Классный час ""На что потратить жизнь" (с презентацией)
методическая разработка на тему
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?" Мероприятие проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chto_potratit_zhizn.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое жизненные ценности? Какие жизненные ценности вы хотели бы приобрести в течении жизни?
«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря» О. Винсент Думинуко (итальянский философ) Не желай невозможного. Хилон
Правила игры На время игры 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Первая пара ценностей Новый спортивный автомобиль (1 жетон) Хорошая просторная квартира или дом (1 жетон)
Вторая пара ценностей Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем) (2 жетона)
Третья пара ценностей Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон) Один настоящий друг (2 жетона)
Четвертая пара ценностей Хорошее образование (2 жетона) Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона)
Пятая пара ценностей Здоровая семья (2 жетона) Всемирная слава (3 жетона )
Шестая пара ценностей Изменить любую черту своей внешности (1 жетон) Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона)
Седьмая пара ценностей Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения (2 жетона) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона)
Восьмая пара ценностей Чистая совесть (2 жетона) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона)
Девятая пара ценностей Возможность заново пережить (повторить) одно любое событие прошлого (2 жетона) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона)
Десятая пара ценностей Безболезненная смерть, когда придет время (3 жетона) Семь дополнительных лет жизни (3 жетона)
Обсуждение игры 1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?»
Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Групповая работа “ Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.
Перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры: а. Мнения других людей обо мне б. Забота о благополучии других в. Мои собственные потребности г. Материальные блага д. Долгосрочные цели е. Надежность ж. Осмысленная жизнь з. Мир, согласие
Групповая работа - Что было самым важным в жизни? - Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях? - Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми? - Что вы сделали для своей семьи?
Обсуждение - Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе? - Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы? - Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?
- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С. И. Ожегов. Словарь русского языка.) Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми. Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески. Счастье - в общении с друзьями и родными. Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни. Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне. Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих. Что такое счастье?
Составление проектов «Лестницы к счастью» ─ ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; ─ ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; ─ ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие; ─ христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.
Рефлексия 1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре? 2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес? 3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других? 4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "В жизни всегда есть место подвигу"
Данная разработка может быть использована педагогами, социальными педагогами и классными руководителями для обучающихся 13-17 лет при проведении уроков мужества....
Классный час: На пороге взрослой жизни
Классный час:На пороге взрослой жизни. Презентация...
Классный час "Экономика в нашей жизни"
Очень увлекательный и развивающий классный час....
НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ
14 октября классные руководители 113 и 34 групп провели классный час «На что потратить жизнь», в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни». В ходе классного часа рассмотр...
Классный час для студентов "На что потратить жизнь?"
классный час может быть использован для студентов выпускных групп...
Деловая игра "На что потратить жизнь?"
Цель данного мероприятия:1. Создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.2. Способствовать осознанию важности определения основополагающ...
Мероприятие на тему «На что потратить жизнь?»
Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.Задачи: • познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и класси...