Организация контрольно-оценочной деятельности студентов
статья
Статья содержит описание создания партфолио на урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsii_kontrolno-otsenochnoy_deyatelnosti_.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации контрольно-оценочной деятельности студентов
Хочу поделиться, как можно избежать конфликта между преподавателем и студентом при контрольно-оценочной деятельности.
Проверка и оценка знаний - составная часть процесса обучения, осуществляется путем систематического контроля над учебной деятельностью студента на занятиях и дома с помощью устных, письменных, графических и практических заданий и непосредственного наблюдения за их работой. С помощью проверки и оценки выявляются знания, которые усвоили студенты на каждом этапе обучения.
От того, как осуществляется проверка и оценка знаний, во многом зависит дисциплина на занятиях, отношение студентов к обучению, домашней, аудиторной и внеклассной работе и формирование таких важнейших качеств личности студента, как самостоятельность, инициатива, трудолюбие. Роль проверки и оценки знаний выходит далеко за рамки отношений между преподавателем и студентом. Очень часто любому педагогу приходится сталкиваться с такими особенностями поведения ребенка как:
- агрессивная реакция на критику, повышенная чувствительность к оценке;
- оценивание других людей как потенциальных обидчиков и пренебрежительная реакция на их оценку;
- агрессивная реакция на критику, болезненная обидчивость, повышенная чувствительность к оценке; потеря интереса к любому делу, за которое ребенка критиковали;
- отчаянное стремление привлечь к себе внимание любыми средствами, как хорошими, так и плохими;
- снижение общего уровня познавательной активности, проявление несамостоятельности, беспомощности, побуждающей окружающих проявить к нему особое внимание.
Я предлагаю портфолио на урок.
I этап. Диагностический – это может сделать педагог психолог или преподаватель по схеме:
Изучение общей самооценки
Инструкция испытуемому: Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно зачитать номер положения и против него - один из трех вариантов ответов: "да" (+), "нет"(-), "не знаю" (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.
Текст опросника
- Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
- Большую часть времени я нахожусь в подавленном состоянии.
- Со мной большинство ребят советуются (считаются).
- У меня отсутствует уверенность в себе.
- Я примерно также способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
- Временами я чувствую себя никому не нужным.
- Я все делаю хорошо (любое дело).
- Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
- В любом деле я считаю себя правым.
- Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
- Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
- Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
- Меня мало беспокоят возможные неудачи. - *=-<=.
- Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
- Я редко жалер о том, что уже сделал.
- Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
- Я сам думаю, что постоянно кому-нибудь необходим.
- Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
- Мне чаще везет, чем не везет.
- В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов:
Подсчитывается количество согласий ("да") под нечетными номерами, затем - количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке.Результат от -3 до +3 - о средней самооценке. Результат от +4 до +10 - высокой самооценке.
II . Мониторинг оценки (привожу пример при изучении темы «Решение тригонометрических уравнений»).
Мониторинг я назвала «Портфолио на урок».
Ф.И. ____________________________________________________________
Изучение темы: _______________________________________________________________
1)Я знаю таблицу значений sinα, cosα, tgα, ctgα
студент:
Белый | зелёный | жёлтый | красный |
Преподаватель:
2) Я знаю формулы по изучаемой теме:
студент:
Белый | зелёный | жёлтый | красный |
преподаватель:
3) Могу применить формулы при решении простейших уравнений
студент:
Белый | зелёный | жёлтый | красный |
преподаватель:
4) Могу планировать ход решения тригонометрических уравнений сводящимся к простейшим путём заменой неизвестного
студент:
Белый | зелёный | жёлтый | красный |
преподаватель:
5) Умею решать тригонометрические уравнения сводящимся к простейшим путём заменой неизвестного
студент:
Белый | зелёный | жёлтый | красный |
преподаватель:
Итог: Преподаватель выставляет отметку.
Пояснение к проведению мониторинга.
«Портфолио на урок» можно использовать на уроках первичного закрепления знаний с целью проверки усвоения, обобщающих занятиях. Самоанализ студент может проводить по следующим пунктам:
Я УМЕЮ :
- Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- Прогнозировать результаты работы.
- Готовить рабочее место в соответствии с заданиями.
- Планировать ход выполнения задания.
- Рационально выполнять задание.
- Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
- Работать с учебником.
- Самостоятельно проработать пункт или параграф учебника.
- Выделять главное в тексте.
- Пользоваться иллюстрированным и справочным материалом учебника.
- Составлять план пункт или параграф учебника.
- Представить основное содержание текста в виде тезисов.
- Конспектировать текст.
- Составлять вопросы к тексту.
- Работать со справочной и дополнительной литературой.
Шкала прогресса (цветовая гамма процесс созревания белый - зелёный – жёлтый - красный)
Студент ставит точку или стрелку на шкале в том месте где он считает, что находится на данном этапе изучаемой темы, а преподаватель-под линией шкалы
По необходимости применяются критерии оценки зеленый-«удовлетворительно»,
желтый - «хорошо», красный - «отлично».
III этап. Рефлексия.
Рефлексия: студент пишет, почему на каком-то этапе задание выполнить было сложно. или заполняет таблицу:
Название темы | Выполнение заданий * | Самооценка(выставляется отметка за каждое задание) | Рефлексия (причины затруднения) | Итог (отметка) | ||||||||
№ | № | № | № | № | № | № | № | Студент Преподаватель |
Основной смысл прогностической самооценки заключается в том, чтобы научить студента правильно рассчитывать свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентоспособного специалиста
Представлена методика организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентноспособного специалиста...
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики...
Тезисы к конференции. Организация научно-исследовательской деятельности студентов при написании курсовых и ВКР терапевтической направленности. С.Я. Лущай, Г.А. Максимова, Л.С. Марач
Тезисы были подготовлены для Всероссийской научно-практической конференции"Инновационные направления развития среднего медицинского образования"г.Тюмень, декабрь 2016 г....
контрольно - оценочные средства для студентов 2 курса
проверочные работы для студентов...
Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Исследовательская работа "Организация проектно-творческой деятельности студентов"...
Контрольно-оценочные средства для студентов направления Сестринское дело
Контрольно-оценочные средства для студентов направления Сестринское дело по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"...
Контрольно-оценочные средства для студентов направления Фармация
Контрольно-оценочные средства для студентов направления Фармация по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык...