Буклет "Рекомендации классному руководителю по работе с подростками"
методическая разработка на тему
1.Правила сотрудничества классного руководителя с учащимися;
2.классному руководителю по работе с учащимися состоящими на учетах
3. Общаясь с подростком помни
4. Изучая подростка помни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kl_po_deviant.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ясно сформулировать подростку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем
ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предьщущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Правила сотрудничества
классного руководителя с учащимися
1. Любите подростка
2. Систематически познавайте подростка
3. Верьте в него
4. Старайтесь понять его
5. Будьте чутки к его духовному миру
6. Уважайте человеческие достоинства подростка
7. Умейте слышать и слушать подростка
8. Будьте строгими и добрыми
классному руководителю
по работе с учащимися состоящими на учетах
1. Посещение трудных учащихся на дому.
2. Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и группу.
3. Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе учащихся.
4. Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с преподавателями, семьями учащихся.
5. Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе группы и техникума, связь их с библиотекой.
ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:
1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:
1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
2. Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен,
3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.
4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
Рекомендации классному руководителю
по работе с подростками
ГБОУ СПО «КАТТ» КК
Социальный педагог А. В. Смирнова
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Рекомендации классному руководителю по работе с семьей
Современная семья, типы...
Памятка классному руководителю по работе с подростками состоящими на учетах
1. Работа с учащимися группы социального риска2. Модель работы с учащимися состоящими на учете3.Организация мониторинга...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками
Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться....
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....