Социальная адаптация подростков в статусе «студента образовательного учреждения"
статья по теме
В связи с внедрением в образовательный процесс новых стандартов ФГОС педагогические работники обязаны большое внимание уделять социализации обучающихся. Социализацию можно рассматривать как процесс приобщения человека к жизни, к существующим или новым для него социальным условиям. Каждый человек приобретает свой социальный опыт в процессе жизнедеятельности. Людей, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь подростков принято называть агентами социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 345.85 КБ |
Презентация к докладу | 398.6 КБ |
Тезисы доклада | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Березниковский политехнический техникум
Тема доклада:
Социальная адаптация подростков
в статусе «студент образовательного учреждения»
Автор – Подпалая Н.В.
мастер производственного обучения
1-я квалификационная категория
ГБОУ СПО «БПТ» отделение ПКРиС
г. Березники Пермский край
2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение………………………………………………………………5
- Учебное заведение – важный этап социализации личности……....7
- Социальная адаптация в коллективе начинается в семье………....8
- Анализ социальной адаптации в группе…………………………....9
- Заключение…………………………………………………………..11
- Список литературы………………………………………………….12
СОГЛАСОВАНО
Зав. отделением ПКРиС
____________Т.И. Шарапова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с внедрением в образовательный процесс новых стандартов ФГОС педагогические работники обязаны большое внимание уделять социализации обучающихся.
Социализацию можно рассматривать как процесс приобщения человека к жизни, к существующим или новым для него социальным условиям.
Социализация – это процесс усвоением индивидуумом норм и ценностей общества, включение личности в систему общественных отношений, в результате, которого происходит освоение человека социального опыта, позволяющее ему демонстрировать через поведение активное ценностно-дифференцированное отношение к фактам и событиям окружающего мира.
Каждый человек приобретает свой социальный опыт в процессе жизнедеятельности. Людей, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь подростков принято называть агентами социализации.
Агентом социализации для студента в образовательном учреждении считаются преподаватели и мастера производственного обучения, которые влияют на развитие у подростка общих и профессиональных компетенций.
Поэтому студенту на начальном этапе обучения необходима психологическая помощь и поддержка в его начинаниях, а так же объяснения социальной значимости профессии, которую они выбрали.
Цель моего доклада: показать последовательность приобщения студента к новым отношениям в профессиональной и общественной деятельности.
Задачи:
- Проанализировать факторы, которые влияют на социализацию личности студента в образовательном учреждении;
- Показать влияние семьи на социальную адаптацию студента.
Педагог реализует цели и задачи воспитания, осуществляет учебно-познавательную, трудовую, общественную деятельность студентов. Современный педагог – это одновременно личность и профессионал, владеющий навыками педагогической культуры. А также педагог должен перейти от направления деятельности подготовки специалиста «образование на всю жизнь» к направлению «образование через всю жизнь».
Предпосылками успешной адаптации студента к новым условиям существования служат его готовность к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональная компетентность, коммуникабельность, инициативность, конкурентоспособность, креативность и другие качества личности. Подготовка молодёжи к жизни и труду, её определение, устройство в производственной и социально-культурной сфере всегда были и будут особой заботой не только родителей, но и образовательного учреждения, в которое поступил подросток.
ВВЕДЕНИЕ
«...Следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания».
К.Д. Ушинский
В наш век проблемы социализации молодёжи приобретают первоочередной характер. Социально-педагогическая деятельность состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами, направленными на социализацию личности студента, передачи индивиду социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации социального функционирования. В любом своём проявлении социально-педагогическая деятельность была и остаётся общественно необходимым видом деятельности. В зависимости от уровня экономического, политического и духовного развития общества различные социальные группы могут увеличить или уменьшить масштаб, формы и содержание социально-педагогической деятельности, но не могут полностью отказаться от неё. Базисом социально-педагогического мышления и действий является общение человека с человеком, которое всегда носит событийно-диалогический характер. Общение всегда является диалогом личностей, каждая из которых имеет свой внутренний мир и право на принятие собственного решения, свои биологические, духовные, социальные потребности, разные уровни социального положения, сознания, социальной активности. Педагогу необходимо учитывать возможность различных случайностей, неявных желаний и чувств. Результатом социально-педагогической деятельности является формирование определённого уровня социальных качеств, самосознания, самоутверждения, то есть личностного бытия, в соответствии с возможностями человека и окружающей среды. При этом следует подчеркнуть, что результаты социально-педагогической деятельности могут носить:
- Реакционный характер, когда в результате закрепляется процесс деперсонализации человека, его отчуждения от самого себя и от общества;
- Консервативный характер, когда её итог ограничивается лишь закреплением господствующих социальных ценностей и форм его поведения.
