ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НАД «ВЕБ-КВЕСТ» ПРОЕКТАМИ
статья на тему
Особенности работы с веб-квест проетами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_12_kirillova_cheboksary.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НАД «ВЕБ-КВЕСТ» ПРОЕКТАМИ
ШТАНКОВА АНЖЕЛИКА НИКОЛАЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, МЦК-ЧЭМК МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
Внедрение образовательных стандартов нового поколения призвано сделать образование более индивидуализированным, функциональным, компетентностно-ориентированным, направленным на достижение метапредметных результатов. В содержание метапредметных результатов, прежде всего, вкладывается сформированная способность использования межпредметных понятий и общих компетенций в учебной, познавательной, социальной, профессиональной практике. Метапредметные результаты и компетенции, освоенные обучающимися, применимы в рамках образовательного процесса, в профессиональной деятельности, при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Одним из эффективных способов достижения метапредметности образования и формирования компетенций у обучающихся является реализация проектно-исследовательской деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса. Следует отметить, что добиться высоких результатов в этой деятельности позволяет использование современных форм организации проектной работы, которые находят живой отклик у обучающихся. К таким формам можно отнести образовательный веб-квест.
Образовательный веб-квест – это проблемное задание c элементами ролевой игры, это продукт совместной деятельности преподавателя и студентов, представляющий собой сайт в Интернете, на котором приводится задание для студентов и ссылки на различные Интернет-ресурсы, необходимые для выполнения задания. Результатом работы с веб-квестом является публикация работ студентов в виде веб-страниц и веб-сайтов, что значительно повышает чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Использование технологии веб-квест в проектно-исследовательской деятельности подразумевает дифференциацию и индивидуализацию обучения, учитывает склонности и интересы обучающихся, способствует формированию у них компетенций и достижению метапредметных результатов обучения.
Метапредметные знания обладают рядом характеристик, присущих знаниям научным. К этим характеристикам можно отнести следующие:
- знания могут быть усвоены только в процессе познавательной активности самого субъекта;
- основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельности обучающихся, направляемая преподавателем;
- для передачи и фиксации знания нуждаются в обязательной объективации (или материальном опредмечивании), т.е. в представлении в символьном виде (чертежи, тексты, формулы и т.д.);
- знания, усваиваемые в процессе обучения, должны быть систематизированными, взаимосвязанными, охватывать все основное в изучаемой области, иметь определенную логическую структуру и усваиваться в определенной последовательности.
Все эти условия достигаются при работе студентов над веб-квестом, где определяются роли каждого участника, в соответствии с которыми формулируются задания и даются ссылки на Интернет-источники, необходимые для выполнения этих заданий, а результаты самостоятельной работы над веб-квестом оформляются в виде отчетов, презентаций и т.д. и размещаются на самом сайте веб-квеста. В разработанных под руководством автора веб-квестах по математике установлены межпредметные связи Математики с Информатикой, Литературой, Физикой и Астрономией, Историей, Мировой художественной культурой, что является важным условием достижения метапредметных результатов образования и формирования научного мировоззрения у студентов.
Список источников
1. Андреева, М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». - http://ito.bitpro.ru/1999
3. Паневина, Г.Н. Метапредметные результаты: основные пути их достижения и деятельностная основа их применения. – http://www.kreativ-didaktika.ru/bailainer-obuchenie/didakticheskii-tramplin/metapredmetnye-rezultaty-osnovnye-puti-ih-dostizhenija-i-dejatelnostnaja-osnova-ih-primenenija.html
4. Прокудина, Ю.А. Возможности реализации модели формирования у учащихся метапредметных знаний в классах физико-математического профиля. - Вестник Челябинского государственного педагогического университета, Выпуск № 7 / 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностно-профессиональной культуры и компетентности студента в профессиональном образовании
В развитии личности специаиста заклчается не только в становлении профессиональных знаний и умений, но и в развитии личности будующего специалиста....
Формирование ИКТ - компетенции студентов педагогического колледжа через работу с немецкоязычными видеоматериалами
В данной статье рассматриваются вопросы развития ИКТ - компетенции студентов через работу с немецоязычными видеоматериалами. Статья дополнена конкретным практическим материалом из опыта работы препода...
Формирование у младших школьников ИКТ - компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности по теме «Компьютерная графика»
Формирование у младших школьников ИКТ - компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности по теме «Компьютерная графика»...
Формирование речевой культуры студентов ( по посредством обучения работе со словарями разных типов: методические рекомендации
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ( ПОПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ СО СЛОВАРЯМИ РАЗНЫХ ТИПОВ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...
Дидактические игры по формированию у детей знаний о пользе продуктов питания
Чипсы, попкорн, пицца, пепси-кола, печеньки, конфетки… Сегодня торговля и общепит предлагает огромное разнообразие вкусной, но не всегда полезной еды в яркой упаковке. Наверняка, многие из нас ...
Веб квест проекта STEAM технологии "Вторая жизнь ненужных вещей"
http://zunal.com/webquest.php?w=769377...