план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"
методическая разработка по теме

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.

Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.

Напишите Ваши комментарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока производственного обучения

Дата___21.02.2012г.

Группа___11_____

2 полугодие, 1 курс

Профессия «швея»

Мастер п/о Погодаева Е.В.

Тема программы  «Изготовление швейных изделий».

Тема урока:            « Изготовление ночной сорочки».

Задание на урок: - обработать плечевые срезы;

                              - обработать горловину;

                              - соединить кокетки с отделочной деталью.

Основные знания, умения и навыки:

Учащиеся на уроке п/о должны научиться выполнять в соответствии с Т.У. трудовые операции  по изготовлению ночной сорочки; уметь проводить контроль качества , сравнить свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки; осуществлять влажно-тепловую обработку узлов. Экономично расходовать электроэнергию, соблюдать Б.У.Т. в процессе работы.

МТО урока:              инструменты личного пользования; рабочие места;                                                                                                                                            

                                       Образцы последовательности обработки ночной сорочки

                                  Образцы моделей в натуральную величину;

                                  Документы письменного инструктирования.

Цели урока:              Образовательная:

                                   Формировать умения при изготовлении ночной сорочки          

                                   выполнять технологические операции,  соблюдая  Т.У. .                                  

                                   Формировать навыки самоконтроля и скоростные

                                   навыки.        

                                   Развивающая:

                                    Развивать умения по актуализации полученных ранее  

                                    знаний; развивать внимание, память, речь, мышление.                                                                                                                                                      

                                   Воспитывающая:

                                   Воспитывать творческое отношение к труду;

                                   Бережное отношение к материалам и инструментам;

                                   Воспитывать ответственность, организованность и                                                            

                                   аккуратность в работе.

Тип урока:                 Урок по формированию умений и навыков;

                                    Развивающий. Игра.

Метод ведения

Урока:                        Рассказ-объяснение;

                                    Демонстрация наглядных пособий;

                                    Показ трудовых приёмов;

                                    Практические работы учащихся с применением

                                    документов письменного инструктирования.                                             

Ход урока

№п/п

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

время

1.




















2.


2.1.










2.2.






























2.3.




























































2.4.














2.5.








































3.

































4.


Организационная часть







Мастер задаёт вопрос учащимся:

Изделие относится к плечевой группе. Изготавливается из х/б ткани. При пошиве применяются следующие швы: стачной взаутюжку, шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный шов. Эта вещь делает наш отдых более приятным.

Вопрос: О каком изделии идет речь?


Вводный инструктаж:


Целевая установка на урок:

- сообщение темы программы;

- сообщение темы урока;

- мотивация к предстоящей деятельности;

- обоснование необходимости выполнения предстоящих работ и операций по обработке ночной сорочки.


Актуализация знаний, опыта учащихся:

Мастер рассказывает о плане проведения урока (приложение 1)






1 этап « Повторение – мать учение»

Беседа с учащимися по ранее изученному материалу на теоретическом и производственном обучении:
















Объяснение нового материала:

2 этап « В мир новых знаний»


Что мы знаем об изделии «Ночная сорочка»?

Учащаяся Зайцева Елена подготовила сообщение,  и своё сообщение дополняет рассказом о тканях, которые применяются при изготовлении ночных сорочек (используя планшет с образцами тканей)


-Показать в натуральную величину образец ночной сорочки;

-рассказать описание внешнего вида ночной сорочки;

 -показать отделку, которую используют при изготовлении ночных сорочек (использовать планшет);

-назвать и показать детали кроя и срезы ночной сочки;

- рассказать последовательность обработки ночной сорочки (использовать технологический рисунок на учебной доске)

Фронтальный опрос по вопросам:

1. назвать, какой шов применяют при соединении плечевых срезов?

2.назвать, какой шов применяют при обработке горловины?

Рассказать Т.У. на обработку плечевых срезов.

Способы самоконтроля:

- ширина шва;

- правильность обмётывания;

-режимы В.Т.О.

Рассказать Т.У. на обработку горловины.

Рассказать о дефектах, которые могут возникнуть при обработке горловины и способах их устранения.

Рассказать Т.У. на соединение кокеток с отделочной деталью переда.

Показать трудовой приём на машинном рабочем месте.


Рассказать о межоперационном контроле;

Рассказать о рациональном использовании рабочего времени;

Показать фото о передовых способах обработки деталей используя современное оборудование.



Повторение нового материала.

3 этап « Кладовая памяти»

  1. Назвать, каким швом соединяют плечевые срезы?
  2. Назвать  со стороны,  какой детали обмётывают припуски плечевых швов?
  3. Назвать, какой дефект может возникнуть при обработке горловины?
  4. Назвать, каким швом соединяют кокетки с отделочной деталью?


Инструктаж по технике безопасности.

4 этап « Это всем вам нужно знать обязательно»

Беседа с учащимися в форме игры:

  1. Как правильно организовать рабочее место;
  2. Какие требования охраны труда предъявляются во время работы.
  3. Повторение Б.У.Т. в форме игры «Нельзя»




Мастер показывает инструкции, инструкционно-ткехнологические карты, образцы, которыми можно пользоваться во время самостоятельной работы, выполняя дневное задание.

Выдаёт карточки – критерии оценки качества. Напоминает, что вовремя самостоятельной работы так же можно получить оценочные треугольники.


Эмоциональный настрой учащихся  для создания  положительного эмоционального фона.

         «Цепочка пожеланий»

Например:

Желаю выполнить сегодня работу на «5»;

Желаю  преодолеть сложности при выполнении производственного задания и т. д.



Текущий инструктаж. Самостоятельная работа учащихся


-проверить своевременность начала работы и организацию рабочих мест учащихся;

-проверить правильность выполнения трудовых приёмов;

-проверить соблюдение Б.У.Т.

-проверить соблюдение Т.У. на обработку узлов ночной сорочки

 -проверить правильность ведения самоконтроля, межоперационного контроля;

-по необходимости провести дополнительный инструктаж для отдельных учащихся;

- для учащихся, закончивших выполнение дневного задания провести инструктаж по обработку узла « Соединение отделочной детали с передом ночной сорочки»;

-проверить качество выполнения работ;

-выставить оценки;

-уборка рабочих мест.



Рефлексия




Заключительный инструктаж

Подсчитать заработанные треугольники каждым учащимся и вывести общую оценку за урок каждому учащемуся.


 Анализ работы учащихся за день:

-отметить учащихся, которые добились отличного качества;

-разобрать дефекты, которые возникали в процессе работы;

- сообщить общую оценку качества работы  группы в целом;

-сообщить тему следующего урока;

-выдать домашнее задание – «Повторить графическое изображение швов соединительной группы».

-влажная  уборка мастерской.

        1.Проверить наличие учащихся по журналу;

2.Проверить готовность к уроку: наличие спец.формы, внешний вид.


Отвечают на вопрос














Слушают, осмысливают













                





Отвечают на устные вопросы «Блицтурнир»;

Работают по карточкам-задания письменно:

Мотора Ю.

Захарова В.

Дворянкина Ю.

Работают по карточкам-задания устно:

Быстрова Л.

Абрамова Г.

Сапожникова Е.

Практическое задание на машинном рабочем месте выполняют:

Зайцева Е.

Градинар Я.


Принимают участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы.

Мини-сообщение (Зайцева Е.)

Ночная сорочка – это  швейное изделие, относящееся к нательному белью.

 Ночная сорочка   изготовляется из различного вида материалов: ситца, сатина,  трикотажа даже шелковой ткани.

Главной  особенностью  в  подборе ткани : мягкость, гигроскопичность, драпируемость, скольжение, устойчивость к трению. Изделие такого вида изготовляется свободного покроя, что скрывает недостатки  и не требует подгонки  по фигуре.





























Отвечают на поставленные вопросы.

Из предложенных схем швов , выбрать правильную и прикрепить на учебную доску.






На учебной доске прикреплены 3 «ромашки» . Учащийся подходит и «отрывает» от «ромашки» лепесток на котором написаны стихи по Б.У.Т. на рабочих местах.


Учащиеся рассказывают, что нельзя делать во время работы на машинном, утюжильном и ручном рабочих местах.



























Пользуясь образцами, инструкционно-технологической картой учащиеся самостоятельно выполняют дневное задание.


















Закончи предложение:

 Сегодня на уроке мне удалось ____________.

Сегодня я  получу  за урок оценку   ___ это справедливо .


Слушают, осмысливают









                








Дежурные убирают мастерскую






3мин.



















45мин.












2мин.









10мин.





















20мин.




























































5 мин.














8мин.









































5час.
































12мин.



























Мастер производственного обучения                              Е.В. Погодаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок производственного обучения

Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...

ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"

Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...

план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.

план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва....

План – конспект открытого урока производственного обучения

План – конспект открытого урока производственного обучения...