В целом этот вид деятельности носит гуманистический характер, поскольку его цель противостоять отчуждению, подавлению и угнетению человека, содействовать индивидуализации, развитию человеческого «Я» в единстве с ценностями свободы, справедливости и равенства, демократии и гуманизма.
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ – ВАЖНЫЙ ЭТАП СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Каждый человек должен стать субъектом своего жизненного пути, поэтому время обучения в образовательном учреждении следует рассматривать как период, который определяет последующую линию жизни.
Выбор учебного заведения – важный момент в социальном и профессиональном самоопределении личности. На социализацию личности в период обучения в образовательном учреждении оказывают влияние различные факторы:
- Учебный процесс.
Учебный процесс в СПО имеет существенные отличия от учебного процесса в общеобразовательной школе. Меняется режим учебной деятельности, формы организации обучения. Важным фактором социализации является увеличение доли ответственности самого студента за результат обучения.
- Общение в студенческой группе.
Студенческая группа как сфера социализации существенно влияет на развитие и формирование личности. Учебный результат жестко индивидуализирован, поэтому учебная деятельность имеет ограниченные возможности в плане группового сплочения.
- Общественно-полезная деятельность.
В целом деятельность общественных объединений студентов пока характеризуется отсутствием сплочённости в достижении поставленных целей, аморфностью организационных структур, охватом студенческой молодёжи и так далее. Основной формой общественно-полезной деятельности студентов является студенческое самоуправление.
- Включение в профессионально-трудовую деятельность.
Включение в профессионально-трудовую деятельность достаточно сложный процесс, который требует от личности не только особых знаний, умений и навыков, но и опыта, который получить на этапе студенчества крайне сложно. Десоциализация связана и с инфантильным отношением студентов, к своему профессионально-трудовому будущему: отсутствием чётких жизненных планов, размытым представлением о будущей профессиональной деятельности, умением работать на результат.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ
Внедрение в учебную деятельность новых стандартов образования (далее ФГОС), даёт возможность развивать у студентов как профессиональные, так и общие компетентности. Для мастеров производственного обучения и педагогов ставиться цель – подготовить конкурентоспособных на рынке труда специалистов высокого класса.
Ведущие ныне поиски путей усовершенствования профессиональной подготовке будущих специалистов характеризуется усилением внимания к развитию индивидуальности студента, расширение сферы их профессионального мышления и творчества. Сегодняшняя молодёжь выросла в условиях резкого контраста материальной обеспеченности. Жизненный уровень жителей России снизился, однако некоторые люди стали жить богаче, чем прежде. Всё это самым непосредственным образом коснулось подростков. Немногие родители имеют возможность обеспечивать должным образом своих детей. Родители «пропадают» на работе с утра до вечера, стараясь обеспечить будущее детей, забывая о том, что подросток – это ещё не взрослая самостоятельная личность, которая сможет справиться с любыми трудностями жизни. Родители постоянно «ругаются» со своими детьми и произносят фразу из дня в день: «Ты должен учиться, если не хочешь жить как мы». Но у подростка вырабатывается иммунитет на подобную фразу, ведь родители не разговаривают с ним, а приказывают. Он понимает, что для него самым важным на данном этапе является материальное благополучие, чем получение образования, профессии.
Подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. Они ещё не могут пользоваться теми привилегиями, которые есть у взрослых, но уже потеряли те преимущества, которые у них были в детстве. Поэтому для того, чтобы подросток могут окунуться в мир образования и получения профессиональных навыков специалиста родителям в первую очередь необходимо не отдавать все силы работе, а создать благоприятные качества жизни ребёнка такие как:
- Психологическое благополучие в семье.
- Обеспеченность материальными благами.
- Поддержка традиций и обычаев семьи.
- Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников.
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В ГРУППЕ
Поэтому важным моментом во время работы с подрастающим поколением в образовательном учреждении имеет социальная оценка семьи. Что в большинстве случаев являются семьи с низким или средним достатком, так же большинство детей воспитывает: один родитель, или ребёнок является опекаемым или сиротой.
Социальная адаптация подростка в группе образовательного учреждения проходит для каждого по-разному. Для одних легко «влиться» в коллектив, для других это составляет борьбу со своим «Я», третьи просто перестают посещать учебное заведение, так как не были готовы к данной ситуации.
