Конспект урока "Нумерация чисел от 11 до 20. Что узнали. Чему научились."
план-конспект урока

Наталья Николаевна Райкова

Урок - закрепление для 1 класса, УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Райкова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Шаховская гимназия»

Тема: Нумерация чисел от 11 до 20. Что узнали. Чему научились.

Цель: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Задачи: 

  • Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
  • Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
  • Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Ход урока

І. Организация начала урока. Введение в урок.

Наш урок хочу начать с таких слов:

РАЗЛОЖИТЬ ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ.

- Как вы понимаете эти слова?

Какие знания можем разложить по полочкам, по какой теме?

ІІ. Повторение.

- О чем будем еще говорить на уроке, узнаете, когда выполним

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

- О птицах. Кем люди считают птиц?

- Сегодня на уроке разложим наши знания по полочкам теме «Числа от 11 до 20» и узнаем интересные факты из жизни птиц. Готовы начать работу?

- Решим задачу, поучимся рассуждать.

Синица, воробей и галка сидели на деревьях. Воробей сидел не на липе и не на рябине, а галка не на рябине и не на берёзе. Кто на каком дерево сидел?

(ВОРОБЕЙ НА БЕРЁЗЕ, ГАЛКА НА ЛИПЕ, СИНИЦА НА РЯБИНЕ).

- Молодцы!

- Каких птиц вы еще знаете?

- Какую птицу называют «санитаром» леса? Почему?

- Решим «цепочки» примеров. Узнаем, сколько лет живет ДЯТЕЛ.

15 – 10 + 4 – 3 – 5 + 9  = (10)

 Дятел может прожить 10 лет. А какого он размера, покажите?

- Решим еще одну цепочку и узнаем длину тела птицы.

8 + 10 – 1 – 7 + 10 – 3 = (17)

- 17см средняя длина тела дятла.

- Такой длины не только тело дятла, но и длина его языка.

У дятла самый длинный язык из всех птиц. Такой язык дятлу нужен для того, чтобы добывать себе корм. С помощью своего языка птица извлекает насекомых из стволов деревьев.

- Выразите 17 см в дм и см, запишем.

1 дм 2 см = …                 2 дм = …

- Какие знания помогли узнать интересные сведения о дятле?

Продолжим раскладывать наши знания по полочкам.

- Как называются числа от 11 до 20?

- Какие задания мы умеем выполнять с двузначными числами?

- Запишем числа.

- Число из 2 десятков, на 1 меньше 17, состоит из 1 десятка и столько же единиц, стоит перед 19, стоит следом за 13.

20, 16, 11, 18, 14.

- Какое задание можем еще выполнить с числами?

- Запишите в порядке возрастания. 11, 14, 16, 18, 20.

- Для чего птицы возвращаются из теплых стран?

- Есть особенная птица, которая выводит птенцов зимой, в сильный мороз. Узнаем эту птицу.

20  16   11   18   14

Т   Ё     К     С    Л

- Разгадайте слово. КЛЁСТ

Эта птица живет в тайге, это хвойный лес.

Любимая еда клестов – семена ели, они созревают в феврале, поэтому птенцы сыты, мороз им не страшен. Клесты кормят птенцов так называемой «еловой кашей», это семена шишек, измельченные родителями и смоченные их слюной.

- Соберем еловые шишки для клестов.

Решим примеры.

6 + 3

12 – 1

2 + 5

10 + 2

 7 – 6

15 + 1

19 – 9

14 – 10

Самопроверка

- У кого не было ошибок?

- Какой совет дадим тем, кто допустил ошибки?

- Какая птица прилетает весной первая? Что делают грачи, когда прилетят?

- Грачи строят гнезда, чтобы высиживать птенцов.

В колониях грачей птицы селятся в определённом порядке: молодые птицы строят гнёзда по краям, а старые и опытные - в центре.

РЕШИМ ЗАДАЧИ.

Молодой грач принёс для гнезда 6 веточек, а старый – на 4 ветки больше. Сколько веток принёс старый грач? Сколько веток они принесли вдвоём?

В одном гнезде грачей было 6 птенцов, а в другом 4 птенца. На сколько больше птенцов в первом гнезде?

- Молодцы, хорошо решили задачи.

-Достаньте из конверта геометрические фигуры. Назовите их.

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.

-Какая фигура лишняя? (круг). Отложите ее.

-Назовите лишнюю фигуру из оставшихся. (треугольник)

- Покажите фигуры, у которых все стороны равны. (квадрат, ромб)

- Измерьте длинную сторону прямоугольника, короткую.

- Чему равны стороны квадрата? Треугольника?

- Где в жизни птиц можно встретить геометрические фигуры? (скворечник)

- Все ли птицы строят гнезда? Как человек готовится к встрече птиц весной?

- Выложите из фигур домик для скворца.

Скворец обладает талантом подражания, может в совершенстве передавать голоса других птиц.

- Почему люди помогают птицам?

- Какие знания разложили по полочкам? помогли нам узнать интересные факты из жизни птиц?

 - Продолжите предложения:

Сегодня на уроке у меня хорошо получалось …

Мне было трудно …

Я не знал, а теперь знаю, что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей. «С чего начать?», «К чему прийти?» по предмету специального фортепиано ДМШ и ДШИ.

Данная тема и проблема всегда была мне интересна. Но в последние годы все больше детей поступают в музыкальную школу, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развити...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

Конспект НОД "Как узнать птиц?", старший дошкольный возраст.

Данный конспект поможет педагогу сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс

Конспект урока по математике  Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...

Конспект урока по английскому языку с использованием информационных тех-нологий на тему: "LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER" «Узнаем больше друг о друге»

конспект урока по английскому языку с использованием информационных технологий на тему: "LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER"«Узнаем больше друг о друге»...