Информационные технологии обучения для будущих учителей физического воспитания
методическая разработка на тему

Иванова Анна Геннадьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии обучения для будущих учителей физического воспитания

Современный образ жизни требует от людей все большего напряжения сил. Умственные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера ведут к нарушению обмена веществ, возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, избыточному весу. Электроника на работе, автомобили, лифты, автоматизация в быту привели к дефициту двигательной деятельности человека. Эти факторы настолько отрицательно влияют на здоровье человека, что внутренние защитные функции организма не в состоянии справиться с ними. Чем дальше человечество идет в своем развитии, тем более нужна ему физическая активность и подготовленность. Без физической культуры решить задачу повышения объема двигательной деятельности невозможно.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является одной из наиболее острых проблем современности. Специалисты констатируют тотальное ухудшение детского здоровья, прогрессирующее снижение показателей функционирования основных систем организма, склонность к малоподвижному образу жизни. Еще совсем недавно, после развала СССР в стране почти полностью отсутствовали масштабные оздоровительных проекты со стороны государства — все это породило ряд вопросов первостепенного значения, требующих немедленного решения и связанных с поощрением детей и юношества к занятиям физической культурой и спортом. Сейчас ситуация начала меняться в лучшую сторону, но основные надежды общества на восстановление массового физкультурного движения возлагаются на общеобразовательные средние школы: именно эти учебные заведения призваны привить учащимся потребность к двигательной активности.

В настоящее время перед учителями физического воспитания стоит задача нахождения путей повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой.

Физическое воспитание – это педагогический процесс, вид воспитания, содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.

Физическое воспитание осуществляется комплексно в тесной взаимосвязи учебных занятий, занятий в спортивных секциях, оздоровительных группах, клубам по видам спорта, а также спортивно-массовых мероприятий во внеурочное время и самостоятельных занятий.

Важнейшее значение имеет знание теории, которая предусматривает освоение студентами знаний по использованию средств физического воспитания и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне умственной работоспособности, профилактики заболеваний, приобретения навыков самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.

Также, для решения вопроса привлечения детского контингента к активным занятиям физическими упражнениями на уроках физического воспитания и во внеурочное время целесообразно использовать все больше растущий интерес современных школьников к информационным технологиям и их достаточное осведомленность в области компьютерной техники.

Изучение педагогического опыта широкого круга зарубежных стран в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе, показало, что уровень интенсивности совершенствования ИКТ-навыков учителя непосредственно влияет на эффективность и привлекательность учебного процесса: применение ИТО позволяет повысить эффективность занятий на 20-30% и значительно повысить заинтересованность учащихся процессом обучения.

Выпускники высших учебных заведений физического воспитания и спорта имеют недостаточный уровень информационной культуры, не вооружены знаниями по вопросам компьютерных средств поддержки учебного процесса и не подготовлены к разработке и применению информационных технологий в будущей педагогической деятельности.

Несмотря на высокую эффективность ИТО, их постоянное обновление и повсеместное внедрение в учебный процесс, на данный момент не обнаружено свидетельств о подготовке будущих учителей физической культуры к разработке и применению ИТО в физическом воспитании школьников. Итак, сейчас необходимо наверстать знания будущих учителей физического воспитания в области применения ИТО и заполнить пробел в их умениях по разработке компьютерных средств поддержки учебного процесса.

Опираясь на передовой педагогический опыт, можно выделить ряд педагогических условий, соблюдение которых гарантирует реализацию поставленных задач. Таким образом, формирование навыков разработки и применения ИТО у будущих учителей физического воспитания предусматривает создание специальных педагогических условий, среди которых согласование цели формирования навыков разработки ИТО с учебными программами и планами, активизация поисковой активности студентов к изучению вопросов, связанных с разработкой ИТО, предназначенных для физического воспитания школьников, стимулирования их креативных качеств при разработке авторских электронных дидактических материалов, наличие необходимого методического и материально-технического обеспечения, готовность профессорско-преподавательского состава к предоставлению необходимых знаний в рамках учебного процесса, а также понятные критерии сформированности соответствующих навыков.

С целью создания определенных педагогических условий, можно воспользоваться технологией формирования навыков разработки информационных технологий обучения в будущих учителей физического воспитания, которая предусматривает применение информационных технологий, как в учебном процессе при формировании навыков разработки и применения ИТО, так и во время закрепления полученных знаний в процессе прохождения педагогической практики.

Наряду с установлением цели, эта технология включает в себя следующие этапы:

—формирование знаний в области ИТО, которые применяются в ходе физического воспитания школьников;

—формирование навыков проектирования и разработки электронного дидактического обеспечения;

—формирование умений организации и проведения урока с использованием компьютерных средств поддержки учебного процесса, в том числе подготовку будущего специалиста к организации и проведению компьютерного тестирования для оценки учебных достижений;

—оценку эффективности предложенной технологии,

—коррекцию технологии и обновление дидактических материалов.

Целью разработки данной технологии является повышение качества образования будущих учителей физического воспитания. Среди предлагаемых задач основными являются расширение теоретической базы относительно существующих информационных технологий учебного назначения, ориентированных на физическое воспитание подрастающего поколения и формирование и совершенствование практических умений и навыков их проектирования, разработки и внедрения.

Следует заметить, что среди средств педагогического воздействия, которые предусматривает эта технология, были выделены общие средства, которые традиционно применяются в педагогической практике в процессе формирования учебных компетенций, такие как научно-методическая и специальная литература, накопленный передовой педагогический опыт, информация, размещенная в сети Интернет, компьютерные программы учебного назначения, тесты для оценки знаний, а также специфические средства, присущие предлагаемой технологии, среди которых применение информационных технологий обучения в физическом воспитании школьников, электронные дидактические материалы, автоматизированные компьютерные программы для подготовки и проведения массовых учебных тестов в режиме реального времени.

Чтобы оценить значение применения ИТО в области физической культуры, каждый студент должен осознать присутствие обоих этих понятий в своей жизни. Только осознав их важность, он сможет добиться успехов на профессиональном поприще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурный аспект подготовки будущего учителя физической культуры

Формирование педагогической культуры будущего учителя физической культуры – условие успешной профессионализации обучающегося в колледже, и их вхождения в профессию....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц

Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...

« Применение Информационных технологий обучения, в преподавании спец. дисциплин».

Данный материал был написан в 2010 году для выступления на конкурсе "Учитель года"...

План работы творческой группы учителей работающих по теме «Проектно – исследовательская технология обучения и воспитания» на 2016-2017 уч.год

План работы творческой группы учителей работающих по теме «Проектно – исследовательская технология обучения и воспитания» на 2016-2017 уч.годЦель: обучение и развитие педкадров, повышение их квалифика...

Проектная работа по английскому языку «Информационные технологии в деятельности современного учителя»

Презентация проектной работы «Информационные технологии в деятельности современного учителя»...

Повышение профессионально-педагогической компетентности будущих учителей физической культуры

профессиональная готовность выпускников СПО по специальности Физическая культура...