Открытый урок производственного обучения
методическая разработка по теме

Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развитие широких компетенций, подкрепленных глубокими знаниями, умениями и навыками для будущей трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_gr._28.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей метростроя Санкт-Петербурга

Методическая разработка

открытого урока

по специальности «Мастер отделочных строительных работ»

Выполнила: Хохлова Е.В. 

Мастер производственного обучения

Высшей квалификационной категории,

Почетный работник НПО РФ

ГБОУ НПО Профессионального лицея метростроя СПб

 

Открытый урок производственного обучения.

Пояснительная записка.

      Правильно ли я выбрал профессию? Этим вопросом задаются многие подростки. Выбрать профессию – это не только выбрать работу, но и выбрать определенный образ жизни. Важно не разочароваться в выбранной профессии, а убедиться в правильности вашего решения для успешной профессиональной трудовой деятельности.

      Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развитие широких компетенций, подкрепленных глубокими знаниями, умениями и навыками для будущей трудовой деятельности.

      Новые образовательные программы ориентированы на новые требования к мастерам производственного обучения. Качественная  подготовка,  умение формировать и развивать такие навыки, как анализ рынка труда и рынка образовательных услуг, предпринимательство и инициатива, работа с социальными партнерами, использование информационных технологий в учебном процессе и при разборке учебно-методической документации, владение современными технологиями, повышающими эффективность учебного процесса.                             

      Данный урок даёт «пищу» для размышлений мастеру п/о и учащимся  и

Предполагает работу на перспективу.

Мотивирует подростков на дальнейшие действия в определении профессионального пути. 

Является диагностическим средством, так как заключает в себе несколько видов многоуровневой диагностики;

Позволяет корректировать дальнейшую воспитательную работу.

Проявлять инициативность и творчество.

Формировать аналитическое мышление и целеустремленность.

ГБОУ НПО ПЛ метростроя СПб,

профессия  «Мастер отделочных строительных работ», 1 курс.

Урок производственного обучения.

Технологическая карта

Тема:   « Шаг в профессию » (Введение)

       

                 Проект  « Профессия +? »

       

 Знакомство с профессией «Мастер отделочных строительных работ»

Хохлова Елена Васильевна — мастер производственного обучения.

Цели:

Мотивация к обучению в выбранной профессии.  

Задачи:

   Обучающие:

    -- Познакомить учащихся с выбранной профессией.

    -- Показать учащимся выполнение приемов и операций по специальности « мастер  

      отделочных строительных работ»

    -- Познакомить учащихся с инновационными технологиями.

 Развивающие:

    -- Развитие координации движения рук, координация внимания,

    наглядно- пространственного воображения.

   -- Умение аргументировать, отстаивать свою позицию.

   -- Развитие логического мышления.

 Воспитательные:

  --  Воспитывать стремление к творческому познанию профессии.

  -- Формирование коммуникативной компетентности личности при выполнении

     учебно-производственного задания.

  -- Развитие навыков совместной работы, чувства  коллективизма.

  -- Воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.

Тип урока:

         Комбинированный урок

Оснащение урока:

    Аппаратное оснащение:

     1. Интерактивная доска.

      2. Мультимедийный проектор.

3. Ноутбук.

Программное обеспечение:

1. Презентация MS Power Point (приложение 1)

2. MS Windows 7

3. Фильм КНАУФ.

Ход урока

1. Организационный момент:

   * Приветствие учащихся

   *  Проверка списочного состава учащихся

   * Сообщение темы урока

   * Сообщение целей урока

 2.Вводный инструктаж:

 2.1 Мотивация учебной деятельности:

* Логическое подведение к теме урока – Мастер производственного обучения рассказывает о профессии «Мастер отделочных строительных работ» читае стихи. Звучит музыка, приветствуются участники (обучающихся) и гости (приглашенные).

* Учащиеся рассказывают историю создания метростроя, историю возникновения лицея сопровождая слайдами, показом фильма.

* Демонстрируют фильм «КНАУФ»

*  Демонстрируют самостоятельную работу на уроках производственного обучения, умело применяя полученные знания и умения.

 3. Формирование новых знаний, профессиональных компетенций:

* Компетентность в сфере профессионального самоопределения (трудовая компетентность), Это умение ориентироваться на рынке труда, норма и этика трудовых взаимоотношений, оценивать собственные профессиональные возможности, готовность к осуществлению самостоятельного, осознанного выбора индивидуальной профессиональной деятельности.  

