Педагогические условия подготовки специалистов строительной специальности
статья на тему
Текс доклада на педагогическом форуме, раскрывает условия необходимые для формирования квалифицированного специалиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский горно-строительный техникум»
Педагогические условия подготовки специалистов строительной специальности
(доклад на образовательный форум)
Выполнила:
преподаватель
строительных дисциплин
Никитина Е.Н.
Черногорск 2013
Педагогические условия подготовки специалистов строительной специальности
Ключевые компетенции молодого современного специалиста задаются основными заказчиками – работодателями, государством и обществом. На содержание обучения должны влиять быстро меняющиеся тенденции регионального развития и изменения рынка труда, иначе образование будет иметь «догоняющее» содержание. Для подготовки конкурентоспособных специалистов необходимо создать хорошо организованную с использованием информационно-коммуникационных технологий образовательную среду.
Профессионализация невозможна без включения студентов в соответствующую практическую деятельность, без осуществления профессионально-ориентированных подходов к образованию и технологий обучения, создающих ситуации профессионального самоопределения. Одной из наиболее важных проблем является отрыв традиционного обучения от той профессиональной деятельности, ради которой это обучение предпринимается, что зачастую приводит студента к отчуждению от мира труда и избранной им профессии. В наших условиях профессиональное образование призвано обеспечить многопрофильность специалиста, его профессиональную мобильность, готовность к смене вида или содержания профессиональной деятельности.
Мы в настоящее время живем в обществе потребления, но прежде чем потреблять, необходимо производить, созидать. Большинство молодых людей этого не понимает. В техникумы нередко поступают социально незрелые выпускники школ, многие с неопределенными нравственными ориентирами и не лучшие по полученным знаниям. Помимо формирования компетенций, преподаватели должны развить у них способность и потребность к труду, созиданию и проводить большую воспитательную работу, иначе никакого практикоориентированного специалиста производство и общество не получат. Техникум справляется с этой задачей, но дается это тяжелейшим трудом преподавателей и мастеров производственного обучения.
В современном обществе нарастает потребность в креативно мыслящих специалистах, то есть оригинальных, активных, использующих свою фантазию и творчество. Для развития таких способностей преподаватели строительных дисциплин дают возможность студентам импровизировать в условиях выполнения заданий, быть самостоятельными и активными. Педагоги готовы к ошибкам и успехам, как своим, так и студентов. В преодолении всех сложностей на занятии следует видеть хороший шанс для общения студентов друг с другом и преподавателем.
Есть одна проблема, которой, на наш взгляд, уделяется недостаточное внимание, - это кадровое обеспечение учреждений среднего профессионального образования. В настоящее время роль преподавателя и мастера производственного обучения ссуза значительно сложнее, чем педагога общеобразовательной школы. В нашей стране сохраняется низкий престиж рабочих профессий и инженерно-технических должностей.
Решая проблемы повышения качества и результативности профессионально-технического образования, нельзя избежать проблему кадров. Можно повысить престиж рабочих профессий и инженерно-технического труда, разработать профессиональные и образовательные стандарты, предложить новые формы и методы обучения, создать самую современную учебно-лабораторную базу, но все это будет малоэффективным, если в техникумах не сохранятся опытные работники и не придут молодые кадры, способные творчески и ответственно работать, получая удовольствие и радость от результатов своего труда.
Одно из основных условий успеха образовательного учреждения заложено в профессиональном качестве педагогических кадров. Главным критерием оценки качества педагога выступает динамика развития его основных составляющих: профессиональной компетентности и профессиональной культуры. Все преподаватели строительных дисциплин и мастера производственного обучения постоянно повышают свой образовательный потенциал, являясь победителями и призерами различных профессиональных конкурсов, при этом все педагоги имеют первую и высшую квалификационные категории.
Современная строительная индустрия характеризуется широким внедрением новых информационных технологий и недостаточной подготовкой техников – строителей в этой области. С введением новых образовательных стандартов возникла необходимость в обучении студентов основами проектирования с использованием автоматизированных и информационных систем. Для этого каждый преподаватель должен не только иметь навыки работы с компьютером, но и активно использовать компьютерную технику в учебном процессе. Возникает необходимость в оснащении аудиторий новейшим информационным оборудованием. Для формирования качественного специалиста педагогу нужны средства и 55% средств заложены в материально-технической базе.
Одним из педагогических условий подготовки специалиста является формирование мотивации к профессиональной деятельности. Здесь большую роль играет профессиональная компетентность преподавателя, которая заключается во владении собственно профессиональной деятельностью на высоком теоретическом и практическом уровне, в способности находить нестандартные решения, проектировать дальнейшее профессиональное самосовершенствование, ставить и реализовывать задачи саморазвития.
Система данных педагогических условий создает благоприятный климат для формирования специалистов с положительным отношением к выбранной профессии, формирует имидж и статус учебного заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Материаловедение играет важную роль в решении задач, связанных с улучшением качества выпускаемых изделий, снижением материалоемкости продукции – одних из главных экономических задач....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-828622-1477555262.jpg)
Рабочая тетрадь по модулю МДК 01.02. для подготовки специалистов по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"
Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации учебной деятельности студента. Его применение дает возможность студентам вместе с подготовкой к практической работе оформлять отчет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-244370-1387298794.jpg)
Содержание математического образования в современных условиях подготовки специалиста
Тезисы статьи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229472-1364612433.jpg)
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ
Основной задачей по повышению профессиональной компетентности выпускников нашего техникума и их конкурентоспособности является увеличение практики и решение задач в области их будущей проф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-458293-1403076120.jpg)
Презентация к докладу на педсовет "Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia)
Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой под...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116530-1550050148.jpg)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Выдержки из ФГОС8.3Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-833368-1636387911.jpg)
Профессиональное самоопределение школьников как одно из условий подготовки специалистов с компетенциями цифровой экономики в разрезе системы среднего профессионального образования
XII ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция «Региональные направления цифрового развития», круглый стол «Кадры для цифровой экономики»...