Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_8_klass.docx | 120.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО
ПЕРСПЕКТИВНО-ТАМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть (108 часа) | |||||||
Вводное занятие (2 ч) | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда | 2 | Урок- повторение | Задачи обучения на год. План работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Распределение обязанностей. Инструктаж по охране труда. Повторение пройденного в 7 классе | Знать правила безопасной работы в слесарной мастерской | Ответы на вопросы | |
Изготовление приспособлений для сварных и столярных работ (20 ч) | |||||||
3-4 | Знакомство с изделием (зажимное приспособление к столярному верстаку) | 2 | Объяснение нового материала | Зажимное приспособление к столярному верстаку. Материалы для изготовления изделия. Изучение чертежей деталей изделия. Технические требования к изделию | Знать: - материал для изготовления изделия; - назначение изделия; - технические требования к изделию. Уметь ориентироваться в черте-жах изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
5-6 | Анализ сборочного чертежа изделия | 2 | Комбинированный | Анализ сборочного чертежа изделия. Содержание сборочного чертежа: спецификация, нумерация составных частей сборочной единицы. Изображение резьбовых и сварных соединений деталей | Знать: - содержание сборочного чертежа; - изображение на чертежах резьбовых и сварных соединений деталей. Уметь анализировать сборочный чертеж | Ответы на вопросы. Контроль за действием |
8 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7-8 | Составление последовательности изготовления изделия | 2 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия (зажимного приспособления к столярному верстаку). Брак при изготовлении деталей и при сборке изделия, меры его предотвращения | Знать:
Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
9-10 | Подбор материала и выполнение заготовок | 2 | Комбинированный | Подбор материала, его разметка и выполнение заготовок. Технические требования к качеству операции | Знать:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
11- 18 | Изготовление деталей изделия | 8 | Комбинированный | Технология изготовления деталей изделия (зажимного приспособления к столярному верстаку). Технические требования к качеству операции. Контроль качества деталей | Знать: - последовательность операций по изготовлению изделия; - правила безопасной работы. Уметь выполнять изготовление деталей изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
19- 20 | Сборка и подгонка изделия | 2 | Комбинированный | Сборка изделия. Подгонка деталей изделия. Технические требования к качеству операции | Знать: - порядок сборки изделия; - приемы подгонки деталей изделия. Уметь выполнять сборку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
21-22 | Отделка изделия. Оценка качества готового изделия | 2 | Комбинированный | Способы отделки изделий. Краска для металлической поверхности: виды, назначение, приемы нанесения. Сохранение кисти. Правила безопасной работы при окраске изделия. Оценка качества готового изделия | Знать: - способы отделки изделий; - виды краски для металлических поверхностей, приемы ее нане-сения; - правила безопасной работы при окраске изделия | Контроль за действием. Контроль ка-чества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сверление и зенкование (18 ч) | |||||||
23-24 | Устройство спи-рального сверла с коническим хвостовиком | 2 | Комбинированный | Спиральное сверло с коническим хвостовиком: устройство, назначение лапки, ленточек и поперечной кромки, углы резания. Сверла с пластинками из твердых сплавов | Знать: - устройство спирального сверла с коническим хвостовиком; - назначение сверл с пластинками из твердых сплавов. Уметь: - определять вид сверла, находить на сверле его элементы; - выполнять установку сверла в сверлильный станок | Ответы на во-просы. Контроль за действием | |
25- 26 | Заточка сверла | 2 | Комбинированный | Заточка сверла: одинарная (нормальная), другие виды. Проверка правильности заточки. Шаблоны для проверки заточки. Пробное сверление | Знать: -технологию заточки сверл; -способы проверки правильности заточки. Уметь проверять качество заточки сверл с помощью шаблона | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
27- 28 | Сверление отверстий в цилиндрических деталей | 2 | Комбинированный | Цилиндрическая деталь: установка и крепление прижимами. Кондуктор и другие приспособления, ускоряющие сверление в производственных условиях. Применение кондуктора при сверлении. Сверление глубоких отверстий и полуотверстий. Правила безопасной работы на сверлильном станке | Знать: - последовательность операций по сверлению отверстий в цилиндри-ческих деталях; - правила безопасной работы. Уметь: - устанавливать цилиндрическую деталь; - выполнять сверление глубоких отверстий и полуотверстий в цилиндрических деталях | Ответы на вопросы. Контроль за действием 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
