Презентация к ВКР «Педагогические условия организации музыкально – досуговой деятельности детей в ДОУ»
презентация к уроку по теме

Асварова Миреста Айвазовна

Речь для  выпускной квалификационной работы                 (доклад)

Уважаемые члены итоговой государственной комиссии!

1 слайд

Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа.                                                              2 слайд

  Актуальность  выбранной темы  обусловлена огромным потенциалом досуга в преодолении духовно – нравственных и эстетических проблем детства.     Являясь частью свободного времени, досуг привлекает детей  добровольностью выбора его различных форм, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в ней физическую и интеллектуальную, творческую и созерцательную, производственную и игровую  деятельность.     

                                                     3 слайд                                       Проблема нашего исследования выражается в противоречии между необходимостью использования развивающего потенциала  досуговой деятельности детей и несовершенством системы организации музыкального досуга в ДОУ.             

                                                     4 слайд                                                Объектом  исследования  является процесс музыкально - досуговой деятельности  детей в ДОУ.                                                                                              Предметом  исследования являются педагогические условия организации музыкально – досуговой деятельности дошкольников.

                                                                   5 слайд                                                    Цель исследования: выявить эффективные педагогические условия организации музыкально - досуговой деятельности детей дошкольного возраста.  

                                                                   6 слайд                                                                        Гипотеза исследования: предполагается, что организация музыкально – досуговой деятельности в ДОУ будет эффективна, если, педагог владеет методикой проведения разнообразных форм досуга.

                                                           7 слайд                                                                                                                                                                               Задачи исследования:

v Изучить психолого -  педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

v Рассмотреть методику организации музыкально – досуговой деятельности;

v Проверить опытно – экспериментальным путем эффективность педагогических условий организации музыкально -  досуговой деятельности дошкольников.

8 слайд                                                             База проведения исследования: Детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска ст. гр. в количестве 16 – ти детей.                                                              С целью выявления эффективных педагогических  условий организации музыкально – досуговой деятельности дошкольников, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении, состоящая из трех этапов:

                                                                   9 слайд                                                                                                                                  1) констатирующий этап;                                                                             диагностировать начальный уровень исполнительских  умений детей.  

 С целью диагностирования способности перевоплощаться и выявления певческих умений мы использовали   игровые  педагогические ситуации.  Для этого, опираясь на методику Гогоберидзе,  мы провели  музыкальный досуг «Песня года», где детям предлагалось перевоплотиться  взвезд современной эстрады и исполнить знаменитый хит любимого певца.                                      Полученные результаты мы  представили в виде диаграммы.       

                                                                    10 слайд                                                                                                        Благодаря графическому изображению мы наглядно видим, что  19 %  детей хорошо копировали исполнителя, пели с удовольствием, исполняли песню  в нужном характере.  50%  детей  не достаточно хорошо копировали  исполнителя, но  исполняли ее в нужном характере. У 31%  детей интерес к заданию отсутствовал, плохо копировали  исполнителя, « фальшиво» пели  мелодию песни.   

                                                                  11 слайд                                                   2. С целью выявления интереса и умения выразительно  выполнять танцевальные движения мы провели диагностическое задание, в котором предложили детям под разнохарактерную музыку выполнить танцевальные движения.                                                                   

Полученные результаты мы  представили в виде диаграммы .  

Мы наглядно видим, что 19%  детей четко и выразительно выполнили танцевальные движения , проявляли творческое отношение к исполнению движений , у 56 % детей нет творческой активности в создании двигательных образов.        25%детей   не умеют выполнять выразительно танцевальныедвижения.                                                                              Таким образом, в экспериментальной группе выявлен средний уровень исполнительских умений, и проблема его повышения существует.                       Следующий этап формирующий.

                                                              11 слайд                                              Цель формирующего этапа: проверить опытно – экспериментальным путем эффективность методов и форм организации музыкальных досугов, способствующих повышению интереса к музыкально исполнительской деятельности.                                                                                                                           Для реализации поставленной цели согласно тематическому планированию мы провели ряд  музыкальных досугов.

