Презентация к ВКР «Педагогические условия организации музыкально – досуговой деятельности детей в ДОУ»
презентация к уроку по теме
Речь для выпускной квалификационной работы (доклад)
Уважаемые члены итоговой государственной комиссии!
1 слайд
Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа. 2 слайд
Актуальность выбранной темы обусловлена огромным потенциалом досуга в преодолении духовно – нравственных и эстетических проблем детства. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает детей добровольностью выбора его различных форм, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в ней физическую и интеллектуальную, творческую и созерцательную, производственную и игровую деятельность.
3 слайд Проблема нашего исследования выражается в противоречии между необходимостью использования развивающего потенциала досуговой деятельности детей и несовершенством системы организации музыкального досуга в ДОУ.
4 слайд Объектом исследования является процесс музыкально - досуговой деятельности детей в ДОУ. Предметом исследования являются педагогические условия организации музыкально – досуговой деятельности дошкольников.
5 слайд Цель исследования: выявить эффективные педагогические условия организации музыкально - досуговой деятельности детей дошкольного возраста.
6 слайд Гипотеза исследования: предполагается, что организация музыкально – досуговой деятельности в ДОУ будет эффективна, если, педагог владеет методикой проведения разнообразных форм досуга.
7 слайд Задачи исследования:
v Изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
v Рассмотреть методику организации музыкально – досуговой деятельности;
v Проверить опытно – экспериментальным путем эффективность педагогических условий организации музыкально - досуговой деятельности дошкольников.
8 слайд База проведения исследования: Детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска ст. гр. в количестве 16 – ти детей. С целью выявления эффективных педагогических условий организации музыкально – досуговой деятельности дошкольников, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении, состоящая из трех этапов:
9 слайд 1) констатирующий этап; диагностировать начальный уровень исполнительских умений детей.
С целью диагностирования способности перевоплощаться и выявления певческих умений мы использовали игровые педагогические ситуации. Для этого, опираясь на методику Гогоберидзе, мы провели музыкальный досуг «Песня года», где детям предлагалось перевоплотиться взвезд современной эстрады и исполнить знаменитый хит любимого певца. Полученные результаты мы представили в виде диаграммы.
10 слайд Благодаря графическому изображению мы наглядно видим, что 19 % детей хорошо копировали исполнителя, пели с удовольствием, исполняли песню в нужном характере. 50% детей не достаточно хорошо копировали исполнителя, но исполняли ее в нужном характере. У 31% детей интерес к заданию отсутствовал, плохо копировали исполнителя, « фальшиво» пели мелодию песни.
11 слайд 2. С целью выявления интереса и умения выразительно выполнять танцевальные движения мы провели диагностическое задание, в котором предложили детям под разнохарактерную музыку выполнить танцевальные движения.
Полученные результаты мы представили в виде диаграммы .
Мы наглядно видим, что 19% детей четко и выразительно выполнили танцевальные движения , проявляли творческое отношение к исполнению движений , у 56 % детей нет творческой активности в создании двигательных образов. 25%детей не умеют выполнять выразительно танцевальныедвижения. Таким образом, в экспериментальной группе выявлен средний уровень исполнительских умений, и проблема его повышения существует. Следующий этап формирующий.
11 слайд Цель формирующего этапа: проверить опытно – экспериментальным путем эффективность методов и форм организации музыкальных досугов, способствующих повышению интереса к музыкально исполнительской деятельности. Для реализации поставленной цели согласно тематическому планированию мы провели ряд музыкальных досугов.
12 слайд На одном из них мы рассказали детям музыкальную сказку, содержание которой в сказочной манере познакомила их с возможностями музыкального инструмента – пианино. Заинтересовавшись дети стали рассматривать внутреннее строение фортепиано, нажимали на клавиши в разных регистрах и слушали звуки.
13 слайд Мы провели с детьми ряд музыкально – дидактических игр, например «Научи матрешек танцевать». Цель, которой развить у детей чувства ритма. Эта игра и сами матрешки вызвали большой интерес у детей и положительные эмоции.
14 слайд Мы также инсценировали хорошо знакомую песню «Тень – Тень» . Дети активно откликнулись на призыв пропеть по ролям. Большой интерес вызвало задание, где голосок должен спрятаться, а ладошки хлопать ритмический рисунок .
15 слайд В музыкальной игре «Чья очередь?» мы разделили детей на подгруппы «лошадок», «мишек», «зайчиков» и «птичек». Каждая подгруппа прослушала и запомнила свою музыку. Сложность заключалась в том, что дети должны были не только узнать свою мелодию и начать движение, им было необходимо создать движениями свой образ.
16 слайд В ходе выполнения Музыкальной игры «Сказочное заклинание» каждый ребенок должен был выбрать для себя сказочного персонажа. Каждый из детей старался создать именно свой образ.
17 слайд Самым ярким моментом в проведении формирующего этапа явилась постановка музыкальной сказки « Теремок». В свободное от занятий время мы познакомили детей со сказкой. Распределили роли по их желанию. Вместе с родителями изготовили костюмы и декорации к постановке. Выступление прошло успешно. Сказка понравилось и детям и родителям.
18 слайд Для расширения музыкального кругозора и развития музыкального восприятия мы просмотрели с детьми музыкальные мультфильмы: «Волк и семеро козлят на новый лад», «По щучьему велению», «Бременские музыканты» . Также послушали музыкальные аудио сказки: «Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Муха-Цокотуха», и др. Чтобы проверить эффективность проведённой работы по развитию исполнительских умений детей в музыкально – досуговой деятельности, нами был проведен этап контрольного эксперимента.
19 слайд Цель контрольного этапа: Выявить динамику развития исполнительских умений детей в музыкально – досуговой деятельности. Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента.
20 слайд Сопоставив результаты диагностирования певческих умений детей и умения выразительно выполнять танцевальные движения констатирующего и контрольного этапов мы провели сравнительный анализ и представили его в виде гистограмм. Исходя из полученных данных мы видим, что уровень интереса детей и умения выразительно выполнять танцевальные движения на контрольном этапе повысились по сравнению с констатирующим. Анализ результатов выявленных на контрольном этапе позволяет нам сделать вывод о создании эффективных педагогических условий организации музыкально - досуговой деятельности дошкольников. Следовательно, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
21 слайд Досуг – важный фактор формирования маленького человека. Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия! Благодарю за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vkr.pptx | 2.14 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения практического занятия (урока – экскурсии) по предмету «Организации культурно - досуговой деятельности»
Методика подготовки экскурсии учениками...
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...
Значение игры в организации жизни и деятельности детей
В педагогической литературе роль игры в развитии детей дошкольного возраста освещалась довольно широко. Известный советский педагог и врач Е.А. Аркин пишет: «Не может быть здорового развития без...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – дос...
Этапы реализации педагогических условий к реазизации изобразительной деятельности с детьми разновозрастной группы
В методическом пособии собраны материалы по вопросу этапов реализации педагогических условий к организации изобразительной деятельности с детьми разновозрастной группы. Актуальность исследо...
Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...
ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Комментарии
Презентация
Миреста Айвазовна, что ж вы молчали что у тебя есть такая шикарная презентация презентация. У меня есть идея. Обоюдовыгодная!