Проект: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
проект на тему

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному развитию личности.

Студенческий возраст – это возрастной период, в который в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции.

 

         Поэтому особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди студенческой молодежи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx492.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Проект:

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Руководитель проекта:

Томарева Ирина Николаевна,

преподаватель первой квалификационной категории

ОГАПОУ «Валуйский колледж», руководитель кружка «ЗОЖ».

Участники проекта:

студенты группы МД – 131, члены кружка «ЗОЖ»:

Капнинова О., Тарасова Е., Тавьенко З., Лагутина А., Долженко Е.,

Дамуров П., Худобина А. , Кожухова И., Трясцин Д., Гвенцадзе Д.,

Ящишина Т., Рябикина Э., Выскребенцева А.

г. Валуйки

Актуальность

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному развитию личности.

        Среди множества факторов, влияющих на состояние здоровья молодых студентов, наряду с наследственностью, важно отметить роль «управляемых факторов»: окружающей среды, санитарно-гигиенических условий проживания и учебы молодежи.

        Здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 50% от образа жизни самого человека.

        Студенческий возраст – это возрастной период, в который в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции.

        Поэтому особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди студенческой молодежи.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности.

        В своей работе мы выделили ряд составляющих здорового образа жизни студентов. Это:

  • Досуг
  • Физическая культура и спорт, двигательный режим.
  • Рациональное питание.
  • Соблюдение распорядка дня.
  • Вредные привычки.

Цель проекта:

Проведение комплексной профилактической работы среди студентов для выработки навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного воспитания и развития личности, осознающей ответственность за своё здоровье.  

Задачи проекта:

  • вовлечение в реализацию проекта студентов колледжа;
  • формирование мотивации студенческой молодежи на здоровье и здоровый образ жизни;
  • пробуждение интереса к ведению здорового образа жизни;
  • формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью;
  • развитие практической добровольческой деятельности в современных условиях.
  • улучшение    здоровья и  качества жизни участников образовательного процесса;
  • организация просветительной работы среди студентов по здоровому образу жизни;
  • профилактическая работа.

Планируемые результаты:

  • Понимание студентами колледжа определение понятия «здоровый образ жизни».
  • Серьезное отношение студенческой молодежи к здоровому образу жизни.
  • Желание студентов вести здоровый образ жизни
  • Устранение причин и барьеров, препятствующих ведение здорового образа жизни.
  • Укрепление здоровья и снижение уровня заболеваемости.
  • Создание психологически-комфортной среды.
  • Достижения в спортивной и спортивно-оздоровительной сфере.
  • Снижение зависимости от вредных привычек.
  • Организация рационального питания.
  • Активное участие в мероприятиях по ведению здорового образа жизни.
  • Развитие внеучебной профилактической информационно-образовательной и воспитательной работы по формированию здорового образа жизни.
  • Создание условий привлечения широких масс студентов колледжа к занятиям физической культурой.
  • Активизация научно- исследовательской деятельности студентов по вопросам формирования здорового образа жизни.
  • Заинтересованность в проекте.
  • Формирование у участников проекта здоровьесберегающей компетенции. Студенты получат знания о понятии «здоровый образ жизни», о психологии отношений в коллективе, о влиянии вредных привычек на развитие растущего организма. Научатся продумывать все «за» и «против» перед тем, как сделать выбор, различать свои чувства (волнение, гнев, страх, горе, радость и т.д.), и конструктивно их выражать.
  • Профессиональный и личностный рост студентов (расширение кругозора в области пропаганды здорового образа жизни, организация совместной деятельности на основе сотрудничества с учениками и взрослыми через совместные формы работы, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, позитивное изменение самооценки и ценностных ориентаций, пропаганда ценностей здорового образа жизни).
  • Подготовка специалистов, востребованных на рынке труда, готовых достойно выполнять свои профессиональные функции.
  • Создать в социальной сети «В контакте» группу «Этапы ЗОЖ» с целью распространения полученного опыта при помощи созданных видеороликов, видеопрезентаций, фотографий , а так же, оказания помощи (в виде памяток, накопленного материала, советов) людям, готовым работать по ЗОЖ.

Достижения поставленных задач и намеченных результатов

в ходе выполнения проекта и по его окончании

будет оцениваться следующим образом:

1.    Повышение числа заинтересованных студентов в вопросах ЗОЖ.

