КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Математика для специальности 111701 "Кинология"
календарно-тематическое планирование по теме
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН составлен в соответствии с программой по математике и рассчитан на 173 аудиторных часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_kinologiya.docx | 86.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж
имени Героя России В.В. Бурцева»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/Бекетова В.С./ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина Математика
Специальность 111701 «Кинология»
Курс 1
Преподаватель Бекетова Виктория Станиславовна
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины утверждённой приказом директора колледжа №______ от 30 августа 2013г.
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин филологического цикла
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметно-цикловой комиссии ____________/Богачева Е.В./
Зав. отделением ____________/Соловьева Л.В.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметно-цикловой комиссии ____________/_____________
Зав. отделением____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметно-цикловой комиссии ____________/_____________
Зав. отделением____________/_____________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 258 | 85 | 173 | 133 | - | 40 | - |
Всего | 258 | 85 | 173 | 133 | - | 40 | - |
Форма промежуточной аттестации: письменный экзамен во II семестре.
Содержание обучения по учебной дисциплине Математика
№ занятия | Дата занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в или наименование ресурса) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | |||||
Кол-во часов | Вид занятия | Тип занятия | Вопросы для самостоятельного изучения | Вид задания | Информац. обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Введение. (2/1) | |||||||||||
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | ДИ 1, И-Р 1 | Основные теоретико – множественные понятия математики. | Сообщения и презентации | ДИ 4 | 1 | Конспект лекции. Входной контроль: тестирование | |
Раздел 1. Алгебра (74/32) | |||||||||||
Тема 1.1. Развитие понятия о числе (10/3) | |||||||||||
2 | Целые и рациональные числа. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1 ДИ 1, И-Р 3 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач. Тестирование | |||||
3 | Действительные числа. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1, И-Р 3 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
4 | Отношения. Множества. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Отношения. Множества. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта) | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
5 | Погрешности. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л, ДИ 4, И-Р 3 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
6 | Практическое занятие №1: Развитие понятия о числе. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания, ДИ 2, ДИ 3 | Относительная погрешность | Решение задач. | ДИ 2, ДИ 4 | 1 | Выполнение практической работы. Тестирование | |
Тема 1.2. Функции, их свойства и графики. (12/6) | |||||||||||
7 | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Область определения обратной функции | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
8 | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Область значений обратной функции. График обратной функции. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта) | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
9 | Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач. Письменная самостоятельная работа. | |||||
10 | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
11 | Обратные функции. Сложная функция (композиция). | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | График обратной функции. | Индивидуальные задания для С. р. | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
12 | Практическое занятие №2: График обратной функции. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 2 | Выполнение практической работы. Тестирование | |||||
Тема 1.3. Корни, степени и логарифмы (26/10) | |||||||||||
13 | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; таблицы «свойства корней n-степени» ; ОИ 1, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
14 | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; таблицы «свойства корней n-степени» ; ОИ 1, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач. Письменная самостоятельная работа. | |||||
15 | Решение иррациональных уравнений. | 2 | Урок | Изучение нового материала, углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 3 | Иррациональные числа. Решение иррациональных уравнений. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р3 | 4 | Выполнение практической работы. Тестирование | |
16 | Степени с рациональными показателями, их свойства. | 2 | Урок | Изучение нового материала, отработка ЗУН | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 3 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
17 | Действия над степенями с рациональным показателем. | 2 | Урок | Комбинированный | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 3 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач. Письменная контрольная работа. | |||||
18 | Степенная функция, ее свойства и график. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Решение показательных уравнений и неравенств. | Решение задач | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
19 | Показательная функция, ее свойства и график. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
20 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 2 | Урок | Урок - обобщение знаний | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Тестирование | |||||
21 | Логарифм. Логарифм числа. Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Переход логарифма к новому основанию. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач. Самостоятельная работа: проверка первичного закрепления знаний. | |
22 | Основное логарифмическое тождество. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
23 | Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
24 | Решение логарифмических уравнений. | 2 | Урок | Комбинированный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 2 | Решение показательных и логарифмических уравнений | Решение задач | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Решение задач. | |
25 | Практическое занятие №3: Преобразование рациональных и иррациональных выражений. Преобразование показательных и логарифмических выражений. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 2 | Выполнение практической работы. Тестирование | |||||
Тема 1. 4.Основы тригонометрии (26/12) | |||||||||||
26 | Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
27 | Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; таблицы формул приведения; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
