Презентация к докладу на педсовет "Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia)
презентация к уроку на тему

Дунайцев Виктор Павлович

Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой подготовки и 50-65% углубленной подготовки. Поэтому на данный момент основной задачей профессионального образования является подготовка уверенного в себе, инициативного, конкурентоспособного, квалифицированного специалиста, свободно владеющего своей профессией и умеющего работать как в команде, так и самостоятельно. Качественному проведению практико-ориентированного обучения способствует совместная работа лаборанта и преподавателя, большая часть практических работ проводится в мастерских или лабораториях, где обучающиеся от теории переходят к практике.          Формы занятий: экскурсии, беседы, практические занятия, лабораторные работы, решение производственных ситуаций, деловые игры, мастер-классы, уроки на производстве.            Рассматривая любой теоретический материал мы стараемся соотносить его с будущей деятельностью наших обучающихся. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБПОУ «Калиновский сельскохозяйственный техникум» Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia ) Подготовил: преподаватель Дунайцев В.П. 2017г.

Слайд 2

Практико-ориентированная подготовка Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой подготовки и 50-65% углубленной подготовки. На мировых рынках труда Россия недостаточно востребована. Одним из факторов является дефицит высококвалифицированных рабочих. По данным Федеральной службы по труду и занятости РФ, в настоящее время от 60% до 80% вакансий на рынке труда составляют рабочие профессии. При этом средний возраст российского рабочего — 51-54 года.

Слайд 3

Практико-ориентированная подготовка В условиях современного рынка труда система среднего профессионального образования (СПО) претерпела серьезные изменения. В новой обстановке учреждения СПО должны ориентироваться на условия регионального рынка труда. Поэтому на данный момент основной задачей профессионального образования является подготовка уверенного в себе, инициативного, конкурентоспособного, квалифицированного специалиста, свободно владеющего своей профессией и умеющего работать как в команде, так и самостоятельно.

Слайд 4

Практико-ориентированная подготовка Еще одно свойство практико-ориентированного обучения связано с его формами и средствами осуществления. Обучающиеся должны осваивать какую-то определенную деятельность не по учебникам и чертежам, а непосредственно включаясь в ее простейшие формы. Учреждения среднего профессионального образования, согласно Федеральному закону Российской Федерации об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, должны создавать условия для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями.

Слайд 5

Практико-ориентированная подготовка Под понятием «профессиональная компетенция» понимается готовность и способность выпускников на основе знаний и умений целенаправленно, обоснованно, методически организованно, грамотно и самостоятельно решать соответствующие проблемы и задачи, а также оценивать результаты своей деятельности. Одним из способов решения этих проблем может стать практико-ориентированный подход в обучении специалистов. Под практико-ориентированным образованием понимают формирование профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики, а также профессионально-ориентированные технологии обучения, направленные на формирование у будущих специалистов значимых для профессиональной деятельности знаний, умений, навыков, профессионально-важных качеств.

Слайд 6

Дуальная модель обучения В практико-ориентированной (дуальной) модели обучения сочетаются теоретическая подготовка и практические занятия в мастерских и на рабочем месте. Совмещение теоретической и практической подготовки в современном профессиональном образовании, при котором практическая часть подготовки проходит непосредственно на рабочем месте - на предприятии (в хозяйстве), а теоретическая часть - на базе образовательной организации.

Слайд 7

Формы практико-ориентированного обучения Качественному проведению практико-ориентированного обучения способствует совместная работа лаборанта и преподавателя, большая часть практических работ проводится в мастерских или лабораториях, где обучающиеся от теории переходят к практике. Формы занятий: экскурсии, беседы, практические занятия, лабораторные работы, решение производственных ситуаций, деловые игры, мастер-классы, уроки на производстве. Рассматривая любой теоретический материал мы стараемся соотносить его с будущей деятельностью наших обучающихся.