         

                  На этой планете существует одна великая

                            истина: независимо от того, кем ты являешься

                                                 И что делаешь, когда ты по- настоящему чего-то желаешь,

                                                    Ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душ                                                Вселенной

                                                                                                                                    П. Коэльо

           На сегодняшний день в России более 6 тысяч профессий. Из них в Санкт-Петербурге пользуются  спросом только тысяча. Появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между  многими из них, а некоторые, наоборот, постоянно делятся, дробятся. Поэтому, сегодня достаточно сложно ориентироваться в мире профессий.

            Лицей Метростроя старейшее учебное заведение основано 5 марта 1949г. по просьбе управления Ленинградского метростроя. Появилась школа ФЗО-26, которая еще не имела собственного здания, учебных участков и мастерских. Была нехватка учителей и наглядных пособий.

           В начале 1940г. был организован ленинградский Метрострой во главе с Иваном Георгиевичем Зубковым.

          1 января 1941г. было принято решение о строительстве метрополитена в городе на Неве Ленинграде.    

          21 января 1941г. было создано  строительство № 5 НКПС. Эту дату ленинградские метростроители считают днем своего рождения. В городе на Неве началось сооружение первой очереди метрополитена.

            Начаты работы на первой ленинградской трассе. В военное время строительство метрополитена в Ленинграде прекратилось. Оно было возобновлено в 1948г.

           5 марта 1949 года создано ремесленное училище - 26 по подготовке кадров для метростроя.

  17 июля 1963 года школа была переименована в профессионально-техническое

училище № 66.

Ленметрострой 1 сентября 1976 года ввел в строй новый учебно-производственный комплекс (район Муринского ручья) в Калининском районе. Сегодня комплекс располагает оснащенными кабинетами, мастерскими, спортивным залом, футбольным полем, актовым залом,  помещениями для кружковой и секционной работы.

       В 1995 году училище переведено в статус профессионального лицея.

Следует отметить, что выпускники нашего лицея, адаптированы не только для подземного строительства, но и для гражданского - промышленного строительства. Многие из них  заняли руководящие посты в строительных организациях, а некоторые создали свои предприятия, где сохраняют лучшие традиции метростроителей.

Что же влияет на выбор профессии? Российский академик Е.А. Климов описал восемь факторов выбора  профессии.

« Восьми угольник Климова»

- 1.Наличие склонностей (интересов).

- 2. Наличие способностей.

- 3. Притязания (предпочтения).

- 4. Мнения родителей, семьи.

- 5. Мнение сверстников.

- 6. Личный профессиональный план (Профессиональный выбор ).

- 7. Знания о профессии.

- 8. Потребности общества.

  Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель- половина успеха. Грамотно - значит, с учетом своих желаний, предпочтений, реальных возможностей.

                         

                                                                                Потеряв цель и надежду, человек с тоски

                                                   Обращается в чудовище

                                                                   Ф.М. Достоевский

           

           Личный профессиональный план имеет три составных части---- «три кита» выбора профессии. «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».     

            Если человек сумеет совместить «Хочу», «Могу», и «Надо», то профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:  

   

        --- интересна и привлекательна.

        --- соответствует способностям.  

        --- пользуется спросом на рынке труда.                                                                                                      

       

          Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно переосмысливать свою деятельность, и занять свое место в жизни. Профессия,  выбранная вами «МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» (специализация: штукатур, облицовщик-плиточник, монтажник каркасно-обшивных конструкций – современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ  и сухих строительных смесей)  не только род занятий, но и определенный образ жизни, стиль жизни. Возможность получить определенный статус в обществе. Вы как будущие специалисты нужны обществу.  

           Выбранная вами профессия «МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» современна и определяет Ваше будущее в широком смысле этого слова. Некоторые из вас сомневаются в правильном  выборе профессии.      

     Мастера производственного обучения, преподаватели спец. дисциплин, классные руководители, педагоги помогут вам, и окажут компетентную помощь утвердиться в правильности выбранной вами профессии.

         Ежегодно наши учащиеся принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в таких конкурсах является первым шагом в построении вашей карьеры. Сегодня конкурсы профессионального мастерства проводятся в рамках районных, городских, региональных, международных  конкурсов и форумов. Учащиеся, обучающиеся по строительным специальностям  активно учувствуют в таких конкурсах и форумах и плотно сотрудничают с нашили партнерами. Постоянно повышают свой уровень квалификации в региональных учебных центрах «КНАУФ» и «КРЕПС», получают сертификаты международного значения. ОАО «Метрострой» активно участвует в жизни лицея, оказывают учащимся спонсорскую поддержку, обеспечивает работой во время производственной практики с дальнейшим трудоустройством в своих подразделениях.  