28 | Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Таблицы формул приведения; ОИ 1, ДИ 1 | Выражение sın α и соs α через тангенс половинного угла. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 1, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач. Тестирование | |
29 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Преобразование суммы (разности) тангенсов двух углов. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
30 | Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Формулы половинного угла | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
31 | Тригонометрическая функция. Определения тригонометрической функции, ее свойства и графики. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1, И-Р 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
32 | Преобразования суммы тригонометрических выражений. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Доказательство тригонометрических тождеств. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
33 | Практическое занятие №4: Преобразование графиков. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 | График тригонометрических функций кратных углов. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Выполнение практической работы. Тестирование | |
347 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
35 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
36 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Графический способ решения тригонометрических уравнений. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
37 | Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
38 | Практическое занятие №5: Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 | Выполнение практической работы. Тестирование | |||||
Раздел 2. Начала математического анализа (30/12) | |||||||||||
Тема 2.1. Последовательности (2/1) | |||||||||||
39 | Способы задания и свойства числовых последовательностей. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; ОИ 1, И-Р 1 | Понятие о непрерывности функции. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
Тема 2.2. Производная (24/10) | |||||||||||
40 | Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Геометрическое истолкование производной. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
41 | Правила вычисления производной. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Исторические сведения о дифференциальном исчислении. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта; сообщение | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
42 | Производные основных элементарных функций. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
43 | Производная сложной функции. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
44 | Практическое занятие №6: Вычисление производных. Производная сложной функции. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 4 | Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта; сообщение | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Выполнение практической работы. | |
45 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
46 | Практическое занятие №7: Производные тригонометрических функций. Касательная к графику функции. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 | Выполнение практической работы. | |||||
47 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
48 | Практическое занятие №8: Критические точки функции, максимумы и минимумы. Наибольшее и наименьшее значение функции. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 | Выполнение практической работы. | |||||
49 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение ;задач | |||||
50 | Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Закон движения. Мгновенная скорость движения. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
51 | Практическое занятие №9: Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 | Применение производной к графическому решению уравнений. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Выполнение практической работы. Тестирование | |
Тема 2.3. Первообразная и интеграл (4/1) | |||||||||||
52 | Первообразная. Основное свойство первообразной. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
53 | Интеграл. Формула Ньютона—Лейбница. Площадь криволинейной трапеции. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ОИ 1, ДИ 1 | Применения интеграла в физике и геометрии. | Сообщения и презентации | ДИ 4, И-Р 2 | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач. Письменная самостоятельная работа | |
Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей. (8/6) | |||||||||||
Тема 3.1. Элементы комбинаторики (4/4) | |||||||||||
54 | Основные понятия комбинаторики. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ДИ 4, И-Р 1 | Бинома Ньютона. | Сообщения и презентации | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
55 | Практическое занятие №10: Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ДИ 2, И-Р 1 | Размещения с повторением и без повторений. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Выполнение практической работы. Тестирование | |
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей (2/0) | |||||||||||
56 | Событие, вероятность события. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ДИ 4, И-Р 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
Тема 3.3. Элементы математической статистики (2/2) | |||||||||||
57 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ДИ 4, И-Р 1 | Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | Сообщения и презентации | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач. Комбинированный тест. | |
Раздел 4. Геометрия (46/30) | |||||||||||
Тема 4.1. Прямые и плоскости в пространстве (12/8) | |||||||||||
58 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; чертежные инструменты модели прямых, плоскостей; ОИ 2, ДИ 4 | Следствия из аксиом стереометрии | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
59 | Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; модели прямых и плоскостей; ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
60 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; чертежные инструменты; ОИ 2, ДИ 4 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
61 | Перпендикуляр и наклонная. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
62 | Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; чертежные инструменты; ОИ 2, ДИ 4 | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
63 | Практическое занятие №11: Решение задач на перпендикулярность плоскостей. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 2, ДИ 4 | Площадь ортогональной проекции. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Выполнение практической работы. | |
Тема 4.2. Многогранники (10/8) | |||||||||||
64 | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; модели многогранников; ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
65 | Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма Параллелепипед. Куб. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; чертежные инструменты; модель параллелепипеда; модель куба и параллелепипеда; ОИ 2, ДИ 4 | Изображение призмы и построение ее сечений. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
66 | Практическое занятие №12: Решение задач по теме «Правильные многогранники». | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 2, ДИ 4 | Симметрия в кубе, параллелепипеде. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Выполнение практической работы. | |
67 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; модели пирамид; ОИ 2, ДИ 4 | Построение пирамиды и ее плоских сечений. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
68 | Практическое занятие №13: Решение задач по теме «Пирамида». | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; чертежные инструменты; ОИ 2, ДИ 4 | Тетраэдр и его виды. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Выполнение практической работы. | |
Тема 4.3. Тела вращения и поверхности тел вращения (6/5) | |||||||||||
69 | Цилиндр и конус. Усеченный конус. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; чертежные инструменты; модели цилиндров и конусов; ОИ 2, ДИ 4 | Усеченный конус. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
70 | Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; ОИ 2, ДИ 4 | О понятии тела и его поверхности в геометрии. | Сообщения и презентации | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
71 | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; модели шаров; ОИ 2, ДИ 4 | Касательная плоскость к сфере. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
Тема 4.4. Измерения в геометрии (10/6) | |||||||||||
72 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Презентация по теме урока; ОИ 2, ДИ 4 | Равновеликие тела. | Сообщения | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
73 | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Карточки – задания; чертежные инструменты; ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
74 | Формулы объема пирамиды и конуса. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; чертежные инструменты; ОИ 2, ДИ 4 | Объем усеченной пирамиды. Объем усеченного конуса. | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |
75 | Формулы объема шара и площади сферы. | 2 | Урок | Комбиниро-ванный урок | Дид. мат-л; ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
76 | Практическое занятие №14: Решение задач на вычисление объемов. Решение задач на вычисление площади поверхности цилиндра и конуса. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 2, ДИ 4 | Выполнение практической работы. Комбинированный тест. | |||||
Тема 4.5. Координаты и векторы (8/2) | |||||||||||
77 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Презентация по теме урока; ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
78 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
79 | Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
80 | Практическое занятие №15: Векторы. Действия над векторами. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 2, ДИ 4 | Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос. | Сообщения и презентации | ДИ 4, И-Р 2 | 2 | Выполнение практической работы. | |
Раздел 5. Уравнения и неравенства. (8/6) | |||||||||||
Тема 5.1. Уравнения и неравенства (8/6) | |||||||||||
81 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, под становка, графический метод). | 2 | Урок | Углубление и систематизация знаний | Дид. мат-л; ОИ 1, ДИ 3 | Индивидуальный и фронтальный опрос, решение задач | |||||
82 | Практическое занятие №16: Решение иррациональных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений, неравенств и неравенств | Решение задач | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Выполнение практической работы. | |
83 | Практическое занятие №17: Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | Решение задач | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Выполнение практической работы. | |
84 | Практическое занятие №18: Метод интервалов | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 | Метод интервалов | Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта | ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Выполнение практической работы. | |
Раздел 6. Повторение . (5/0) | |||||||||||
Тема 6.1. Повторение. (5/0) | |||||||||||
85 | Практическое занятие №19: Преобразование выражений, содержащих радикалы. Производная. Применение производной. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 4 И-Р 1 | Выполнение практической работы. Тестирование | |||||
86 | Практическое занятие №20: Первообразная. Вычисление площадей фигур. | 2 | Практическое занятие | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 2, ДИ 4, И-Р 1 | Выполнение практической работы. Тестирование | |||||
87 | Итоговое повторение и обобщение знаний по теме: «Уравнения и неравенства». | 1 | Урок | Урок - обобщение знаний | Карточки – задания; ОИ 1, ДИ 1 И-Р 1 | Комбинированный тест. | |||||
Всего по дисциплине: 173/85 (аудиторных занятий/самостоятельных работ) |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Персональный компьютер |
2 | Мультимедийный проектор. |
3 | Экран. |
4 | Чертежные инструменты |
5 | Модели многогранников |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. | Колмогоров А.Н. и др. | М., Просвещение, 2009 |
ОИ 2 | Геометрия | П.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, П.С.Киселева, ЭГ Позняк | М., Просвещение, 2011 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. | Мордкович А.Г. | М.: Мнемозина, 2012. – 375 с. |
ДИ 2 | Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. | Мордкович А.Г. | 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 375 с. |
ДИ 3 | Алгебра, 9 кл. под редакцией Теляковского С.А. Учеб. для общеобразоват. учреждений. | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. | 6-е изд. – М.: «Просвещение», 2012 |
ДИ 4 | Справочник по элементарной математике. | Выгодский М.Я. | М. Просвещение, 2009 г. |
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 | Для учителей математики. http://www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf (26.08.2013 г.) |
И-Р 2 | Математические публикации. http://www.nsc.ru/win/mathpub/math_www.html (26.08.2013г.) |
И-Р 3 | Математическая школа в Интернете. http://www.bymath.net/ (26.08.2013г.) |
И-Р 4 | Видео уроки, алгебра 11 класс. http://vuroki.ru/uroki/algebra_11_klass.html (26.08.2013г.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестр
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо дисциплине МАТЕМАТИКАСпециальность/профессия 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестрПреподаватель ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНАСоста...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1 КУРС 2 СЕМЕСТРпо дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы.Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ЦК МАТ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине: Математика на 2012-2013 г
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы по дисциплине Математика по профессии 260807.01 Повар, кондитер...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102...