СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГПОУ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОЕ УОР» КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
статья на тему
Статья, в которой описывается система оценки результатов реализации образовательных программ в условиях училища олимпийского резерва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГПОУ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОЕ УОР» КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Подготовка квалифицированных специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта является неотъемлемой частью сферы образования и одним из важных компонентов в воспитании здоровой нации.
Качество подготовки обучающихся и выпускников училища олимпийского резерва является одним из важнейших показателей уровня квалификации будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Каждый студент должен иметь представление о своей будущей профессии, базовые знания и умения, освоить общие и профессиональные компетенции, а также найти свое место в обществе.
Изменение требований к качеству профессионального образования потребовало совершенствования контрольных процедур и методов оценки. При реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО уровень сформированности компетенций следует проверять комплексом оценочных средств, которые включают или квалификационные задания, или вопросы в виде экзаменационных билетов, тестов. Фонды оценочных средств должны включать в себя эталонные ответы на контрольные вопросы или задания.
Приступая к проектированию оценочных средств, необходимо учитывать требования ФГОС СПО и условия реализации программы подготовки специалистов среднего звена, а также принятые виды аттестационных испытаний. Для наиболее эффективного наполнения фонда оценочных средств его формирование разделили на два этапа: предварительный и основной.
На предварительном этапе работали над повышением уровня квалификации преподавателей, которым предстояло разработать единый макет ФОС и наполнить его содержанием.
Все преподаватели прошли обучение на курсах повышения квалификации в рамках реализации ФГОС СПО. В течение года в училище олимпийского резерва действовала Школа педагогического мастерства, в рамках которой проводились обучающие семинары, тематические и индивидуальные консультации, презентации опыта работы коллег. В результате работы Школы был разработан единый макет фонда оценочных средств и определены виды аттестационных испытаний для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающихся к выполнению профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту и сформированность у него определенных компетенций по соответствующим видам деятельности: организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта, организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения, методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
В рабочие программы по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям включили раздел «Содержание фонда оценочных средств», в котором обозначили перечень испытаний для проведения контроля.
Нами были определены различные формы квалификационного экзамена: курсовая работа, выполнение практико-ориентированного задания, защита портфолио. Практико-ориентированные задания позволяют увидеть, как обучающиеся могут применять на практике теоретические знания блока методической работы (составить план-конспект урока, внеклассного мероприятия, продемонстрировать фрагмент учебного занятия).
В настоящее время на основном этапе подходит к завершению формирование содержания оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оценка сформированности компетенций осуществляется с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеуадиторной работой и основывается на сборе комплексной информации от преподавателей, психологов, кураторов групп и других специалистов.
Такой подход дает возможность получить объективную оценку.
В 2014 году был создан банк оценочных средств по сформированности общих компетенций, продолжается разработка оценочных средств по сформированности профессиональных компетенций.
Результатом компетентностной оценки является определение «точек роста» для каждого обучающегося и каждого преподавателя, что способствует повышению качества образовательного процесса.
Задачи по подготовке специалистов в области физической культуры и спорта требуют от преподавателей училища олимпийского резерва больших усилий и кропотливой работы. Задача преподавателей состоит не только в том, чтобы научить студентов основам необходимых знаний и умений в избранном виде спорта, но и научить учиться и научить правильно мыслить, уметь обобщать и делать правильные практические выводы.
К процессу оценки компетенций в качестве внешних экспертов активно привлекаются тренеры, преподаватели училища, читающие смежные дисциплины; тщательно отбираются инструменты контроля и оценки, отслеживаются результаты обучения на различных этапах; создается необходимое методическое обеспечение. Хорошо организованная система контроля – залог улучшения качества образования, повышения познавательной активности и интереса к будущей профессии выпускника-специалиста, который будет конкурентоспособным на рынке труда и успешным в построении профессиональной карьеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО
В предлагаемой таблице содержится информация о видах контроля, его назначении и специфике в рамках освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ адаптированных образовательных программ (АОП) в профе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...
Формирование предметных знаний и умений дисциплины Русский язык при реализации профессиональной образовательной программы профессии 29.01.25 Переплетчик. (опыт работы)
Почти 10 лет назад появившийся образовательный стандарт для средней школы предлагал проверять не знания, а то, что должен уметь делать человек, прошедший курс предметной подготовки...
Профессиональное самоопределение как фактор становления готовности спортсменов к менеджменту в сфере физической культуры и спорта
Не вызывает сомнения тот факт, что выбор профессии является одним из этапных событий в жизнедеятельности человека. В этой связи высокую значимость приобретает проблема профессионального самоопределени...
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»
Дополнительная образовательная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»...