29-30 | Сверление глуких отверстий и отверстий с уступами | 2 | Комбинированный | Сверление глухих отверстий и отверстий с уступами. Контроль глубины сверления (линейкой на станке, втулкой-упором). Предупреждение брака при сверлении | Знать: - приемы работы при сверлении глухих отверстий и отверстий с уступами; - правила безопасной работы. Уметь выполнять сверление глухих отверстий и отверстий с уступами | Контроль за действием. Контроль качества | |
31 | Цилиндрические зенковки | 1 | Комбинированный | Цилиндрические зенковки с торцовыми зубьями: назначение, применение. Установка зенковки в трехкулачковый сверлильный патрон | Знать устройство и назначение цилиндрических зенковок. Уметь устанавливать зенковку в сверлильный патрон | Контроль за действием. Контроль ка-чества | |
32-33 | Зенкование цилиндрической зенковкой | 2 | Комбинированный | Назначение зенкования. Зенкова- ние цилиндрической зенковкой. Предупреждение брака при зен- ковании | Знать:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
34-35 | Устройство электродрели | 2 | Объяснение нового материала | Устройство и назначение электрической дрели. Подготовка дрели к работе. Крепление сверла. Правила безопасной работы электродрелью | Знать:
Уметь: подготавливать электродрель к работе, устанавливать сверло | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
36-37 | Сверление отверстий электро-дрелью | 2 | Комбинированный | Приемы сверления отверстий электродрелью | Знать: - приемы работы электродрелью; - правила безопасной работы. Уметь выполнять сверление отверстий электродрелью | Контроль за действием. Контроль качества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
38-40 | Сверление отвер-стий в заготовках деталей | 3 | Практическая работа | Сверление отверстий в заготовках деталей: подбор сверла по диаметру, выбор приспособлений, уста-новка детали и сверл, сверление | Знать: - приемы работы; - правила безопасной работы. Уметь выполнять сверление отверстий в заготовках деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |
Изготовление профильного шаблона (14 ч) | |||||||
41 | Знакомство с изделием (шаблон для разметки изделий) | 1 | Объяснение нового материала | Назначение шаблона. Материал для изготовления шаблона. Требования к точности изготовления шаблонов. Последовательность изготовления изделия | Знать: - назначение шаблонов; - требования к точности изготовления шаблонов. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
42 | Инструменты для разметки и контроля углов | 1 | Комбинированный | Инструменты для разметки и контроля углов. Универсальный угломер: назначение, устройство, мера отсчета. Транспортир. Малка: назначение, применение | Знать инструменты для разметки и контроля углов. Уметь определять вид инструмента | Ответы на вопросы | |
43 | Измерение углов транспортиром и малкой | 1 | Комбинированный | Измерение углов транспортиром и малкой. Установка малки на заданный угол | Знать приемы измерения углов с помощью транспортира и малки. Уметь выполнять измерения углов с помощью транспортира и малки | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
44 | Измерение и разметка углов по универсальному | угломеру | 1 | Комбинированный | Измерение и разметка углов по универсальному угломеру | Уметь выполнять измерения и разметку углов по универсальному угломеру | Ответы на вопросы. Контроль за дей-ствием | |
45- 46 | Разметка шаблона | 2 | Комбинированный | Подбор материала. Нанесение раствора медного купороса на поверхность заготовки. Опиливание базовой плоскости для разметки. Разметка шаблона | Знать последовательность операций по разметке деталей. Уметь выполнять разметку шаблона | Контроль за действием. Контроль качества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
47-48 | Высверливание или вырезание проймы шаблона | 2 | Комбинированный | Высверливание или вырезание проймы шаблона | Знать: - приемы работы; - правила безопасной работы. Уметь выполнять высверливание или вырезание проймы шаблона | Контроль за действием. Контроль качества | |
49-50 | Опиливание контуров и проймы шаблона | 2 | Комбини-рованный | Опиливание по разметке без на- кернивания контуров деталей. Виды напильников для опиливания кромок шаблона. Последователь-ность опиливания сторон шаблона. Контроль правильности опиливания калибром-пробкой или контрольным валиком | Знать: - инструменты для опиливания; -последовательность опиливания; - способы контроля опиливания; - правила безопасной работы. Уметь: выполнять опиливание контуров и проймы шаблона, проверять правильность опиливания | Контроль за действием. Контроль качества | |
51-52 | Отделка изделия | 2 | Комбинированный | Зачистка шаблона абразивными брусками, шлифовальной шкуркой и пастой | Знать: - приемы отделки изделия; - виды шлифовальной шкурки; - правила безопасной работы. Уметь выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
53-54 | Маркировка шаблонов цифровыми и буквенными клей-мами. Оценка ка-чества готового изделия | 2 | Объяснение нового материала | Назначение маркировки. Маркировка шаблонов цифровыми и буквенными клеймами. Оценка качества готового изделия | Знать: назначение маркировки и приемы ее выполнения. Уметь: -выполнять маркировку шаблона; -оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Отделка и защита от коррозии поверхности детали (10 ч) | |||||||
55-56 | Отделка поверхностей деталей | 2 | Комбинированный | Назначение отделки поверхностей деталей. Способы отделки поверхностей (вручную, на станках). Воронение. Шлифование | Знать: - назначение отделки поверхностей деталей; - способы отделки | Ответы на вопросы. Контроль за действием |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Полирование. Шлифовальные шкурки, абразивные порошки, пасты | - правила безопасной работы. Уметь определять вид отделки изделия по образцам | ||||||
57--58 | Коррозия черных и цветных металлов | 2 | Объяснение нового материала | Коррозия черных и цветных металлов: причины (влажность воздуха, шероховатость поверхности изделия, контакт с разнородным металлом), следствия. Способы зашиты от коррозии. Устойчивые и неустойчивые к коррозии металлы | Знать:
Уметь определять места коррозии металла на образцах | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
59-60 | j Виды красок для отделки металлических поверхностей | 2 | Комбинированный | Краски масляные, эмалевые и на летучих растворителях. Инструменты для окраски: кисти, пистолеты-распылители. Приемы покрытия деталей красками | Знать:
Уметь: - определять вид краски; - выполнять окраску деталей | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
61-64 | Отделка ранее выполненных изделий | 4 | Практическая работа | Обработка поверхностей деталей шлифовальными шкурками, абразивными порошками и настами | Знать приемы обработки поверхностей деталей. Уметь выполнять отделку ранее выполненных изделий | Контроль за действием. Контроль качества | |
Практическое повторение (36 ч) | |||||||
65-100 | Изготовление рамки для садовой пилы, ножовочного станка, металлического рубанка | 36 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать:
| Контроль за действием. Контроль качества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Самостоятельная работа (8 ч) | |||||||
101-108 | Нарезка гайки ба-рашка для натяжного винта слесарной ножовки | 8 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать: - последовательность изготовления изделия; - правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
II четверть (84 часа) | |||||||
Вводное занятие (1 ч) | |||||||
109 | Вводное занятие | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в слесарной мастерской | Знать правила безопасной работы в слесарной | Тестирование | |
Пространственная разметка и обработка по разметке детали (12 ч) | |||||||
110 | Особенности пространственной разметки | 1 | Объяснение нового материала | Особенности пространственной разметки. База при пространственной разметке. Чтение чертежей | Знать особенности пространственной разметки. Уметь: - выбирать базу при пространственной разметки; - читать чертежи | Ответы на вопросы | |
111-112 | Деление окружности на равные части построением | 2 | Объяснение нового материала | Элемент окружности: хорда. Элемент круга: сегмент. Деление окружности на равные части построением. Таблица хорд. Применение таблицы хорд для деления окружности на равные части | Знать: - элементы окружности и круга; - таблицу хорд и ее назначение. Уметь применять таблицу хорд для деления окружности на равные части | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
113-114 | Деление окружности на равные части циркулем и по таблице хорд | 2 | Практическая работа | Упражнения по делению окружности на равные части циркулем и по таблице хорд | Знать: - правила пользования таблицей хорд; - правила безопасной работы при разметке | Контроль за действием. Контроль качества 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
115 | Назначение и устройство штангенрейсмуса | 1 | Объяснение нового материала | Штангенрейсмус: назначение, устройство и приемы работы | Знать: устройство штангенрейсмуса, его назначение, приемы работы | Ответы на вопросы | |
116-117 | Приемы разметки деталей с помощью штангенрейсмуса | 2 | Практическая работа | Приемы разметки деталей с помощью штангенрейсмуса | Знать приемы разметки деталей с помощью штангенрейсмуса. Уметь выполнять разметку деталей с помощью штангенрейсмуса | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
118 | Разметка наклонных рисок по малке и угломеру | 1 | Комбинированный | Разметка наклонных рисок на плоских гранях детали по малке и угломеру. Выполнение упражнений по разметке | Знать приемы разметки. Уметь выполнять разметку наклонных рисок на плоских гранях детали по малке и угломеру | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
119 | Знакомство с изделием (прижимная планка) | 1 | Объяснение нового материала | Прижимная планка для крепления детали на столах фрезерного или сверлильного станков. Материал для изделия. Ориентировка по чертежу. Последовательность изготовления изделия | Знать:
