ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"
план-конспект урока по теме
Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН Открытого урока производственного обучения по специальности « Портной» Выполнила: Храбрых Ю.С., мастер п/о ГБОУ СПО « Топкинский технический техникум» подразделение с. Тарасово.
|
2015г. |
План урока
Группа:
Дата проведения: __________г.
Тема раздела: Изготовление спец. одежды
Тема урока: Обработка боковых, шаговых швов брюк.
Цели урока:
Обучающая – усовершенствовать трудовые действия и приемы.
Развивающая - развитие профессиональных качеств портного , технологического мышления ,памяти ,внимания.
Воспитательная -воспитание самостоятельности, бережного отношения к оборудованию и изделию.
КМО урока: наборы инструментов и приспособлений7 шт., конспект по теме 1 экз., вопросы на интеллектуальную разминку 1 экз., карточки-задания на актуализацию 7шт., тесты на закрепление 7., дневники п/о 7 шт., нитки х/б 5 катушек, машина 1022 – класса 3 шт., утюг – 1шт., технологические карты 7шт.
Тип урока: Урок по выполнению простых комплексных работ.
Структура урока
- Организационно-мотивационный – 4мин.;
- Вводных инструктаж 34 мин.;
- Текущий инструктаж 5 ч.;
- Заключительный инструктаж 20 мин.;
- Выдача домашнего задания 2 мин..
Ход урока
№ и наименование этапа | Содержание | Примечание | ||
1. Организационно- мотивационный. | 1. Задачи: создать психологическую установку на привлечение внимания учащихся к уроку.(пословица). 2. Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. 3.Форма обучения: фронтальная. 4.К М О: (пословица) 5. Структура : - орг.момент. - мотивация – от правильно организованного рабочего места и умелого пользования ручными инструментами и приспособлениями зависит качество обработки изделия. | |||
2. Вводный инструктаж | 1. Задачи:. Ознакомить учащихся с темой и целями урока, подготовить учащихся к выполнению трудовых действий по обработки брюк . .2.Методы и приёмы: объяснительно - иллюстративный, наглядно – демонстрационный, практический. 3.Форма обучения: фронтальная, индивидуальная. 4.К М О: технологические карты, иглы ручные, нитки х/б, ножницы, карточки –задания, детали кроя брюк. Структура вводного инструктажа: 1. сообщение темы и цели урока. 2. актуализация знаний.(карточки-задания) 3.объяснение нового материала 3.1План – конспект 3.2 Т.Б.при ручных работах. 3.3 Т.Б. при машинных работах 3.4 Т.Б. при ВТО работах 3.5 Рассказать последовательность обработки боковых и шаговых швов. 3.6 Объяснить и показать как правильно сметываем срезы 3.7 Объяснить и показать в т о срезов 3.8 Ошибки и способы их устранения. 4. проверить усвоение нового материала.
4.1.предложить учащимся воспроизвести трудовые приёмы . | |||
3. Текущий инструктаж | 1. Задачи: Добиться чтобы учащиеся выполняли работу с наименьшим количеством ошибок , чтобы ошибки и недостатки устранялись до конца. 2. Методы и приёмы: практический, репродуктивный. 3. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная. 4. КМО: детали кроя брюк, иглы ручные, нитки х/б, ножницы технологические карты, образец брюк. Структура текущего инструктажа. 1.Чередование объяснения и показа 2. Самостоятельная работа учащихся по обработке боковых и шаговых швов. 3. обходы мастера с целью проверки: - организации рабочих мест; - выполнение т/у и Т.Б; - соблюдение последовательности выполнения; - исправление ошибок; -повторный инструктаж индивидуальный или групповой; 4. Закрепление материала по тестам | |||
4. Заключительный инструктаж | 1. Задачи: подвести итоги урока.. 2. Методы и приёмы: плакат «Мухомор»- получение обратной связи. 3. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная. 4. КМО: плакат «Мухомор»., дневники п/о. Структура инструктажа: - Заполнение дневников -разбор типичных ошибок и недостатков -выставление оценок -анализ выполнения учащимися правил безопасности и организации рабочих мест | |||
5. Выдача домашнего задания | Повторить материал пройденный на уроке спец. технологии «Обработка низа брюк». | |||
6. Уборка рабочих мест | Влажная уборка помещения. Проветривание. |
План-конспект по « Обработке боковых и шаговых швов брюк»
Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела.
И так детали кроя брюк? Передняя половинка брюк, задняя половинка брюк, пояс, шлевки, хлястики, детали кармана, детали на обработку застежки.
Утюжим детали кроя брюк, затем переводим меловые линии с одной детали на другую. Складываем лицевыми сторонами внутрь переднюю и заднюю половинки скалываем, сметываем и стачиваем ш/ш 15мм, обметываем со стороны передней половинки и заутюживаем в сторону задней половинки.
Затем обрабатываем шаговые швы: сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать, стачать. Ширина шва 15 мм. Удалить нитки временного назначения, приутюжить шов. Срезы шва обметываем, на обмёточной швейной машине.
Разложить детали в разные стороны, срезы шва заутюжить на одну сторону. Проложить по лицевой стороне образца первую отделочную строчку на расстоянии 1 мм от линии шва стачивания, вто рую — на расстоянии 7—7,5 мм от первой (в сторону обра батываемых срезов). Приутюжить шов.
Тест: по теме «боковых и шаговых швов»
- Из каких половинок состоят брюки?
а. передняя
б. средняя
в. задняя.
2. Какой ш/шва сметывают половинки брюк?
а. 1см
б. 1.5см
в. 0.3см
г. 0.5см
3. Срезы брюк:
а. сметывают
б. обметываются
в. примётываются
г. стачивают
4. Обработанные швы брюк:
а. заутюживаем
б. приутюживаем
в. проутюживаем
г. разутюживаем
5. Готовые брюки:
а. сутюживаем
б. проутюживаем
в. разутюживаем
г. приутюживаем.
Карточка – задание
- проутюживаем детали кроя
- стачивание передней и задней половинок
- заутюживание передней и задней половинок
- сметывание передней и задней половинок
- убираем нитки временного назначения
- заутюживание передней и задней половинок
- проутюживаем готовые брюки
- обметывание передней и задней половинок
Ключ к тесту по «Обработке боковых и шаговых швов»:
1-а,в
2-б
3-а, б, г
4-а,г
5-б
Ключ к карточке- задания «Последовательность обработки боковых и шаговых швов»
- проутюживаем детали кроя
- сметывание передней и задней половинок
- стачивание передней и задней половинок
- обметывание передней и задней половинок
- заутюживание передней и задней половинок
- убираем нитки временного назначения
- заутюживание припусков шва
- проутюживаем
Домашнее задание:
повторить тему
« Обработка низа брюк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок производственного обучения
Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...
план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"
План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...
Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»
Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
План – конспект открытого урока производственного обучения
План – конспект открытого урока производственного обучения...