Рекомендации классному руководителю по работе с семьей
методическая разработка по теме

Смирнова Анастасия Викторовна

Современная семья, типы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kl_po_seme.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей.

 

конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

   

внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

     

неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

      Указанные типы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.

      Взаимодействие семьи и школы значительно обогащает воспитательную атмосферу среды, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности в том случае, если взаимодействие протекает в целесообразных формах и если форма взаимодействия изменчива, подвижна и зависит от содержательной стороны контактов между школой и семьей.

важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

     

 

D:\Мои документы\МЕТОДИЧКА\Моя программа\i.jpeg

Рекомендации классному руководителю

по работе с  семьей

ГБОУ СПО «КАТТ» КК

Социальный педагог А. В. Смирнова

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Рекомендации классному руководителю по работе с подростками"

1.Правила сотрудничества классного руководителя с учащимися;2.классному руководителю по работе с учащимися состоящими на учетах3. Общаясь с подростком помни4. Изучая подростка помни...

Памятка классному руководителю по работе с подростками состоящими на учетах

1. Работа с учащимися группы социального риска2. Модель работы с учащимися состоящими на учете3.Организация мониторинга...

Буклет "рекомендации классному руководителю"

Приемыи воспитания и их классификация...

Рекомендации классному руководителю  по работе с "трудными" подростками

Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться....

Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе со студентами с высоким и повышенным уровнем тревожности

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания благополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате ...

Методические рекомендации классным руководителям "БУЛЛИНГ И КАК ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ"

Ученик подвергается буллингу, когда в течение времени по отношению к нему осуществляются агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц,  он остро ее переживает, но по разным причинам...

Рекомендации классному руководителю колледжа по работе с обучающимися "группы риска"

В рекомендациях представлены основные направления работы классного руководителя с обучающимися "группы риска"....