Уметь:
| Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
120-121 | Разметка детали изделия | 2 | Комбинированный | Подбор материала для прижимной планки. Разметка детали прижимной планки. Технические требования к качеству операции | Знать последовательность разметки. Уметь:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
Фрезерование (29 ч) | |||||||
122-123 | Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка | 2 | Объяснение нового материала | Виды фрезерных работ. Назначение и устройство горизонтально- фрезерного станка (органы управления продольной, вертикальной | Знать: виды фрезерных работ, назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка. | Контроль за действием. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и поперечной подачами, переключение скоростей, лимбы продольной и поперечной подачи | Уметь определять вид фрезерных работ по образцам | Ответы на вопросы | |||||
124-125 | Инструмент и приспособления для фрезерных станков | 2 | Комбинированный | Виды фрез (цилиндрическая, дисковая, торцевая, отрезная). Оправка с набором колец. Приспособления для закрепления деталей | Знать инструменты и приспособления для фрезерных станков. Уметь: - определять вид фрезы; - подбирать вид фрезы для выполнения конкретной операции | Ответы на вопросы. Конт троль за действием | |
126 | Правила безопасной работы на горизон-тально-фрезерном станке. Уход за гори-зонтально-фрезер-ным станком | 1 | Объяснение нового материала | Правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке. Уход за горизонтально-фрезерным станком (чистка и смазка) | Знать: - правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке; - правила ухода за горизонтально-фрезерным станком | Ответы на вопросы | |
127-128 | Приемы работы на горизонтально- фрезерном станке | 2 | Комбинированный | Приемы работы на горизонтально-фрезерном станке. Главное движение. Движение подачи. Режим резания | Знать: -приемы работы на горизон- тально-фрезерном станке; -правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке. Уметь: -подготовить станок к работе; -выполнять пуск и остановку станка, снятие пробной стружки | Контроль за действием | |
129-132 | Работа на гори-зонтально-фрезер-ном станке | 4 | Практическая работа | Выполнение упражнений по фрезерованию заготовок на горизонтально-фрезерном станке | Знать: - приемы работы на горизонтально-фрезерном станке; - правила безопасной работы | Контроль за действием. Контроль ка-чества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
на горизонтально-фрезерном станке. Уметь выполнять операцию резания на горизонтально-фрезерном станке | |||||||
133-134 | Обработка прижимной планки на горизонтально-фрезер-ном станке | 2 | Практическая работа | Обработка прижимной планки на горизонтальном-фрезерном станке. Технические требования к качеству операции | Знать: - приемы работы на горизонтально-фрезерном станке; - правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке. Уметь выполнять фрезерование детали прижимной планки | Контроль за действием. Контроль ка-чества | |
135-138 | Выполнение отверстия в детали прижимной планки | 4 | Практическая работа | Выбор сверла по диаметру. Сверление отверстий. Срубание перемычек. Опиливание кромок. Контроль опиливаемых кромок с помощью шаблона. Технические требования к качеству операции | Знать: - приемы работы; - правила безопасной работы. Уметь выполнять отверстия в детали прижимной планки | Контроль за действием. Контроль ка-чества | |
139-141 | Отделка изделия шлифованием. Оцен-ка качества готового изделия | 3 | Практическая работа | Выбор шлифовальных шкурок. Отделка изделия шлифованием. Оценка качества готового изделия | Знать: - приемы работы; - правила безопасной работы Уметь выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль ка-чества | |
142-150 | Изготовление заготовок для молотков, призм, струбцин | 9 | Практическая работа | Последовательность изготовления заготовок для различных изделий. Чтение чертежей. Разметка | Знать: - последовательность изготовления заготовки; - правила безопасной работы. Уметь изготавливать заготовку | Контроль за действием. Контроль ка-чества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сплавы металлов и термическая обработка стали (4 ч) | |||||||
151-152 | Сплавы цветных металлов | 2 | Объяснение нового материала | Сплавы цветных металлов: применение, виды (бронза, латунь и др.) | Знать сплавы цветных металлов и сферу их применения. Уметь определять вид сплава по образцам | Ответы на во-просы. Конт-роль за дей-ствием | |
153-154 | Железоуглеродистые сплавы | 2 | Объяснение нового материала | Железоуглеродистые сплавы: виды (чугун, сталь), применение, зависи-мость свойств от содержания угле-рода. Чугун: состав, структура | Знать железоуглеродистые сплавы и сферу их применения. Уметь определять вид сплава по образцам | Ответы на во-просы. Конт-роль за дей-ствием | |
Практическое повторение (28 ч) | |||||||