        Например, в последнем конкурсе профессионального мастерства « Шаг в профессию: от профессионального образования к инновационной экономике Санкт -  Петербурга, который проходил в рамках 16 Международного форума « Российский промышленник 2012», учащиеся лицея принимали активное участие в подготовке и проведении  под руководством мастеров производственного обучения и преподавателей спец. дисциплин.

        Молодые специалисты очень ответственно отнеслись к поставленной задаче и результат не замедлил. Учащиеся заняли призовые места:

      2-е место по профессии «Мастер строительных работ» занял Припоров   Алексей.

      2-е место по профессии «Каменщик» занял Позняков Александр.

      2-е место по профессии «Маляр» занял Малышев Дмитрий.

      3-е место по профессии «Плиточник» занял Пашаев Эдуард.

      2-е место по профессии «Штукатур» занял  Коновалов Владислав.

         Вы настроены на серьезное построение карьеры, настройтесь сразу и на необходимость постоянного обучения, творческого сотрудничества, повышения квалификации в течение всей профессиональной жизни.

           

          Карьера — актуальное и популярное сегодня понятие, оно ассоциируется с успешным, активным человеком, который знает, чего хочет от жизни. Построение карьеры тесно связано с такими понятиями, как рост, развитие, достижения, успех.

          Строительная специальность современна, востребована. Обладатели этой профессии      имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется  точность, определенность действий.

           «Мастер строительных  отделочных работ» должен иметь практическое мышление человека – техническую и творческую фантазию, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.                                                          

                                                                                                    Труд по обязанности – это работа,

А работа по склонности – это досуг                                                                                                                                        Б.Шоу

       

           21 век – век не только компьютерных технологий, но и новых технических, экономических и строительных решений.

           Применение новых готовых строительных материалов, сухих смесей, современных инструментов и приспособлений значительно повышает качество и возможности, как конструкторских решений, так и дизайнерской отделки помещений.

           Но главным фактором остаются человеческие руки и его умение. Знать и уметь

Работать сухими строительными смесями с гипсокартонном, современными облицовочными материалами, (панели полимерные, ДВП, плитка …), изоляционными материалами, правильно применять штукатурные растворы, готовые мастики и клеи, сухие смеси, шпатлевочные и грунтовочные материалы. Современный рабочий строитель  должен знать не только новые строительные технологии, но и строительную химию, физику, геометрию, архитектуру и многое другое.

            Отделочные работы – достаточно трудоемкая часть строительного процесса, занимающая по стоимости и трудовым затратам до 90 % от общего объема работ. Выполняют отделочные работы после завершения строительства.

            За последнее десятилетие рынок наполнился большим количеством отделочных материалов, строительных готовых смесей и красок, что дало возможность претворять в жизнь богатейшие конструкторские и дизайнерские фантазии. Появилось понятие «евростандарт»- высококачественный вид отделки с применением новых технологий, материалов, инструментов и приспособлений, с применением, по возможности, современных средств механизации.              

         Успешность трудоустройства молодых специалистов во многом зависит от их собственной активности. Вам остается только внимательно следить за информацией  на рынке труда, в Интернете, посещать ярмарки вакансий, тематические выставки «Батимат» и «Стройэкспо», мастер классы строительных фирм, как «ГИПРок», «КНАУФ», «ПЛИТОНИТ», «КРЕПС», «ФОРВАРД», «ВЕТОНИТ», и вовремя прийти и заявить о себе.

Список использованной литературы:

    В.А.  Введение в профессию мастера профессионального обучения.

       2.      Г.И. Кругликов    Методическая работа мастера профессионального обучения.

   Г.И. Кругликов    Учебная работа мастера профессионального обучения.

   И.И. Чичерин      Общестроительные работы.

   С.Д. Якушева      Основы педагогического мастерства.

   Е.Н. Григорьева   Основные умения и навыки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"

Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей....

Открытый урок производственного обучения по теме "Платёжное поручение. Документальное оформление расчётных операций"

Материал содержит план урока,презентацию и образцы документов для заполнения...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....