Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков
учебно-методический материал

Садовникова  Наталья Александровна

Методические указания

по выполнению практических работ по

МДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий

Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – досуговой  деятельности  детей  и подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheski_e_rekomendatsii_k_prakt.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ  ИМЕНИ   В.М.КЛЫКОВА»

Методические указания

по выполнению практических работ по

МДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий

Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – досуговой  деятельности  детей  и подростков

2020 г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно-цикловой

методической комиссии  общих

профессиональных дисциплин

педагогического профиля

Протокол №___ от «___»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной

работе ______________

«___»________________20___г.

Разработчики: Садовникова Н.А., преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»

Содержание

Введение ……………………………………………………………….4

Практическая работа№1………………………………………………………5

Практическая работа№2………………………………………………………6

Практическая работа№3………………………………………………………7

Практическая работа№4………………………………………………………8

Практическая работа№5………………………………………………………8

Практическая работа№6………………………………………………………9

Практическая работа№7………………………………………………………10

Практическая работа№8………………………………………………………11

Введение

Методические указания к практическим занятиям разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 03 Методическое обеспечение образовательного процесса, междисциплинарного МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

(Тема 3.1. Теоретические основы методической деятельности педагога дополнительного образования). Методические указания разработаны для студентов, обучающихся по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования. На практические занятия по теме 3.1. Теоретические основы методической деятельности педагога дополнительного образования отводится 16 часов.

Методические указания к практическим занятиям  способствуют формированию у обучающихся профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности дополнительного образования детей.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Структура практического занятия включает:

  • номер практического занятия.
  • Название темы практического занятия.
  • Цель практического занятия.
  • Порядок проведения
  • Используемая литература, интернет- ресурсы

Содержание практических занятий

Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – досуговой  деятельности  детей  и подростков (16Ч.)

Практическое  занятие №1 (2ч.)

Тема: Анализ учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) для обеспечения образовательного  процесса.

Цель: формировать у обучающихся умение анализировать учебно-методические материалы (рабочих программ, календарно-тематических планов).

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оборудование: рабочие программы, календарно-тематические планы.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы:

-изучение представленных рабочих программ.

- изучение представленных календарно-тематических планов

- составление схемы анализа.

  1. Анализ учебно-методических материалов обучающимися.
  2. Анализ работы обучающихся.

Используемая литература:

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
  2. Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
  3. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
  4. Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.

Практическое  занятие №1 (2ч.)

Тема: Разработка литературной викторины для детей младшего школьного возраста.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Цель: учить  обучающихся разрабатывать методические материалы  на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся

Оборудование: справочник.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы:

- просмотр представленных методических материалов;

- структура викторины;

- содержание викторины;

-оформление методических материалов.

4.  Обсуждение разработанных методических материалов, самоанализ обучающимися.

5. Подведение итогов работы.

Используемая литература:

  1. Аванесова Г.А Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации:  учебное пособия для студентов вузов.- М., Аспект Пресс, 2006г
  2. Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.
  3. И.Ю Исаева Досуговая педагогика учебное пособие М., Издательство «Флинта» 2010

Практическое  занятие №2 (2ч.)

Тема: Составление плана игры.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Цель: учить  обучающихся осуществлять планирование игровой деятельности  на основе примерных материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

Оборудование: справочник, картотека игр, методические материалы.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы:

- просмотр представленного игрового материала;

- структура игры (игра по выбору обучающегося);

- содержание игровой деятельности;

-оформление плана игры.

4.  Обсуждение разработанных материалов, самоанализ обучающимися.

5. Подведение итогов работы.

Используемая литература:

  1. Аванесова Г.А Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации:  учебное пособия для студентов вузов.- М., Аспект Пресс, 2006г
  2. Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.
  3. И.Ю Исаева Досуговая педагогика учебное пособие М., Издательство «Флинта» 2010

Практическое  занятие №3 (2ч.)

Тема: Оформление портфолио педагогических достижений.

Цель: учить  обучающихся оформлять методические материалы на основе примерных.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Оборудование: портфолио педагогов.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы:

- просмотр представленных методических материалов;

- структура портфолио педагога;

- содержание портфолио педагога;

-оформление портфолио педагога.

4.  Обсуждение разработанных методических материалов, самоанализ обучающимися.

5. Подведение итогов работы.

Используемая литература:

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
  2. Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
  3. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
  4. Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.

Практическое  занятие №4 (2ч.)

Тема: Презентация педагогических разработок в виде отчёта.

Цель: учить  разрабатывать педагогические разработки (презентации) в виде отчетов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Оборудование: презентации педагогических разработок.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы в парах:

- просмотр представленных презентаций;

- структура педагогической разработки;

- содержание педагогической разработки;

-структура и содержание отчёта.

-подготовка презентации.

4.  Обсуждение разработанных педагогические разработки (презентации) в виде отчетов (самоанализ обучающимися).

5. Подведение итогов работы.

Практическое  занятие №5 (2ч.)

Тема: Презентация педагогических разработок в виде выступлений.

Цель: учить  разрабатывать педагогические разработки (презентации) в виде выступлений.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Оборудование: презентации педагогических разработок.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы в парах:

- просмотр представленных презентаций;

- структура педагогической разработки;

- содержание педагогической разработки;

-структура и содержание выступлений.

-подготовка презентации.

4.  Обсуждение разработанных педагогические разработки (презентации) в виде выступлений (самоанализ обучающимися).

5. Подведение итогов работы.

Практическое  занятие №6 (2ч.)

Тема: Презентация педагогических разработок в виде  рефератов.

Цель: учить  разрабатывать педагогические разработки (презентации) в виде рефератов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Оборудование: презентации педагогических разработок.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы в парах:

- просмотр представленных презентаций;

- структура педагогической разработки;

- содержание педагогической разработки;

-структура и содержание рефератов.

-подготовка презентации.

4.  Обсуждение разработанных педагогические разработки (презентации) в виде рефератов (самоанализ обучающимися).

5. Подведение итогов работы.

Практическое  занятие №7 (2ч.)

Тема:  Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей.

Цель: формировать у обучающихся умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Оборудование: методическая литература по проблемам дополнительного образования детей.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы:

-изучение представленной педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей.

- составление схемы анализа литературы.

  1. Анализ педагогической и методической литературы  обучающимися.
  2. Анализ работы обучающихся.

Используемая литература:

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
  2. Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
  3. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
  4. Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.

Практическое  занятие №8 (2ч.)

Тема: Участие в создание предметно-развивающей среды.

Цель: формирование умения участвовать в создании  в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оборудование: конспекты занятий.

Порядок проведения:

  1. Сообщение педагога о предстоящей работе.
  2. Ознакомление с заданием.
  3. Выполнение практической работы:

- оформление методических материалов.

4.  Самоанализ  работы обучающимися.

5. Подведение итогов работы.

Используемая литература:

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
  2. Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
  3. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
  4. Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания по выполнению практической работы по теме Определение точки рыночного равновесия разными способами по учебной дисциплине Основы экономической теории

Методические указания по выполнению практической работы составлены  в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практической работы и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер

Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02  Парикмахер, изучающих   МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 03.02 «Контроль качества выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования»

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ «ПМ.03. Организация и контроль работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования&raq...