155-182 | Изготовление малки простой для слесар-ных и столярных работ. Изготовление оправки для гибки проволоки | 28 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать: - последовательность изготовле-ния изделия; - правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль ка-чества | |
Самостоятельная работа (10 ч) | |||||||
183-192 | Изготовление дета-лей торцового ключа к токарному станку | 10 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать: - последовательность изготовле-ния изделия; - правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль ка-чества | |
III четверть (120 часов) | |||||||
Вводное занятие (1 ч) | |||||||
193 | Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Инструктаж по охране труда | Знать правила безопасной работы в слесарной мастерской | Тестирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Опиливание широкой криволинейной поверхности и сопряжения (23 ч) | |||||||
194-195 | Элементы деталей | 2 | Объяснение нового материала | Поверхность детали: формы (цилиндрическая, плоская, коническая). Элементы детали: фаска, галтель, лыска, буртик, паз, торец | Знать элементы деталей. Уметь определять элементы деталей по образцам | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
196-197 | Обозначение разреза и сечения на чертеже | 2 | Комбинированный | Обозначение разреза и сечения на чертеже. Чтение чертежа. Выполнение чертежей с разрезами и сечениями | Знать:
Уметь:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
198 | Знакомство с изделием (молоток с круглым бойком) | 1 | Объяснение нового материала | Молоток с круглым бойком. Требования к заготовке (ранее изготовленной) для изделия. Ориентирование по чертежу изделия | Знать требования к заготовке для изделия. Уметь: - читать чертеж; - подбирать заготовку для изделия | Ответы на вопросы. Кон-троль за действием | |
199 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия. Заполнение технологической карты | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
200-201 | Разметка детали | 2 | Объяснение нового материала | Разметка криволинейной поверхности. Инструменты для разметки. Разметка детали изделия. Технические требования к качеству операции | Знать: - правила разметки; - правила безопасной работы. Уметь выполнять разметку детали изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
202-204 | Опиливание цилиндрической поверхности детали изделия | 3 | Комбинированный | Подбор напильников. Опиливание цилиндрической поверхности при горизонтальном и вертикальном положении заготовки. | Знать: - приемы работы по опиливанию цилиндрической поверхности детали изделия; | Контроль за действием. Контроль качества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Правила безопасной работы при опиливании. Опиливание цилиндрической поверхности детали изделия | - правила безопасной работы. Уметь выполнять опиливание цилиндрической поверхности детали изделия | ||||||
205-207 | Пропиливание полукруглых канавок | 3 | Комбинированный | Пропиливание полукруглых канавок. Инструменты для выполнения технологической операции. Технические требования к качеству операции | Знать: - приемы работы по пропиливанию полукруглых канавок;
| Контроль за действием. Контроль качества | |
208-210 | Выполнение галтелей на детали изделия | 3 | Комбинированный | Выполнение галтелей при сопряжении плоскости с цилиндрической и конической поверхностью. Инструменты для выполнения технологической операции. Выполнение галтелей на детали изделия | Знать: - приемы работы по выполнению галтелей на детали изделия; - правила безопасной работы. Уметь выполнять галтели на детали изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
211-214 | Выполнение отверстия для рукоятки | 4 | Комбинированный | Последовательность обработки овального отверстия: разметка отверстия, просверливание отверстий в центровых точках, распиливание перемычки, опиливание кромок отверстия. Инструменты для выполнения технологической операции. Технические требования к качеству операции. Выполнение отверстия для рукоятки | Знать: -приемы работы по выполнению отверстия для рукоятки; - правила безопасной работы. Уметь выполнять отверстие для рукоятки | Контроль за действием. Контроль качества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
215-216 | Отделка изделия. Оценка качества готового изделия | 2 | Комбинированный | Подбор шлифовальной шкурки. Отделка изделия шлифованием. Оценка качества готового изделия | Знать: - приемы работы по отделке изделия; - правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделку изделия, оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Жестяницкие работы (24 ч) | |||||||
217 | Жестяницкие работы | 1 | Объяснение нового материала | Жестяницкие работы. Виды изделий | Иметь представление о жестяницких работах | Ответы на вопросы | Содержа-ние прфес-сии сле-сарь-жестянщик |
218-219 | Развертки изделий | 2 | Комбинированный | Развертка изделия с припуском на фальцы по кромкам и фальцевые швы. Развертки изделий различной формы | Знать способы расчета длины развертки изделий различной формы. Уметь строить развертки изделий простейшей формы | Контроль за действием. Контроль качества | |
