Конспект урока "Нумерация чисел от 11 до 20. Что узнали. Чему научились."
план-конспект урока
Урок - закрепление для 1 класса, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе М.И.Моро | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Райкова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Шаховская гимназия»
Тема: Нумерация чисел от 11 до 20. Что узнали. Чему научились.
Цель: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.
Задачи:
- Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
- Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
- Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.
Ход урока
І. Организация начала урока. Введение в урок.
Наш урок хочу начать с таких слов:
РАЗЛОЖИТЬ ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ.
- Как вы понимаете эти слова?
Какие знания можем разложить по полочкам, по какой теме?
ІІ. Повторение.
- О чем будем еще говорить на уроке, узнаете, когда выполним
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
- О птицах. Кем люди считают птиц?
- Сегодня на уроке разложим наши знания по полочкам теме «Числа от 11 до 20» и узнаем интересные факты из жизни птиц. Готовы начать работу?
- Решим задачу, поучимся рассуждать.
Синица, воробей и галка сидели на деревьях. Воробей сидел не на липе и не на рябине, а галка не на рябине и не на берёзе. Кто на каком дерево сидел?
(ВОРОБЕЙ НА БЕРЁЗЕ, ГАЛКА НА ЛИПЕ, СИНИЦА НА РЯБИНЕ).
- Молодцы!
- Каких птиц вы еще знаете?
- Какую птицу называют «санитаром» леса? Почему?
- Решим «цепочки» примеров. Узнаем, сколько лет живет ДЯТЕЛ.
15 – 10 + 4 – 3 – 5 + 9 = (10)
Дятел может прожить 10 лет. А какого он размера, покажите?
- Решим еще одну цепочку и узнаем длину тела птицы.
8 + 10 – 1 – 7 + 10 – 3 = (17)
- 17см средняя длина тела дятла.
- Такой длины не только тело дятла, но и длина его языка.
У дятла самый длинный язык из всех птиц. Такой язык дятлу нужен для того, чтобы добывать себе корм. С помощью своего языка птица извлекает насекомых из стволов деревьев.
- Выразите 17 см в дм и см, запишем.
1 дм 2 см = … 2 дм = …
- Какие знания помогли узнать интересные сведения о дятле?
Продолжим раскладывать наши знания по полочкам.
- Как называются числа от 11 до 20?
- Какие задания мы умеем выполнять с двузначными числами?
- Запишем числа.
- Число из 2 десятков, на 1 меньше 17, состоит из 1 десятка и столько же единиц, стоит перед 19, стоит следом за 13.
20, 16, 11, 18, 14.
- Какое задание можем еще выполнить с числами?
- Запишите в порядке возрастания. 11, 14, 16, 18, 20.
- Для чего птицы возвращаются из теплых стран?
- Есть особенная птица, которая выводит птенцов зимой, в сильный мороз. Узнаем эту птицу.
20 16 11 18 14 |
Т Ё К С Л |
- Разгадайте слово. КЛЁСТ
Эта птица живет в тайге, это хвойный лес.
Любимая еда клестов – семена ели, они созревают в феврале, поэтому птенцы сыты, мороз им не страшен. Клесты кормят птенцов так называемой «еловой кашей», это семена шишек, измельченные родителями и смоченные их слюной.
- Соберем еловые шишки для клестов.
Решим примеры.
6 + 3 12 – 1 2 + 5 10 + 2 | 7 – 6 15 + 1 19 – 9 14 – 10 |
Самопроверка
- У кого не было ошибок?
- Какой совет дадим тем, кто допустил ошибки?
- Какая птица прилетает весной первая? Что делают грачи, когда прилетят?
- Грачи строят гнезда, чтобы высиживать птенцов.
В колониях грачей птицы селятся в определённом порядке: молодые птицы строят гнёзда по краям, а старые и опытные - в центре.
РЕШИМ ЗАДАЧИ.
Молодой грач принёс для гнезда 6 веточек, а старый – на 4 ветки больше. Сколько веток принёс старый грач? Сколько веток они принесли вдвоём?
В одном гнезде грачей было 6 птенцов, а в другом 4 птенца. На сколько больше птенцов в первом гнезде?
- Молодцы, хорошо решили задачи.
-Достаньте из конверта геометрические фигуры. Назовите их.
Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.
-Какая фигура лишняя? (круг). Отложите ее.
-Назовите лишнюю фигуру из оставшихся. (треугольник)
- Покажите фигуры, у которых все стороны равны. (квадрат, ромб)
- Измерьте длинную сторону прямоугольника, короткую.
- Чему равны стороны квадрата? Треугольника?
- Где в жизни птиц можно встретить геометрические фигуры? (скворечник)
- Все ли птицы строят гнезда? Как человек готовится к встрече птиц весной?
- Выложите из фигур домик для скворца.
Скворец обладает талантом подражания, может в совершенстве передавать голоса других птиц.
- Почему люди помогают птицам?
- Какие знания разложили по полочкам? помогли нам узнать интересные факты из жизни птиц?
- Продолжите предложения:
Сегодня на уроке у меня хорошо получалось …
Мне было трудно …
Я не знал, а теперь знаю, что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей. «С чего начать?», «К чему прийти?» по предмету специального фортепиано ДМШ и ДШИ.
Данная тема и проблема всегда была мне интересна. Но в последние годы все больше детей поступают в музыкальную школу, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развити...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
Конспект НОД "Как узнать птиц?", старший дошкольный возраст.
Данный конспект поможет педагогу сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...
Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс
Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...
Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».
Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...
Конспект урока по английскому языку с использованием информационных тех-нологий на тему: "LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER" «Узнаем больше друг о друге»
конспект урока по английскому языку с использованием информационных технологий на тему: "LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER"«Узнаем больше друг о друге»...