Контрольная по физическому воспитанию "Детский сад будущего"
материал по теме
Контрольная работа"Детский сад будущего" для дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 854.56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Придумать название дошкольного учреждения:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» комбинированного вида с осуществлением приоритетного художественно-эстетического направления развития воспитанников.
- Предложить эмблему дошкольного учреждения:
Эмблема детского сада.
- Выбрать девиз (лозунг)дошкольному учреждению(цитату, стихотворение).
Наш девиз:
Стоит в поле «Теремок». Он и светел и высок. Рано утром, на рассвете В «Теремок» приходят дети. С удовольствием бегут Их друзья всегда здесь ждут. Вместе любим мы трудиться, Веселиться и учиться, Песни петь и танцевать Наш любимый детский сад. |
- Определить 5 задач, раскрывающих содержание физкультурно-оздоровительной работы проводимой с детьми.
Основные задачи:
- - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
- Обозначить внешний вид, расположение, в зависимости от поставленных целей и задач.
Основная цель каждого работника сада – создать такие условия, чтобы ребенку нравилось ходить в сад, было ему уютно, интересно, чтобы ему хотелось узнать что-то новое:
- воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка;
- через создание единого здоровьесберегающего пространства и практической реализации;
- модели ДОУ «Здоровые дети - наше будущее» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
- Предложить вариант оформления и расположении групповых комнат кабинетов для занятий; указать их раскрыть их значение.
Детский сад включает следующие функциональные группы помещений:
- групповые ячейки - изолированные помещения, где трансформирующаяся предметно-развивающая среда позволяет детям свободно заниматься как организованной, так и самостоятельной деятельностью (2 и 3 этаж).В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Комната для индивидуальной работы со специалистами (может использоваться для работы с педагогоми –тьюторами, дефектологами и др. специалистами).
- музыкальный зал – изолированное помещение с театральной сценой, мультимедийной техникой и современной музыкальной аппаратурой (1 этаж). Рядом с музыкальным залом, расположен зал хореографии, где установлены зеркала в данном зале могут производиться подгрупповые и индивидуальные занятия по дополнительному образованию хореографии, ЛФК. Рядом расположены костюмерная и кабинет педагогов эстетического направления (музыкальный руководитель, педагоги ПДО /Хореография, фольклор, художественная гимнастика и т.д.).
- физкультурный зал – оснащенный спортивными снарядами и игровым оборудованием (1 этаж).
- Бассейн (1 этаж) оснащен самым современным оборудованием. Созданы все условия для комфорта, оздоровления и развития ребенка, расположен на первом этаже, включает в себя чашу бассейна переходом пола по высоте, душевые и раздевалки, оснащен спортивным инвентарем для обучения детей плаванию.
- Медицинский кабинет располагается на первом этаже, предназначен для профилактического наблюдения детей, проведения профилактических прививок. Кабинет содержит бокс для временного пребывания заболевших детей.
- В детском саду функционирует пищеблок, расположенный на 1 этаже.Питание детей в ДОУ осуществляется согласно разработанному меню. Приготовление пищи на пищеблоке из поставляемых свежих сырых продуктов. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
- Прачечная (1 этаж) – для обработки грязного белья и рабочей одежды.
Для проведения коррекционной работы имеются:
- Кабинет психолога, где проводятся консультации для родителей, педагогов, а также индивидуальная работа с детьми. Пространство организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Кабинет разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Можно выделить следующие зоны:
- для беседы с клиентом;
- диагностической работы;
- коррекционно-развивающей работы;
- игровой терапии;
- релаксации и снятия эмоционального напряжения;
- рабочую (личную) зону педагога-психолога;
- Кабинет логопеда - (коррекция речевых нарушений у детей). Оборудован согласно основным требованиям по оснащению логопедического кабинета.
- Массажный кабинет - организован для оказания оздоровительных процедур воспитанникам. В кабинете проводятся оздоровительный и лечебный массажи. Массажный кабинет представляет собой отдельное помещение, имеется специальная массажная кушетка, с регулируемым подъемом, выемкой для лица и валиком под ноги.
