Конспект воспитательного мероприятия "Встречи на экологической тропе".
классный час
Данная разработка ориентирована на учащихся 1 класса и направлена на экологическое воспитание школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_vstrechi_na_ekologicheskoy_trope.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Встречи на экологической тропе»
конспект воспитательного мероприятия
Автор разработки: Овчаренко И. В., воспитатель школы-интерната №24 ОАО «РЖД»
Участники: учащиеся 1 класса
Направление воспитательной деятельности: экологическое воспитание
Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, деление класса на группы.
Используемое оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Цель: воспитывать экологическую культуру школьников; доброе, бережное отношение к природе, всему живому.
Задачи: познакомить с понятием «экология»; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать ответственное отношение к жителям леса.
Формирование УУД
1. Личностные:
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- формирование экологической культуры: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование уважительного отношения к иному мнению.
2. Познавательные:
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием;
- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
3. Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
4. Коммуникативные:
- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и вступать в диалог.
Ход игры
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать, Вас, на нашем занятии.
II. Введение в тему классного часа. Мотивационно-целевой этап.
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие. А какое это будет путешествие, давайте сейчас узнаем. Послушайте стихотворение и попробуйте понять, куда мы с вами отправимся.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
- Ребята, куда мы с вами отправимся?
Ответы детей.
- Приглашаю вас сегодня, ребята, в игру-путешествие по лесу. Идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе.
III. Открытие новых знаний.
Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить, что же означает это слово?
Это слово происходит от греческих слов «ойкос» – дом и «логос».
Итак, экология – это наука о нашем общем доме – планете Земля.
Дом для человека – чаще всего стены, крыша, для зверя лес, поле, горы, для рыб вода. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. Природа – это дом, в котором мы живем. И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
- А кто еще, кроме нас, живет в этом доме?
Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники. Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю.
Итак, начинаем наш путь. Нам необходимо преодолеть нелегкий путь через волшебные станции, на которых нам встретятся сказочные персонажи Эколята – защитники природы.
1 станция «Игровая».
На слайде эколенок- Елочка.
- Знакомьтесь, ребята, это эколенок Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно поиграть с Елочкой.
- Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Молодцы! Порадовали Елочку! За то, что вы знаете, как вести себя в природе, Елочка дарит вам подарки из своего волшебного сундучка.
(Раздать елочки, вырезанные из цветного картона, на обратной стороне которых приклеены загадки о лесных зверях).
2 станция «Угадайка».
На слайде эколенок Умница.
Идем дальше. Мы пришли на станцию «Угадайка». Здесь нас встречает эколенок Умница.
Отгадывают загадки на обратной стороне елочек.
1.В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
2. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом. (Заяц)
4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
5. На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
6. Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
- Ребята, а почему нельзя громко включать музыку в лесу, особенно весной?
Загадки разгадали, какие умницы, настоящие всезнайки! Тогда отправляемся дальше ...
3 станция «Подвижная».
На этой станции нас встречает эколенок Шалун. Вместе с шалуном мы идем собирать грибы.
Проводится физкультминутка под музыку.
Я шел, шел, шел (ходьба на месте)
И грибок нашел. (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок,
Полезай-ка в кузовок. (выпрямиться)
- Ребята, какие грибы вы знаете? Можно ли одним собирать грибы? Будем ли рвать и сшибать ногами те грибы, которые не берем?
- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.
4 станция «Экознаки».
На этой станции нас встречает эколенок Тихоня.
Ребятам предлагаются картинки о правилах поведения на природе. Задание: собрать картинку из частей и ответить на вопрос «О чем говорят экологические знаки?»
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
IV. Итоги занятия. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогие ребята, будем беречь нашу землю и вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, городе, всегда был порядок. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.
- Чем для вас было полезно наше путешествие?
- Что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"
Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...
РЕФЕРАТ на тему: «Экологическая тропа»
В настоящее время в воспитании и обучении дошкольников используется большое количество разнообразных программ и технологий. Все они направлены на создание условий для счастливого, радостного проживани...
Напочвенный покров на Лисинской экологической тропе (Ленинградская область, п. Лисино-Корпус)
Ботаническое описание и хозяйственная ценность споровых и травянистых растений напочвенного покрова на Лисинской экологической тропе п. Лисино-Корпус, Ленинградской области....
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...
Осенняя прогулка по экологической тропе.
О проведении осенней прогулки в разновозрастной группе....
Конспект внеурочного занятия в форме экологической тропы по теме "Охрана природы"
В материале представлен подробный конспект занятия в интересной форме....