2. Проведение пре- анкетирования, пост- анкетирования, позволяющее отслеживать динамику развития студентов. Процедура будет проходить в несколько этапов:

  • Составление анкеты.
  • Проведение обследования студентов.
  • Обработка результатов анкетирования.
  •  Информирование участников о результатах.
  •  Подведение итогов.

АНКЕТА

Данная методика изучает отношение студентов к различным проявлениям жизни в обществе.

Анализ отношения учащихся к данным проблемам, выявление интересов, потребностей учащихся и соответствие этих данных помогает планированию и проведению профилактической, просветительской, кружковой работы в учреждении образования.

Правила заполнения анкеты: Внимательно прочитайте вопросы и обведите тот вариант ответа, который больше всего соответствует Вашему мнению. Если в предложенном списке нет подходящего ответа, напишите свой вариант. Опрос является анонимным, результаты исследования будут использованы только в обобщенном виде.

Спасибо за участие!

1. Ваши любимые занятия на досуге?

а) встречаться с друзьями, подругами;

б) смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;

в) заниматься спортом;

г) нет свободного времени;

д) другое ________________________________________.

2. Занимаетесь Вы физической культурой, спортом?

а) занимаюсь

б) не занимаюсь

в) другое ____________________________________________.

3. Соблюдаете ли Вы правильный режим и рацион питания?

а) соблюдаю

б) не соблюдаю

в) когда как получается

г) другое ____________________________________________.

4. Соблюдаете ли Вы правильный распорядок дня?

а) соблюдаю

б) не соблюдаю

в) когда как получается

г) другое ____________________________________________.

5. Имеются ли у Вас вредные привычки:

а) да

б) нет

Спасибо за участие!

Место проведения опроса:___________________________________________________

Время проведения опроса: __________________________________________________

Ф.И. интервьюера __________________________________________________________

Критерии оценки эффективности проекта

Достижение участниками более высокого уровня развития личности, осознающей ответственность за своё здоровье (положительная динамика при проведении пост-анкетирования).

 Анализ статистических данных: заинтересованность детей, родителей и студентов в мероприятиях проекта, их участие.

Отзывы участников проекта.

Осуществление проекта позволит:

  • обеспечить занятость студентов во внеурочное время;
  • обеспечить увеличение числа людей, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся    спортом и физкультурой, общее оживление культурной массовой жизни;
  • уменьшить количество употребляющих спиртные изделия и курящих;
  • улучшить воспитательную структуру по противодействию негативным социальным     процессам;
  • повысить роль самоуправления студентов в вопросах ЗОЖ. 
  • правильно создать психологические условия в средне - профессиональных учреждениях и полностью избавить студентов от вредных привычек и привить здоровый образ жизни.

Исследования составляющих здорового образа жизни среди студентов колледжа в 2013-2014 уч.году:

Досуг

Вывод: большинство опрошенных юношей предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных девушек проводят свободное время, гуляя с друзьями. Женская часть опрошенных имеет низкую заинтересованность в занятиях спортом.

Физическая культура, спорт, двигательная активность

Вывод: большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта, физической культурой.

        А так же имеются студенты, которые не занимались спортом вообще.

Режим и рацион питания

Вывод: большинство студентов не уделяют должного внимания правильному режиму и рациону питания 

Соблюдение распорядка дня студента

Вывод: большая часть студентов уделяет распорядку дня большое внимание, но у некоторых возникают причины, по которым они недостаточно правильно соблюдают режим.

Вредные привычки

Вывод: большинство опрошенных студентов и студенток не имеют вредных привычек, но имеются студенты, которым необходимо отказаться от них. 

Учитывая результаты исследований, кружок ЗОЖ разработал план деятельности:

1 этап: Привлечение студентов колледжа в работу кружков:

  • Создание рекламного видеоролика;
  • Разработка буклета с графиком работы кружка, основными направлениями деятельности, целями и задачами;
  • Презентация по работе кружка на классных часах в группах колледжа;
  • Проведение запланированных мероприятий среди студентов колледжа, школ и др. общественных мест.

2 этап: Организация и подготовка мероприятий кружков:

  • Разработка сценариев мероприятий профилактической направленности: обзор литературы по теме ЗОЖ, поиск литературы в Интернете, в медицинской литературе, периодических изданиях, проведение исследований, проведение бесед о роли ЗОЖ  и об актуальных проблемах здоровья с работниками практического здравоохранения.
  • Подготовка наглядного материала мероприятий: буклетов, санбюллетеней, листовок, методических пособий на бумажных и электронных носителях, презентаций, видеороликов профилактической направленности.
  • Установление связей с физкультурно-оздоровительными организациями, школами, дошкольными и медицинскими учреждениями района.

