Конспект воспитательного мероприятия Воспитательский час "На чем основано взаимопонимание".
классный час

Миронова Галина Анатольевна

На чем основано взаимопонимание.

Вступление

  • Этикет – это установленный порядок поведения, который необходимо

            соблюдать.

  • Хорошие манеры говорят о внутренней культуре человека.
  • Культурный человек должен придерживаться правил взаимоотношения, уметь «входить в положение других людей», понимать их чувства, мотивы поведения.

 Цель классного часа:

  • развитие  умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
  • усвоение стандартных приёмов эстетических  форм общения и творческого их использования с учётом обстановки, эмоционального  состояния  партнёров по общению, раскрытие причин отсутствие  взаимопонимания.

1.Предложить учащимся следующие задания

- Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание  между людьми?

Ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одногруппников , учителей ,родителей.

В чём причина отсутствия взаимопонимание? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

- Подберите репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей передавалось бы с помощью мимики и жестов или благодаря раскрытию взаимоотношений между ними через их отношение к окружающим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vzaimoponimanie.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»

Конспект воспитательного мероприятия

Воспитательский час

На чем основано взаимопонимание

Воспитатель I категории

Миронова Г.А.

Студенты общежития

На чем основано взаимопонимание.

Вступление

  • Этикет – это установленный порядок поведения, который необходимо

            соблюдать.

  • Хорошие манеры говорят о внутренней культуре человека.
  • Культурный человек должен придерживаться правил взаимоотношения, уметь «входить в положение других людей», понимать их чувства, мотивы поведения.

 Цель классного часа:

  • развитие  умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
  • усвоение стандартных приёмов эстетических  форм общения и творческого их использования с учётом обстановки, эмоционального  состояния  партнёров по общению, раскрытие причин отсутствие  взаимопонимания.

1.Предложить учащимся следующие задания

- Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание  между людьми?

Ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одногруппников , учителей ,родителей.

В чём причина отсутствия взаимопонимание? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

- Подберите репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей передавалось бы с помощью мимики и жестов или благодаря раскрытию взаимоотношений между ними через их отношение к окружающим предметам.

              2. Написать на плакатах следующие высказывания:

  • «Введи в жизнь серьёзные интересы, прочное занятие и наблюдай над собой, как натуралист и как медик, и старайся разумом исправить то, что было запущено» А.И. Герцен.
  • «Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать

красками…..Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо».

ГК.Г. Паустовский.

   Проведение классного часа

Слово классному руководителю

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье когда тебя понимают»,- говорит герой фильма  «Доживём до понедельника»

Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?

Ведь без этого не может быть полноценной любви, ни дружбы, не творческого содружества,  и просто нормального общения.( Заслушиваются высказывания учащихся, обсуждаются, случи конфликтов, возникающих из-за отсутствия взаимопонимания.) Подумайте, в чём причина одиночества людей приславших письма в одну из молодёжных газет:

  • «Мне было очень трудно . Иногда не могла сдержать слёз, иногда подавляла слёзы, просто отворачивалась, чтобы не видеть своих счастливых одноклассников. У них много своих проблем. Я им вовсе не нужна. Я не могла прийти к ним. Если обращалась зачем-нибудь, то  мне казалось: вдруг подумают, что навязываюсь.»
  • «Одиночество я почувствовала сразу и остро. Обычная тема разговоров наших ребят не выходит дальше глупых выходок. Я впервые поняла, что не могу вернуться назад, что слишком ушёл от всего, от всех…. Я хочу к людям. Мне нужно с кем то посоветоваться, с кем то дружить…..Я по характеру робкий и краснею по пустякам».

Вопросы для обсуждения

Что вы ответили авторам писем? В чём причина одиночества ребят?

Как им можно помочь? Как можно охарактеризовать одноклассников этих ребят?

2. Хорошо ли мы знаем друг друга?

Слово педагога: В жизни мы часто делаем то, что хотим, говорим о том, что волнует нас, переживаем за свои неудачи. Мы…Мы…Мы…

И, порой, становится обидно и больно оттого, что нас неправильно

поняли, не заметили новую блузку, забыли сказать «спасибо»…

Счастье – это когда тебя понимают. Но чтобы другой человек понимал,

необходимо и твое участие в его делах.

                 􀂉 Что же такое взаимопонимание?

                 􀂉 Что нужно для того, чтобы оно налаживалось?

Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

           Эпиграф: « Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками … Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо». (К.Г. Паустовский)

1-ое задание: Словестный портрет».

Дать словестный портрет одного ученика из своей группы и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечение преобладающие интересы, привычки и слабости. Одногруппники должны узнать, о ком идёт речь, и оценить насколько словестный портрет соответствует действительному облику ученика.

2-ое задание: «Прогнозируем  поступок».

Двум-трём ученикам группы, назовём их испытуемыми, предлагается выйти за дверь. В их отсутствии зачитывают ситуации, например: «Вы вошли в подъезд и увидели, что на ступеньках сидят взрослые парни, а сними девушка и распивают спиртные напитки. Каковы будут ваши действия?»

Предлагается высказать предложения о том, как бы поступили в этой ситуации испытуемые. Затем спрашиваем самих испытуемых.

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих. Их стремление и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. « Это стремление ,- писал Сухомлинский,-может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счёте –подлеца».

 1ое-задание: «Анализ картины».

Посмотрите на картины с изображением людей в различных эмоциональных состояниях. Ответьте на вопросы:

  • Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?
  • Чем, по вашему мнению, вызвано такое состояние?
  • Можно ли судить о глубине переживаний человека только по внешнему виду, по поведению?
  • Нравится ли вам человек , изображённый на картине? Чем?
  • Попытайтесь охарактеризовать человека(каков его духовный мир, род занятий, интеллектуальной уровень, какой он по характеру)

2-ое задание: «О чём говорят глаза»

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить в каком состоянии ваш товарищ, как он себя чувствует, о чём он думает , чем озадачен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища?

3-ое задание: « Улови настроение группы»

Два –три ученика выходят из класса, а оставшиеся  ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (радость, восторг, удивление, обиду.)Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят ( по отдельным группам и в целом классе).  

4-ое задание: « Сопереживание»

Двум ученикам предлагается проиграть ситуацию: первый ученик делится своей радостью или огорчением( по случаю, например  отметки или др.) Второй ученик должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разными парами, затем обсуждается).

В этом задании полезно зачитать высказывание одной ученицы: «Я заметила  что, когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на что-то, я делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне её не жалко. Что же, значит, я нарочно добрая? Как стать доброй по- настоящему? Что такое доброта?

Вопросы учащимся:

  1. Нужно ли быть нарочно доброй. Как называется такое поведение?
  2. Почему девочке не интересно, то, что рассказывает её подруга? Можно ли назвать её подругой?
  3. Что же такое доброта? Какова роль доброжелательности в организации благоприятных взаимоотношений?

Читается стихотворение Кайсына Кулиева:

     Чужой бедою жить не все умеют,

      Голодных сытые не разумеют,

Тобою, жизнь, балован я и пытан,

И впредь со мною делай, что угодно,

Корми, как хочешь, но делай сытным,

Глухим , не понимающим голодных.

5-ое задание: « Войди в положение другого человека».

В общении между людьми большое значение имеет умение принять

Человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления, его глазами,  поставить на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Игра 1.Двум ученикам предлагается роль «учителя» и « ученика»

Проиграть сцену беседы учителя с учеником по  поводу ухудшения

его успеваемости и дисциплины.

Игра 2. Ученику в роли « учителя» необходимо убедить группу  остаться после уроков для уборки территории колледжа по случаю предстоявшего праздника. ( Ситуацию можно усложнить: представить, что у ребят на это время уже куплены билеты в кино).

Игра 3. Два ученика должны проиграть сцену  разговора классного руководителя и родителя одного из нерадивых учеников.(Сцену можно усложнить, введя роль самого ученика, присутствующего при разговоре).

Одну  и туже ситуацию проигрывают  несколько раз разные ученики, затем идёт обсуждение  наиболее удачных вариантов взаимодействия

партнёров по общению.

  1. Прислушайтесь к советам В.А. Сухомлинского

« Будь терпим к отдельным человеческим слабостями не примерим к злу. Терпимость и непримиримость- очень важные элементы духовной

культуры…..Иногда надо уметь  делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная  воспитанность.

  У отдельных людей жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать  и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй  напоказ перед ними своё счастье и благополучие. Скромность и мера в радости и благополучии- очень ценная черта, свидетельствующая о твоей порядочности.

  Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к сому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям ,окружающим тебя, было хорошо».

Вопросы для размышления:

  • Воспитывай в себе тактичность в общении, начинай с близких тебе людей. Посмотрите внимательно на маму, бабушку, отца, дедушку. Что в их глазах вы видите тревогу, покой , озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять их настроение? Как выразить сочувствие и понимание?
  • Приглядитесь к родителям, пришедшим  с работы.  Подумайте, как легче снять с них усталость: расспросить о прошедшем дне, приготовить или разогреть ужин к их приходу, усадить удобнее, подать домашние тапочки.
  • Присматривайтесь к тому,  как работают на уроке, участвуют в общественной жизни ваши одногруппники. Не упускайте случая выразить им своё одобрение и благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения.
  • Известный английский писатель Д. Олдридж придумал для своих сыновей своеобразное упражнение, Он заставлял их взглянуть на случайного встречного, постараться представить себе, кто этот человек, куда он идёт, зачем, что делал вчера. Наблюдение ведите тактично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина

Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из д...

Конспект воспитательного мероприятия Круглый стол «Спешите делать добрые дела»

Пояснительная записка.        Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в за...

Конспект воспитательного занятия "Глазами всего не увидишь, зряче одно лишь сердце"

Занятие входит в тему программы воспитания и социализации  «Профилактика и коррекция девиантного поведения»,  направленное на формирование нравственных качеств личности: толерант...

Конспект воспитательного занятия "Пришей пуговицу"

Конспект воспитательного занятия "Пришей пуговицу"...

Конспект воспитательного занятия "Я живу в России"

Конспект воспитательного занятия "Я живу в России"...

Конспект воспитательного мероприятия "Встречи на экологической тропе".

Данная разработка ориентирована на учащихся 1 класса и направлена на экологическое воспитание школьников....

План-конспект воспитательного мероприятия по теме: «СемьЯ»

Форма проведения: классный час - дискуссияЦель: обратить внимание воспитанников на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формирован...