Слайд 8

Формы практико-ориентированного обучения Практика является основным видом учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся – будущих техников. В техникуме созданы материально-технические условия для проведения учебной практики, выполнения обучающимися реальных профессиональных задач. Большое значение придается организации производственной практики на базовых хозяйствах. Это дает возможность осваивать профессию в реальных условиях, с участием и под руководством профессионалов.

Слайд 9

Учебная практика в учебных лабораториях ОБПОУ «КСХТ»

Слайд 10

Учебная практика в учебных лабораториях ОБПОУ «КСХТ»

Слайд 11

Производственная практика на предприятии

Слайд 12

Производственная практика на предприятии

Слайд 13

Формирование конкурентоспособного специалиста Практико-ориентированное обучение способствует формированию конкурентоспособного высококвалифицированного рабочего специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции. В рамках практико-ориентированного подхода повышается эффективность обучения, благодаря повышению личностного статуса обучающегося и практико-ориентированному содержанию изучаемого материала, развивается интерес обучающихся к творчеству, позволяет им познать радость творческой деятельности, для этого проводятся различные конкурсы.

Слайд 14

Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Популярность растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается. То, что Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkills в 2019 в Казани, только подогревает интерес общества к этому явлению.

Слайд 15

WORLDSKILLS WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству, как в каждой из 75 стран-членов Движения WSI, так в мире в целом.

Слайд 16

УЧРЕДИТЕЛИ WorldSkills « МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ »

Слайд 17

Поручение Президента России Поручение: совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» создать систему мониторинга качества подготовки кадров , установив, что одним из критериев качества такой подготовки являются результаты участия в региональных, отраслевых, национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в чемпионате «Ворлдскиллс Россия».

Слайд 18

WORLDSKILLS На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий. Система WorldSkills предполагает новый формат профессиональных соревнований — в них также участвуют школьники, люди с ограниченными возможностями. Основная цель движения — стимулировать их к повышению мастерства.

Слайд 19

Открытие III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia ) Курской области 20.11.-24.11.17.

Слайд 20

Участник III Регионального чемпионата Молодые профессионалы (WorldSkills Russia ) Курской области Облогин Иван ОБПОУ «КСХТ»

Слайд 21

Эксперт WORLDSKILLS Роль экспертов в организации соревнований очень высока. Под экспертом мы понимаем человека, обладающего определенными компетенциями: знание своей профессии, знание стандартов и регламентов WS, знание процедуры проведения соревнований, участие в составлении тестового задания и в определении критериев оценки. Эксперты формируют экспертные сообщества. Главный и заместитель Главного эксперта выбираются по окончании текущих соревнований на следующие соревнования.

Слайд 22

Процесс работы участника и эксперта III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia ) Курской области

Слайд 23

У словия проведения соревнований Соревнования должны быть публичны, т. е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные лица; Правила соревнований и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников; Тестовые задания и критерии оценки должны быть заранее известны; В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии. На это отводится не меньше 16 и не больше 22 часов чистого соревновательного времени (практика показала, что это наиболее оптимальное время для достоверной оценки компетенций участников); В процесс оценки критериев должны быть вовлечены максимально возможное количество специалистов и экспертов; Система оценки результата должна быть непредвзятая (желательно электронная) и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.

Слайд 24

Лучшие мировые практики Крупнейшие компании- производители Передовые технологии Большую проф ориентационную работу WORLDSKILLS Это мировое профессиональное сообщество, объединяющее:

Слайд 25

На современном этапе модернизации профессионального образования, производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных, предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Впереди новые соревнования и демонстрационный экзамен! Всем успехов! Спасибо за внимание! Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость применения личностно-ориентированного обучения при подготовке специалистов среднего звена

Профессиональное образование — это базис социально- экономического развития общества, основа научно-технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития и...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Гуманистическая педагогика в стратегии подготовки специалистов среднего звена в условиях модернизации российского образования.

В статье говорится об основных задачах, которые необходимо решить гуманистической педагогике при подготовке специалиста среднего звена в условиях модернизации российского образования....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский) по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...