3 этап: Реализация плана работы кружков колледжа:

  • Еженедельное посещение бассейна «Волна» членами кружка;
  • Еженедельное посещение тренажерного зала членами кружка;
  • Посещение библиотеки;
  • Посещение музея;
  • Подвижные игры;
  • Проведение экскурсионных поездок в разные города России (гг.Белгород, Старый Оскол, Москва, Волгоград и др.);
  • Проведение внеклассных мероприятий среди  студентов колледжа по  вопросам ЗОЖ;
  • Индивидуальная работа с детьми и подростками из группы  «социального риска»;
  • Проведение совместных мероприятий на базе ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ», на базе СОШ, в детских дошкольных учреждениях, в домах культуры;
  • Проведение исследовательской  работы по актуальным здоровьесберегающим технологиям;
  • Проведение социологических опросов, мониторинга,  анкетирования  среди детей и подростков по вопросам ЗОЖ.

Проведенные мероприятия кружком ЗОЖ:

  • Акция «Сделай свой выбо!» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж» на педагогическом и медицинском отделениях;
  • Акция «Профилактика туберкулеза» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж» на педагогическом и медицинском отделениях;
  • Проведение регулярных медицинских осмотров участников спортивных соревнований;
  • Чтение лекций по ЗОЖ для студентов всех курсов;
  • Организация и проведение встреч, «круглых столов», со специалистами: психологом, наркологом, венерологом, работниками церкви.
  • Проведение брейн-рингов по темам ЗОЖ;
  • Выпуск газет по темам ЗОЖ;
  • Проведение конкурсов плакатов и видеороликов, посвященных ЗОЖ, профилактики наркомании, СПИДа, табакокурения;
  • Конференции совместно с ЛПУ по теме «Всемирный день борьбы с туберкулезом »
  • Проведение Всемирной недели иммунизации  с выездом в школы города.
  • Постановка  сказок «Сказка и белом принце», «Сказка о прививке» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж», ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ»,  СОШ совместно с организацией «Красный Крест»;
  • Участие в защите проекта «Здоровый образ жизни как всестороннее и гармоничное развитие личности через внеучебную деятельность студентов»;
  • Участие в конференции, посвящённой  Всемирному Дню хосписа и паллиативного лечения на тему: «Дом, где творят добро»;
  • Участие в студенческой научно - практической конференции на мед отделении «Роль медсестры в профилактике заболеваний»;
  • Участие в мероприятиях методических недель ПЦК №2;
  • Участие в проведении новогодних утренников для детей;
  • Участие в акциях «Помоги себе сам», сбор консервации для геронтологического цента, участие в акциях «Красный Крест» и др.

4 этап: Оценка итогов работы кружков колледжа за 2 года:

Вывод: наблюдается положительная динамика работы проекта «Охрана здоровья студентов через внеучебную деятельность как всестороннее и гармоничное развитие личности», что говорит о необходимости дальнейшей его реализации.

ПРИЛОЖЕНИЯ

http://i.io.ua/img_su/large/0119/64/01196416_n1.jpg

http://classicbus.ru/default/image/aHR0cDovL215c2FpdDEudWNvei5ydS9fcHUvMC8xNzg2OTQ5NC5qcGc=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрально — игровой деятельности на всестороннее развитие творческой личности в дошкольном возрасте

Статья о благотворном влиянии театральных дисциплин на развитие творческой личности ребенка....

Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности ( из опыта работы)

В статье прослеживается опыт работы куратора по формированию патриотических чувств студентов  через гуманитарные дисциплины, кураторские часы и внеаудиторные мероприятия...

Внеучебная деятельность в 5 классе по теме " Моя Бурятия"

Пояснительная запискаАктуальность этнического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания, освоением детьми родной, р...

Информационно коммуникационные технологии во внеучебной деятельности преподавателя информатики техникума

Образование должно стать уже сегодня «центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сф...

Из опыта организации внеучебной деятельности по английскому языку

В презентации представлен опыт организации дистанционных мероприятий по иностранному языку...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ (УСПЕШНОЙ) ЛИЧНОСТИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ (УСПЕШНОЙ) ЛИЧНОСТИ...

Проект «Роль студенческого центра медицинской профилактики в реализации стратегии охраны здоровья молодежи и пропаганды здорового образа жизни»

В настоящее время большую тревогу вызывают показатели здоровья подростков и молодых людей. Состояние социально-бытовых, экологических, гигиенических и психологических условий жизни в Республике Буряти...