Классный час: На пороге взрослой жизни
презентация к уроку на тему
Классный час:
На пороге взрослой жизни. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "На пороге взрослой жизни" | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Классный час:
На пороге взрослой жизни
Жизнь человека- череда многочисленных выборов, от которых зависит будущее.
Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека, что он может получить от своей будущей работы.
Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельное решение и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно и эффективно находить и реализовать себя в профессиональной карьере.
Слайд 2
Цель:
Профессиональное просвещение, формирование гражданской позиции молодого поколения. Развитие способности правильной самооценки. Расширить кругозор в области профессий.
Слайд 3
разминка
Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
- «человек - природа»,
- «человек - человек»,
- «человек - техника»,
- «человек – художественный образ»
- и «человек – знаковая система».
Задание разминки состоит в следующем. Названную профессию правильно отнести к одному из перечисленных типов.
Слайд 4
«Человек - природа»
Инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, пекарь, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, садовод,
«Человек - человек»
Секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач – эпидемиолог, санитарка, пионервожатый.
«Человек - техника»
Электромонтер, машинист экскаватора, монтажник, слесарь-сантехник, каменщик, столяр, машинист локомотива, водитель троллейбуса, бортинженер, пилот, сварщик.
«Человек – художественный образ»
Скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, стеклодув, фотограф, композитор, пианист, артист, паркетчик.
«Человек – знаковая система»
Оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, стенографистка, телефонист.
Слайд 5
Сварщик – специалист по металлу, который соединяет
металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки.
Слайд 6
В настоящее время профессия сварщика является одной из самых востребованных в строительной сфере. В условиях нехватки рабочего персонала эти специалисты на особом счету, потому что сварочные работы требуются почти на каждом производстве, а молодых мастеров очень мало.
Слайд 7
Необходимые профессиональные навыки и знания
знание электротехники, технологии плавления металлов;
знание свойств газов, применяемых для антиокисления;
знание методов и принципов действия используемых агрегатов и оборудования;
знание инструкций по охране труда и технике безопасности;
знания в области физики, химии.
Слайд 8
Личные качества
физическая выносливость, хорошее зрение;
ловкость, гибкость движений ног, рук, всего тела;
терпеливость;
трудолюбие;
упорность.
Слайд 9
Плюсы профессии
Высокая востребованность на рынке труда;
достаточно высокие зарплаты опытных сварщиков.
Минусы профессии
Тяжелые условия труда (порой приходится работать в экстремальных условиях, на большой высоте или под воздействием различных метеорологических факторов);
большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости инфракрасного и ультрафиолетового излучения, электрической дуги (появление болезни электроофтальмия);
наличие других профессиональных заболеваний из-за вдыхания производственной пыли (силикоз, пневмокониоз, бронхиальная астма).
Слайд 10
Место работы.
Практически во всех отраслях промышленности необходимы сварочные работы, например, в машиностроении, кораблестроении, сельском хозяйстве, нефтеперерабатывающей промышленности.
Основные места работы сварщиков:
стройплощадки;
автомастерские;
промышленные заводы, фабрики;
организации по обеспечению средств коммуникации.
Слайд 11
Зарплата и карьера.
В России наблюдается нехватка технических специалистов, поэтому зарплата первоклассного сварщика может превышать доходы менеджера среднего звена. Молодые специалисты получают около 20 000 рублей, зарплата опытных работников высокого разряда (высший разряд шестой, присваивается высококлассным специалистам) в среднем от 30 000 до 45 000 рублей ежемесячно. Но, как и для других профессий, сумма зарплаты сварщика зависит от места работы, опытности, трудолюбия и желания постоянно повышать квалификацию. Так самая низкая зарплата специалистов в жилищно-коммунальной сфере, а самая большая – в нефтегазовой отрасли.
Обычно выпускникам училищ не приходится долго искать работу. Сварщиков без опыта принимают в частные организации сферы обслуживания, жилищно-коммунальные хозяйства. С приобретением опыта молодым специалистам уже поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках.
Слайд 12
Специализация и освоение смежных областей
Можно двигаться по линии оттачивания профессионализма: выполнять все более сложные и ответственные задачи, повышать свой разряд, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки, осваивать все новые специальности в рамках профессии. Например, при наличии художественного вкуса и выраженного эстетического интереса можно заняться художественной ковкой. Если выражен интерес к инновационным технологиям, можно освоить трехмерную лазерную сварку.
Либо сварщик может заняться наставничеством, преподаванием. В таком случае рекомендуется развивать педагогические навыки, осваивать профессии учителя, мастера производственного обучения.
Слайд 13
Управленческое карьерное развитие.
Со временем, имея стаж и опыт работы, достигнув высшей квалификации и повышая сложность работы, сварщик может претендовать на должность бригадира, техника. При выборе такого варианта карьеры необходимо образование не ниже среднего специального (повысить образовательный уровень можно в техническом колледже либо профильном институте). При выборе варианта административного роста рекомендуется развивать управленческие навыки, осваивать профессии менеджера , менеджера проекта.
Слайд 14
Предлагаю вам несколько вопросов, ответив на которые вы сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь завысить оценку, будьте строги к себе. Поставьте ту оценку, которая отражает ваши реальные умения:
«5» - очень хорошо,
«4» - хорошо,
«3» - средне,
«2» - ниже среднего,
«1» - плохо.
Слайд 15
Тест
1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-либо проблемы.
2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.
3. Я записываю основные идеи, прежде чем двигаться на этом пути дальше.
4. Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.
5. Я знаю, что жду от моей будущей работы удовлетворение интересов, много денег, возможности свободно распоряжаться собой.
6. Я ориентируюсь в справочной литературе, без труда могу найти нужную информацию о выбираемом учебном заведении, предприятии и т. п.
Слайд 16
7. Я без труда, не испытывая волнения, могу войти в официальное учреждение (например, центр занятости) и получить там необходимую информацию.
8. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую. Что хорошо выгляжу, я уверен в себе.
9. Если я и волнуясь, когда говорю с незнакомым человеком о себе, о своих намерениях, то волнение использую, чтобы показаться более эмоциональной и интересной личностью.
10. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности.
11. Я могу четко определить, какие профессии мне подходят по моим личностным особенностям и способностям.
12. Беседуя с человеком, время от времени я смотрю ему в глаза, чтобы понять его реакцию на меня, на то, что я говорю.
13. Я умею справляться с волнением, когда говорю с незнакомыми людьми.
Слайд17
Расшифровка теста:
52 – 65 баллов.
Вы очень хорошо подготовлены к тому, чтобы решать проблему выбора профессии самостоятельно. Вы даже можете обойтись без опеки профконсультанта, и, пожалуй, единственное, что можно было бы порекомендовать, - это убедиться в том, что вы действительно правы и не завысили свою оценку.
39 - 52 балла.
Можно предположить, что вы подготовлены решать проблему выбора профессии самостоятельно, правда, вы не очень уверены в себе. С другой стороны, вам недостает отдельных умений. Их можно сформировать. В этом поможет профконсультант или школьный психолог. У вас возникают проблемы, когда нужно представить себя другому человеку, т. е. в самопрезентации. Не унывайте, этому можно научиться.
26 – 39 баллов.
Вам нужна помощь специалиста – профконсультанта. Не откладывая проблему в долгий ящик, обратитесь к нему и начните с того, что обсудите те пункты опросника, которые вы оценили самыми низкими баллами.
Меньше 26 баллов. Вам нужно много работать, чтобы научиться решать проблему выбора профессии самостоятельно. Не унывайте. Этому можно очень быстро научиться, если захотеть!
Слайды с 18 по 29
Фотографии группы
на пороге взрослой жизни
На пороге взрослой жизни, оглянись,
И прощаясь с милым детством, улыбнись,
Те беспечные и добрые года,
Ты, поверь мне, не забудешь никогда.
Ты прости всем неудачи и печаль,
Только светлое возьми с собою в даль,
Даль неведомых, не пройденных дорог,
Полных новых впечатлений и тревог.
Мы желаем тебе доброго пути,
Самых лучших в жизни спутников найти,
Пусть не будет на пути больших преград,
И верши свои дела не для наград,
А на радость сердцу, дому и друзьям,
И от верного пути отрадно нам…
Мы желаем, будь всегда собой,
Сын ты наш любимый и родной.
Оставайся добрым, милым навсегда,
Пусть сияет тебе солнышко всегда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: «Здоровыми шагами во взрослую жизнь»
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Данная разработка предназначена для у...
"На пороге взрослой жизни" Программа для работы с детьми 9-11 классов.
Наше ближайшее будущее станет таким, какие ценности сегодня впитают наши дети. Ценности человека, здоровья, семьи, общения, окружающей природы становятся приоритетными в большинстве цивилизованных стр...
сценарий вручения дипломов "На ракете во взрослую жизнь"
Сценарий вручения дипломов "На ракете во взрослую жизнь". Окажет помощь преподавателям колледжей, училищ, вузов....
Путь во взрослую жизнь
Каждая эпоха выдвигает свои типичные варианты жизненных целей и свои варианты их замены...
Методическая разработка профориентационного тренинга для выпускников "На пороге взрослой жизни"
Одним из актуальных направлений профориентационной работы с выпускникамипрофессионального образования является подготовка их к дальнейшему трудоустройству, обучению грамотно презентовать себя, умению ...
Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».
Цель: создание условий для формирования у выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....
«Взрослая жизнь - взрослая ответственность»
Презентация к классному часу " Взрослая жизнь- взрослая ответственность"...