- Комната релаксации, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых. Комната представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке. Сенсорная комната оборудована мягкими покрытиями, пуфиками с гранулами, сухим бассейном, приборами, создающими рассеянный свет, подвешенными подвижными конструкциями, установкой для ароматерапии и библиотекой с функциональной музыкой.
- Изостудия для художественно-эстетического развития.
Большое хорошо освещенное круглое отдельное помещение, с необходимым оборудованием (мольберты, столы и стулья, мойка и др.) и художественным материалом для разнообразных техник выполнения работ. По периметру изостудии возможность размещения выставочных работ.
7. Придумать правила внутреннего распорядка: время прибытия и возвращение детей домой, организации питания, организации прогулок, занятий, самостоятельной деятельности.
1.Распорядок дня
1.1. Учреждение работает в рабочие дни с 7:00 до 19:00 .
1.2. Группы работают в соответствии с утвержденным планом деятельности и режимом в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей
1.3. Повседневная образовательная деятельность планируется и осуществляется на основе «Образовательной программы учреждения» и годового плана деятельности детского сада.
1.4. Родители имеют право ознакомиться с «Образовательной программой» и годовым планом детского сада.
2.Порядок прихода и ухода
2.1. Для обеспечения безопасности введен пропускной контроль на пункте охраны (охрана осуществляется силовыми структурами).
2.2. Для создания благоприятного микроклимата и обеспечения непрерывного процесса организации жизни детей в ДОУ прием детей осуществляется помощником воспитателя, которому родители сообщают об индивидуальных особенностях ребенка на момент прихода в детский сад (его настроение, состояние здоровья и т д.)
2.3. Забирая ребенка домой, родитель (или его представитель) должен обязательно подойти к воспитателю с тем, чтобы он передал ребенка им лично и приняв информацию о том, как ребенок провел день и его особенности на момент ухода домой (настроение, состояние здоровья).
2.4. Приводя ребенка в детский сад, родитель, исходя из интересов своего ребенка и других детей группы, учитывает время работы детского сада, план деятельности в группе, режим дня в детском саду (время завтрака, обеденного сна, начало и конец организованной образовательной деятельности).
3.Организация питания в детском саду
3.1. Питание в детском саду организовано в соответствии с примерными рационами питания (меню) для организации питания детей от 1, 5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым и 24-часовым пребыванием детей. Разработано отделом детского питания ГУНИИ питания РАМН
3.2. Принципы организации питания:
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
Максимальное разнообразие продуктов и блюд;
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
Оптимальный режим питания;
Соблюдение гигиенических требований к питанию.
3.3. Количество приёмов пищи – пять:
Завтрак
Второй завтрак (сок)
Обед
Полдник
Ужин
3.4. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия, куда входят представители родительской общественности. Ответственный за качество питания – заведующий ДОУ.
3.5. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
3.6. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
4. Организация прогулок
4.1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3.5 часов (устанавливается на усмотрение администрации ДОУ в зависимости от климатических и погодных условий).
4.2. Прогулку организуют 2 раза в день: ( в 1-ую половину дня – до обеда, во 2-ую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.)
4.3. Во время прогулки проводятся игры и физические упражнения.
4.4. Использование личных велосипедов и роликовых коньков в детском саду разрешено в специально отведенных для этого местах (велосипедные дорожки).
5 . Организация непрерывного процесса развития детей
5.1.Вся деятельность сочетается в различных формах организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.
5.2. При организации организованной образовательной деятельности используются разные способы: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ.
5.3.При составлении плана образовательной нагрузки учитываются положения СанПин 2.4.1.3049-13, где указывается максимально допустимый объём недельной нагрузки, включающий реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста.
5.4.В летний период осуществляется досуговая деятельность в процессе летней оздоровительной кампании.
РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)
Режимные моменты Время Дома
Подъем, утренний туалет6.30 – 7.30 В детском саду
Утренний прием. 7.00 – 8.00
Игры, дежурство, утренняя гимнастика 8.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак8.30 – 9.00
Занятия (общая длительность, включая перерывы) 9.00 – 9.40
Подготовка к прогулке,
прогулка, возвращение с прогулки 9.40 – 12.10
Подготовка к обеду. Обед 12.10 – 13.00
Дневной сон 13.00 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные ванны,
водные процедуры, игры 15.00 – 15.40
Полдник 15.40 – 16.10
Игра, досуги16.10 – 16.40
Подготовка к прогулке. Прогулка 16.40 – 19.00
Уход детей домой до 19.00
Дома Ужин до 20.00
Игры, гигиенические процедуры 20.00 – 21.00
Ночной сон 21.00 – 7.00
РЕЖИМ ДНЯ (Теплый период)
Режимные моменты Время
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30 – 7.30
В детском саду Утренний прием на улице,
утренняя гимнастика 7.00 – 8.00
Игры, поручения, 8.00 -8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 9.00
Игры, подготовка к прогулке9.00 – 9.30 Прогулка (игры, занятия, наблюдения,
труд, закаливание) 9.30 – 11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.50 – 12.10 Подготовка к обеду.
Обед. Гигиенические процедуры. 12.10 – 12.50 Дневной сон 13.00 – 15.00 Постепенный подъем, воздушные ванны,
водные процедуры, игры 15.00 – 15.40 Полдник15.40 – 16.10 Прогулка, игры, досуги, кружки 16.10 – 19.00 Уход детей домой До 19.00 Дома Ужин До 20.00 Игры, гигиенические процедуры20.30 – 21.00 Ночной сон 21.00 – 7.00
Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение:
дневной и вечерней прогулки,3-х разового питания (завтрак, обед, полдник),
дневного сна, развивающих занятий, свободной игровой деятельности,занятий дополнительного образования по информатике, ритмике, художественной гимнастики, изо, театральной деятельности.
С данными организациями составлены договора и планы совместной деятельности, в рамках которых предусмотрены разнообразные мероприятия для воспитанников, педагогов и родителей.
В учреждении традиционно проводится:
Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях
Неделя игры и игрушки
День здоровья
Неделя зимних забав и развлечений
День открытых дверей
День смеха
Выставки поделок взрослых и детей
Тематические родительские собрания, психолого-педагогические гостинные
- Реклама.
Наш педагогический коллектив стабилен, состоит из работоспособных и инициативных сотрудников.
Коллектив детского сада стремится, чтобы дошкольное учреждение всё целиком принадлежало детям, и воспитанники жили яркой и интересной жизнью. Для этого в детском саду создана разнообразная развивающая предметная среда. Комфортные условия, занимательные игрушки и пособия, развивающие игры – всё это способствует хорошему настроению ребят, а значит, и их успешному развитию.
Наш детский сад располагается в просторном, благоустроенном помещении. Мы будем рады видеть вас в нашем саду.
Список литературы.
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физическое и спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М., 1999.
4. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурный аспект подготовки будущего учителя физической культуры
Формирование педагогической культуры будущего учителя физической культуры – условие успешной профессионализации обучающегося в колледже, и их вхождения в профессию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699483-1446278536.jpg)
Физическая подготовка как одно из направлений воспитания будущего специалиста.
Физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достиже...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-456086-1484544274.jpg)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГПОУ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОЕ УОР» КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Статья, в которой описывается система оценки результатов реализации образовательных программ в условиях училища олимпийского резерва...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028300-1522847690.jpg)
Информационные технологии обучения для будущих учителей физического воспитания
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-961000-1533120628.jpg)
Проект "Будущее сферы охраны труда: интеллектуальное развитие и физическое совершенство"
Наша главная цель – здоровый, гармонично физически развитый, координированный человек. Быстрый, сильный, выносливый. Владеющий рациональными способами выполнения наиболее важных двигательных дей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028300-1522847690.jpg)
Повышение профессионально-педагогической компетентности будущих учителей физической культуры
профессиональная готовность выпускников СПО по специальности Физическая культура...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1364843-1642014958.jpg)
Физическая культура как подготовка будущего специалиста.
Физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достиже...