Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для лиц с ОВЗ по профессии швея
методическая разработка
Внеурочное мероприятие в форме викторины для обучающихся (лица с ОВЗ) по профессии швея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное учреждение
Иркутской области
"Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса"
Методическая разработка
Интеллектуальной игры
"Умники и умницы"
Составила: мастер производственного обучения
Лезина Вера Алексеевна
г. Байкальск, 2018
1.Дата: 25.04.2018 г.
2.Группа: № 1, 1 курс (ОВЗ)
3.План внеурочного мероприятия «Умники и умницы» в форме викторины Эпиграф к занятию: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности»
Сухомлинский В.А.
4.Классификация занятия:
по организации: конкурс;
по методике проведения: повторение изученного материала;
по дидактической цели: проверка полученных знаний .
Структура конкурса:
- организационный момент;
- вступительное слово ведущего, в котором подчеркивается важность профессионального выбора в жизни, целеполагание (просмотр миниатюры "Ателье"с участием А.Райкина, высказывание мнений).
- 1 этап: Задание «Отгадай пословицу» Приложение 1.
- 2 этап: Задание «Виды одежды» Приложение 2.
- 3 этап: Интеллектуальная игра «Умники и умницы», команды отвечают на вопросы по предложенным номинациям. Презентация.
- 4 этап: Кроссворд «Техника безопасности» Приложение 3.
- Заключительная часть: проводится рефлексия. Приложение 4. Подводятся итоги конкурса, анализируется деятельность студентов, объявляются оценки, определяются победители, вручаются призы.
5. Цели мероприятия:
*Обучающие: закрепление и систематизирование знаний по МДК 01 Технология обработки текстильных изделий, материаловедению - ПК 1.1.
*Развивающие: развитие стремления овладевать новыми знаниями – ПК 1.1; ОК 2;
соблюдение правил безопасного труда - ПК 1.5; развитие памяти и закрепление алгоритма выполнения технологических операций - ПК 1.1; расширение кругозора и формирование интереса к будущей профессии - ОК 1.
*Воспитывающие: воспитание творческого начала личностно инициативного отношения к делу, свободной импровизации – ОК 2;
работать в команде, эффективно общаться со студентами группы - ОК 6.
Методические задачи: обучить приемам обобщения полученных знаний. Создать условия для формирования общих и профессиональных компетенций.
6.Методы обучения: наглядный, практический, познавательный .
Формы познавательной деятельности работы на мероприятии: индивидуальная, групповая.
Оцениваться деятельность студентов будет по количеству набранных баллов за каждый этап конкурса. Командам поэтапно задаются практические задания, оценивается быстрота и правильность ответов. По результатам проведенного конкурса команда, набравшая наибольшее количество баллов, завоевывает 1 место и получает оценки "отлично" по МДК 01, вторая команда получает оценки "хорошо".
8.Технологии: игровая технология .
9.Интеграция предметов: МДК01 «Технология обработки текстильных изделий», материаловедение.
10.Методы оформления: презентация, ребусы, кроссворд, вопросы рефлексии, игровая презентация, видео миниатюра "Ателье", оценочные ведомости.
Программно - техническое обеспечение: ПК, проектор.
11.Ожидаемые результаты обучения:
Именно с применением активных форм обучения развиваются инициатива и самостоятельность обучающихся.
Использование на занятиях игровых форм дает возможность:
- использовать коллективные формы взаимодействия обучающихся;
- развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы;
- повысить интерес обучающихся к профессии.
В игровой форме обучающиеся закрепят знания по МДК 01 Технология обработки текстильных изделий, материаловедению.
Обучающиеся смогут:
расширить кругозор и развить коммуникативные способности;
приобрести умения использовать знания на практике;
получать и обрабатывать информацию.
12. В результате проведённого мероприятия по дисциплинам: МДК 01 "Технология обработки текстильных изделий" и материаловедению осуществляется проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций.
Основные источники:
1. Т.В. Могузова, Е.В. Тулупова, Н.Н. Байкова, Т.А. Гайдукова Производственное обучение профессии "Портной": учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 368 с.
2. Садыкова Р.К. Технология одежды. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр "Академия", 2010.-240 с.
Интернет ресурсы: https://www.uchportal.ru/load/305-1-0-52434
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
1 | Т | |||||||||||||
2 | Е | |||||||||||||
3 | Х | |||||||||||||
4 | Н | |||||||||||||
5 | И | |||||||||||||
6 | К | |||||||||||||
7 | А |
8 | Б | |||||||||||||||
9 | Е | |||||||||||||||
10 | З | |||||||||||||||
11 | О | |||||||||||||||
12 | П | |||||||||||||||
13 | А | |||||||||||||||
14 | С | |||||||||||||||
15 | Н | |||||||||||||||
16 | О | |||||||||||||||
17 | С | |||||||||||||||
18 | Т | |||||||||||||||
19 | И |
Примечание: В клеточку с номером вопроса буква не вписывается.
По горизонтали:
- Бытовой прибор, который ставят на специальную керамическую, асбестовую или металлическую подставку с асбестовой прокладкой.
- В неё включают бытовые приборы.
- Несоблюдение правил и пренебрежение своими обязанностями.
- Их нельзя держать концами вверх, оставлять в раскрытом виде,
резать на ходу.
- Ею нельзя пользоваться ржавой, вкалывать в одежду и другие предметы.
- Он должен быть хорошо отшлифован, и храниться в специальной коробочке или пенале.
- Его нельзя оставлять без присмотра, включенным в сеть, так как игла раскалена, это может послужить причиной возгорания.
- Их, как и иголки хранят или в подушечке, или в коробочке с крышкой.
- Травма, полученная в результате неосторожного обращения с ножницами.
- Его не купишь за деньги.
- Название подушечки, где хранятся иголки.
- На неё ставят электрический утюг.
- От неё разгорается пламя пожара.
- При работе ими не держи откусываемую проволоку на уровне лица.
- Его одевают на палец, чтобы не уколоться.
- Используя …. держи прокалываемый предмет на подкладной доске.
- Они служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. ….. детям не игрушка.
- Какое из качеств больше всего ценится в любой выполненной работе.
- Что проводится по технике безопасности и пожарной безопасности.
Приложение 4
Вопросы рефлексии:
Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем конкурсе.
- Что вам понравилось на конкурсе?
- Что узнали нового?
- Что удалось?
- В чём вы испытали затруднения?
- Над чем нам ещё предстоит потрудиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160190-1354960424.jpg)
презентация "Профессия швея"
В презентации рассказывается о становлении профессии "Швея", рассказывается об известных дизайнерах одежды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657027-1440493597.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"
Данный материал предназначен для дистанционного контроля знаний обучающихся по профессии "швея"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657027-1440493597.jpg)
Практические работы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"
Данный материал позволяет проводить практические занятия в группах обучающихся по профессии "швея"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657027-1440493597.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"
Данный материал предназначен для итогового контроля по учебной тдисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1021763-1521313715.jpg)
Методическая разработка открытого урока для лиц с ОВЗ и инвалидов по дисциплине "Конструирование швейных изделий" для профессии "Швея"
Данная программа разработана для лучшего освоения и закрепления материала с использованием игровых технологий и мультимедийной системы оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Программа учитыва...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1184157-1599998421.jpg)
Рабочая программа «Профильный труд» 10 класс (профессия: швея) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду учащихся 10 классов по профессии «Швея», составлена на основе программы, предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «...