Классный час ""На что потратить жизнь" (с презентацией)
методическая разработка на тему

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?"  Мероприятие проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon na_chto_potratit_zhizn.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час – игра “На что потратить жизнь?”

Слайд 2

Что такое жизненные ценности? Какие жизненные ценности вы хотели бы приобрести в течении жизни?

Слайд 3

«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря» О. Винсент Думинуко (итальянский философ) Не желай невозможного. Хилон

Слайд 4

Правила игры На время игры 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Слайд 5

Первая пара ценностей Новый спортивный автомобиль (1 жетон) Хорошая просторная квартира или дом (1 жетон)

Слайд 6

Вторая пара ценностей Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем) (2 жетона)

Слайд 7

Третья пара ценностей Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон) Один настоящий друг (2 жетона)

Слайд 8

Четвертая пара ценностей Хорошее образование (2 жетона) Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона)

Слайд 9

Пятая пара ценностей Здоровая семья (2 жетона) Всемирная слава (3 жетона )

Слайд 10

Шестая пара ценностей Изменить любую черту своей внешности (1 жетон) Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона)

Слайд 11

Седьмая пара ценностей Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения (2 жетона) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона)

Слайд 12

Восьмая пара ценностей Чистая совесть (2 жетона) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона)

Слайд 13

Девятая пара ценностей Возможность заново пережить (повторить) одно любое событие прошлого (2 жетона) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона)

Слайд 14

Десятая пара ценностей Безболезненная смерть, когда придет время (3 жетона) Семь дополнительных лет жизни (3 жетона)

Слайд 15

Обсуждение игры 1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?»

Слайд 16

Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Слайд 17

Групповая работа “ Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Слайд 18

Перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры: а. Мнения других людей обо мне б. Забота о благополучии других в. Мои собственные потребности г. Материальные блага д. Долгосрочные цели е. Надежность ж. Осмысленная жизнь з. Мир, согласие

Слайд 19

Групповая работа - Что было самым важным в жизни? - Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях? - Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми? - Что вы сделали для своей семьи?

Слайд 20

Обсуждение - Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе? - Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы? - Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

Слайд 21

- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С. И. Ожегов. Словарь русского языка.) Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми. Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески. Счастье - в общении с друзьями и родными. Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни. Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне. Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих. Что такое счастье?

Слайд 22

Составление проектов «Лестницы к счастью» ─ ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; ─ ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; ─ ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие; ─ христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Слайд 23

Рефлексия 1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре? 2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес? 3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других? 4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "В жизни всегда есть место подвигу"

Данная разработка может быть использована педагогами, социальными педагогами и классными руководителями для обучающихся 13-17 лет при проведении уроков мужества....

Классный час: На пороге взрослой жизни

Классный час:На пороге взрослой жизни. Презентация...

Классный час "Экономика в нашей жизни"

Очень увлекательный и развивающий классный час....

НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ

14 октября классные руководители 113 и 34 групп провели классный час «На что потратить жизнь», в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни». В ходе классного часа рассмотр...

Классный час для студентов "На что потратить жизнь?"

классный час может быть использован для студентов выпускных групп...

Деловая игра "На что потратить жизнь?"

Цель данного мероприятия:1. Создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.2. Способствовать осознанию важности определения основополагающ...

Мероприятие на тему «На что потратить жизнь?»

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.Задачи: • познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и класси...