Я считаю, что подросток, который выбирает для себя стены учебного заведения, причём в большинстве случае самостоятельно, должен адаптироваться в коллективе студентов. Тогда и выбор профессии, на которую он пошёл неосознанно, не будет на начальном этапе иметь большого значения, так как студент будет стремиться поскорей, встретиться с сокурсниками, и учебная деятельность будет для него более занимательна.
Коллектив для студента-подростка является основной составляющей получения образования и профессиональной направленности. Если проанализировать мою группу № 5, первого курса, по профессии «Оператор связи», то можно представить социальную адаптацию в следующем виде:
На социальную адаптацию студентов огромное влияние оказывает семья:
- то есть ребёнок воспитанный одним родителем, и при этом, если родитель работает в другом городе – остаётся без внимания, предоставленный самому себе;
- то есть если ребёнок находиться в статусе «сирота» и попечители не обращают должного внимания на него.
- то есть если родитель занимается своей личной жизнью, а ребёнку говорит, что ты взрослый, решай сам.
То обучающегося трудно убедить в том, что на данном этапе его жизненного пути является главным – это получение образования, так как для обучающегося важным будет обеспечение самого себя денежными средствами, предоставленная свобода ослепляет их, и они могут пойти не по той «дороге жизни». Поэтому роль родителей очень важна на данном этапе социализации ребёнка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подросток выполняет много разных ролей, и каждый раз ему требуется быть каким-то иным, чтобы получить одобрение и признание. Однако эти роли не должны быть противоречивыми, несовместимыми. Если одному и тому же подростку предъявляют противоположные социальные требования, может возникнуть конфликт ролей. В этом случае либо формируется противоречивая личность, либо он выбирает, лишь одни какие-то требования, игнорируя все другие требования и роли, другие группы людей, при этом подросток отходит от лиц, которые его недооценивают, и стремиться сблизиться с тем, кто его ценит.
Процесс социализации никогда не заканчивается и взрослому необходимо помнить, что существуют различие между социализацией подростков и взрослых:
Социализация взрослого | Социализация подростка |
Изменения внешнего поведения | Корректирует базовые ценности ориентации |
Оценивает нормы | Усваивает нормы |
Приспособление к требованиям различных ролей | Подчинение взрослому |
Помочь человеку овладеть определёнными навыками | Мотивация их поведения |
И в заключение хотелось бы сказать, что у некоторых подростковый возраст связан с беспечностью, беззаботностью, шалостями, учёбой, а для других – это период парадоксов и противоречий, без которых не может быть развития. Поэтому я как мастер производственного обучения и педагог должна, вовремя увидеть социальные изменения в студенте и направить их в нужное для общества и него самого русло.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Загвязинский В.И. Социальная педагогика: учебник для бакалавров/ В.И. Загвязинский, О.А. Селиванова. – М.: Юрайт, 2012. – 405 с.
- Никитина В.А. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов высшего учебного заведения/ В.А. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
- Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 7 класса/ А.И. Кравченко, Е.А. Певцов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004. – 176 с.
- Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учебник, учебные пособия/ Л.Д. Столяров, С.И. Самыгин. – РнД.: Феникс, 2000. – 576 с.
- Хилько М.Е. Возрастная психология: краткий курс лекций/ М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2013. – 194 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация – это процесс усвоения индивидуумом норм и ценностей общества, включение личности в систему общественных отношений, в результате, которого происходит освоение человека социального опыта, позволяющее ему демонстрировать через поведение активное ценностно-дифференцированное отношение к фактам и событиям окружающего мира.
Цель доклада: показать последовательность приобщения студента к новым отношениям в профессиональной и общественной деятельности. Задачи: Проанализировать факторы, которые влияют на социализацию личности студента в образовательном учреждении; Показать влияние семьи на социальную адаптацию студента.
Педагогическое мастерство – это умение владеть своими эмоциями и читать по лицу других об их душевном состоянии. А.С. Макаренко
Учебный процесс. Общение в студенческой группе. Общественно-полезная деятельность. Включение в профессионально- трудовую деятельность.
Благоприятные качества жизни ребёнка Психологическое благополучие в семье. Обеспеченность материальными благами. Поддержка традиций и обычаев семьи. Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников.
Социализация взрослого Социализация подростка Изменения внешнего поведения Корректирует базовые ценности ориентации Оценивает нормы Усваивает нормы Приспособление к требованиям различных ролей Подчинение взрослому Помочь человеку овладеть определёнными навыками Мотивация их поведения
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ТЕЗИС
Выполнила: Подпалая Наталья Витальевна, преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «Березниковский политехнический техникум» отделения ПКРиС.
