Рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками
материал на тему
Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_klassnym_rukovoditelyam.doc | 6.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала социальный педагог
ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка»
2017 - 2018 год
Рекомендации классному руководителю
по работе с "трудными" подростками
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Рекомендации классному руководителю по работе с подростками"
1.Правила сотрудничества классного руководителя с учащимися;2.классному руководителю по работе с учащимися состоящими на учетах3. Общаясь с подростком помни4. Изучая подростка помни...
Рекомендации классному руководителю по работе с семьей
Современная семья, типы...
Памятка классному руководителю по работе с подростками состоящими на учетах
1. Работа с учащимися группы социального риска2. Модель работы с учащимися состоящими на учете3.Организация мониторинга...
Буклет "рекомендации классному руководителю"
Приемыи воспитания и их классификация...
Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе со студентами с высоким и повышенным уровнем тревожности
Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания благополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате ...
Методические рекомендации классным руководителям "БУЛЛИНГ И КАК ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ"
Ученик подвергается буллингу, когда в течение времени по отношению к нему осуществляются агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц, он остро ее переживает, но по разным причинам...
Рекомендации классному руководителю колледжа по работе с обучающимися "группы риска"
В рекомендациях представлены основные направления работы классного руководителя с обучающимися "группы риска"....