220 | Обработка тонкого металла | 1 | Объяснение нового материала | Обработка тонкого металла: деформация, правила безопасности | Знать:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
221 | Инструменты для выполнения фальцевых швов | 1 | Объяснение нового материала | Инструменты для выполнения фальцевых швов. Фальцмейсель. Оправка для осаживания | Знать: - инструменты для выполнения фальцевых швов; - приемы работы с ними | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
222-223 | Фальцевые швы | 2 | Объяснение нового материала | Фальцевый шов: конструкции (одинарный, одинарный угловой-донный), технические требования. Схемы фальцевых швов. Органи-зация рабочего места. Приемы выполнения фальцевого шва | Знать: виды фальцевых швов, инструменты для их выполнения, приемы работы. Уметь организовывать рабочее место для жестяницких работ | Ответы на вопросы. Контроль за действием |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
224-226 | Выполнение фальцевых швов (на материалоотходах) | 3 | Практическая работа | Выполнение фальцевых швов (на материалоотходах) | Знать: виды фальцевых швов, инструменты для их выполнения, приемы работы. Уметь выполнять фальцевые швы (на материалоотходах) | Контроль за действием. Контроль качества | |
227 | Знакомство с изделием (коробка) | 1 | Объяснение нового материала | Коробка. Материал для изготовления. Виды швов для изготовления. Чертеж изделия | Знать материал для изготовления изделия. Уметь ориентироваться в чертеже изделия | Ответы на вопросы | |
228-229 | Разметка развертки изделия | 2 | Комбинированный | Разметка развертки по шаблону и чертежу | Уметь выполнять разметку развертки детали | Контроль за действием. Контроль качества | |
230-232 | Выполнение фальцевых швов на изделии | 3 | Практическая работа | Организация рабочего места. Инструменты для выполнения фальцевых швов. Выполнение фальцевых швов. Технические требования к качеству операции | Знать: - приемы работы; - правила безопасной работы. Уметь выполнять фальцевые швы | Контроль за действием. Контроль качества | |
233-234 | Отделка изделия | 2 | Объяснение нового материала | Способы отделки изделия. Окраска выполненных изделий. Оценка качества готового изделия | Знать технологию отделки изделия. Уметь выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
235-236 | Паяние: назначение, инструменты | 2 | Объяснение нового материала | Назначение паяния. Паяние мягким припоем. Инструменты для паяния. Электропаяльник: устройство, применение | Знать: - назначение паяния; - инструменты для паяния, их устройство | Ответы на вопросы | |
237 | Материалы для паяния | 1 | Объяснение нового материала | Припой: назначение, виды. Флюсы: назначение, виды | Знать припои и флюсы для паяния. Уметь определять припои и флюсы по образцам | Ответы на вопросы. Контроль за действием |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
238-240 | Приемы паяния припоем | 3 | Правила безопасности и гигиены при паянии. Приемы паяния мягким припоем. Бескислотное паяние деталей. Пропаивание фальцевых швов | Знать : - правила безопасной работы при паянии; - приемы работы Уметь выполнять паяние мягким припоем | Контроль за действием. Контроль ка-чества | ||
Обработка металла без снятия стружки (9 ч) | |||||||
241 | Литейное производство | 1 | Объяснение нового материала | Общее представление о литейном производстве. Применение литья в промышленности. Металлы. используемые в литейном производстве. Брак при литье | Иметь представление о литейном производстве. Знать металлы, используемые в литейном производстве. Уметь определять изделия, изготовленные литьем | Ответы на вопросы | |
242 | Литейные свойства металлов | 1 | Объяснение нового материала | Литейные свойства металлов (чугуна, стали, алюминия, бронзы) | Иметь представление о литейных свойствах металлов | Ответы на вопросы | |
243-244 | Обработка металлов давлением | 2 | Объяснение нового материала | Обработка давлением: виды (ковка, горячая и холодная, штамповка, прокатка, волочение), применение. Виды профилей проката | Иметь представление об обработке металлов давлением. Уметь определять изделия, выполненные обработкой металла давлением | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
245-246 | Сварка металла | 2 | Объяснение нового материала | Сварка металла: виды, применение. Дуговая и контактная электросварка. Газовая сварка и резка металла | Иметь представление о видах сварки металла | Ответы на вопросы | |
247-248 | Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки | 2 | Объяснение нового материала | Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки | Знать: виды слесарной обработ-ки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки | Ответы на вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
249 | Распознавание вида обработки изделия | 1 | Лабораторная работа | Определение вида обработки изделия по образцу | Уметь определять вид обработки изделия по образцу | Оформление результатов лабораторной работы | |