                                                             12 слайд                                                         На одном из них мы рассказали детям музыкальную сказку, содержание которой в сказочной манере познакомила их с возможностями музыкального инструмента – пианино.  Заинтересовавшись дети стали рассматривать  внутреннее строение фортепиано,  нажимали  на клавиши в разных регистрах и слушали  звуки.

                                                             13 слайд                                                                                                           Мы провели с детьми ряд музыкально – дидактических  игр, например «Научи матрешек танцевать». Цель, которой развить у детей чувства ритма.      Эта игра и сами матрешки вызвали большой интерес у детей и положительные эмоции.

                                                              14 слайд                                                       Мы также инсценировали хорошо знакомую   песню  «Тень – Тень» . Дети  активно откликнулись на призыв пропеть по ролям. Большой интерес вызвало задание, где голосок должен спрятаться, а ладошки хлопать ритмический рисунок       .       

                    15 слайд                                                  В музыкальной игре «Чья очередь?» мы  разделили детей на подгруппы «лошадок», «мишек», «зайчиков» и «птичек». Каждая подгруппа прослушала и запомнила свою музыку. Сложность заключалась в том, что дети должны были не только узнать свою мелодию и начать движение, им было необходимо создать движениями свой образ.  

                   16 слайд                                                           В ходе выполнения Музыкальной игры «Сказочное заклинание» каждый  ребенок должен был выбрать для себя сказочного персонажа. Каждый из детей старался создать именно свой образ.

          17 слайд                                                           Самым ярким моментом в проведении формирующего этапа явилась постановка музыкальной сказки « Теремок».      В свободное от занятий время мы познакомили детей со сказкой. Распределили роли по их желанию. Вместе с родителями изготовили костюмы и декорации к постановке. Выступление прошло успешно. Сказка понравилось и детям и родителям.

          18  слайд                                                                                                           Для расширения музыкального кругозора и развития музыкального восприятия мы просмотрели с детьми музыкальные мультфильмы: «Волк и семеро козлят на новый лад», «По щучьему велению», «Бременские музыканты» . Также послушали музыкальные аудио сказки: «Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Муха-Цокотуха», и др.                                                                             Чтобы проверить эффективность  проведённой  работы по развитию исполнительских умений детей в музыкально – досуговой деятельности, нами был проведен этап контрольного эксперимента.

        19 слайд                                                               Цель контрольного этапа: Выявить динамику развития исполнительских умений детей в музыкально – досуговой деятельности. Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента.

         20  слайд                                                               Сопоставив результаты диагностирования певческих умений детей и умения выразительно выполнять танцевальные движения констатирующего и контрольного этапов мы провели сравнительный анализ и представили его в виде гистограмм.                                                                                                      Исходя из полученных данных мы видим, что уровень  интереса детей и умения выразительно выполнять танцевальные движения на контрольном этапе повысились  по сравнению с констатирующим.                                               Анализ результатов выявленных на контрольном этапе позволяет нам сделать вывод о создании эффективных педагогических условий  организации музыкально - досуговой деятельности дошкольников. Следовательно, гипотеза нашего исследования подтвердилась.       

      21 слайд                                                                                           Досуг – важный фактор формирования маленького человека. Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия!                                                       Благодарю за внимание!                                                                                   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_vkr.pptx2.14 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"(Зарегистрировано в Минюст...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – дос...

Этапы реализации педагогических условий к реазизации изобразительной деятельности с детьми разновозрастной группы

В методическом пособии собраны материалы по вопросу этапов реализации педагогических условий к организации изобразительной деятельности с детьми разновозрастной группы. Актуальность исследо...

Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МДК 02.03.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...


 

Комментарии

Меренцова Елена Олеговна

Миреста Айвазовна, что ж вы молчали что у тебя есть такая шикарная презентация презентация. У меня есть идея. Обоюдовыгодная!