Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для лиц с ОВЗ по профессии швея
методическая разработка
Внеурочное мероприятие в форме викторины для обучающихся (лица с ОВЗ) по профессии швея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное мероприятие в форме игры по профессии швея для лиц с ОВЗ | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное учреждение
Иркутской области
"Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса"
Методическая разработка
Интеллектуальной игры
"Умники и умницы"
Составила: мастер производственного обучения
Лезина Вера Алексеевна
г. Байкальск, 2018
1.Дата: 25.04.2018 г.
2.Группа: № 1, 1 курс (ОВЗ)
3.План внеурочного мероприятия «Умники и умницы» в форме викторины Эпиграф к занятию: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности»
Сухомлинский В.А.
4.Классификация занятия:
по организации: конкурс;
по методике проведения: повторение изученного материала;
по дидактической цели: проверка полученных знаний .
Структура конкурса:
- организационный момент;
- вступительное слово ведущего, в котором подчеркивается важность профессионального выбора в жизни, целеполагание (просмотр миниатюры "Ателье"с участием А.Райкина, высказывание мнений).
- 1 этап: Задание «Отгадай пословицу» Приложение 1.
- 2 этап: Задание «Виды одежды» Приложение 2.
- 3 этап: Интеллектуальная игра «Умники и умницы», команды отвечают на вопросы по предложенным номинациям. Презентация.
- 4 этап: Кроссворд «Техника безопасности» Приложение 3.
- Заключительная часть: проводится рефлексия. Приложение 4. Подводятся итоги конкурса, анализируется деятельность студентов, объявляются оценки, определяются победители, вручаются призы.
5. Цели мероприятия:
*Обучающие: закрепление и систематизирование знаний по МДК 01 Технология обработки текстильных изделий, материаловедению - ПК 1.1.
*Развивающие: развитие стремления овладевать новыми знаниями – ПК 1.1; ОК 2;
соблюдение правил безопасного труда - ПК 1.5; развитие памяти и закрепление алгоритма выполнения технологических операций - ПК 1.1; расширение кругозора и формирование интереса к будущей профессии - ОК 1.
*Воспитывающие: воспитание творческого начала личностно инициативного отношения к делу, свободной импровизации – ОК 2;
работать в команде, эффективно общаться со студентами группы - ОК 6.
Методические задачи: обучить приемам обобщения полученных знаний. Создать условия для формирования общих и профессиональных компетенций.
6.Методы обучения: наглядный, практический, познавательный .
Формы познавательной деятельности работы на мероприятии: индивидуальная, групповая.
Оцениваться деятельность студентов будет по количеству набранных баллов за каждый этап конкурса. Командам поэтапно задаются практические задания, оценивается быстрота и правильность ответов. По результатам проведенного конкурса команда, набравшая наибольшее количество баллов, завоевывает 1 место и получает оценки "отлично" по МДК 01, вторая команда получает оценки "хорошо".
8.Технологии: игровая технология .
9.Интеграция предметов: МДК01 «Технология обработки текстильных изделий», материаловедение.
10.Методы оформления: презентация, ребусы, кроссворд, вопросы рефлексии, игровая презентация, видео миниатюра "Ателье", оценочные ведомости.
Программно - техническое обеспечение: ПК, проектор.
11.Ожидаемые результаты обучения:
Именно с применением активных форм обучения развиваются инициатива и самостоятельность обучающихся.
Использование на занятиях игровых форм дает возможность:
- использовать коллективные формы взаимодействия обучающихся;
- развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы;
- повысить интерес обучающихся к профессии.
В игровой форме обучающиеся закрепят знания по МДК 01 Технология обработки текстильных изделий, материаловедению.
Обучающиеся смогут:
расширить кругозор и развить коммуникативные способности;
приобрести умения использовать знания на практике;
получать и обрабатывать информацию.
12. В результате проведённого мероприятия по дисциплинам: МДК 01 "Технология обработки текстильных изделий" и материаловедению осуществляется проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций.
Основные источники:
1. Т.В. Могузова, Е.В. Тулупова, Н.Н. Байкова, Т.А. Гайдукова Производственное обучение профессии "Портной": учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 368 с.
2. Садыкова Р.К. Технология одежды. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр "Академия", 2010.-240 с.
Интернет ресурсы: https://www.uchportal.ru/load/305-1-0-52434
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
1 | Т | |||||||||||||
2 | Е | |||||||||||||
3 | Х | |||||||||||||
4 | Н | |||||||||||||
5 | И | |||||||||||||
6 | К | |||||||||||||
7 | А |
8 | Б | |||||||||||||||
9 | Е | |||||||||||||||
10 | З | |||||||||||||||
11 | О | |||||||||||||||
12 | П | |||||||||||||||
13 | А | |||||||||||||||
14 | С | |||||||||||||||
15 | Н | |||||||||||||||
16 | О | |||||||||||||||
17 | С | |||||||||||||||
18 | Т | |||||||||||||||
19 | И |
Примечание: В клеточку с номером вопроса буква не вписывается.
По горизонтали:
- Бытовой прибор, который ставят на специальную керамическую, асбестовую или металлическую подставку с асбестовой прокладкой.
- В неё включают бытовые приборы.
- Несоблюдение правил и пренебрежение своими обязанностями.
- Их нельзя держать концами вверх, оставлять в раскрытом виде,
резать на ходу.
- Ею нельзя пользоваться ржавой, вкалывать в одежду и другие предметы.
- Он должен быть хорошо отшлифован, и храниться в специальной коробочке или пенале.
- Его нельзя оставлять без присмотра, включенным в сеть, так как игла раскалена, это может послужить причиной возгорания.
- Их, как и иголки хранят или в подушечке, или в коробочке с крышкой.
- Травма, полученная в результате неосторожного обращения с ножницами.
- Его не купишь за деньги.
- Название подушечки, где хранятся иголки.
- На неё ставят электрический утюг.
- От неё разгорается пламя пожара.
- При работе ими не держи откусываемую проволоку на уровне лица.
- Его одевают на палец, чтобы не уколоться.
- Используя …. держи прокалываемый предмет на подкладной доске.
- Они служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. ….. детям не игрушка.
- Какое из качеств больше всего ценится в любой выполненной работе.
- Что проводится по технике безопасности и пожарной безопасности.
Приложение 4
Вопросы рефлексии:
Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем конкурсе.
- Что вам понравилось на конкурсе?
- Что узнали нового?
- Что удалось?
- В чём вы испытали затруднения?
- Над чем нам ещё предстоит потрудиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Профессия швея"
В презентации рассказывается о становлении профессии "Швея", рассказывается об известных дизайнерах одежды....
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"
Данный материал предназначен для дистанционного контроля знаний обучающихся по профессии "швея"...
Практические работы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"
Данный материал позволяет проводить практические занятия в группах обучающихся по профессии "швея"...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"
Данный материал предназначен для итогового контроля по учебной тдисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"...
Учебный план по профессии "Швея"
Учебный план по профессии "Швея"...
Методическая разработка открытого урока для лиц с ОВЗ и инвалидов по дисциплине "Конструирование швейных изделий" для профессии "Швея"
Данная программа разработана для лучшего освоения и закрепления материала с использованием игровых технологий и мультимедийной системы оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Программа учитыва...
Рабочая программа «Профильный труд» 10 класс (профессия: швея) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду учащихся 10 классов по профессии «Швея», составлена на основе программы, предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «...