план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"
методическая разработка по теме
План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.
Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.
Напишите Ваши комментарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока производственного обучения
Дата___21.02.2012г.
Группа___11_____
2 полугодие, 1 курс
Профессия «швея»
Мастер п/о Погодаева Е.В.
Тема программы «Изготовление швейных изделий».
Тема урока: « Изготовление ночной сорочки».
Задание на урок: - обработать плечевые срезы;
- обработать горловину;
- соединить кокетки с отделочной деталью.
Основные знания, умения и навыки:
Учащиеся на уроке п/о должны научиться выполнять в соответствии с Т.У. трудовые операции по изготовлению ночной сорочки; уметь проводить контроль качества , сравнить свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки; осуществлять влажно-тепловую обработку узлов. Экономично расходовать электроэнергию, соблюдать Б.У.Т. в процессе работы.
МТО урока: инструменты личного пользования; рабочие места;
Образцы последовательности обработки ночной сорочки
Образцы моделей в натуральную величину;
Документы письменного инструктирования.
Цели урока: Образовательная:
Формировать умения при изготовлении ночной сорочки
выполнять технологические операции, соблюдая Т.У. .
Формировать навыки самоконтроля и скоростные
навыки.
Развивающая:
Развивать умения по актуализации полученных ранее
знаний; развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать творческое отношение к труду;
Бережное отношение к материалам и инструментам;
Воспитывать ответственность, организованность и
аккуратность в работе.
Тип урока: Урок по формированию умений и навыков;
Развивающий. Игра.
Метод ведения
Урока: Рассказ-объяснение;
Демонстрация наглядных пособий;
Показ трудовых приёмов;
Практические работы учащихся с применением
документов письменного инструктирования.
Ход урока
№п/п | Деятельность мастера | Деятельность учащихся | время |
1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3. 4. | Организационная часть Мастер задаёт вопрос учащимся: Изделие относится к плечевой группе. Изготавливается из х/б ткани. При пошиве применяются следующие швы: стачной взаутюжку, шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный шов. Эта вещь делает наш отдых более приятным. Вопрос: О каком изделии идет речь? Вводный инструктаж: Целевая установка на урок: - сообщение темы программы; - сообщение темы урока; - мотивация к предстоящей деятельности; - обоснование необходимости выполнения предстоящих работ и операций по обработке ночной сорочки. Актуализация знаний, опыта учащихся: Мастер рассказывает о плане проведения урока (приложение 1) 1 этап « Повторение – мать учение» Беседа с учащимися по ранее изученному материалу на теоретическом и производственном обучении: Объяснение нового материала: 2 этап « В мир новых знаний» Что мы знаем об изделии «Ночная сорочка»? Учащаяся Зайцева Елена подготовила сообщение, и своё сообщение дополняет рассказом о тканях, которые применяются при изготовлении ночных сорочек (используя планшет с образцами тканей) -Показать в натуральную величину образец ночной сорочки; -рассказать описание внешнего вида ночной сорочки; -показать отделку, которую используют при изготовлении ночных сорочек (использовать планшет); -назвать и показать детали кроя и срезы ночной сочки; - рассказать последовательность обработки ночной сорочки (использовать технологический рисунок на учебной доске) Фронтальный опрос по вопросам: 1. назвать, какой шов применяют при соединении плечевых срезов? 2.назвать, какой шов применяют при обработке горловины? Рассказать Т.У. на обработку плечевых срезов. Способы самоконтроля: - ширина шва; - правильность обмётывания; -режимы В.Т.О. Рассказать Т.У. на обработку горловины. Рассказать о дефектах, которые могут возникнуть при обработке горловины и способах их устранения. Рассказать Т.У. на соединение кокеток с отделочной деталью переда. Показать трудовой приём на машинном рабочем месте. Рассказать о межоперационном контроле; Рассказать о рациональном использовании рабочего времени; Показать фото о передовых способах обработки деталей используя современное оборудование. Повторение нового материала. 3 этап « Кладовая памяти»
Инструктаж по технике безопасности. 4 этап « Это всем вам нужно знать обязательно» Беседа с учащимися в форме игры:
Мастер показывает инструкции, инструкционно-ткехнологические карты, образцы, которыми можно пользоваться во время самостоятельной работы, выполняя дневное задание. Выдаёт карточки – критерии оценки качества. Напоминает, что вовремя самостоятельной работы так же можно получить оценочные треугольники. Эмоциональный настрой учащихся для создания положительного эмоционального фона. «Цепочка пожеланий» Например: Желаю выполнить сегодня работу на «5»; Желаю преодолеть сложности при выполнении производственного задания и т. д. Текущий инструктаж. Самостоятельная работа учащихся -проверить своевременность начала работы и организацию рабочих мест учащихся; -проверить правильность выполнения трудовых приёмов; -проверить соблюдение Б.У.Т. -проверить соблюдение Т.У. на обработку узлов ночной сорочки -проверить правильность ведения самоконтроля, межоперационного контроля; -по необходимости провести дополнительный инструктаж для отдельных учащихся; - для учащихся, закончивших выполнение дневного задания провести инструктаж по обработку узла « Соединение отделочной детали с передом ночной сорочки»; -проверить качество выполнения работ; -выставить оценки; -уборка рабочих мест. Рефлексия Заключительный инструктаж Подсчитать заработанные треугольники каждым учащимся и вывести общую оценку за урок каждому учащемуся. Анализ работы учащихся за день: -отметить учащихся, которые добились отличного качества; -разобрать дефекты, которые возникали в процессе работы; - сообщить общую оценку качества работы группы в целом; -сообщить тему следующего урока; -выдать домашнее задание – «Повторить графическое изображение швов соединительной группы». -влажная уборка мастерской. | 1.Проверить наличие учащихся по журналу; 2.Проверить готовность к уроку: наличие спец.формы, внешний вид. Отвечают на вопрос Слушают, осмысливают Отвечают на устные вопросы «Блицтурнир»; Работают по карточкам-задания письменно: Мотора Ю. Захарова В. Дворянкина Ю. Работают по карточкам-задания устно: Быстрова Л. Абрамова Г. Сапожникова Е. Практическое задание на машинном рабочем месте выполняют: Зайцева Е. Градинар Я. Принимают участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Мини-сообщение (Зайцева Е.) Ночная сорочка – это швейное изделие, относящееся к нательному белью. Ночная сорочка изготовляется из различного вида материалов: ситца, сатина, трикотажа даже шелковой ткани. Главной особенностью в подборе ткани : мягкость, гигроскопичность, драпируемость, скольжение, устойчивость к трению. Изделие такого вида изготовляется свободного покроя, что скрывает недостатки и не требует подгонки по фигуре. Отвечают на поставленные вопросы. Из предложенных схем швов , выбрать правильную и прикрепить на учебную доску. На учебной доске прикреплены 3 «ромашки» . Учащийся подходит и «отрывает» от «ромашки» лепесток на котором написаны стихи по Б.У.Т. на рабочих местах. Учащиеся рассказывают, что нельзя делать во время работы на машинном, утюжильном и ручном рабочих местах. Пользуясь образцами, инструкционно-технологической картой учащиеся самостоятельно выполняют дневное задание. Закончи предложение: Сегодня на уроке мне удалось ____________. Сегодня я получу за урок оценку ___ это справедливо . Слушают, осмысливают Дежурные убирают мастерскую | 3мин. 45мин. 2мин. 10мин. 20мин. 5 мин. 8мин. 5час. 12мин. |
Мастер производственного обучения Е.В. Погодаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок производственного обучения
Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...
ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"
Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»
ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...
план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.
план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва....
План – конспект открытого урока производственного обучения
План – конспект открытого урока производственного обучения...