Совершенствование педагогического мастерства в преподавании профессиональных модулей СПО
проект
Процессы, происходящие в сфере образования, привели к широкому проникновению в образовательную практику проектной деятельности. Обращение к проектированию как способу построения и организации своей деятельности в меняющихся условиях стало характерным для образовательных систем различного уровня, начиная с федерального и заканчивая школьным. Однако анализ современной ситуации убеждает в том, что инструментами педагогического проектирования сегодня должен владеть и каждый педагог. Динамичные и подчас весьма серьезные изменения, касающиеся самых разных аспектов образовательного процесса, все чаще ставят учителя перед ситуациями, когда у него не оказывается готовых, отработанных рецептов решения вновь возникающих профессиональных задач. В подобных условиях проектная компетентность, позволяющая эффективно действовать в ситуации неопределенности, приобретает характер одной из ключевых составляющих профессионализма педагога. Особенно наглядным это стало в связи с задачами, возникшими перед общеобразовательной школой в условия перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_pedagogicheskogo_masterstva.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Педагогический проект
Совершенствование педагогического мастерства в преподавании профессиональных модулей СПО
Преподаватель : Михайличенко Валентина Николаевна
Рассмотрено
На заседании ПЦК
Протокол № 1 от 27.08.2021
Председатель ПЦК Е.А.Ярных
Совершенствование педагогического мастерства в преподавании профессиональных модулей СПО
Преподаватель В.Н. Михайличенко.
СОДЕРЖАНИЕ :
Введение
Требования к педагогическим проектам.
Актуальность.
Мотивация и противоречие.
Задачи проекта.
Этапы реализации проекта.
Образовательные результаты проекта
Введение
Процессы, происходящие в сфере образования, привели к широкому проникновению в образовательную практику проектной деятельности. Обращение к проектированию как способу построения и организации своей деятельности в меняющихся условиях стало характерным для образовательных систем различного уровня, начиная с федерального и заканчивая школьным. Однако анализ современной ситуации убеждает в том, что инструментами педагогического проектирования сегодня должен владеть и каждый педагог. Динамичные и подчас весьма серьезные изменения, касающиеся самых разных аспектов образовательного процесса, все чаще ставят учителя перед ситуациями, когда у него не оказывается готовых, отработанных рецептов решения вновь возникающих профессиональных задач. В подобных условиях проектная компетентность, позволяющая эффективно действовать в ситуации неопределенности, приобретает характер одной из ключевых составляющих профессионализма педагога. Особенно наглядным это стало в связи с задачами, возникшими перед общеобразовательной школой в условия перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. В первую очередь, повышению реальной отдачи от педагогического проектирования должно способствовать осознание того факта, что педагогический проект – это средство решения реальных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности учитель, а не просто специфическая форма представления результатов своей деятельности.
Требования к педагогическим проектам.
Как и любой другой проект, педагогический проект должен отвечать общим признакам проектной деятельности. К таким признакам в первую очередь можно отнести следующие:
• непосредственная направленность на выработку и реализацию решения определенной проблемы, возникающей в ходе практической деятельности (с этой точки зрения проект отличается от исследования, суть которого ограничивается изучением теоретической или прикладной проблемы и способов ее решения);
• отсутствие готовых, отработанных алгоритмов решения проблемы (проблема должна быть связана с недостаточно освоенными в педагогической практике вопросами);
• наличие заранее определенного конкретного представления о будущем результате проектной деятельности;
• действие в условиях имеющихся ограниченных ресурсов (в т.ч. – ресурсов времени);
• планирование последовательности взаимосвязанных действий по достижению цели.
Актуальность
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности обучения и определяющей в качестве одного из направлений формирования ключевых компетентностей обучающихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач с учетом профориентационного характера междисциплинарного курса
Мотивация и противоречие .
С одной стороны – в современных условиях жизни требуются активные, творчески мыслящие специалисты. С другой стороны – наблюдается слабая разработанность проблемы активизации творческой и познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Способ разрешения противоречий – это использование технологии опорных конспектов.
Проблема исследования. Пассивность студентов на уроке, отсутствие мотивации к обучению .
Задачи проекта : Развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по МДК 02.01.Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций с использованием современных информационных технологий и опорных конспектов. 2. Овладеть умениями проводить наблюдения планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания на практике для объяснения устройства и принципа действия электрооборудования. Овладеть знаниями : о производстве, передаче и распределении электрической энергии;
Практический компонент: приобретение навыков участия в монтаже воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций; технического обслуживания систем электроснабжения сельскохозяйственных предприятий;
Получение практических компетенций: выполнения расчетов нагрузки и потерь энергии в электрических сетях; рассчитывать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания, заземляющие устройства; расчета и выбора высоковольтного оборудования.
Воспитательный компонент. Воспитание готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Сознавать мотивацию выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. Привитие ответственного отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Участники проекта Студенты третьего курса специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап 2021- 2022 учебный год Деятельный этап учебный год. Завершающий этап Экзамен Представление результатов, анализ и обобщение .
Подготовительный этап ;Изучение и выбор современных образовательных технологий: - технологию опорных конспектов по Шаталову. Применение технологии развивающего обучения. Освоение технологии перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем (С.Н. Лысенкова). Педагогическая технология изучения психологии коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин); - технологию уровневую дифференциацию обучения (В.В.Фирсов); - технологию личностно-ориентированную технологию (Ш.А. Амонашвили.
Деятельный этап Внедрение технологии опорных конспектов по Шаталову в учебный процесс изучения МДК 02.01. Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций. Методы исследования Теоретический: информация, проработка литературы . Статистический: обработка данных . Имперический: метод наблюдения, опрос, опытная проверка, диагностика результатов. .
Предполагаемые результаты 1. Повышение уровня учебной мотивации. 2. Повышение качества обучения. 3. Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. 4. Развитие профессиональных и базовых компетенций обучающихся.
Реализация проекта :
Совершенствование рабочих программ МДК 02.01. и ПМ02.
Разработка методических указаний проведения практических занятий, Обработка лекционного материала , составление опорных конспектов и подготовка электронных презентаций по конспектам.
Образовательные результаты обучения: В результате изучения междисциплинарного курса по данной технологии обучающийся должен знать: Падение и потери напряжения в линиях электропередачи. Влияние элементов электрических систем на отклонения напряжения. Регулирование напряжения в сельских электрических сетях. Методику определения допустимой потери напряжения в линиях электропередачи. Проверку сети на колебания напряжения при пуске электродвигателя Определение электрических нагрузок производственных и коммунально-бытовых потребителей. Методику определения количества и месторасположения трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Определение трасс линий и составление расчетных схем. Определение расчетных нагрузок по участкам линий. Выбор мощности силового трансформатора. Выбор марки и сечения проводов воздушных линий электропередачи. Выполнять проверку выбранных сечений проводов по потерям напряжения. Замкнутые сети. Общие сведения, основные определения, общая характеристика процесса короткого замыкания. Методы расчета токов короткого замыкания. Составление схем замещения и приведение их к расчетному виду. Студентами должна быть освоена методика расчета токов короткого замыкания при питании от системы с неограниченной большой мощности. Силовые трансформаторы и автотрансформаторы. Общие сведения о схемах электроустановок трансформаторных подстанций Электрические аппараты и токоведущие части. Гашение электрической дуги Коммутационные аппараты выше 1 кВ. Система измерений на подстанциях. Измерительные трансформаторы тока и измерительные трансформаторы напряжения. Система измерений на подстанциях. Измерительные трансформаторы. Главные схемы подстанций. Схемы электрических соединений на стороне 6-10 кВ. Схемы электрических соединений на стороне 35 кВ. Конструкция распределительных устройств. Открытые распределительные устройства (ОРУ). Комплектные распределительные устройства (КРУН). Размещение распределительных устройств на территории подстанции. Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов трансформаторных подстанций. Выбор измерительных трансформаторов. Выбор места установки подстанций, выполнение фундамента под оборудование. Подготовка площадки под монтаж ТП и устройство заземления. Предмонтажная подготовка оборудования трансформаторных подстанций. Монтаж открытых подстанций 35/10кВ. Монтаж комплектных трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Монтаж заземления трансформаторных подстанций. Молниезащита сооружений подстанций. Защита оборудования подстанций от волн перенапряжений. Назначение релейной защиты. Классификация реле защиты, принцип их действия и условные обозначения. Требования, предъявляемые к реле, их устройство и работа. Требования, предъявляемые к релейной защите, виды защит. Схемы соединений измерительных трансформаторов для релейных защит. Источники оперативного тока. Максимальная токовая защита линий. Токовая отсечка .Релейная защита трансформаторов. Защита трансформаторов предохранителями. Защита сетей напряжением 0,38 кВ автоматическими выключателями и плавкими предохранителями. Значение и эффективность автоматизации электрических подстанций. Функции, выполняемые автоматическими устройствами.
12.Анализ успеваемости за 1 полугодие 2021 - 2022 уч.год. Михайличенко Валентины Николаевны
№ п/п | Дисциплина | Курс, группа | Общая успеваемость | Качественный показатель | Средний бал | ||
Чел. | % | Чел. | % | ||||
1 2 | МДК. 02.01 Монтаж воздушных линий и трансформаторных подстанций. Дипломное проектирование Итого средний показатель за семестр | 3-1эл. 3-2эл. 4-1эл. | 25 25 4 | 100 100 100 100 | 25 15 4 | 100 64 100 85 | 4,32 4,0 5,0 4,4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность
Материал предствавлен в виде презентации. Предназначен для педагогических или методических совещаний. Указаны причины, побуждающие педагогов к самообразованию, направления, источники, а также результа...
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»В данной работе рассмотрены методология созда...
Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"
Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...
Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания в процессе преподавания профессиональных модулей по специальностям 23.02.01, 43.02.06
Обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера) без обучения есть цель, лишенная средств. И.ГербартВажнейшая задача циви...
Вариант выполненной самостоятельной работы по МДК 01.02«Русский язык с методикой преподавания» профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
Учебная презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»Практическая значимость ресурса заключается в том, что его с успехом могу...
статья "Педагогические технологии и педагогическое мастерство в преподавании учебной дисциплины "Основы духовно - нравственной культуры"
В данной статье можно найти материал о педагогических технологиях, применяемых на занятиях по ОДНК....
Положение о Школе совершенствования педагогического мастерства
Положение о Школе совершенствования педагогического мастерства содержит:1. Общие положения, где указаны нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми сформировано Положение;2. Цель и задачи деят...