Тема моего доклада: Социальная адаптация подростков в статусе «студента образовательного учреждения»
В связи с внедрением в образовательный процесс новых стандартов ФГОС педагогические работники обязаны большое внимание уделять социализации обучающихся.
Социализацию можно рассматривать как процесс приобщения человека к жизни, к существующим или новым для него социальным условиям.
Каждый человек приобретает свой социальный опыт в процессе жизнедеятельности. Людей, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь подростков принято называть агентами социализации.
Агентом социализации для студента в образовательном учреждении считаются преподаватели и мастера производственного обучения, которые влияют на развитие у подростка общих и профессиональных компетенций.
Поэтому студенту на начальном этапе обучения необходима психологическая помощь и поддержка в его начинаниях, а так же объяснения социальной значимости профессии, которую они выбрали.
Цель моего доклада: показать последовательность приобщения студента к новым отношениям в профессиональной и общественной деятельности.
Задачи:
- Проанализировать факторы, которые влияют на социализацию личности студента в образовательном учреждении;
- Показать влияние семьи на социальную адаптацию студента.
Предпосылками успешной адаптации студента к новым условиям существования служат его готовность к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональная компетентность, коммуникабельность, инициативность, конкурентоспособность, креативность и другие качества личности. Подготовка молодёжи к жизни и труду, её определение, устройство в производственной и социально-культурной сфере всегда были и будут особой заботой не только родителей, но и образовательного учреждения, в которое поступил подросток.
В наш век проблемы социализации молодёжи приобретают первоочередной характер. Социально-педагогическая деятельность состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами, направленными на социализацию личности студента, передачи индивиду социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации социального функционирования. В любом своём проявлении социально-педагогическая деятельность была и остаётся общественно необходимым видом деятельности.
При этом следует подчеркнуть, что результаты социально-педагогической деятельности могут носить:
- Реакционный характер, когда в результате закрепляется процесс деперсонализации человека, его отчуждения от самого себя и от общества;
- Консервативный характер, когда её итог ограничивается лишь закреплением господствующих социальных ценностей и форм его поведения.
Каждый человек должен стать субъектом своего жизненного пути, поэтому время обучения в образовательном учреждении следует рассматривать как период, который определяет последующую линию жизни.
Выбор учебного заведения – важный момент в социальном и профессиональном самоопределении личности. На социализацию личности в период обучения в образовательном учреждении оказывают влияние различные факторы:
- Учебный процесс.
Учебный процесс в СПО имеет существенные отличия от учебного процесса в общеобразовательной школе. Меняется режим учебной деятельности, формы организации обучения. Важным фактором социализации является увеличение доли ответственности самого студента за результат обучения.
- Общение в студенческой группе.
Студенческая группа как сфера социализации существенно влияет на развитие и формирование личности. Учебный результат жестко индивидуализирован, поэтому учебная деятельность имеет ограниченные возможности в плане группового сплочения.
- Общественно-полезная деятельность.
В целом деятельность общественных объединений студентов пока характеризуется отсутствием сплочённости в достижении поставленных целей, аморфностью организационных структур, охватом студенческой молодёжи и так далее. Основной формой общественно-полезной деятельности студентов является студенческое самоуправление.
- Включение в профессионально-трудовую деятельность.
Включение в профессионально-трудовую деятельность достаточно сложный процесс, который требует от личности не только особых знаний, умений и навыков, но и опыта, который получить на этапе студенчества крайне сложно. Десоциализация связана и с инфантильным отношением студентов, к своему профессионально-трудовому будущему: отсутствием чётких жизненных планов, размытым представлением о будущей профессиональной деятельности, умением работать на результат.
Сегодняшняя молодёжь выросла в условиях резкого контраста материальной обеспеченности. Жизненный уровень жителей России снизился, однако некоторые люди стали жить богаче, чем прежде. Всё это самым непосредственным образом коснулось подростков. Немногие родители имеют возможность обеспечивать должным образом своих детей. Родители «пропадают» на работе с утра до вечера, стараясь обеспечить будущее детей, забывая о том, что подросток – это ещё не взрослая самостоятельная личность, которая сможет справиться с любыми трудностями жизни. Родители постоянно «ругаются» со своими детьми и произносят фразу из дня в день: «Ты должен учиться, если не хочешь жить как мы». Но у подростка вырабатывается иммунитет на подобную фразу, ведь родители не разговаривают с ним, а приказывают. Он понимает, что для него самым важным на данном этапе является материальное благополучие, чем получение образования, профессии.
Подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. Они ещё не могут пользоваться теми привилегиями, которые есть у взрослых, но уже потеряли те преимущества, которые у них были в детстве. Поэтому для того, чтобы подросток могут окунуться в мир образования и получения профессиональных навыков специалиста родителям в первую очередь необходимо не отдавать все силы работе, а создать благоприятные качества жизни ребёнка такие как:
- Психологическое благополучие в семье.
- Обеспеченность материальными благами.
- Поддержка традиций и обычаев семьи.
- Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников.
Поэтому важным моментом во время работы с подрастающим поколением в образовательном учреждении имеет социальная оценка семьи. Что в большинстве случаев являются семьи с низким или средним достатком, так же большинство детей воспитывает: один родитель, или ребёнок является опекаемым или сиротой.
Социальная адаптация подростка в группе образовательного учреждения проходит для каждого по-разному. Для одних легко «влиться» в коллектив, для других это составляет борьбу со своим «Я», третьи просто перестают посещать учебное заведение, так как не были готовы к данной ситуации.
Я считаю, что подросток, который выбирает для себя стены учебного заведения, причём в большинстве случае самостоятельно, должен адаптироваться в коллективе студентов. Тогда и выбор профессии, на которую он пошёл неосознанно, не будет на начальном этапе иметь большого значения, так как студент будет стремиться поскорей, встретиться с сокурсниками, и учебная деятельность будет для него более занимательна.
Коллектив для студента-подростка является основной составляющей получения образования и профессиональной направленности. Если проанализировать мою группу № 5, первого курса, по профессии «Оператор связи», то можно представить социальную адаптацию в следующем виде:
На социальную адаптацию студентов огромное влияние оказывает семья:
- то есть ребёнок воспитанный одним родителем, и при этом, если родитель работает в другом городе – остаётся без внимания, предоставленный самому себе;
- то есть если ребёнок находиться в статусе «сирота» и попечители не обращают должного внимания на него.
- то есть если родитель занимается своей личной жизнью, а ребёнку говорит, что ты взрослый, решай сам.
То обучающегося трудно убедить в том, что на данном этапе его жизненного пути является главным – это получение образования, так как для обучающегося важным будет обеспечение самого себя денежными средствами, предоставленная свобода ослепляет их, и они могут пойти не по той «дороге жизни». Поэтому роль родителей очень важна на данном этапе социализации ребёнка.
Подросток выполняет много разных ролей, и каждый раз ему требуется быть каким-то иным, чтобы получить одобрение и признание. Однако эти роли не должны быть противоречивыми, несовместимыми.
Процесс социализации никогда не заканчивается и взрослому необходимо помнить, что существуют различие между социализацией подростков и взрослых.
И в заключение хотелось бы сказать, что у некоторых подростковый возраст связан с беспечностью, беззаботностью, шалостями, учёбой, а для других – это период парадоксов и противоречий, без которых не может быть развития. Поэтому я как мастер производственного обучения и педагог должна, вовремя увидеть социальные изменения в студенте и направить их в нужное для общества и него самого русло.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Загвязинский В.И. Социальная педагогика: учебник для бакалавров/ В.И. Загвязинский, О.А. Селиванова. – М.: Юрайт, 2012. – 405 с.
- Никитина В.А. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов высшего учебного заведения/ В.А. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
- Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 7 класса/ А.И. Кравченко, Е.А. Певцов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004. – 176 с.
- Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учебник, учебные пособия/ Л.Д. Столяров, С.И. Самыгин. – РнД.: Феникс, 2000. – 576 с.
- Хилько М.Е. Возрастная психология: краткий курс лекций/ М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2013. – 194 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методамиДетская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной сит...
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ И КЛУБАХ ПО ИНТЕРЕСАМ
На современном этапе развития общества, характерными чертами которого является неопределенность и быстрая смена технологий производства, возникает острая потребность в личности, способной к быстрой ад...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Настоящие методические рекоммендации освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английског...
Опыт применения индивидуального подхода в работе классного руководителя с «нестандартными» студентами образовательного учреждения СПО.
показан опат работы классного руководителя....
Условия успешной социальной адаптации подростка в учебно-образовательном учреждении.
СПб ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства» ...
Наставничество как способ повышения эффективности социальной адаптации подростков
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализац...