обучения, хоровое отделение).
Тема: «Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано».
Цель урока: Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «играя – познаю, обучаясь - творю».
Задачи урока:
1.Через игровые формы добиться усвоения учебного материала.
2.Расширить кругозор теоретических знаний учащихся по первичным основам музыкальной грамоты и теории музыки.
3.Развитвать навыки подбора по слуху, сочинения и импровизации, как важный метод развития креативных (творческих) способностей учащихся.
4. Воспитать интерес и мотивацию к музицированию и совместному музыкальному творчеству.
Ход урока.
- Упражнения для правильной постановки двигательного аппарата:
- «Яблочко в ладошке», «Крабик»;
- Упражнения с карандашом;
- «Кошка зевает»
- «Острова»
- «Пальцы танцуют» (упражнение для закрепления правильной пианистической пальцовки).
2. Постановка рук на основе упражнений на клавиатуре. Игра инструктивных упражнений:
- Гамма до мажор (в противоположном движении);
- Упражнение Ш.Ганона №1 от «До» (развитие синхронности и координации обеих рук).
3.Подбор по слуху с использованием в аккомпанементе квинты:
Р.н.п. «Как под горкой», р.н.п. «Гуси»;
Главные ступени: (функции Т, S, Д)
4.Ритмический блок. Изучение длительностей:
- «Делим яблоко»
- Упражнение «Вагончики» (И. Королькова стр. 19).
5. Игра в ансамбле:
И. Королькова «Фасоль», «Василек», «Петушок». Сочинение аккомпанирующей партии.
Заключение: Используя игровые формы, расширяя кругозор теоретических знаний, развивая подбор по слуху, воспитывая интререс к музицированию учащегося, преподаватель таким образом развивает креативные способности своих воспитанников.
Преподаватель _________________ Газенко В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Презентация "Развитие креативных способностей"
Презентация предлагается для студентов педагогических колледжей по курсам "Педагогика и Психология"...
Развитие когнитивных способностей - путь научного развития мышления и креативности…
Аннотация.Развитие когнитивной науки. Метод Д.Келли. Когнитивная психология, как попытка преодоления кризиса бихевиоризма в подходе изучения принципов работы мозга.Annotation. Development ...
Развитие когнитивных способностей - путь научного развития мышления и креативности…
Аннотация.Развитие когнитивной науки. Метод Д.Келли. Когнитивная психология, как попытка преодоления кризиса бихевиоризма в подходе изучения принципов работы мозга.Annotation. Development ...
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Обобщение педагогического опыта.В моей работе с учащимися основными являются методы творческого характера. Исследование и анализ источника инспирации и отражение результатов в виде определ...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ Учебно-методические рекомендации по профессии 43.01.02 «Парикмахер», профессиональный модуль ПМ. 01. «Выполнение стрижек и укладок волос», междисциплинарный курс МДК.01.01.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r...