ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"
план-конспект урока по теме

Храбрых Юлия Сергеевна

Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

Открытого урока производственного обучения по специальности « Портной»

Выполнила:  

        Храбрых Ю.С., мастер п/о ГБОУ СПО  

     « Топкинский технический техникум»

 подразделение с. Тарасово.

                                                         

2015г.


План урока

Группа:

Дата проведения: __________г.

Тема раздела: Изготовление спец. одежды

Тема урока: Обработка боковых, шаговых швов брюк.

Цели урока:

Обучающая – усовершенствовать трудовые действия и приемы.

Развивающая -  развитие профессиональных качеств портного , технологического мышления ,памяти ,внимания.

Воспитательная -воспитание самостоятельности, бережного отношения к оборудованию и изделию.

КМО урока: наборы инструментов и приспособлений7 шт., конспект по теме 1 экз., вопросы на интеллектуальную разминку 1 экз., карточки-задания на актуализацию 7шт., тесты на закрепление 7., дневники п/о 7 шт., нитки х/б 5 катушек, машина 1022 – класса  3 шт., утюг – 1шт., технологические карты 7шт.

Тип урока: Урок по выполнению простых комплексных работ.

   

 Структура урока

  1. Организационно-мотивационный – 4мин.;
  2. Вводных инструктаж 34 мин.;
  3. Текущий инструктаж 5 ч.;
  4. Заключительный инструктаж 20 мин.;
  5. Выдача домашнего задания 2 мин..

Ход урока

№ и наименование этапа

Содержание

Примечание

1. Организационно- мотивационный.

1. Задачи: создать психологическую установку на привлечение внимания учащихся к уроку.(пословица).

2. Методы:  объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

3.Форма обучения: фронтальная.

4.К М О: (пословица)

5. Структура :

   -  орг.момент.

   -  мотивация – от правильно организованного рабочего места и умелого пользования ручными инструментами и приспособлениями зависит качество обработки изделия.

2. Вводный инструктаж

1. Задачи:. Ознакомить учащихся с темой и целями урока, подготовить учащихся к выполнению трудовых действий по обработки брюк .

.2.Методы и приёмы: объяснительно - иллюстративный, наглядно – демонстрационный, практический.

3.Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

4.К М О:  технологические карты, иглы ручные, нитки х/б,  ножницы, карточки –задания, детали кроя брюк.

Структура вводного инструктажа:

    1. сообщение темы и цели урока.

    2. актуализация знаний.(карточки-задания)

    3.объяснение нового материала

     3.1План – конспект

      3.2 Т.Б.при ручных работах.

     3.3 Т.Б. при машинных работах

     3.4 Т.Б. при ВТО работах

     3.5  Рассказать последовательность обработки боковых и шаговых швов.

      3.6 Объяснить и показать как правильно сметываем срезы

      3.7  Объяснить и показать в т о срезов

      3.8 Ошибки и способы их устранения.

4. проверить усвоение нового материала.

 

4.1.предложить учащимся воспроизвести трудовые приёмы .

3. Текущий инструктаж

 1. Задачи: Добиться чтобы учащиеся выполняли работу с наименьшим количеством ошибок , чтобы ошибки и недостатки устранялись до конца.

 2. Методы и приёмы: практический, репродуктивный.

 3. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

 4. КМО: детали кроя брюк, иглы ручные, нитки х/б, ножницы технологические карты, образец брюк.

Структура текущего инструктажа.

 1.Чередование объяснения и показа

 2. Самостоятельная работа учащихся по обработке боковых и шаговых швов.

 3. обходы мастера с целью проверки:

      - организации рабочих мест;

       - выполнение т/у и Т.Б;

        - соблюдение последовательности выполнения;

        - исправление ошибок;

       -повторный инструктаж индивидуальный или групповой;

   4. Закрепление материала по тестам

4. Заключительный инструктаж

1. Задачи: подвести итоги урока..

2. Методы и приёмы: плакат «Мухомор»- получение обратной связи.

3. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

4. КМО: плакат «Мухомор»., дневники п/о.

Структура инструктажа:

- Заполнение дневников

-разбор типичных ошибок и недостатков

-выставление оценок

-анализ выполнения учащимися правил безопасности и организации рабочих мест

5. Выдача домашнего задания

Повторить материал пройденный на уроке спец. технологии «Обработка низа брюк».

6. Уборка рабочих мест

Влажная уборка помещения. Проветривание.

План-конспект по « Обработке боковых и шаговых швов брюк»

Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело  не получится».  Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела.

И так детали кроя брюк? Передняя половинка брюк, задняя половинка брюк, пояс, шлевки, хлястики, детали кармана, детали на обработку застежки.

Крой мужских брюк - Тут самые лучшие брюки

Утюжим детали кроя брюк, затем переводим меловые линии с одной детали на другую. Складываем лицевыми сторонами внутрь переднюю и заднюю половинки скалываем, сметываем и стачиваем ш/ш 15мм, обметываем со стороны передней половинки и заутюживаем в сторону задней половинки.

Затем обрабатываем шаговые швы: сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать, стачать. Ширина шва 15 мм. Удалить нитки временного назначения, приутюжить шов. Срезы шва обметываем, на обмёточной швейной машине.

Разложить детали в разные стороны, срезы шва заутюжить на одну сторону. Проложить по лицевой стороне образца первую отделочную строчку на расстоянии 1 мм от линии шва стачивания, вто рую — на расстоянии 7—7,5 мм от первой (в сторону обра батываемых срезов). Приутюжить шов.

Тест: по теме «боковых и шаговых швов»                                              

  1. Из каких половинок состоят  брюки?                              

а. передняя

б. средняя

в. задняя.

 2. Какой ш/шва  сметывают половинки брюк?

          а. 1см

          б. 1.5см

          в. 0.3см

          г. 0.5см

   3. Срезы брюк:

          а. сметывают

          б. обметываются

          в. примётываются

          г. стачивают

   4. Обработанные швы брюк:

а. заутюживаем

б. приутюживаем

в. проутюживаем

г. разутюживаем

    5. Готовые брюки:

          а. сутюживаем

          б. проутюживаем

в. разутюживаем

г. приутюживаем.

Карточка – задание

  1. проутюживаем детали кроя
  2. стачивание передней и задней половинок
  3. заутюживание передней и задней половинок
  4. сметывание передней и задней половинок
  5. убираем нитки временного назначения
  6. заутюживание передней и задней половинок
  7. проутюживаем готовые брюки
  8. обметывание передней и задней половинок

Ключ к тесту по «Обработке боковых и шаговых швов»:

1-а,в

2-б

3-а, б, г

4-а,г

5-б

Ключ к карточке- задания «Последовательность обработки боковых и шаговых швов»

  1. проутюживаем детали кроя
  2. сметывание передней и задней половинок
  3. стачивание передней и задней половинок
  4. обметывание передней и задней половинок
  5. заутюживание передней и задней половинок
  6. убираем нитки временного назначения
  7. заутюживание припусков шва
  8. проутюживаем

Домашнее задание:

повторить тему

« Обработка низа  брюк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок производственного обучения

Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...

план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

План – конспект открытого урока производственного обучения

План – конспект открытого урока производственного обучения...