Простейший ремонт электронагревательного прибора (12 ч) | |||||||
250 | Понятие об электрическом токе | 1 | Объяснение нового материала | Применение электричества в технике и быту. Источники постоянного электрического тока | Иметь представление об электрическом токе | Ответы на вопросы | |
251 | Проводники я изоляторы | 1 | Объяснение нового материала | Проводники и изоляторы. Тепловое действие тока. Требования к изоляции проводника тока | Знать: - свойства проводников и изоляторов; - о тепловом действии тока | Ответы на вопросы | |
252 | Понятия сила, напряжение и сопротивление тока | 1 | Объяснение нового материала | Понятия сила, напряжение и сопротивление тока. Напряжение в электросети | Иметь представление о силе, напряжении и сопротивлении тока | Ответы на вопросы | |
253 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | Объяснение нового материала | Составные части электрической цепи (приемники тока, генераторы). Соответствие приемника тока напряжению в электросети. Понятие об электрической схеме | Знать составные части электрической цепи. Уметь читать простейшие электрические схемы | Ответы на вопросы | |
254 | Электронагревательные приборы | 1 | Объяснение нового материала | Виды электронагревательных приборов. Принципиальная схема прохождения тока в электронагревательном приборе | Знать: - виды электронагревательных приборов; -принципиальную схему приборов | Ответы на вопросы | |
255-256 | Типичные неис-правности электро-приборов | 2 | Объяснение нового ма-териала | Типичные неисправности электроприборов: обрыв цепи, замыкание на корпус, подгорание мест соединения токоведущих частей, механические неисправности | Знать: - типичные неисправности электроприборов; - приемы проверки электрической цепи в приборе | Ответы на вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(износ винтовых соединений, поломка ручек). Приемы проверки электрической цепи в приборе | Уметь: - определять вид неисправности; - проверять электрическую цепь | ||||||
257-259 | Ремонт простых электронагревательных приборов | 3 | Практическая работа | Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора. Правила безопасной работы с электроприборами | Уметь выполнять ремонт электроприборов | Контроль за действием. Контроль качества | |
260-261 | Оказание первой помощи при поражении электротоком | 2 | Объяснение нового материала | Действие электрического тока на организм человека и первая помощь при поражении электротоком | Иметь представление о действии на организм человека электрического тока. Уметь оказать первую помощь при поражении электротоком | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Практическое повторение (38ч) | |||||||
262-299 | Выполнение жестяницкихи других работ по заказам школы | 38 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать: - последовательность изготовления изделия; - правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (13 ч) | |||||||
300-312 | Изготовление коробок из кровельной стали | 13 | Самостоятель-ная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать: - последовательность изготовления изделия; - правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
IV четверть ( 96 часов) | |||||||
Вводное занятие (1 ч) | |||||||
313 | Вводное занятие | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в слесарной мастерской | Знать правила безопасной работы в слесарной мастерской | Тестирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Изготовление контрольных инструментов (18 ч) | |||||||
314-315 | Контрольно-измерительные инструменты повышенной точности | 2 | Объяснение нового материала | Контрольно-измерительные инструменты повышенной точности: виды, устройство. Использование нониуса при измерении. Прове-дение измерений штангенциркулем с использованием нониуса | Знать: - назначение контрольно-измерительных инструментов повышенной точности, их устройство; - назначение нониуса. Уметь выполнять измерение с использованием нониуса | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
316 | Знакомство с изделием (угольник контрольный) | 1 | Объяснение нового материала | Угольник контрольный: назна-чение, материал для изготовления. Углеродистые инструментальные стали. Последовательность изготовления изделия | Знать: - материал для изготовления изделия; - названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
317-318 | Подбор материала и разметка заготовки | 2 | Комбинированный | Подбор материала для изделия. Определение припуска на доводку. Разметка заготовки | Знать: - правила подбора материала; - порядок разметки. Уметь: - определять припуск на доводку; - размечать деталь изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
319-325 | Изготовление детали изделия | 7 | Комбинированный | Последовательность операций по изготовлению угольника. Контроль качества | Знать: - последовательность операций по изготовлению изделия; - приемы работы; - правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
326-327 | Закалка стальных изделий | 2 | Объяснение нового материала | Закалка стальных изделий: назначение, приемы работы. Причи-ны брака при закалке и меры его предотвращения. Правила безо-пасности при закалке изделий | Знать: - о назначении закалки, технологии ее выполнения; - правила безопасной работы | Ответы на вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
328 | Проверка формы изделия после закалки | 1 | Комбинированный | Проверки формы изделия после закалки | Уметь выполнять проверку формы изделия после закалки | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
329 | Притирочные материалы: назначение, виды | 1 | Объяснение нового материала | Притирочные материалы: назначение, виды | Знать: виды притирочных материалов, их назначение. Уметь выполнять притирку изделия | Ответы на вопросы. Кон- ! трать за действием | |
330-331 | Доводка и притирка изделия. Оценка качества готового изделия | 2 | Комбинированный | Доводка и притирка изделия абразивными материалами | Уметь: - выполнять доводку и притирку изделия; - оценивать качество готового изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Личная гигиена рабочего на производстве (4 ч) | |||||||
332 | Личная гигиена рабочего на производстве | 1 | Объяснение нового материала | Значение личной гигиены на производстве. Быстрое наступление усталости: причины (недостаточ-ный отдых перед работой, неправильная поза работающего, нерациональные приемы труда, отсутствие перерывов в работе для отдыха, заболевание, влияние курения, употребления спиртных напит-ков, наркотиков). Способы борьбы с быстрой утомляемостью работающих | Знать: - что от соблюдения правит личной гигиены зависит здоровье работающего и его производительность труда; - причины быстрого наступления усталости | | Ответы на вопросы | |
333-334 | Роль физической культуры и рациональной организации питания в сохранении здоровья работающих | 2 | Комбинированный | Роль физической культуры и закаливания в сохранении здоровья работающих. Произведет венная гимнастика: примеры упражнений. Рациональная организация питания | Знать о роли физической культуры и рациональной организации в сохранении здоровья работающих. Уметь выполнять упражнения производственной гимнастики | Ответы на вопросы. Контроль за действием |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
335 | Средства индивидуальной защиты | 1 | Объяснение нового ма-териала | Средства индивидуальной защиты: назначение, виды. Средства защиты при работе с едкими и быстролетучими веществами (щелочами, красками) | Знать: - назначение средств индивидуальной защиты; - средства защиты при работе с едкими и быстролетучими веществами | Ответы на вопросы | |
Основные виды обработки металла резанием (10 ч) | |||||||
336-337 | Металлорежущие станки | 2 | Объяснение нового материала | Группы металлорежущих станков: токарные, сверлильные, шлифо-вальные, фрезерные, строгальные. Универсальные, специализиро-ванные и специальные станки. Виды работ, выполняемые на станках каждой группы. Обычные станки, полуавтоматы, автомати-ческие линии | Знать: - группы металлорежущих станков; - виды работ, выполняемые на станках каждой группы. Уметь определять, на каком станке была обработана конкретная деталь | Ответы на вопросы | |
338-339 | Типы режущего инструмента | 2 | Объяснение нового материала | Режущий инструмент: типы (резец, сверло, фреза, шлифовальный круг), общий принцип работы | Знать принципы работы режущего инструмента. Уметь определять тип инструмента по образцам | Ответы на вопросы. Кон-троль за дей-ствием | |
340 | Виды движений рабочих органов станков | 1 | Объяснение нового материала | Основные движения рабочих органов станков: движение резания, движение подачи. Виды движений: прямолинейное и криволинейное, вращательное и поступательное | Знать виды движений рабочих органов станков. Уметь определять вид движения рабочих органов разных станков | Ответы на вопросы. Кон-троль за дей-ствием | |
341 | Правила безопасности на территории завода, цеха | 1 | Объяснение нового ма-териала | Правила безопасности на территории завода, цеха | Знать правила безопасности на территории завода, цеха | Ответы на вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
342-345 | Оборудование и организация работы в механическом цехе металлообрабатывающего предприятия | 4 | Урок - экскурсия | Оборудование и организация работы в механическом цехе металлообрабатывающего предприятия | Иметь представление об обору-довании и организации работы в механическом цехе металлообрабатывающего предприятия | Оформление итогов экскурсии | |
Комплексная контрольная работа (63 ч) | |||||||
346-408 | Выполнение разных трудовых заданий (распределение – исходя из подготовленности каждого учащегося) | 63 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать: - последовательность изготовления изделия; - правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль ка-чества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...
Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...